Главная / Логопедия / Песочная терапия – как средство коррекции нарушений письменной речи

Песочная терапия – как средство коррекции нарушений письменной речи

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в...
развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; сни...
Для решения поставленных задач по каждому направлению разработан ряд игровых...
Примеры упражнений, направленных на формирование умения дифференцировать твёр...
«Двойняшки» Учащиеся называют слова-паронимы по картинкам, определяют, чем он...
Примеры упражнений, направленных на развитие навыка языкового анализа и синте...
«Слоговичок» Учащиеся выкладывают из песка «колбаску», обозначающую слово. На...
Учащимся предлагается определить количество слогов в слове (на слух, по карт...
«Звуковичок» Упражнение на развитие звукового анализа. Учащимся предлагается ...
Упражнение на развитие звукового синтеза. Учащимся предлагается прослушать п...
Упражнение на развитие звукового анализа и синтеза. Учащимся предлагается ре...
Примеры упражнений, направленных на различение схожих букв на основе конструк...
Выкладывание оптически сходных букв из песка (возможно использование песка р...
«Отпечатки» Выдавливание оптически сходных букв на песке.
Прописывание оптически сходных букв на песке с помощью шпажек.
V уровень - от 5 – 6 баллов - чистая письменная речь (6 баллов), единичные ди...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в пс
Описание слайда:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения Курортного района Санкт-Петербурга (ГБОУ ЦПМСС) Авторы: учителя-логопеды Карпенкова Ксения Николаевна Мелешко Татьяна Михайловна

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимаю
Описание слайда:

развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Для решения поставленных задач по каждому направлению разработан ряд игровых уп
Описание слайда:

Для решения поставленных задач по каждому направлению разработан ряд игровых упражнений.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Примеры упражнений, направленных на формирование умения дифференцировать твёрдые
Описание слайда:

Примеры упражнений, направленных на формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки с помощью цвета и плотности песка «Звуковая цепочка» Учащиеся выделяют первый (последний) звук в слове, определяют твёрдый он или мягкий, выкладывают из песка последовательность «звуков». Твёрдый звук обозначают плотным шариком синего песка, мягкий - щепоткой рыхлого песка зелёного цвета.

№ слайда 8 «Двойняшки» Учащиеся называют слова-паронимы по картинкам, определяют, чем они п
Описание слайда:

«Двойняшки» Учащиеся называют слова-паронимы по картинкам, определяют, чем они похожи и чем отличаются. Заканчивают слова нужным звуком, обозначают его на карточке, используя синий или зелёный песок. Затем записывают слова – паронимы в тетрадь.

№ слайда 9 Примеры упражнений, направленных на развитие навыка языкового анализа и синтеза
Описание слайда:

Примеры упражнений, направленных на развитие навыка языкового анализа и синтеза «Словочёт» Учащимся предлагается прослушать предложение, определить его вид по интонации, выложить схему из песка, обозначив большую букву в начале предложения и нужный знак препинания в конце. Учащиеся определяют количество слов в предложении и разрезают схему на нужное количество частей.

№ слайда 10 «Слоговичок» Учащиеся выкладывают из песка «колбаску», обозначающую слово. На сл
Описание слайда:

«Слоговичок» Учащиеся выкладывают из песка «колбаску», обозначающую слово. На слух (по картинке) определяют сколько слогов в слове, разрезают схему на нужное количество частей. Над ударным слогом ставят ударение «капелькой» из песка.

№ слайда 11 Учащимся предлагается определить количество слогов в слове (на слух, по картинк
Описание слайда:

Учащимся предлагается определить количество слогов в слове (на слух, по картинке, отгадать загадку) и выстроить лесенку с помощью песка: сколько слогов – столько ступенек. Над ударным слогом поставить ударение «капелькой» из песка.

№ слайда 12 «Звуковичок» Упражнение на развитие звукового анализа. Учащимся предлагается опр
Описание слайда:

«Звуковичок» Упражнение на развитие звукового анализа. Учащимся предлагается определить количество звуков в слове (на слух, по картинке, отгадать загадку) и заполнить коричневым песком нужное количество ячеек. Затем учащиеся определяют какие звуки входят в состав слова (гласные, твёрдые или мягкие согласные) и заполняют ячейки цветным песком, выделяют ударный гласный и ставят над ним ударение.

№ слайда 13 Упражнение на развитие звукового синтеза. Учащимся предлагается прослушать посл
Описание слайда:

Упражнение на развитие звукового синтеза. Учащимся предлагается прослушать последовательность звуков, составить из них слово, заполнить нужное количество ячеек цветным песком.

№ слайда 14 Упражнение на развитие звукового анализа и синтеза. Учащимся предлагается решит
Описание слайда:

Упражнение на развитие звукового анализа и синтеза. Учащимся предлагается решить ребус: из названий картинок, предъявленных в определённой последовательности выделить первые звуки, составить из них слово, выложить схему, заполнив нужное количество ячеек цветным песком. Можно предложить выделить ударный гласный.

№ слайда 15 Примеры упражнений, направленных на различение схожих букв на основе конструктив
Описание слайда:

Примеры упражнений, направленных на различение схожих букв на основе конструктивной деятельности «Конструктор» Выкладывание элементов оптически сходных букв из песка, конструирование букв.

№ слайда 16 Выкладывание оптически сходных букв из песка (возможно использование песка разн
Описание слайда:

Выкладывание оптически сходных букв из песка (возможно использование песка разного цвета для обозначения гласных и согласных)

№ слайда 17 «Отпечатки» Выдавливание оптически сходных букв на песке.
Описание слайда:

«Отпечатки» Выдавливание оптически сходных букв на песке.

№ слайда 18 Прописывание оптически сходных букв на песке с помощью шпажек.
Описание слайда:

Прописывание оптически сходных букв на песке с помощью шпажек.

№ слайда 19 V уровень - от 5 – 6 баллов - чистая письменная речь (6 баллов), единичные дисгр
Описание слайда:

V уровень - от 5 – 6 баллов - чистая письменная речь (6 баллов), единичные дисграфические и орфографические ошибки(5 баллов) IV уровень – 4 - 5 баллов – дисграфические ошибки преимущественно определённого типа, 4 и менее орфографических ошибок III уровень – 4 - 3 балла - незначительное количество дисграфических ошибок смешанного типа, 4 и более орфографических ошибок II уровень - 3 - 2 балла - 6 и более орфографических ошибок, устойчивые дисграфические ошибки смешанного типа I уровень – 2 - 1 балл - большое количество орфографических и дисграфических ошибок

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

Песочная терапия – как средство коррекции нарушений письменной речи
  • Логопедия
Описание:

Авторы: учителя-логопеды Карпенкова Ксения Николаевна, Мелешко Татьяна Михайловна

 

·  Ежегодное увеличение детей с нарушением письменной речи в сложных формах проявления делает актуальным поиск новых средств коррекции.

·   Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, которая несёт в себе терапевтическое воздействие.

· Опираясь на приёмы песочной терапии, логопед может сделать традиционную методику по коррекции письменной речи, расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у детей младшего школьного возраста более интересной, увлекательной, и более продуктивной.

Цель: повышение результативности коррекционной работыпо преодолению нарушений письменной речи.

   

Задачи:

  • развить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные с помощью цвета;
  • сформировать зрительно-пространственные представления, через работу с буквами схожими по оптическому признаку;
  • развить навык языкового анализа и синтеза;
  • совершенствовать фонематический слух и восприятие;
  • закрепить навык правильной постановки ударения;
  • повысить мотивацию в работе над исправлением нарушений письменной речи.

Направления коррекционной работы:

  1. Формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки с помощью цвета и плотности песка.
  2. Различение схожих букв на основе конструктивной деятельности; через выкладывание букв из отдельно слепленных элементов.
  3. Развитие навыка языкового анализа и синтеза.

Для решения поставленных задач по каждому направлению разработан ряд игровых упражнений.

 

·     Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец учебного года показал наличие положительной динамикив  коррекционно – развивающей работе и подтверждает целесообразность и эффективность  использования песочной терапии в коррекции нарушений письменной речи.

Автор Карпенкова Ксения Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 552
Номер материала 38808
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓