Главная / Начальные классы / Первый опыт реализации ФГОС 2 в общеобразовательном процессе

Первый опыт реализации ФГОС 2 в общеобразовательном процессе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа №3»







Школьные нововведения



Первый опыт реализации ФГОС 2 в общеобразовательном процессе











Автор: руководитель МО начальных классов Плужникова С.И.



















2012 г.

Первый опыт реализации новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.

С 1 сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.

Функция школы – корректирующая.

Учитель – направляющая сила для ребенка.

Перед образовательной системой стоит новая непростая задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.

Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя.

Система образования отказалась от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН. Новый стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения.

Требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра стандарта являются УУД.

УУД включают в себя:

- личностные умения – позволяют сделать обучения более осмысленными;

- социальные – способность действовать в социуме с учетом позиции других людей;

- коммуникативные – формирование навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

Педагоги всего методического объединения принимали активное участие в изучении методических вопросов по реализации и внедрению ФГОС на стажёрских площадках, семинарах, занятиях тренингах, которые проводились на базе школ города и района.

Рассмотрели такие вопросы:

- система оценки достижения планируемых результатов (приложение 1);

- технология ведения портфолио ;

- составление технологической карты урока (приложение 2) и др;

В технологической карте должны быть указаны деятельность учителя и ученика. Деятельность ученика распределяется на три вида: познавательная, коммуникативная и регулятивная.

В карте нужно указывать осуществляемые действия ученика и формируемые способы деятельности.

На базе нашей школы также прошло заседание районного МО по изучению вопросов ФГОС , была организована работа стажёрской площадки по вопросу «Проектирование урока в рамках системно-деятельностного подхода к обучению». Учителя 1-х классов проводили открытые уроки, показывали фрагменты уроков, видео материалы со своих уроков.

Учителя Горяинова Н.В., Севостьянова Л.В., Бирюченских О.И., изучив вопросы по формированию УУД на разных уроках, выступали на педагогическом совете школы, делились опытом с коллегами школы и района.

Результатом этой работы стало:

  1. Учителя 1 и 2 классов составили рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС.

  2. Проводят уроки с учётом новых требований.

  3. На уроках пользуются памятками для учителя и учеников по формированию оценки и самооценки.

  4. Все учителя МО проводят зачётные недели, а по результатам составляют карты «тревожных правил».

Уже в 1 классе педагоги учат детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке.

Таким образом современный ученик на основе системно – деятельностного подхода должен учиться учить и оценивать самого себя.

В соответствии с ФГОС, нужно, прежде всего усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни.

Как должен выглядеть портрет выпускника начальной школы?

  • Инициативный

  • Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям

  • Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях

  • Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее

  • Любознательный

  • Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы

  • Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней

  • Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию

  • Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.



Хочу напомнить слова Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть учителем».

































Используемая литература:



  1. Вакрушев А.А. Козлова С.А. Пронина О.В. «Образовательная система Школа 2100». «Реализация федерального государственного образовательного стандарта». Пособие для учителя. Москва, Баласс, 2011

  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.

  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования.

/Под ред. В.В. Козлова,А.М. Кондакова

  1. Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Первый опыт реализации ФГОС 2 в общеобразовательном процессе
  • Начальные классы
Описание:

Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.

Функция школы – корректирующая.

Учитель – направляющая сила для ребенка.

Перед образовательной системой стоит новая непростая задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.

Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя.

Система образования отказалась от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН. Новый стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения.

Требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Неотъемлемой частью ядра стандарта являются УУД.

Автор Павлова Елена Ивановна
Дата добавления 27.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 249
Номер материала 57185
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓