Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПервый опыт реализации ФГОС 2 в общеобразовательном процессе

Первый опыт реализации ФГОС 2 в общеобразовательном процессе

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

 

Школьные нововведения

 

Первый опыт реализации ФГОС 2  в общеобразовательном процессе

 

 

 

 

 

Автор: руководитель МО начальных классов Плужникова С.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

 Первый опыт реализации новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.

С 1 сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.

Функция школы – корректирующая.

Учитель – направляющая сила для ребенка.

Перед образовательной системой стоит новая непростая задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.

Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя.

Система образования отказалась от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН. Новый стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения.

Требования  сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра стандарта являются УУД.

УУД включают в себя:

- личностные умения – позволяют сделать обучения более осмысленными;

- социальные – способность действовать в социуме с учетом позиции других людей;

- коммуникативные – формирование навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

Педагоги всего методического объединения принимали активное участие в изучении методических вопросов по реализации и внедрению ФГОС на стажёрских площадках, семинарах, занятиях тренингах, которые проводились на базе школ города и района.

Рассмотрели такие вопросы:

- система оценки достижения планируемых результатов (приложение 1);

- технология ведения портфолио ;

- составление технологической карты урока (приложение 2) и др;

 В технологической карте должны быть указаны деятельность учителя и ученика. Деятельность ученика распределяется на три вида: познавательная, коммуникативная и регулятивная.

В карте нужно указывать осуществляемые действия ученика и формируемые способы деятельности.

На базе нашей школы также прошло заседание районного МО по изучению вопросов ФГОС ,  была организована работа стажёрской площадки по вопросу «Проектирование урока в рамках системно-деятельностного подхода к обучению». Учителя 1-х классов проводили открытые уроки, показывали фрагменты уроков, видео материалы со своих уроков.

Учителя Горяинова Н.В., Севостьянова Л.В., Бирюченских О.И., изучив вопросы по формированию УУД на разных уроках, выступали на педагогическом совете школы, делились опытом с коллегами школы и района.

Результатом этой работы стало:

1.     Учителя 1 и 2 классов составили рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС.

2.     Проводят уроки с учётом новых требований.

3.     На уроках пользуются памятками для учителя и учеников по формированию оценки и самооценки.

4.     Все учителя МО проводят зачётные недели, а по результатам составляют карты «тревожных правил».

Уже в 1 классе педагоги учат детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке.

Таким образом современный ученик на основе системно – деятельностного подхода должен учиться учить и оценивать самого себя.

В соответствии с ФГОС, нужно, прежде всего усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни.

Как должен выглядеть портрет выпускника начальной школы?

·        Инициативный

·        Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям

·        Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях

·        Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее

·        Любознательный

·        Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы

·        Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней

·        Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию

·        Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель  открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

 

 Хочу напомнить слова Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть учителем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.     Вакрушев А.А. Козлова С.А. Пронина О.В. «Образовательная система Школа 2100». «Реализация федерального государственного образовательного стандарта». Пособие для учителя. Москва, Баласс, 2011

2.     Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.

3.     Фундаментальное ядро содержания общего образования.

/Под ред. В.В. Козлова,А.М. Кондакова

4.     Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Первый опыт реализации ФГОС 2 в общеобразовательном процессе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.

Функция школы – корректирующая.

Учитель – направляющая сила для ребенка.

Перед образовательной системой стоит новая непростая задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.

Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя.

Система образования отказалась от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН. Новый стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения.

Требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Неотъемлемой частью ядра стандарта являются УУД.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2015 212
    • DOCX 26.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлова Елена Ивановна
    Павлова Елена Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30526
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов