Главная / Классному руководителю / первое собрание для родителей будущих первоклассников

первое собрание для родителей будущих первоклассников

hello_html_m27ed98be.gifОрганизационное родительское собрание

Дата проведения: август.

Форма проведения: беседа, диалог классного руководителя и ро­дителей учащихся 1 класса.

Продолжительность: 1- 1,5 часа.

Цель: создать благоприятные условия для знакомства представи­телей родительской группы друг с другом; ознакомить родителей уча­щихся класса с условиями и режимом работы, а также с целями и задача­ми общеобразовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Задачи:

1. провести социологический опрос родителей учащихся с целью первого знакомства;

2. ознакомить родителей учащихся с учеб­ным расписанием, режимом и условиями работы школы;

3. выбрать родительский комитет или другой совещательный орган класса;

4. рас­планировать учебно-воспитательную работу на первую четверть.

Подготовительный этап

  1. Подготовка приглашений для родителей 1 класса.

Уважаемые мама и папа _____________________________, ученика 1- __ класса школы № 3имениа АИ Томилина! Приглашаем вас на встречу родителей одноклассников вашего сына с классным руководителем Чернышовой Натальей Николаевной. Встреча состоится ___ сен­тября в 18.00 в классном кабинете школы.

Классный руководитель Чернышова Наталья Николаевна

  1. Подготовить анкеты для родителей

  2. Проду­мать наглядное оформление кабинета в виде плакатов с высказыва­ниями выдающихся людей о воспитании, об отношениях взрослых и детей.

«Терпение - пластырь на все раны».

«Хороший пример - наилучшая проповедь».

«Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». (А.П. Чехов)

«Нужно усилие для всякого воздержания, но из всех таких уси­лий самое трудное - это усилие воздержания языка. Оно же самое и нужное». (Л.Н. Толстой)


Организационный этап

Собрание начинается со знакомства с классным руководите­лем.

Слайд 1

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на нашу первую встречу!

Сегодня мы становимся членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 11 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос – все это можно узнать у классного руководителя.


Самопредставление учителя.

1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

2. Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.


Самопредставление семей.

1. Фамилия, имя, отчество родителей.

2. Возраст родителей, день рождения семьи.

3. Интересы, увлечения семьи.

4. Традиции и обычаи семьи.


Слайд 2

Какими хотите видеть своих детей через 4 года?

Каким хочет видеть государство выпускника начального звена школы?

Слайд 3

Выпускник начальной школы

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

  • Владеющий основами умения учиться.

  • Любящий родной край и свою страну.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.

  • Умеющий высказать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Слайд 4

ФГОС НОО

Слайд 5

Цель стандарта

Слайд 6-8

Результаты образования

Слайд 9

Учебный план на год

Слайд 10

Внеурочная деятельность

Слайд 11

Режим дня в школе

Слайд 12 - 17

Особенности организации обучения в адаптационный период

Слайд 18 - 36

Подготовка к школе

Слайд 37 - 39

Перечень вещей для школы (дети, класс)

Слайд 40

Что должно быть сдано родителями для школы (документы)


Информирование родителей учащихся:

- Режим и условия работы, предпочитаемые классным руководи­телем

- Расписание уроков

- Номера контактных телефонов администрации школы и классного руководителя.


Слайд 41

Проведение педагогического всеобуча для родителей

Роль роди­телей класса на предстоящий учебный год.

Советы родителям первоклассников

Учителя начальных классом хорошо знают, что первый год обучения в школе - боль­шое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению сво­его места в жизни закладывается уже c пер­вых школьных лет.

Современная педагогика ориентирова­на на то, чтобы ребенок научился учиться, постоян­но стремился к получению новых зна­ний.

Для возникновения y ребенка стойкой мотивации - хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. Ребенок должен научиться говорить самому себе: «Я смогy это сделать».

Первый класс - это новые условия жиз­ни ребенка. Перемены нередко несут c собой сложнос­ти, но бояться их не нужно: вовремя осоз­нанные сложности - это половина успеха их преодоления.

Родители должны внимательно следить за режимом детей, которым придется научиться рано вставать. Не следует уклады­вать детей спать позже 22 часов. Ни в ко­ем случае нельзя позволять засиживать­ся около телевизора или компьютера. Следует c вечера научить ребёнка готовить одежду на утро и собирать портфель, ставить бу­дильник c запасом времени, чтобы пробуж­дение не было судорожным

Ут­ро - начало дня, и очень важно, чтобы оно прошло без напряжения.

Ребенок приобретает в школе много но­вых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятель­ности, зависит от родителей. Я сформули­ровала несколько правил для родителей.

Правило 1

не опаздывать в школу и в присутствии ребенка уважительно отзы­ваться об учебном процессе.

Правило 2:

рабочее место первокласс­ника должно быть удобным (мебель долж­нa соответствовать его физиологическим параметрам). Когда ребенок приступает к выполнению каких-либо занятий, то на его столе должен быть рабочий порядок. Сначала его органи­зуют родители, потом они делают это вмес­те c ребенком, a затем ребенок научится на­водить порядок сам.

Правило 3:

следует отводить на приго­товление домашних заданий 1-1,5 часа.

Ученик должен научиться рационально от­носиться к собственному времени. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс, изматывающий и первоклассника, и родителей.

Правило 4:

необходимо сочетать или че­редовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности (игра, письмо, чтение, игра).

Правило 5:

каждый человек имеет пра­во на ошибку.

Если ребенок при выполне­нии задания допустил ошибку, важно уви­деть и исправить её, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.

Правило 6:

все достижения ребенка нужно считать важными.

Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значи­мость выполненной работы.

Правило 7:

родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка срав­нений с другими детьми, не должны стес­няться говорить о его успехах и достоин­ствах в присутствии других людей, особен­но учителей и одноклассников. Обществен­ное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.


Памятки для родителей (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – 4)


Социологический опрос родителей

На работу по заполнению анкеты отводится 20 минут.

Анкета для родителей (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)


Выбор родительского комитета

Ознакомление с органами управления класса (родительское собрание и родительский комитет).

Режим посещения родительских собраний.

Подведение итогов родительского собрания

Решение:

1.Установить режим присутствия на классных родительских со­браниях - 1 раз в учебную четверть. Время начала проведения родительского собрания - 18.00.

2.Утвердить состав родительского комитета на 2012/2013 учебный год..

3.Председателем родительского комитета класса избрать ________________________.


Приложение 1


ПАМЯТКА

для родителей

"Организация учебного процесса в первом классе"

Обучение детей в первом классе строится следующим образом:

  • учебные занятия проводятся только в первую смену;

  • пятидневная учебная неделя;

  • в середине учебной недели один день - облегченный;

  • в день не более четырех уроков;

  • продолжительность уроков - не более 35 минут первое полугодие, 45 минут второе полугодие;

  • в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

  • в первом полугодии "ступенчатый" режим обучения (в сентябре, октябре - 3 урока по 35 ми­нут каждый (4 урок в нетрадиционной форме проведения); со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый, с 3 четверти – 4 урока по 45 минут);

  • обучение без домашних заданий и проставления оценок;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Приложение 2

ПАМЯТКА

для родителей

"Предметы, необходимые для обучения в первом классе"

Первокласснику понадобятся:

  • Счетные палочки;

  • Линейка (деревянная) 20-25 см; треугольник;

  • 2 пачки цветной бумаги;

  • Набор цветного картона;

  • 5 тонких тетрадей в клеточку, 5 - в узкую линейку;

  • ½ тетради в клетку (Тетрадь для печатания)

  • Шариковые ручки;

  • Простые карандаши, точилка;

  • Цветные карандаши;

  • упаковка акварельных красок (10-16 цветов),

  • гуашь (6-9 цветов);

  • набор кистей (средняя, тонкая, толстая) желательно из натуральных волос, плоская для клея;

  • Клей ПВА, карандашный;

  • 2 альбома (толстые);

  • Банка для воды (пластмассовая с крышкой)

  • Резинка (белая, мягкая);

  • Ножницы с закругленными концами;

  • Обложки на книги и тетради;

  • Иголки с большим ушком, нитки, кусочки ткани;

  • Папка для уроков ИЗО и технологии;

  • Клеенка (50-60 см) для уроков ИЗО и технологии;

  • Файловая папка на 40 (60) листов для ПОРТФОЛИО;

  • Фартук для уроков труда и ИЗО;

  • Спортивная форма: трико, футболка, легкие кроссовки);


Для класса

  • Детские книги и энциклопедии (в хорошем состоянии)

  • Детские игры

Приложение 3

ПАМЯТКА

для родителей

"Организация помощи первокласснику в учебе"

  1. Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.

  2. Не отчаивайтесь, если у него не сразу все получится так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в первом классе.

  3. Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, так как ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах, например: "Постарайся плавно соединить слоги в слова", "Попробуй аккуратно написать новую букву" и т. д.

  4. Для учебных тренировок очень важен положительный эмоциональный настрой, атмосфе­ра успеха, в которой обязательно будет достигнут качественно новый результат.

  5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он - личность. Личностно ориен­тированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его успехов и рос­та относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: "Я уверена, что у тебя все получится".

  6. Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккурат­но вырезать сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить появление у вашего ребенка грубых ошибок при усвоении основных понятий по учебным предметам.

  7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

Приложение 4

ПАМЯТКА

для родителей

"Организация рабочего места ученика"

  1. Купите первокласснику письменный стол, чтобы ребенок мог сам систематизировать и раз­ложить учебные принадлежности, научиться поддерживать порядок на рабочем месте.

  2. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону, чтобы основ­ной свет проникал через верхнюю треть окна.

  3. Можно купить первокласснику парту и стул с регулируемой высотой, а для школьных при­надлежностей - книжные полки.

  4. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Приложение 5

Анкета для родителей

Цель данного анкетирования – получить необходимую информацию, чтобы сделать школу более комфортной для Ваших детей. Просим Вас ответить на все вопросы анкеты. На предложенные вопросы нет правильных и неправильных ответов, есть Ваш опыт, и Ваше мнение. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.


1. Ваш ребёнок мальчик или девочка? (подчеркнуть)

мальчик

девочка

2. Посещал ли Ваш ребёнок детский сад? (подчеркнуть)

Не ходил в детский сад

Ходил менее года

1-2 года

2-3 года

3 и более

3. Проходил ли Ваш ребёнок подготовку к школе? (подчеркнуть варианты)

Нет, не проходил

Да, в подготовительной группе детского сада

Да, на подготовительных курсах в школе, в которой учится

Да, на подготовительных курсах в другой школе

Да, на занятиях с логопедом

Да, на занятиях с репетитором

Да, мы готовили его сами

Другое

4. В каком возрасте он пошёл в школу? (подчеркнуть)

До 6 лет

6-6,5 лет

6,5-7 лет

7-8 лет

старше 8 лет

5. Какие занятия Вы проводили с ребёнком по подготовке его к школе? (подчеркнуть варианты)

Читали книги

Рассказывали истории

Пели ему песни

Играли с ним в игрушки с алфавитом (кубики)

Играли с ним в игрушки со счётом (палочки)

Учили, используя компьютер

Смотрели учебные передачи, фильмы

Играли в слова

Читали надписи на этикетках, вывесках

Считали сдачу в магазине, кафе

Рисовали

Лепили

Играли в развивающие игры

Занимались физической подготовкой

Разговаривали о школе

6. Как ваша семья относится к началу обучения ребёнка в школе? (подчеркнуть варианты)

Считает важным событием в жизни ребёнка, к которому готовились заранее

Волнуемся, справится ли ребёнок

Тревожимся, хорошо ли у него сложатся отношения с одноклассниками

Волнуемся, что ему будет трудно правильно вести себя в классе

Воспринимаем поступление в школу спокойно, без восторгов и тревог

7. Кто в основном будет оказывать помощь в приготовлении уроков (не более двух ответов)?

Мама

Папа

Другие родственники

Должна помогать школа

Если будет надо, наймём репетитора

Другое______________________________________________________________

8. На какие оценки Вы настраиваете ребёнка? (подчеркнуть)

Конечно только на «5»

Главное, чтобы учился без троек

Отметки не главное, главное – знания

Отметки не главное, главное – здоровье

Другое___________________________________________

9. Будет ли у Вашего ребёнка время на игрушки и игры? (подчеркнуть)

Да

Нет

10. Изменилось ли поведение Вашего ребёнка с началом обучения? (подчеркнуть варианты)

После школы нуждается в отдыхе

С трудом стал засыпать вечером

Сон стал беспокойным

Просыпается с трудом утром

Просыпается утром в плохом настроении

После уроков сразу ложится спать

Изменился аппетит

После школы перевозбуждён

Вечером с трудом засыпает

Стали заметны навязчивые движения

Тревожится о школьных делах

Боится опоздать в школу и что-либо не сделать

Появились жалобы на здоровье

Стал капризничать

Другое_______________________________________________________________

11. Хотел ли ребёнок учиться, когда пошёл в школу? (подчеркнуть)

Очень хотел

Скорее хотел

Скорее не хотел

Не хотел

12. В настоящее время как ребёнок ходит в школу? (подчеркнуть)

С охотой

Без особого желания, но спокойно

Капризничает, ворчит

Просит оставить дома

Наотрез отказывается идти в школу


В заключение несколько вопросов о Вас лично


1. Есть ли у ребёнка постоянный режим дня? (подчеркнуть)

Да

Нет

2. Есть ли у ребёнка рабочее место? (подчеркнуть)

Да

Нет

3. Есть ли дома детская библиотека? Сколько в ней книг (приблизительное количество).

Да, в ней __________ книг.

Нет

4. Кто отвечал на вопросы

Мать

Отец

Другой (указать кто) _____________________



первое собрание для родителей будущих первоклассников
  • Классному руководителю
Описание:

Организационное родительское собрание

Дата проведения: август.

Форма проведения: беседа, диалог классного руководителя и ро­дителей учащихся 1 класса.

Продолжительность: 1- 1,5 часа.

Цель: создать благоприятные условия для знакомства представи­телей родительской группы друг с другом; ознакомить родителей уча­щихся класса с условиями и режимом работы, а также с целями и задача­ми общеобразовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Задачи:

1. провести социологический опрос родителей учащихся с целью первого знакомства;

2. ознакомить родителей учащихся с учеб­ным расписанием, режимом и условиями работы школы;

3. выбрать родительский комитет или другой совещательный орган класса;

4. рас­планировать учебно-воспитательную работу на первую четверть.

Автор Чернышова Наталья Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2854
Номер материала 20163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓