Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыПесочная терапия – как средство коррекции нарушений письменной речи

Песочная терапия – как средство коррекции нарушений письменной речи

Скачать материал
Скачать материал "Песочная терапия – как средство коррекции нарушений письменной речи"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей, нуждающихся в...

    1 слайд

    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
    Центр психолого-медико-социального сопровождения
    Курортного района Санкт-Петербурга
    (ГБОУ ЦПМСС)
    Песочная терапия - как
    средство коррекции нарушений письменной речи
    Авторы:
    учителя-логопеды
    Карпенкова Ксения Николаевна
    Мелешко Татьяна Михайловна

  • Нарушения письменной речи у школьников является достаточно распространен...

    2 слайд

    Нарушения письменной речи у школьников является достаточно распространенным явлением. По данным ежегодных аналитических отчетов учителей-логопедов логопедических пунктов Санкт-Петербурга за 6 лет количество детей с дисграфией и дислексией возросло на 13 % (Яковлева Н.Н. Методические рекомендации об учёте специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией).

    Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.


    Приёмы песочной терапии помогают любой традиционной методике по коррекции стать более интересной, увлекательной и более продуктивной.

  • развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;...

    3 слайд

    развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

    снимают мышечную напряжённость;

    помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;

    стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

    развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату.
    Игры с песком

  • Цель: повышение результативности коррекционной работы по преодолению наруше...

    4 слайд

    Цель: повышение результативности коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи.
    Задачи:
    развить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные с помощью цвета;

    сформировать зрительно-пространственные представления, через работу с буквами схожими по оптическому признаку;

    развить навык языкового анализа и синтеза;

    совершенствовать фонематический слух и восприятие;

    закрепить навык правильной постановки ударения;

    повысить мотивацию в работе над исправлением нарушений письменной речи.


  • Система коррекционной работы включает 
в себя 3 направления:

Формирование...

    5 слайд

    Система коррекционной работы включает
    в себя 3 направления:

    Формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки с помощью цвета и плотности песка.
    Различение схожих букв на основе конструктивной деятельности; через выкладывание букв из отдельно слепленных элементов.
    Развитие навыка языкового анализа и синтеза
     
    Для решения поставленных задач по каждому направлению разработан ряд игровых упражнений.

  • Использованное оборудование: Kinetic Sand - Кинетический/подвижный песок,...

    6 слайд

    Использованное оборудование: Kinetic Sand - Кинетический/подвижный песок, Bubber - смесь для лепки, ёмкости для песка, шпажки, плоскостной макет дома.

  • Примеры упражнений, направленных на формирование умения дифференцировать твёр...

    7 слайд

    Примеры упражнений, направленных на формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки с помощью цвета и плотности песка
    «Звуковая цепочка»
    Учащиеся выделяют первый (последний) звук в слове, определяют твёрдый он или мягкий, выкладывают из песка последовательность «звуков». Твёрдый звук обозначают плотным шариком синего песка, мягкий - щепоткой рыхлого песка зелёного цвета.
    Предъявленные слова: листок; дождь; листопад; клён; лужа

  • «Двойняшки» 
     Учащиеся называют слова-паронимы по картинкам, определяют,...

    8 слайд

    «Двойняшки»
    Учащиеся называют слова-паронимы по картинкам, определяют, чем они похожи и чем отличаются. Заканчивают слова нужным звуком, обозначают его на карточке, используя синий или зелёный песок. Затем записывают слова – паронимы в тетрадь.

  • Примеры упражнений, направленных на развитие навыка языкового анализа и синте...

    9 слайд

    Примеры упражнений, направленных на развитие навыка языкового анализа и синтеза
    «Словочёт»

    Учащимся предлагается прослушать предложение, определить его вид по интонации, выложить схему из песка, обозначив большую букву в начале предложения и нужный знак препинания в конце.
    Предъявленное предложение:
    «Осенью погода бывает разной.»
    Учащиеся определяют количество слов в предложении и разрезают схему на нужное количество частей.

  • «Слоговичок»
  Учащиеся выкладывают из песка «колбаску», обозначающую слово....

    10 слайд

    «Слоговичок»

    Учащиеся выкладывают из песка «колбаску», обозначающую слово. На слух (по картинке) определяют сколько слогов в слове, разрезают схему на нужное количество частей.
    Над ударным слогом ставят ударение «капелькой» из песка.
    Предъявленное слово: подберёзовик

  • Учащимся предлагается определить количество слогов в слове (на слух, по кар...

    11 слайд

    Учащимся предлагается определить количество слогов в слове (на слух, по картинке, отгадать загадку) и выстроить лесенку с помощью песка: сколько слогов – столько ступенек. Над ударным слогом поставить ударение «капелькой» из песка.
    Предъявленное слово: листопад

  • «Звуковичок»  Упражнение на развитие звукового анализа.
Учащимся предлагается...

    12 слайд

    «Звуковичок»
    Упражнение на развитие звукового анализа.
    Учащимся предлагается определить количество звуков в слове (на слух, по картинке, отгадать загадку) и заполнить коричневым песком нужное количество ячеек.
    Затем учащиеся определяют какие звуки входят в состав слова (гласные, твёрдые или мягкие согласные) и заполняют ячейки цветным песком, выделяют ударный гласный и ставят над ним ударение.
    Предъявленное слово: листопад

  • Упражнение на развитие звукового синтеза.
Учащимся предлагается прослушать...

    13 слайд

    Упражнение на развитие звукового синтеза.
    Учащимся предлагается прослушать последовательность звуков, составить из них слово, заполнить нужное количество ячеек цветным песком.
    Предъявленное слово: ручка

  • Упражнение на развитие звукового анализа и синтеза.
    Учащимся предлагаетс...

    14 слайд

    Упражнение на развитие звукового анализа и синтеза.
    Учащимся предлагается решить ребус: из названий картинок, предъявленных в определённой последовательности выделить первые звуки, составить из них слово, выложить схему, заполнив нужное количество ячеек цветным песком. Можно предложить выделить ударный гласный.

  • Примеры упражнений, направленных на различение схожих букв на основе конструк...

    15 слайд

    Примеры упражнений, направленных на различение схожих букв на основе конструктивной деятельности
    «Конструктор»
    Выкладывание элементов оптически сходных букв из песка, конструирование букв.

  • Выкладывание оптически сходных букв из песка (возможно использование песка р...

    16 слайд

    Выкладывание оптически сходных букв из песка (возможно использование песка разного цвета для обозначения гласных и согласных)

  • «Отпечатки»  Выдавливание оптически сходных букв на песке.

    17 слайд

    «Отпечатки»
    Выдавливание оптически сходных букв на песке.

  •   Прописывание оптически сходных букв на песке с помощью шпажек.

    18 слайд

    Прописывание оптически сходных букв на песке с помощью шпажек.

  • Результативность коррекции письменной речи учащихся 2 - 4 класса
      Для от...

    19 слайд

    Результативность коррекции письменной речи учащихся 2 - 4 класса
    Для отражения динамики в коррекции дисграфии выбрана следующая шкала уровней сформированности письменной речи учащихся.
    V уровень - от 5 – 6 баллов - чистая письменная речь (6 баллов), единичные дисграфические и орфографические ошибки(5 баллов)

    IV уровень – 4 - 5 баллов – дисграфические ошибки преимущественно определённого типа, 4 и менее орфографических ошибок

    III уровень – 4 - 3 балла - незначительное количество дисграфических ошибок смешанного типа, 4 и более орфографических ошибок

    II уровень - 3 - 2 балла - 6 и более орфографических ошибок, устойчивые дисграфические ошибки смешанного типа

    I уровень – 2 - 1 балл - большое количество орфографических и дисграфических ошибок

  • 20 слайд

  • Спасибо 
за внимание!

    21 слайд

    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Авторы: учителя-логопеды Карпенкова Ксения Николаевна, Мелешко Татьяна Михайловна

 

·  Ежегодное увеличение детей с нарушением письменной речи в сложных формах проявления делает актуальным поиск новых средств коррекции.

·   Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, которая несёт в себе терапевтическое воздействие.

· Опираясь на приёмы песочной терапии, логопед может сделать традиционную методику по коррекции письменной речи, расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у детей младшего школьного возраста более интересной, увлекательной, и более продуктивной.

Цель: повышение результативности коррекционной работыпо преодолению нарушений письменной речи.

   

Задачи:

  • развить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные с помощью цвета;
  • сформировать зрительно-пространственные представления, через работу с буквами схожими по оптическому признаку;
  • развить навык языкового анализа и синтеза;
  • совершенствовать фонематический слух и восприятие;
  • закрепить навык правильной постановки ударения;
  • повысить мотивацию в работе над исправлением нарушений письменной речи.

Направления коррекционной работы:

  1. Формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки с помощью цвета и плотности песка.
  2. Различение схожих букв на основе конструктивной деятельности; через выкладывание букв из отдельно слепленных элементов.
  3. Развитие навыка языкового анализа и синтеза.

Для решения поставленных задач по каждому направлению разработан ряд игровых упражнений.

 

·     Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец учебного года показал наличие положительной динамикив  коррекционно – развивающей работе и подтверждает целесообразность и эффективность  использования песочной терапии в коррекции нарушений письменной речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 657
    • PPTX 23.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Ксения Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Григорьева Ксения Николаевна
    Григорьева Ксения Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 18845
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика осуществления тренировочного процесса по футболу

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 297 человек

Курс повышения квалификации

Особенности финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений и санкционирование их расходов

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основные аспекты психоанализа детского возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе