Главная / Начальные классы / Первый раз в первый клас

Первый раз в первый клас

Артёмовская общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 12

Артёмовский городской совет Донецкой области




hello_html_710cf8ac.png






В первый раз

в первый класс















Составила:

Сиденко С.А.

учитель начальних классов












2013


Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь; познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся; формирование чувства единства у учащихся; создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению; знакомство учащихся в процессе творческой деятельности;  пробудить интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.


План урока.

(слайд №1-2)

Уважаемые ребята! Первоклассники!

Такое обращение в стенах школы вы слышите впервые, т.к. именно с сегодняшнего дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.

А сейчас мы познакомимся, мы будем передавать воздушный шарики и называть своё имя. Родители участвуют вместе с детьми.

(слайд №3) Клип «Первый раз в первый класс».


(слайд №4) Мы сегодня с вами сели на поезд, который отправляется в страну знаний. А сегодняшний день так и называется День знаний.


( слайд №5) И сегодня у нас на празднике гость.

А как его имя вы сейчас назовёте мне сами… .

Человек деревянный –

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)


(слайд №6)

Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Прежде нужно выполнить несколько заданий. Знаете ли вы всё, что знают ребята ещё до поступления в 1 класс? Ребята будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!





(слайд №7)Вернуть потерянные вещи владельцам:

Обезьяне – банан Зайцу – морковку

Лисе – петуха Собаке – кость

Ежу – гриб.

(слайд №8) Что общего у этих букв?

а, о, у, ы, е, э, я, ё, ю, и.


(слайд №9) Вставь букву в слово:

к.шка ще.ок

.лка зв.здочка.

(слайд №10 – 11) Устный счёт

- Помоги Буратино решить примеры.


(слайд №12 – 19) Назови одним словом.

(Мебель, овощи, фрукты, насекомые, транспорт, одежда, игрушки, животные).


(слайд №20 ) Назови сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка).


(слайд №21)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).


(слайд №22)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).



(слайд №23)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит).


(слайд №24)

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).


(слайд №25) Угадай мелодию.

  1. Львёнок и черепаха.

  2. Мамонтёнок.

  3. Улыбка.

  4. Голубой вагон.

  5. Учат в школе.

(слайд №26) МОЛОДЦЫ! Помогли найти золотой ключик Буратино от двери знаний.


(слайд №27 – 49) «Правила для воспитанных детей в школе».

Дорогие мои, вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. У каждого ученика есть предметы, которые помогают ему учиться, которые он должен любить и беречь. Давайте попробуем отгадать, что это за предметы и скажем для чего они нужны.

  1. (слайд №40 – 46) «Отгадай загадки»

Учитель: Скоро у вас, как и у всех школьников, будет несколько тетрадей: в клетку – для уроков математики, в линейку – для уроков письма, тетрадь для чтения, для рисования… 

Когда начнете новую тетрадь, 
Как снег, белеет первая страница. 
Тетрадь с волнением торопится узнать: 
Какая ей досталась ученица? 
Ты для нее – беда или подарок. 
Захочется ей плакать или петь. 
Из-за твоих ошибок и помарок 
Не часто ли придется ей краснеть? 
Желаю вам и вашим тетрадям успехов! 

А мы забыли еще про кое-что. Это доска, мел, тряпка. Они вообще-то дружат и не могут обходиться друг без друга, но иногда они, как дети, ссорятся. Послушайте, что с ними произошло сегодня. 

Сегодня Классная доска 
Сказала Мелу свысока: 
- Смотрите, с меня не сводит глаз 
Весь класс! 
А ты – пачкун! 
Спасибо Мокрой тряпке, 
Что стерла за тобою грязь: 
Твои каракули, крючки, царапки! 

Эх ты, хвастунья! – 
Тряпка возразила. – 
В тебе ли сила? 
Когда бы ни писал слова и цифры Мел, - 
Никто бы на тебя и не смотрел! 

И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему, доске, стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в стихах, и чтобы никто из ребят никогда не вел себя, так как зазнайка, чтобы вы все были дружными и умели ценить своих товарищей. И чтобы поближе познакомиться, друг с другом, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: Это я, это я, это все мои друзья. Но будьте внимательными. 

Кто ватагою веселой 
Каждый день шагает в школу? 
(Это я, это я, это все мои друзья.) 
Кто мороза не боится 
На коньках летит как птица? 

Кто из вас приходит в класс 
С опозданием на час? 

(Хлопать.) 

Кто из вас хранит в порядке 
Книжки, ручки и тетрадки? 

Кто из вас не ходит хмурый, 
Любит спорт и физкультуру? 

Кто из вас хочу узнать, 
Любит петь и танцевать? 

Танец «Маленьких утят». 


  1. (слайд №47) «Собери портфель»

  2. Учитель. А сейчас я предлагаю, обвести свою ладошку на листочке и если умеете, напишите своё имя. 

    Дети рисуют, звучат мелодии детских песен. 

    Учитель: Вот и подошел к концу наш первый день в школе. По вашим лицам и глазам я вижу, что он вам понравился, что вы запомните его надолго. 


И напоследок проверим, как вы усвоили сегодняшний урок. На мои вопросы вы должны отвечать да или нет.

Игра «Что пригодно в школе?»

  • Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)

  • На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)

  • Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

  • На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

  • В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

  • Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

  • Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

  • На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

  • Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

  • Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)



- Что вам сегодня больше всего запомнилось? 

- О чем расскажите дома? 

А сейчас, внимание! Знакомьтесь еще с одним вашим другом – школьным звонком. (Звенит колокольчик.) Звонок будет звать вас на урок, а когда урок закончится, снова зазвенит: дзинь! Это значит – кончился урок, начинается перемена. 

(Звенит звонок.) 

Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. И уже с понедельника вы будете её жителями. Успехов вам и удач!





















Первый раз в первый клас
  • Начальные классы
Описание:

Артёмовская общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 12

Артёмовский  городской совет Донецкой области

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      В первый раз

              в первый класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Составила:

                                                                                  Сиденко С.А.

                                                                                  учитель начальних классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь; познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся; формирование чувства единства у учащихся;создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению; знакомство учащихся в процессе творческой деятельности;  пробудить интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

 

План урока.

(слайд №1-2)

                              Уважаемые ребята! Первоклассники!

   Такое обращение в стенах школы вы слышите впервые, т.к. именно с сегодняшнего  дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.

  А сейчас мы познакомимся, мы будем передавать воздушный шарики и называть своё имя. Родители участвуют вместе с детьми.

(слайд №3)       Клип «Первый раз в первый класс».

 

(слайд №4)  Мы сегодня с вами сели на поезд, который отправляется в страну знаний. А сегодняшний день так и называется День знаний.

 

( слайд №5) И сегодня у нас на празднике гость.

А как его имя вы сейчас назовёте мне сами… .

Человек деревянный –

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?  (Буратино)

 

(слайд №6) 

  Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Прежде нужно выполнить несколько заданий. Знаете ли вы всё, что знают ребята ещё до поступления в 1 класс?  Ребята будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!

 

 

 

 

(слайд №7)Вернуть потерянные вещи владельцам:

Обезьяне – банан                           Зайцу – морковку

Лисе – петуха                                    Собаке – кость

                             Ежу – гриб.

 

(слайд №8)  Что общего у этих букв?

  а, о, у, ы, е, э, я, ё, ю, и.

 

(слайд №9) Вставь букву в слово:

к.шка                      ще.ок

.лка                        зв.здочка.

(слайд №10 – 11) Устный счёт

- Помоги Буратино решить примеры.

 

(слайд №12 – 19) Назови одним словом.

(Мебель, овощи, фрукты, насекомые, транспорт, одежда, игрушки, животные).

 

(слайд №20 ) Назови сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.  (Дюймовочка).

 

(слайд №21)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

 

(слайд №22)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

 

 

(слайд №23)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит).

 

(слайд №24)

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.  (Снегурочка).

 

(слайд №25) Угадай мелодию.

1.     Львёнок и черепаха.

2.     Мамонтёнок.

3.     Улыбка.

4.     Голубой вагон.

5.     Учат в школе.

(слайд №26) МОЛОДЦЫ! Помогли найти золотой ключик Буратино от двери знаний.

 

(слайд №27 – 49) «Правила для воспитанных детей в школе».

 Дорогие мои, вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. У каждого ученика есть предметы, которые помогают ему учиться, которые он должен любить и беречь. Давайте попробуем отгадать, что это за предметы и скажем для чего они нужны.

1.    (слайд №40 – 46) «Отгадай загадки»

Учитель: Скоро у вас, как и у всех школьников, будет несколько тетрадей: в клетку – для уроков математики, в линейку – для уроков письма, тетрадь для чтения, для рисования… 

Когда начнете новую тетрадь, 
Как снег, белеет первая страница. 
Тетрадь с волнением торопится узнать: 
Какая ей досталась ученица? 
Ты для нее – беда или подарок. 
Захочется ей плакать или петь. 
Из-за твоих ошибок и помарок 
Не часто ли придется ей краснеть? 
Желаю вам и вашим тетрадям успехов! 

А мы забыли еще про кое-что. Это доска, мел, тряпка. Они вообще-то дружат и не могут обходиться друг без друга, но иногда они, как дети, ссорятся. Послушайте, что с ними произошло сегодня. 

Сегодня Классная доска 
Сказала Мелу свысока: 
- Смотрите, с меня не сводит глаз 
Весь класс! 
А ты – пачкун! 
Спасибо Мокрой тряпке, 
Что стерла за тобою грязь: 
Твои каракули, крючки, царапки! 

Эх ты, хвастунья! – 
Тряпка возразила. – 
В тебе ли сила? 
Когда бы ни писал слова и цифры Мел, - 
Никто бы на тебя и не смотрел! 

И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему, доске, стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в стихах, и чтобы никто из ребят никогда не вел себя, так как зазнайка, чтобы вы все были дружными и умели ценить своих товарищей. И чтобы поближе познакомиться, друг с другом, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: Это я, это я, это все мои друзья. Но будьте внимательными. 

Кто ватагою веселой 
Каждый день шагает в школу? 
(Это я, это я, это все мои друзья.) 
Кто мороза не боится 
На коньках летит как птица? 

Кто из вас приходит в класс 
С опозданием на час? 

(Хлопать.) 

Кто из вас хранит в порядке 
Книжки, ручки и тетрадки? 

Кто из вас не ходит хмурый, 
Любит спорт и физкультуру? 

Кто из вас хочу узнать, 
Любит петь и танцевать? 

Танец «Маленьких утят». 


2.     (слайд №47)«Собери портфель»

3.     Учитель. А сейчас я предлагаю, обвести свою ладошку на листочке и если умеете, напишите своё имя. 

Дети рисуют, звучат мелодии детских песен. 

Учитель: Вот и подошел к концу наш первый день в школе. По вашим лицам и глазам я вижу, что он вам понравился, что вы запомните его надолго. 

 

И напоследок проверим, как вы усвоили сегодняшний урок. На мои вопросы вы должны отвечать да или нет.

Игра «Что пригодно в школе?»

  • Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)
  • На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)
  • Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
  • На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
  • В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
  • Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
  • Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
  • На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
  • Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
  • Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)



- Что вам сегодня больше всего запомнилось? 

- О чем расскажите дома? 

А сейчас, внимание! Знакомьтесь еще с одним вашим другом – школьным звонком. (Звенит колокольчик.) Звонок будет звать вас на урок, а когда урок закончится, снова зазвенит: дзинь! Это значит – кончился урок, начинается перемена. 

(Звенит звонок.) 

Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. И уже с понедельника вы будете её жителями. Успехов вам и удач!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Сиденко Светлана Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 299
Номер материала 40960
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓