Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Петр I и Аюка-хан: два исторических портрета на фоне эпохи».
2 слайд
Цели урока:
систематизировать знания учащихся по теме,
провести сравнительный анализ исторических личностей;
выяснить, как отразилась деятельность указанных личностей на ходе развития их государств
3 слайд
Эпиграф к уроку:
«Первый закон истории в том,
Чтобы не сметь сказать никакой лжи.
Затем – не сметь умолчать ни о какой правде
И чтобы написанное не вызывало никакого подозрения
Ни в пристрастности, ни во враждебности».
(Марк Туллий Цицерон)
4 слайд
Проблемное задание:
Как отдельная личность влияет на ход истории?
Роль личности в истории.
5 слайд
Задание группе 1
Работа с документом
Документ. Договор гласил:
«1. В случае похода против Бухарцев, Каракалпаков, киргиз-кайсаков снабжать хана Аюку артиллериею с достаточным количеством ядер и бомб.
2. Указами предписать в Уфу, на Яик и в Донские городки, чтобы казаки и башкирцы не заводили ссор с калмыками и запретить им сие под смертною казню.
3. Ежегодно давать хану Аюки по 20 пудов пороха и по 10 пудов свинца..»
Беседа по вопросам:
О чем свидетельствует данный документ?
Почему именно на Аюку было возложено охрана южных границ России?
6 слайд
Задание группе 2
1.Охарактеризуйте внутриполитическую ситуацию в России на момент прихода к власти Петра.
2.Дайте характеристику Петра: личные качества, формирование личности, начало самостоятельного правления, методы и средства достижения цели
3.Выводы.
7 слайд
Задание группе 3
1.Охарактеризуйте внутриполитическую ситуацию в Калмыцком ханстве на момент прихода к власти Аюки
2.Дайте характеристикау: личные качества, формирование личности, начало самостоятельного правления, методы и средства достижения цели
3.Выводы.
8 слайд
Задание группе 4
1.Охарактеризовать Аюку и Петра
по следующим критериям:
Воспитание
Личные качества
Средства и методы достижения цели
Характеристика государственной деятельности
Какое наследство оставили?
Оценки деятельности
Что общего и в чем различие?
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Встречи Петра и Аюки
Июнь 1722г. – 1-я встреча под Саратовым
Август 1722г. – 2-я встреча в Черном Яру
14 слайд
15 слайд
Мини-дебаты
1. «..сей Аюка был один из известнейших калмыцких владетелей коему долговременное его правление и обстоятельства того времени доставили возможность столько же ознаменовать себя услугами России, сколько он нанес ей вреда своими злодействами». (Н. Я. Бичурин )
2. «…в калмыцком народе все держится одним Аюкой. Слава Аюки была славою калмыцкого народа. Умер Аюка, умерла с ним его слава, померкла с нею и слава калмыцкого народа. никогда уже больше к нему не возвращавшаяся» (Н.Н. Пальмов )
Ваша позиция
16 слайд
17 слайд
Мини-дебаты
1.«Будучи добрым по природе как человек, Петр был груб как царь».(В.О. Ключевский)
2.«На весь XVIII в. и шире –петербургский период русской истории –ложится одна гигантская тень –Петра Великого – императора-реформатора. И пусть он действовал в том направлении, которое вполне определилось при его отце, пусть его реформы были рождены самой логикой исторического развития XVII в… - все равно нельзя отрицать, что именно Петр стал создателем новой России» (С. В. Бушуев)
ваша позиция
18 слайд
19 слайд
основные понятия
модернизация
тайша
шерть
хан
сепаратизм
улус
20 слайд
Модернизация – изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственнные более развитому обществу
Сепаратизм – стремление к обособлению, отделению
Шерть – договор, обязательство
Хан- единоличный правитель, обладающий высшей административной, военной, судебной властью
Тайша(князь) – владетельный, первенствующий
Улус – в переводе с монгольского означает владение
Основные понятия и термины
21 слайд
Основные даты
27 февраля 1673г. – 1-я шерть
15 января 1677г. – 2-я шерть
1681г. – 3-я шерть
1683г. – 4-я шерть
1684г. – 5-я шерть
22 слайд
Проблема
Как отдельная
личность влияет
на ход истории?
Роль личности
в истории.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока:
Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме, провести сравнительный анализ исторических личностей; выяснить, как отразилась деятельность указанных личностей на ходе развития их государств
Развивающая: продолжить работу по формированию умений логически мыслить, сравнивать сходные и отличительные черты, делать выводы, высказывать свою точку зрения, стимулировать поиск необходимой информации в интерактивном режиме посредством Интернет;
составлять для сопровождения доклада Презентации с помощью компьютерной программы PowerPoint.
Воспитательная: создать условия для формирования коммуникативных способностей: навыков дискуссионного обсуждения, готовности к совместной профессиональной деятельности в коллективе;
содействовать развитию духовно-нравственных ориентиров учащихся: уважение, толерантное отношение к другой нации, культуре; чувство патриотизма, гордости за свое Отечество;способствовать выработке активной гражданской позиции.
6 625 773 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горяева Баин Бадмаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.