Главная / Русский язык и литература / Пезентация "Угадайка". Игра по русскому языку для 6 класса"

Пезентация "Угадайка". Игра по русскому языку для 6 класса"

 х
Цели: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; выявление пр...
ПОЕХАЛИ!!! Отгадаем загадку, чтобы определить кто первый будет отвечать на во...
Итак…загадка Мой дружок, Умельцев Лёха, Сделал порох... из гороха! А рецепт с...
Ответ: (Заменить Г на П: горох - порох)
Вопрос : Ответ: Перечислите разряды место имений. Личные, относительные, вопр...
Вопрос: Ответ: ПЕРЕЧИСЛИТЕ РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННЫЕ, О...
Вопрос: Ответ: КОГДА МЫ ПИШЕМ У ГЛАГОЛОВ СУФФИКС -ЕВА- -ОВА-, А КОГДА -ИВА- -...
Вопрос: Ответ: ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЫБОР ГЛАСНОЙ В СУФФИКСАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...
Вопрос: Ответ: КОГДА В ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ ПИШЕМ ОДНУ Н, А КОГДА ДВЕ? Две буквы Н ...
Вопрос: Ответ: ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОМУ. Имя числительное - это ...
Вопрос : Ответ: КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ? ПО ЧИСЛАМ, ПАДЕЖАМ,
Вопрос: Ответ: ПРИДУМАЙТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ ТРИ БУКВЫ У. КУКУРУЗА.
Вопрос : Ответ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА? ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕ. ЕСЛИ ОК...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СКАЗУЕМОЕ Вопрос: Ответ: КАИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ...
ПЕРВЫЙ ЭТАП ЗАКОНЧЕН СЕЙЧАС МЫ ПРОВЕРИМ, КАК ВЫ ЗНАЕТЕ ПОСЛОВИЦЫ
ПЕРЕВЕРТЫШ:  В доме дерево, под деревом – вода. Ответ: На дворе – трава, на т...
 1. Полз Алик в канаве да грыз мякиш.
Ответ: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
2.  Руки не врут
Ответ:  В ногах правды нет.
3. Как сорвёшь, так и посеешь.
Ответ: Что посеешь, то и пожнёшь.
4. Плохо здесь, когда мы есть.
Ответ: Хорошо там, где нас нет.
Залог успеха - в подготовке!!!
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  х
Описание слайда:

х

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цели: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; выявление пробе
Описание слайда:

Цели: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; выявление пробелов в знаниях учащихся; способствовать развитию творческих способностей учащихся; развивать речевые навыки; - воспитывать стремление к приобретению знаний в области русского языка. приобщение детей к разным видам деятельности; сплочение коллектива;

№ слайда 4 ПОЕХАЛИ!!! Отгадаем загадку, чтобы определить кто первый будет отвечать на вопро
Описание слайда:

ПОЕХАЛИ!!! Отгадаем загадку, чтобы определить кто первый будет отвечать на вопрос!

№ слайда 5 Итак…загадка Мой дружок, Умельцев Лёха, Сделал порох... из гороха! А рецепт совс
Описание слайда:

Итак…загадка Мой дружок, Умельцев Лёха, Сделал порох... из гороха! А рецепт совсем простой. Догадайся, дорогой!

№ слайда 6 Ответ: (Заменить Г на П: горох - порох)
Описание слайда:

Ответ: (Заменить Г на П: горох - порох)

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Вопрос : Ответ: Перечислите разряды место имений. Личные, относительные, вопро с
Описание слайда:

Вопрос : Ответ: Перечислите разряды место имений. Личные, относительные, вопро сительные, отрицательные, при тяжательные, неопределенные, возвратное, указательные опеделительные.

№ слайда 9 Вопрос: Ответ: ПЕРЕЧИСЛИТЕ РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННЫЕ, ОТНО
Описание слайда:

Вопрос: Ответ: ПЕРЕЧИСЛИТЕ РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННЫЕ, ОТНОСИ- ТЕЛЬНЫЕ, ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ

№ слайда 10 Вопрос: Ответ: КОГДА МЫ ПИШЕМ У ГЛАГОЛОВ СУФФИКС -ЕВА- -ОВА-, А КОГДА -ИВА- -ЫВА
Описание слайда:

Вопрос: Ответ: КОГДА МЫ ПИШЕМ У ГЛАГОЛОВ СУФФИКС -ЕВА- -ОВА-, А КОГДА -ИВА- -ЫВА- ? Если в настоящем или будущем времени глагол оканчивается на -ываю (-иваю), то в неопределенной форме и прошедшем времени надо писать суффикс -ыва- (-ива-). Если в настоящем или будущем времени глагол оканчивается на -ую (-юю), то в неопределенной форме и прошедшем времени пишется суффикс -ова- (-ева-).

№ слайда 11 Вопрос: Ответ: ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЫБОР ГЛАСНОЙ В СУФФИКСАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ -Е
Описание слайда:

Вопрос: Ответ: ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЫБОР ГЛАСНОЙ В СУФФИКСАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ -ЕК- -ИК-? Суффикс -ек- пишется в тех словах, при склонении которых гласный Евыпадает. Суффикс -ик- пишется в тех словах, которые при склонении сохраняют И.

№ слайда 12 Вопрос: Ответ: КОГДА В ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ ПИШЕМ ОДНУ Н, А КОГДА ДВЕ? Две буквы Н пиш
Описание слайда:

Вопрос: Ответ: КОГДА В ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ ПИШЕМ ОДНУ Н, А КОГДА ДВЕ? Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных:  - при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на Н;  - от существительных при помощи суффикса -ОНН-, -ЕНН-.  Исключение: ветреный. Одна буква Н пишется: - в суффиксе -ИН-; - в суффиксах -АН-, -ЯН-прилагательных, образованных от существительных. Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный. В кратких прилагательных пишется столько же Н, сколько и в полных(кроме форм мужского рода)

№ слайда 13 Вопрос: Ответ: ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОМУ. Имя числительное - это сам
Описание слайда:

Вопрос: Ответ: ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОМУ. Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете.

№ слайда 14 Вопрос : Ответ: КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ? ПО ЧИСЛАМ, ПАДЕЖАМ,
Описание слайда:

Вопрос : Ответ: КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ? ПО ЧИСЛАМ, ПАДЕЖАМ,

№ слайда 15 Вопрос: Ответ: ПРИДУМАЙТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ ТРИ БУКВЫ У. КУКУРУЗА.
Описание слайда:

Вопрос: Ответ: ПРИДУМАЙТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ ТРИ БУКВЫ У. КУКУРУЗА.

№ слайда 16 Вопрос : Ответ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА? ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕ. ЕСЛИ ОКОНЧ
Описание слайда:

Вопрос : Ответ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА? ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕ. ЕСЛИ ОКОНЧАНИЕ БЕЗУДАРНОЕ, СТАВИМ В ИНФИНИТИВ. И СМОТРИМ ЧТО ПЕРЕД ТЬ.

№ слайда 17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СКАЗУЕМОЕ Вопрос: Ответ: КАИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ИМ
Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СКАЗУЕМОЕ Вопрос: Ответ: КАИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?

№ слайда 18 ПЕРВЫЙ ЭТАП ЗАКОНЧЕН СЕЙЧАС МЫ ПРОВЕРИМ, КАК ВЫ ЗНАЕТЕ ПОСЛОВИЦЫ
Описание слайда:

ПЕРВЫЙ ЭТАП ЗАКОНЧЕН СЕЙЧАС МЫ ПРОВЕРИМ, КАК ВЫ ЗНАЕТЕ ПОСЛОВИЦЫ

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 ПЕРЕВЕРТЫШ:  В доме дерево, под деревом – вода. Ответ: На дворе – трава, на трав
Описание слайда:

ПЕРЕВЕРТЫШ:  В доме дерево, под деревом – вода. Ответ: На дворе – трава, на траве – дрова.

№ слайда 21  1. Полз Алик в канаве да грыз мякиш.
Описание слайда:

 1. Полз Алик в канаве да грыз мякиш.

№ слайда 22 Ответ: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Описание слайда:

Ответ: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

№ слайда 23 2.  Руки не врут
Описание слайда:

2.  Руки не врут

№ слайда 24 Ответ:  В ногах правды нет.
Описание слайда:

Ответ:  В ногах правды нет.

№ слайда 25 3. Как сорвёшь, так и посеешь.
Описание слайда:

3. Как сорвёшь, так и посеешь.

№ слайда 26 Ответ: Что посеешь, то и пожнёшь.
Описание слайда:

Ответ: Что посеешь, то и пожнёшь.

№ слайда 27 4. Плохо здесь, когда мы есть.
Описание слайда:

4. Плохо здесь, когда мы есть.

№ слайда 28 Ответ: Хорошо там, где нас нет.
Описание слайда:

Ответ: Хорошо там, где нас нет.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Залог успеха - в подготовке!!!
Описание слайда:

Залог успеха - в подготовке!!!

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

Пезентация "Угадайка". Игра по русскому языку для 6 класса"
  • Русский язык и литература
Описание:

Игра по русскому "Угадайка" 

Игра предназначена для того, чтобы учащиеся повторили и обобщили изученный материал.

Игру можно проводить как в одном классе, так и в параллеле.

Задания составлены на основе всем известной телевизионной игры "Поле чудес", учащимся такой вид работы очень нравится, они с интересом жду, какой же вопрос выпадет их команде.

Игра состоит из двух этапов:

1. Учащимся необходимо дать верные ответы на поставленные вопросы. За каждый верный команда получает 1 балл. Это задание позволит проверить, как учащиеся усвоили теоретический материал.

2. "Перевертыш". Учащимся предлагается поразмыслить и сказать, о како пословице идет речь.

Данное задание расширяет  лексикон и способствует развитию логического мышления.

 

Автор Потоцкая Александра Андреевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 644
Номер материала 4397
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓