Главная / Информатика / Первые шаги в программировании язык PASCAL

Первые шаги в программировании язык PASCAL

Язык программирования PASCAL

Блок 2.

План.


I.Структура программы на языке PASCAL

II.Линейные алгоритмы:

  1. Вычисление значений линейных функций.

  2. Решение математических задач на линейные функции.

  3. Решение физических задач на линейные функции.

  4. Задание на самостоятельную работу.


Программа на языке PASCAL состоит из заголовка и тела программы,

которое принято называть блоком. Заголовок программы несет чисто смысловую нагрузку и может отсутствовать. Заголовок состоит из зарезервированного слова Program и имени программы. К написанию имени предъявляются те же требования, что и к идентификатору. После заголовка идет программный блок , состоящий из 2 частей:

  1. Описание данных ( В языке Q-Basic это можно не выполнять в Паскале –это выполнять всегда.)

  2. Описание действий.


1.В разделе описание данных должны быть описаны все идентификаторы, т.е. все константы, переменные, функции, метки и процедуры, которые будем использовать в программе. Разделы описаний могут встречаться в программе любое количество раз и следовать в произвольном порядке. Главное, чтобы все описания объектов были сделаны до того, как они будут использоваться.


  1. Описание действий включает все операторы , с помощью которых осуществляется обработка данных. Совокупность операторов заключается в операторные скобки begin и end/. Данные операторы есть аналог открывающейся скобки и закрывающейся в обычных арифметических действиях. Сами операторы разделяются символом ;


Рассмотрим самый простейший вид алгоритмов – линейные. Алгоритм, в котором команды выстроены в строгой логической последовательности одна за другой называется линейным. Ярким примером линейного алгоритма является зажигание огней светофора. Блок- схема этого алгоритма будет выглядеть так.





hello_html_23517ce5.gifhello_html_766ffd5a.gifhello_html_6c454398.gifhello_html_m37eb9790.gifhello_html_68fdf3dc.gifhello_html_m2df47aa7.gifhello_html_m2df47aa7.gifhello_html_m2df47aa7.gifhello_html_m2df47aa7.gif






























Пример 1. Вычислить значение линейной функции для любого значения x

Y=hello_html_m252e188.gif

Воспользуемся общим алгоритмом задания линейной функции. (Смотри алгоритм выше,

предлагаю самостоятельно записать алгоритм в виде блок-схемы.)

Запишем программу.



Program Linfun;

Var x, y: Real;

Begin

Write ('Wwedite znach.x');

Readln(x);

Y:=Sqrt((7*sqr(x)+8*x+3)+(sqrt(4*sqr(x)+2)));

Writeln ('Y=', y: 5:5);

Readln(Y);

End.






Задача 1. С клавиатуры вводится 2 числа a b. Составить программу, которая выводит на экран произведение чисел.

Запишем пошаговое исполнение алгоритма.

  1. Имя

  2. Описание переменных a, b, rez/

  3. Ввод целых чисел a,b.

  4. Формула.

  5. Вывод результата.

  6. Стоп.

Программа. Правую часть – пояснения вводить не нужно.


Program Proizvedenie ch; Заголовок программы

Var a,b, rez: Integer; Описание данных

Begin

Whello_html_m57dfaaa0.gifriteln (‘Введите 2 целых числа через пробел’);

Readln (a,b);

Rez::=a*b; Раздел операторов

Writeln (‘Произведение чисел равно’, Rez);

Readln (Rez);

End.


Пример 2.

Физическая задача. Составить алгоритм и программу нахождения ускорения тела и перемещения тела при равноускоренном движении, если известна начальная скорость, конечная скорость и время движения тела.

Сhello_html_494b100f.gifhello_html_299ed2bc.gifhello_html_69e7ecc4.gifhello_html_ceaa777.gifhello_html_m151dbf83.gifhello_html_6bf9dd4.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_57aed7ff.gifоставим алгоритм в виде блок-схемы.





















Программа будет записана так.





Program Prputy;

Var v0, v, t, a, s: real;

Begin

Write ('Ww. nach. skor. kon. skor. wremy dwicsch.');

Readln (v0,v,t);

a:=(v-v0)/t; s:=v0*t-a*(sqr(t))/2;

Writeln ('a=',a);

Writeln ('s=',s); -

Readln (a);

Readln(s);

End.


Задание на самостоятельную работу.

  1. Математическая задача. Составить алгоритм и программу нахождения площади треугольника по формуле Герона. Входные данные длины сторон тре6угольника.

Выходные данные периметр треугольника, площадь треугольника.

  1. Физическая задача. Составить алгоритм и программу определения плотности вещества тела правильной формы- параллелепипеда, изготовляемого из разных материалов. Входные данные длина, ширина, высота и масса тела. Выходные данные объем тела и его плотность.

Желаю успеха. Выполненное задание переслать на мою электронную почту.



Первые шаги в программировании язык PASCAL
  • Информатика
Описание:

I.Структура программы на языке PASCAL

II.Линейные алгоритмы:

1.     Вычисление значений линейных функций.

2.     Решение математических задач на линейные функции.

3.     Решение физических задач на линейные функции.

4.     Задание на самостоятельную работу.

 

Программа на языке PASCAL состоит из заголовка и тела программы,

которое принято называть блоком. Заголовок программы несет чисто смысловую  нагрузку и может отсутствовать. Заголовок состоит из зарезервированного слова Programи  имени программы. К написанию имени предъявляются те же  требования, что и к идентификатору. После заголовка идет программный блок , состоящий из 2 частей:

1.     Описание данных ( В языке Q-Basicэто можно не выполнять в Паскале –это выполнять всегда.)

 

2.     Описание действий.

Автор Орлов Юрий Николаевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 342
Номер материала 26560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓