Давайте
познакомимся!
Цели:
знакомство с детьми и их родителями; создание доверительной атмосферы,
способствующей сплочению единого дружного коллектива.
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Вот и наступил долгожданный день – первое сентября.
Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его
чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Я сегодня поздравляю
Всех вас с первым сентября!
И, конечно, вам желаю,
Чтобы год прошёл не зря.
Чтоб всему вы научились
И друзей себе нашли,
Знаний много получили,
Что-нибудь изобрели!
1 ученик.
Я сегодня собирался в школу с самого утра,
Умывался, одевался – не нужна теперь игра.
Кто соседский на площадке весь, насупившись, сидел,
На портфель смотрел украдкой,
С
завистью мне вслед глядел.
2 ученик.
Куклы в школу собирались,
Ведь они мои друзья,
Приоделись, причесались,
Жаль, что им сюда нельзя.
3 ученик.
В школу я иду с цветами,
Маму
за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
4 ученик.
У меня в портфеле книжки,
У меня в руках букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо
смотрят вслед.
5 ученик.
Компьютеры, модемы, сайты.
Как бы всё нам изучить?
Сядем мы сейчас за парты,
Чтобы знанья получить.
Учитель.
Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы
сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому
что у вас есть красивый портфель, в нём много новых школьных принадлежностей;
вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали
школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться
вместе, и я буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И
про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Ребята, мы ещё не
очень хорошо знакомы друг с другом. У меня есть замечательный воздушный шарик.
Он поможет нам познакомиться.
Игра
«Передай шарик».
Дети
по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.
Учитель.
А теперь давайте все сядем правильно.
Учитель показывает
детям, как нужно сидеть за партой, поднимать руку, вставать и выходить для
ответа, садиться на место, располагать на парте учебные принадлежности, как
задавать учителю вопрос и как отвечать на его вопросы.
Знакомство
первоклассников с правилами школьников.
Вставайте дружно
каждый раз,
Когда учитель
входит в класс.
Ты сиди за партой стройно
И
веди себя достойно.
Парта – это не
кровать
И на ней нельзя
лежать.
Учитель спросит – надо встать. (Все встают.)
Когда он сесть
позволит – сядь. (Все садятся.)
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними. (Все поднимают руки.)
И помни, школа –
это не вокзал,
Здесь не ждут тех,
кто опоздал.
Самое главное
правило школьников – внимательно слушать учителя.
С сегодняшнего дня
вы не просто мальчики и девочки, вы носите почётное звание – ученик. Посмотрите
ещё раз друг на друга. Вы все – одноклассники.
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Двери школьные сегодня
Раскрываются для вас.
Позабыли
и про мячик,
И про игры во дворе:
Рассмотрите хорошенько
Все картинки в букваре.
В ваших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будете
учиться в школе!
До свиданья, детский сад!
А кто знает,
зачем дети ходят в школу? (Ответы детей.) Что делают в школе? Давайте
вместе ответим на этот вопрос.
Дети.
В школе учатся писать, читать, считать. В школе занимаются спортом, рисуют,
играют и смеются. В школе есть уроки.
Учитель.
Вот видите, как много происходит в школе. В школе учатся не только писать,
считать и читать. Школьники узнают много нового и интересного о нашей Земле, о
людях, о природе. Они становятся взрослыми, умными и могут решать очень трудные
задачи. Посмотрите вокруг ещё раз. Вот стоят книги, игрушки, вот разная мебель.
Всё это сделано руками мастеров. Только мастер может сделать добротную и
красивую вещь. Но мастером стать не так-то просто. Нужно много
учиться. Писатели, космонавты, врачи, учителя были сначала школьниками. Поэтому
все дети учатся в школе.
Учитель.
Что это за шум? Кто тут?
Входит
Петрушка.
Учитель.
А, это ты, Петрушка! Давайте, ребята, поздороваемся с ним!
Дети.
Здравствуй, Петрушка!
Учитель.
Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика.
Петрушка.
Не вижу никакого бублика.
Учитель.
Не бублика, а публика.
Петрушка.
Ну, так бы и сказали. Здравствуйте, уважаемые зрители! Подраться со мной не
хотите ли?
Учитель.
Как тебе, Петрушка, не стыдно безобразничать? Ты на празднике, а ведёшь себя
так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.
Петрушка.
Извините меня, пожалуйста. А какой у вас праздник?
Дети.
Первое сентября! День знаний.
Петрушка.
Можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель.
Что ты можешь предложить нам?
Петрушка.
Здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель.
В чём состязаться?
Петрушка.
Ну, например, кто громче кричит или шире открывает рот, кто быстрее разбросает
одежду в раздевалке …
Учитель.
Петрушка, скажу тебе заранее: не нужны нам такие соревнования.
Петрушка.
Да я пошутил! Поздравляю, поздравляю с поступлением в 1 класс! Всё ли
в ранец положили?
Дети.
Да!
Петрушка.
Молодцы! Угадайте, с чем я пришёл в школу?
Ты в школу ходишь вместе с ним,
Ведь он тебе необходим.
Пенал, тетради с букварём,
Всё может поместиться в нём.
Дети.
Портфель!
Петрушка.
Молодцы! В портфеле у меня есть то, что и у вас. Угадайте, что это?
Эта книга не
простая,
По ней я буквы
изучаю. (Азбука.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать …
Что такое я? ... (Тетрадь.)
На коробку я
похож,
Ручки ты в меня
кладёшь.
Школьник, ты меня
узнал?
Ну, конечно, я – …
(пенал).
Линию
прямую, ну-ка,
Сам
нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь … (линейка).
Склеите корабль и
солдата,
Паровоз, машину,
шпагу.
А поможет вам,
ребята,
Разноцветная … (бумага).
Без него б вы не писали,
Без него б не рисовали.
Он лежит у вас в пенале,
Он помощник верный ваш,
Очень нужный … (карандаш).
Вы цветным
карандашом
Все рисуночки
раскрасьте.
Чтоб подправить их
потом,
Очень пригодится …
(ластик).
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть … (пластилин).
Петрушка.
Ой, какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Теперь я немножко посижу и на вас
погляжу.
Учитель.
Ребята, вы очень сообразительные. Главные качества, которые нужны школьнику –
это внимание и смекалка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы
внимательные и смекалистые.
Игра
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать
вопросы, а вы – хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Только
внимательно слушайте вопросы.
- Кто любит
шоколад?
- Кто любит
мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
Повторить игру со
словами: квас, ананас, апельсин, бензин.
Учитель.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. И играть вы любите! Но наш гость спешит
на праздник к другим ученикам. Послушайте, какой наказ он даёт вам на прощание.
Петрушка.
Вот пришёл желанный час,
Ты
зачислен в первый класс!
Ты, дружок, послушай,
Вот тебе такой наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом
парту не клевать.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтоб получить отметку «пять».
Вот и все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь!
До свиданья! В добрый путь!
Петрушка
уходит.
Учитель.
Вот и подходит к концу ваш первый школьный день. На доске нарисована серединка
большого цветка, но у него нет пока лепестков, он ещё не расцвёл. Когда он
расцветёт, он будет соответствовать вашему настроению. Закройте глаза и
представьте, какого цвета распустился цветок у вас в душе. Откройте глаза и
найдите на парте лепесток.
Раскрасьте
его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом мы приклеим ваши лепестки
на общий цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
Под
спокойную музыку дети раскрашивают заготовки.
Готовые
лепестки учитель приклеивает на ватман.
Учитель.
Посмотрите, каждый постарался и у нас «вырос» замечательный цветок. Я благодарю
вас за работу. Вот такой радостный и яркий наш первый день в школе. Вам
приятно?
Учитель
выслушивает ответы детей.
Но обратите
внимание, ребята, задание было общим для всех, а лепестки получились у всех
разные. Почему?
Дети.
Потому что все дети разные.
Учитель.
Мир был бы скучным, если бы всё было одинаковым. А что нужно для того, чтобы
цветок вырос красивым?
Дети.
Солнечный свет, воздух, тепло, вода, внимание, любовь, забота и
т. д.
Учитель.
Цветы украшают нашу жизнь, создают хорошее настроение. Не случайно цветы
сопровождают человека в важные моменты его жизни. Вот также и детям, хотя они
все разные, но им, как и цветам нужны внимание, любовь и забота. Не зря
говорят: «Дети – это цветы жизни!» и я желаю вам, мои маленькие цветочки,
всегда оставаться такими же красивыми, чтобы у вас всегда было только хорошее
настроение.
Сегодня школа в первый раз
Вас поведёт дорогой знаний!
Примите поздравления сейчас
И много добрых пожеланий!
Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Научат не бояться трудностей,
И книги умные читать.
И
каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести,
Я верю, всё у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.