Главная / История / «Петр I и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи»10 класс

«Петр I и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи»10 класс

«Петр I и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи».
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме, провести сравнительный...
Эпиграф к уроку: «Первый закон истории в том, Чтобы не сметь сказать никакой ...
Проблемное задание: Как отдельная личность влияет на ход истории? Роль личнос...
Задание группе 1 Работа с документом Документ. Договор гласил: «1. В случае ...
Задание группе 2 1.Охарактеризуйте внутриполитическую ситуацию в России на мо...
Задание группе 3 1.Охарактеризуйте внутриполитическую ситуацию в Калмыцком ха...
Задание группе 4 1.Охарактеризовать Аюку и Петра по следующим критериям: Восп...
Встречи Петра и Аюки Июнь 1722г. – 1-я встреча под Саратовым Август 1722г. – ...
Мини-дебаты 1. «..сей Аюка был один из известнейших калмыцких владетелей коем...
Мини-дебаты 1.«Будучи добрым по природе как человек, Петр был груб как царь»....
модернизация тайша шерть хан сепаратизм улус
Модернизация – изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приоб...
Основные даты 27 февраля 1673г. – 1-я шерть 15 января 1677г. – 2-я шерть 1681...
Проблема Как отдельная личность влияет на ход истории? Роль личности в истории.
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Петр I и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи».
Описание слайда:

«Петр I и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи».

№ слайда 2 Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме, провести сравнительный ан
Описание слайда:

Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме, провести сравнительный анализ исторических личностей; выяснить, как отразилась деятельность указанных личностей на ходе развития их государств

№ слайда 3 Эпиграф к уроку: «Первый закон истории в том, Чтобы не сметь сказать никакой лжи
Описание слайда:

Эпиграф к уроку: «Первый закон истории в том, Чтобы не сметь сказать никакой лжи. Затем – не сметь умолчать ни о какой правде И чтобы написанное не вызывало никакого подозрения Ни в пристрастности, ни во враждебности». (Марк Туллий Цицерон)

№ слайда 4 Проблемное задание: Как отдельная личность влияет на ход истории? Роль личности
Описание слайда:

Проблемное задание: Как отдельная личность влияет на ход истории? Роль личности в истории.

№ слайда 5 Задание группе 1 Работа с документом Документ. Договор гласил: «1. В случае пох
Описание слайда:

Задание группе 1 Работа с документом Документ. Договор гласил: «1. В случае похода против Бухарцев, Каракалпаков, киргиз-кайсаков снабжать хана Аюку артиллериею с достаточным количеством ядер и бомб. 2. Указами предписать в Уфу, на Яик и в Донские городки, чтобы казаки и башкирцы не заводили ссор с калмыками и запретить им сие под смертною казню. 3. Ежегодно давать хану Аюки по 20 пудов пороха и по 10 пудов свинца..» Беседа по вопросам: О чем свидетельствует данный документ? Почему именно на Аюку было возложено охрана южных границ России?

№ слайда 6 Задание группе 2 1.Охарактеризуйте внутриполитическую ситуацию в России на момен
Описание слайда:

Задание группе 2 1.Охарактеризуйте внутриполитическую ситуацию в России на момент прихода к власти Петра. 2.Дайте характеристику Петра: личные качества, формирование личности, начало самостоятельного правления, методы и средства достижения цели 3.Выводы.

№ слайда 7 Задание группе 3 1.Охарактеризуйте внутриполитическую ситуацию в Калмыцком ханст
Описание слайда:

Задание группе 3 1.Охарактеризуйте внутриполитическую ситуацию в Калмыцком ханстве на момент прихода к власти Аюки 2.Дайте характеристикау: личные качества, формирование личности, начало самостоятельного правления, методы и средства достижения цели 3.Выводы.

№ слайда 8 Задание группе 4 1.Охарактеризовать Аюку и Петра по следующим критериям: Воспита
Описание слайда:

Задание группе 4 1.Охарактеризовать Аюку и Петра по следующим критериям: Воспитание Личные качества Средства и методы достижения цели Характеристика государственной деятельности Какое наследство оставили? Оценки деятельности Что общего и в чем различие?

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Встречи Петра и Аюки Июнь 1722г. – 1-я встреча под Саратовым Август 1722г. – 2-я
Описание слайда:

Встречи Петра и Аюки Июнь 1722г. – 1-я встреча под Саратовым Август 1722г. – 2-я встреча в Черном Яру

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Мини-дебаты 1. «..сей Аюка был один из известнейших калмыцких владетелей коему д
Описание слайда:

Мини-дебаты 1. «..сей Аюка был один из известнейших калмыцких владетелей коему долговременное его правление и обстоятельства того времени доставили возможность столько же ознаменовать себя услугами России, сколько он нанес ей вреда своими злодействами». (Н. Я. Бичурин ) 2. «…в калмыцком народе все держится одним Аюкой. Слава Аюки была славою калмыцкого народа. Умер Аюка, умерла с ним его слава, померкла с нею и слава калмыцкого народа. никогда уже больше к нему не возвращавшаяся» (Н.Н. Пальмов ) Ваша позиция

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Мини-дебаты 1.«Будучи добрым по природе как человек, Петр был груб как царь».(В.
Описание слайда:

Мини-дебаты 1.«Будучи добрым по природе как человек, Петр был груб как царь».(В.О. Ключевский) 2.«На весь XVIII в. и шире –петербургский период русской истории –ложится одна гигантская тень –Петра Великого – императора-реформатора. И пусть он действовал в том направлении, которое вполне определилось при его отце, пусть его реформы были рождены самой логикой исторического развития XVII в… - все равно нельзя отрицать, что именно Петр стал создателем новой России» (С. В. Бушуев) ваша позиция

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 модернизация тайша шерть хан сепаратизм улус
Описание слайда:

модернизация тайша шерть хан сепаратизм улус

№ слайда 20 Модернизация – изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобрет
Описание слайда:

Модернизация – изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственнные более развитому обществу Сепаратизм – стремление к обособлению, отделению Шерть – договор, обязательство Хан- единоличный правитель, обладающий высшей административной, военной, судебной властью Тайша(князь) – владетельный, первенствующий Улус – в переводе с монгольского означает владение Основные понятия и термины

№ слайда 21 Основные даты 27 февраля 1673г. – 1-я шерть 15 января 1677г. – 2-я шерть 1681г.
Описание слайда:

Основные даты 27 февраля 1673г. – 1-я шерть 15 января 1677г. – 2-я шерть 1681г. – 3-я шерть 1683г. – 4-я шерть 1684г. – 5-я шерть

№ слайда 22 Проблема Как отдельная личность влияет на ход истории? Роль личности в истории.
Описание слайда:

Проблема Как отдельная личность влияет на ход истории? Роль личности в истории.

«Петр I и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи»10 класс
  • История
Описание:

Цели урока:

Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме, провести сравнительный анализ исторических личностей; выяснить, как отразилась деятельность указанных личностей на ходе развития их государств

Развивающая: продолжить работу по формированию умений логически мыслить, сравнивать сходные и отличительные черты, делать выводы, высказывать свою точку зрения, стимулировать поиск необходимой информации в интерактивном режиме посредством Интернет;

составлять для сопровождения доклада Презентации с помощью компьютерной программы PowerPoint.

Воспитательная: создать условия для формирования коммуникативных способностей: навыков дискуссионного обсуждения, готовности к совместной профессиональной деятельности в коллективе;

содействовать развитию духовно-нравственных ориентиров учащихся: уважение, толерантное отношение к другой нации, культуре; чувство патриотизма, гордости за свое Отечество;способствовать выработке активной гражданской позиции.

Автор Горяева Баин Бадмаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 435
Номер материала 38700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓