Главная / Другое / Перспективный план работы социального педагога

Перспективный план работы социального педагога

hello_html_3fe20a5d.gifhello_html_58e26628.gifhello_html_m3c604e48.gifhello_html_m7312b96d.gifhello_html_7de939a0.gifhello_html_m6e3a3a04.gifhello_html_m3fc56516.gifhello_html_7de4fbf.gifhello_html_m1f126acb.gifhello_html_36a833ae.gifhello_html_64fcd886.gifhello_html_5a84fa38.gif

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 города Новотроицка»






























г. Новотроицк




Цель:

Профилактика асоциального поведения и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, правовое просвещение педагогов, родителей, обучающихся



Задачи:

1.Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.


2.Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, семье, окружающей среде, формирование здорового образа жизни.




































Основные направления деятельности



















п/п

Направления деятельности

Сроки проведения

Примечание

1

Создание условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования

В течение года

постоянно

Приложение 1

2

Защита прав несовершеннолетних, социальная защита детей

В течение года

постоянно

Приложение 2

3

Реализация целевых комплексных программ по предупреждению правонарушений, преступлений, беспризорности среди несовершеннолетних

В течение года

по плану

Приложение 3

4

Профилактика употребления ПАВ, формирование здорового образа жизни

В течение года

5

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов

В течение года

по плану

Приложение 5

6

Сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей

В течение года

по плану

Приложение 6

7

Сопровождение неблагополучных, проблемных семей и обучающихся,

состоящих на различных видах учета

В течение года

по плану

Приложение 7

8

Организационно- методическая работа с педагогическим коллективом

В течение года

По плану

Приложение 8

9

Профориентация обучающихся

В течение года

по плану

Приложение 9

10

Акция «Подросток» (по отдельному плану)

май-октябрь


11

Акция «Помоги ребенку» (по отдельному плану)

декабрь-март




Приложение 1










Цель: создание условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования


Задачи: - создание условий для успешного прохождения адаптации обучающихся 1,5,10 классов;

- повышение эффективности профилактической работы классных руководителей по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины;

- контроль посещаемости занятий обучающихся.


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Мониторинг социального состава обучающихся школы и их семей.

сентябрь

Социальный педагог

2

Посещение уроков в 5-х классах с целью исследования уровня адаптации к учебно- воспитательному процессу.

Октябрь

Социальный педагог

3

Контроль посещаемости обучающимися занятий

В течение года

Социальный педагог.

4

Посещение уроков в 1-х классах с целью исследования уровня адаптации к учебно- воспитательному процессу.

Ноябрь

Социальный педагог

5

Мониторинг пропусков занятий обучающихся

В течение года

Социальный педагог

6

Посещение уроков в 10-х классах с целью исследования уровня адаптации к учебно- воспитательному процессу.

Сентябрь

Социальный педагог

7

Посещение семей обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины

В течение года ( по мере необходимости)

Классные руководители, социальный педагог

8

Анализ деятельности классных руководителей по предупреждению пропусков занятий обучающимися без уважительной причины.

Январь

Май


Социальный педагог.

9

Анализ успеваемости обучающихся «группы риска»

Январь

апрель

Социальный педагог

10

Мониторинг пропусков занятий обучающихся «группы риска»



Социальный педагог



Приложение 2










Защита прав несовершеннолетних, социальная защита детей


Цель: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений, направленной на защиту и улучшение положения детей, находящихся в социально опасном положении.


Задачи: - повышение правовой культуры педагогов, родителей, обучающихся;

- организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической, психологической поддержки обучающихся;

- создание необходимых условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей «группы риска».


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Акция «Подросток»

май-октябрь

Социальный педагог


2

Организация льготного питания для социально незащищенной категории детей

Август- сентябрь

Социальный педагог


3

День защиты детей

( по отдельному плану)


май

Социальный педагог


4

Оказание помощи в трудоустройстве на временные работы.


Июнь, июль, август

Социальный педагог


5

Организация досуга обучающихся во время каникул


Ноябрь Январь

Март

Июнь, июль, август

Классные руководители, социальный педагог


6

Выступление на родительских собраниях. Ознакомление с ФЗ от 29.12.2010г. №436-ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Сентябрь

Социальный педагог


7

Представление интересов обучающихся

По мере необходимости

Социальный педагог


Приложение 3









Реализация целевых комплексных программ по предупреждению правонарушений, преступлений, беспризорности среди несовершеннолетних


Цель: повышение эффективности профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений, беспризорности среди несовершеннолетних.


Задачи: - профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде;

- повышение эффективности деятельности классных руководителей по предупреждению правонарушений, преступлений, беспризорности среди детей и подростков;

- организация внеурочной деятельности обучающихся.


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Анкетирование обучающихся с целью выяснения занятости во внеурочное время

Сентябрь

Январь

Классные руководители, социальный педагог

2

Формирование банка данных обучающихся «группы риска»


Сентябрь

Социальный

педагог

3

Лекторий для родителей «Об ответственности родителей за воспитание детей».

Октябрь

Социальный

педагог

4

Исследование социального окружения обучающихся «группы риска»

Ноябрь

Социальный

педагог

5

Оформление уголка правовых знаний.


Сентябрь

Социальный

педагог

6

День правовых знаний «Я в мире прав»


Ноябрь

Социальный

педагог

7

День толерантности

Ноябрь

Социальный

педагог

8

Анкетирование обучающихся по вопросу организации летнего отдыха

май

Социальный

педагог

9

Анализ деятельности классных руководителей предупреждению правонарушений, преступлений, беспризорности среди детей и подростков

Январь

апрель

Социальный

педагог

15

Мониторинг правонарушений, преступлений, совершенных обучающимися

Сентябрь Декабрь

Май

Социальный

педагог


Приложение 8










Организационно- методическая работа с педагогическим коллективом


Цель: методическое сопровождение работы классных руководителей и учителей по работе с обучающимися с девиантным поведением


Задачи: - повышение правовой культуры педагогов;

- оказание методической помощи классным руководителям;

- работа по самообразованию.


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Выход

1

Создание базы нормативно- правовых документов, регламентирующих организацию работы социально- педагогической службы.

Сентябрь

социальный педагог


2

Ознакомление классных руководителей с ФЗ от 29.12.2010года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Сентябрь

Социальный педагог


3

Участие в работе МО классных руководителей

В течение года

Социальный педагог


4

Участие в конференциях, семинарах, секциях.

В течение года

Социальный педагог


5

Размещение информации о деятельности службы в средствах СМИ, на сайте школы

В течение года

Социальный педагог


6

Участие в разработке социально значимых проектов и программ.

В течение года

Социальный педагог














Приложение 9












Профориентация обучающихся


Цель: формирование у школьников осознанного выбора профессии.


Задачи: - выявление интересов и склонностей обучающихся выпускных классов, оказание помощи в трудоустройстве;

- определение ближних профессиональных целей обучающихся «группы риска» как этапов и путей к дальней цели;

- информирование обучающихся о профессиях и специальностях, соответствующих учебных заведениях и местах трудоустройства.


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Выход


1

Анкетирование обучающихся 9,11 классов из социально незащищенной категории о перспективах продолжения образования после окончания школы

ноябрь

Март

Социальный педагог



2

Оказание помощи обучающимся «группы риска» в трудоустройстве

Июнь - июль

Социальный педагог





















Приложение 6










Сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей


Цель: формирование основ комплексного решения проблем детей- сирот, их опекунов, попечителей, их готовности к социальной адаптации в обществе.


Задачи: - повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской беспризорности;

- обеспечение защиты прав и интересов детей – сирот;

- организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки детей – сирот.


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Определение статуса ребенка, оформление картотеки личных дел на детей, оставшихся без попечения родителей

сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители

2

Обеспечение выполнения государственных нормативно-правовых актов, определяющих права детей, оставшихся без попечения родителей

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители

3

Обеспечение детей данной категории бесплатным питанием в школе.

Сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители

4

Обеспечение получения детьми, оставшимися без попечения родителей, среднего (полного) общего образования

В течение года

Администрация школы,

родители, социальный педагог

5

Обследование эмоционально-волевой сферы несовершеннолетних, проведение диагностических обследований с целью выработки рекомендаций педагогам и родителям.

По мере необходимости

Психолог,

социальный педагог

6

Вовлечение детей – сирот в различные кружки и секции.

Сентябрь, январь

Социальный педагог,

классные руководители,

родители

7

Организация первичного обследования жилищно-бытовых условий (при постановке на учет)

Сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители

8

Организация контрольного обследования жилищно-бытовых условий детей- сирот

Сентябрь, март

Социальный педагог,

классные руководители

9

Информационно-консультативная помощь опекунам

В течение года

Социальный педагог,

психолог

10

Оказание консультативной помощи классным руководителям, учителям по работе с детьми- сиротами

В течение года

Социальный педагог,

психолог

11

Обеспечение социально- психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса детей – сирот.

В течение года

Психолог,

социальный педагог

12

Оздоровление в летний период (санатории, летние лагеря и т.д.)

В течение года

Законные представители,

социальный педагог,

классные руководители






























Приложение 5











Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья,

детей- инвалидов


Цель: формирование основ комплексного решения проблем детей- инвалидов, их родителей, их готовности к социальной адаптации в обществе.

Задачи:

  • повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;

  • обеспечение защиты прав и интересов детей – инвалидов;

  • организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки детей – инвалидов.


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Выход


1

Определение статуса ребенка, оформление картотеки личных дел на детей-инвалидов

сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители


2

Обеспечение выполнения государственных нормативно-правовых актов, определяющих права детей-инвалидов.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители


3

Обеспечение получения детьми – инвалидами непрерывного среднего (полного) общего образования

( помощь в организации обучения на дому)

В течение года

Администрация школы,

родители, социальный педагог


4

Обследование эмоционально-волевой сферы несовершеннолетних, проведение диагностических обследований с целью выработки рекомендаций педагогам и родителям.

По мере необходимости

Психолог,

социальный педагог



5

Вовлечение детей – инвалидов в различные кружки и секции.

Сентябрь, январь

Социальный педагог,

классные руководители,

родители


6

Организация первичного обследования жилищно-бытовых условий (при постановке на учет)

Сентябрь

Социальный педагог,

классные руководители


7

Организация контрольного обследования жилищно-бытовых условий детей-инвалидов

1 раз в год по графику

Социальный педагог,

классные руководители


8

Информационно-консультативная помощь родителям детей - инвалидов

В течение года

Социальный педагог,

психолог


9

Обеспечение социально- психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса детей – инвалидов.

В течение года

Психолог,

социальный педагог



10

Создание щадящего режима при сдаче государственных экзаменов.

Май-июнь

Зам.директора по УВР

Социальный педагог

Классные руководители


11

Оздоровление в летний период (санатории, летние лагеря и т.д.)

В течение года

Родители,

социальный педагог,

классные руководители
































Приложение 7










Сопровождение неблагополучных, проблемных семей и обучающихся,

состоящих на различных видах учета

Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.


Задачи: - организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

- повышение правовой культуры и социально- педагогической компетенции родителей обучающихся;

- осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;

- обеспечение индивидуального маршрута развития ребенка, имеющего проблемы в обучении и поведении на основе его психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении и в семье.

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственный

Организационная работа

1

Мониторинг социального состава обучающихся школы и их семей

сентябрь

Социальный педагог

2

Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных семей

сентябрь

Социальный педагог

3

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

В течение года

Социальный педагог классные руководители

4

Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся «группы риска»

В течение года

Социальный педагог

5

Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска»

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

6

Мониторинг посещения занятий обучающимися «группы риска»

1 раз в четверть

Социальный педагог

7

Проведение педагогических рейдов в места массового отдыха подростков с целью выявления случаев употребления алкоголя, наркотиков, курения и асоциального поведения детей

По графику

Социальный педагог, классные руководители

8

Проведение педагогических рейдов в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета

По графику

Социальный педагог, классные руководители

Работа с обучающимися «группы риска»

1

Разработка планов индивидуального сопровождения обучающихся, совершивших правонарушения и находящихся в социально опасном положении

В течение года

Члены Совета профилактики

2

Исследование социального окружения обучающихся, состоящих на разных видах учета

Октябрь

Социальный педагог

3

Анкетирование обучающихся «группы риска» 9, 11 классов с целью определения выбора дальнейшего места обучения

Ноябрь, март

Социальный педагог

4

Изучение интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование и наблюдение с целью вовлечения в кружки, секции по интересам

Сентябрь, январь

Социальный педагог, классные руководители

5

Организация отдыха обучающихся во время каникул

Ноябрь

Декабрь

Март

май

Социальный педагог, классные руководители

6

Оказание помощи в трудоустройстве на временные работы

Май- август

Социальный педагог

7

Профилактические мероприятия:

-беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни;

- урок нравственности «Все мы разные»;

-час общения «Что такое толерантность»;

-беседа с обучающимися 9, 11 классов на тему «Все работы хороши»;

-деловая игра «В мире прав»;

-беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

-беседы о способах выхода из конфликтов, взаимоотношениях со сверстниками;

- беседа на тему «Жить в мире с собой и другими»;

-беседа на тему «Умей сказать «нет»»



В течение года





Социальный педагог, классные руководители

8

Организация бесплатного питания для детей из неблагополучных семей

Август, сентябрь

Социальный педагог

9

Реализация программы правового всеобуча «Я о законе. Закон обо мне»

В течение года

Социальный педагог

Работа с родителями и законными представителями обучающихся

1

Посещение обучающихся, состоящих на ВШК и учете в ОДН, проблемных и неблагополучных семей с целью обследования социально- бытовых условий проживания, контроля семьи и обучающихся, оказания помощи на основании требований ФЗ №120 – 99г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

По графику

Социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики

2

Проведение профилактических бесед:

-права, обязанности и ответственность родителей;

-причины совершения несовершеннолетними противоправных действий;

- профилактика употребления ПАВ среди подростков.

В течение года

Социальный педагог , классные руководители

3

Индивидуальная работа по выявлению причин неблагополучия семей, принятию мер по их устранению путем оказания социальной, правовой, материальной помощи.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

4

Привлечение родителей к участию в мероприятиях культурно- оздоровительного характера

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

Работа с педагогическим коллективом

1

Ознакомление классных руководителей с нормативными документами, регламентирующими организацию работы с обучающимися «группы риска» и их семьями.

Сентябрь

Зам. директора по ВР социальный педагог

2

Организация помощи по сбору материалов для составления социального паспорта класса.

Сентябрь

Социальный педагог

3

Индивидуальные консультации по вопросу сопровождения обучающихся, состоящих на различных видах учета, проблемных и неблагополучных семей.

В течение года

Социальный педагог, психолог


4

Организация консультативных встреч с врачами детской поликлиники, врачом- наркологом, специалистами Управления социальной защиты населения

В течение года

Зам. директора по ВР социальный педагог

5

Анализ работы классных руководителей по индивидуальному сопровождению обучающихся «группы риска»

По плану работы Совета профилактики

Социальный педагог

6

Реализация программы правового всеобуча «Я о законе. Закон обо мне»

В течение года

Социальный педагог

7

Рассмотрение вопросов работы с обучающимся «группы риска» на заседаниях МО классных руководителей

В течение года

По плану работы МО

Руководитель МО , социальный педагог

Взаимодействие с ведомствами и службами города по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений

1

Проведение сверки банка данных обучающихся, состоящих на различных видах учета, проблемных и неблагополучных семей.

В течение года

Социальный педагог

2

Посещение семей, находящихся в социально опасном положении по месту жительства с целью обследования жилищно- бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях.

В течение года

Социальный педагог

3

Привлечение к участию в мероприятиях по плану работы школы.

В течение года

Социальный педагог

























































Перспективный план работы социального педагога
  • Другое
Описание:

Работа у социального педагога многоаспектная. Для того чтобы определить успешность этой сложной и разнообразной работы необходимо четко и грамотно распределить свое рабочее время в течение дня, недели, месяца и года. Знание форм работы с разными категориями субъектов образовательного процесса должны быть грамотно сформулированы и отражены в документации. В результате правильно спланированной работы социальный педагог может своевременно выявить возникающие проблемы и определить пути их решения. 

Данная разработка поможет социальному педагогу при планировании работы.

Автор Силантьева Татьяна Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 783
Номер материала 42267
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓