Инфоурок География Другие методич. материалы«Петр I и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи»10 класс

«Петр I и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи»10 класс

Скачать материал
Скачать материал "«Петр I и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи»10 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Петр I и Аюка-хан: два исторических   портрета на         фоне эпохи».

    1 слайд

    «Петр I и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи».

  • Цели урока: 

 систематизировать знания учащихся по теме,
провести сравнитель...

    2 слайд

    Цели урока:

    систематизировать знания учащихся по теме,
    провести сравнительный анализ исторических личностей;
    выяснить, как отразилась деятельность указанных личностей на ходе развития их государств

  • Эпиграф к уроку: 
 «Первый закон истории в том,
Чтобы не сметь сказать никако...

    3 слайд

    Эпиграф к уроку:
    «Первый закон истории в том,
    Чтобы не сметь сказать никакой лжи.
    Затем – не сметь умолчать ни о какой правде
    И чтобы написанное не вызывало никакого подозрения
    Ни в пристрастности, ни во враждебности».
    (Марк Туллий Цицерон)

  • Проблемное задание: Как отдельная личность влияет на ход истории? 
Роль лично...

    4 слайд

    Проблемное задание:
    Как отдельная личность влияет на ход истории?
    Роль личности в истории.

  • Задание группе 1 Работа с документомДокумент.  Договор гласил: 
«1. В слу...

    5 слайд


    Задание группе 1
    Работа с документом

    Документ. Договор гласил:
    «1. В случае похода против Бухарцев, Каракалпаков, киргиз-кайсаков снабжать хана Аюку артиллериею с достаточным количеством ядер и бомб.
    2. Указами предписать в Уфу, на Яик и в Донские городки, чтобы казаки и башкирцы не заводили ссор с калмыками и запретить им сие под смертною казню.
    3. Ежегодно давать хану Аюки по 20 пудов пороха и по 10 пудов свинца..»
    Беседа по вопросам:
    О чем свидетельствует данный документ?
    Почему именно на Аюку было возложено охрана южных границ России?

  • Задание группе 2
1.Охарактеризуйте внутриполитическую ситуацию в России на мо...

    6 слайд

    Задание группе 2

    1.Охарактеризуйте внутриполитическую ситуацию в России на момент прихода к власти Петра.
    2.Дайте характеристику Петра: личные качества, формирование личности, начало самостоятельного правления, методы и средства достижения цели
    3.Выводы.

  • Задание группе 31.Охарактеризуйте внутриполитическую ситуацию в Калмыцком хан...

    7 слайд

    Задание группе 3
    1.Охарактеризуйте внутриполитическую ситуацию в Калмыцком ханстве на момент прихода к власти Аюки
    2.Дайте характеристикау: личные качества, формирование личности, начало самостоятельного правления, методы и средства достижения цели
    3.Выводы.

  • Задание группе 41.Охарактеризовать Аюку и Петра
по следующим критериям: 
Вос...

    8 слайд

    Задание группе 4

    1.Охарактеризовать Аюку и Петра
    по следующим критериям:
    Воспитание
    Личные качества
    Средства и методы достижения цели
    Характеристика государственной деятельности
    Какое наследство оставили?
    Оценки деятельности
    Что общего и в чем различие?

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • Встречи Петра и АюкиИюнь 1722г. – 1-я встреча под Саратовым

Август 1722г. –...

    13 слайд

    Встречи Петра и Аюки
    Июнь 1722г. – 1-я встреча под Саратовым

    Август 1722г. – 2-я встреча в Черном Яру

  • 14 слайд

  • Мини-дебаты1. «..сей Аюка был один из известнейших калмыцких владетелей коему...

    15 слайд

    Мини-дебаты
    1. «..сей Аюка был один из известнейших калмыцких владетелей коему долговременное его правление и обстоятельства того времени доставили возможность столько же ознаменовать себя услугами России, сколько он нанес ей вреда своими злодействами». (Н. Я. Бичурин )
    2. «…в калмыцком народе все держится одним Аюкой. Слава Аюки была славою калмыцкого народа. Умер Аюка, умерла с ним его слава, померкла с нею и слава калмыцкого народа. никогда уже больше к нему не возвращавшаяся» (Н.Н. Пальмов )

    Ваша позиция

  • 16 слайд

  • Мини-дебаты1.«Будучи добрым по природе как человек, Петр был груб как царь».(...

    17 слайд

    Мини-дебаты
    1.«Будучи добрым по природе как человек, Петр был груб как царь».(В.О. Ключевский)
    2.«На весь XVIII в. и шире –петербургский период русской истории –ложится одна гигантская тень –Петра Великого – императора-реформатора. И пусть он действовал в том направлении, которое вполне определилось при его отце, пусть его реформы были рождены самой логикой исторического развития XVII в… - все равно нельзя отрицать, что именно Петр стал создателем новой России» (С. В. Бушуев)
    ваша позиция

  • 18 слайд

  • основные понятиямодернизациятайшашертьхансепаратизмулус

    19 слайд

    основные понятия
    модернизация
    тайша
    шерть
    хан
    сепаратизм
    улус

  • Модернизация – изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приоб...

    20 слайд


    Модернизация – изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственнные более развитому обществу
    Сепаратизм – стремление к обособлению, отделению
    Шерть – договор, обязательство
    Хан- единоличный правитель, обладающий высшей административной, военной, судебной властью
    Тайша(князь) – владетельный, первенствующий
    Улус – в переводе с монгольского означает владение
    Основные понятия и термины

  • Основные даты27 февраля 1673г. – 1-я шерть
15 января 1677г. – 2-я шерть
1681г...

    21 слайд

    Основные даты
    27 февраля 1673г. – 1-я шерть
    15 января 1677г. – 2-я шерть
    1681г. – 3-я шерть
    1683г. – 4-я шерть
    1684г. – 5-я шерть

  • ПроблемаКак отдельная 
личность влияет 
на ход истории? 
Роль личности 
в ист...

    22 слайд

    Проблема
    Как отдельная
    личность влияет
    на ход истории?
    Роль личности
    в истории.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:

Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме, провести сравнительный анализ исторических личностей; выяснить, как отразилась деятельность указанных личностей на ходе развития их государств

Развивающая: продолжить работу по формированию умений логически мыслить, сравнивать сходные и отличительные черты, делать выводы, высказывать свою точку зрения, стимулировать поиск необходимой информации в интерактивном режиме посредством Интернет;

составлять для сопровождения доклада Презентации с помощью компьютерной программы PowerPoint.

Воспитательная: создать условия для формирования коммуникативных способностей: навыков дискуссионного обсуждения, готовности к совместной профессиональной деятельности в коллективе;

содействовать развитию духовно-нравственных ориентиров учащихся: уважение, толерантное отношение к другой нации, культуре; чувство патриотизма, гордости за свое Отечество;способствовать выработке активной гражданской позиции.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 773 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 718
    • PPTX 9.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горяева Баин Бадмаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горяева Баин Бадмаевна
    Горяева Баин Бадмаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13059
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 40 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 25 регионов

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе