Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________ Еремеев А.В.
«__» __________ 2014 г
Перспективный план работы
педагога-психолога МБОУ Холмогойская СОШ
на 2014-2015учебный год
Тема работы школы: «Каждому ученику глубокие прочные знания, сознательную дисциплину и духовно-нравственное воспитание».
Методическая тема школы: «Повышение качества обучения и воспитания путем индивидуализации и дифференциации»
Цель работы психолога: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса для повышения качества обучения и воспитания.
Задачи:
1. Осуществлять психологическое сопровождение введения ФГОС НОО.
2. Развивать у обучающихся стремлениие к успеху в учебной деятельности;
3. Проводить мониторинг уровня психологического развития обучающихся, пополняя имеющиеся данные, осуществлять психологическое сопровождение каждого ребенка на основе знаний о его индивидуально - психологических особенностях;
4. Оказывать помощь родителям в формировании здорового и нравственного образа жизни семьи и предупреждение других негативных проявлений в поведении детей и подростков.
5. Профилактика эмоциональных срывов учителей в процессе работы, конфликтных ситуаций в коллективе и оказание помощи в экстренных случаях.
Наименование мероприятий
Форма работы, инструментарий
Сроки, частота
Кол-во
участн.
Ответственный
Предполагаемые результаты
Просветительское направление
Для родителей
«Мотивация к обучению в школе»
(1, 4кл.)
беседа
Сентябрь
Апрель
20
Хохрякова О.Н
Определить основные проблемы первоклассников и их родителей, заполнить анкеты для родителей первоклассников; проблемы перехода в среднее звено и как с ними справляться, понять особенности подростковой психологии.
«Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения»
анкетирование
беседа
октябрь
15
«Физиологические особенности разных подростковых возрастных групп» (6-8 кл.)
беседа
февраль
44
Для учителей
«Конфликтные ситуации в учебно-воспитательном процессе: причины, следствия, решения
семинар
ноябрь
23
Хохрякова О.Н.
Научить справляться со стрессом, выходить из сложных конфликтных ситуаций
Для учащихся:
«Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями» (5-8 кл.)
Занятия
январь
59
Хохрякова О.Н.
Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях
«Уровень параметров моей профессиональной зрелости» (9 -11 кл.)
беседа
февраль
19
Повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников.
Профилактическое направление
Для учеников
«Я выбираю жизнь!» (для 5-9 кл.)
Цикл мероприятий
Январь
59
Хохрякова О.Н.
Умение выявить пристрастие к вредным привычкам, умение справляться со стрессом, вызванным сдачей выпускных и вступительных экзаменов.
«Экзаменационный стресс или как сдать экзамены без лишних эмоциональных затрат (9, 11 кл.)
семинар
май
19
Формирование эффективных индивидуальных поведенческих стилей в процессе переживания стресса
Диагностическое направление
С учащимися
Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл.)
индивидуальное, групповое диагностирование
сентябрь, май
12
Хохрякова О.Н.
Анализ уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению
Изучение адаптационных возможностей учащихся 1 классов
наблюдение, психологическое сопровождение (беседы, рекомендации)
сентябрь-октябрь
12
Хохрякова О.Н.
Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 1 кл., психологическое сопровождение
Изучение адаптационных возможностей учащихся 5 классов
наблюдение, психологическое сопровождение (беседы, рекомендации)
сентябрь-октябрь
15
Хохрякова О.Н.
Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 5 кл., психологическое сопровождение
Диагностика адаптационных возможностей учащихся 5 классов, уровня школьной тревожности
индивидуальное, групповое диагностирование
ноябрь
15
Хохрякова О.Н.
Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 5 кл.
Диагностика адаптационных возможностей учащихся 1 кл.
анкетирование «Школа зверей»
ноябрь
12
Хохрякова О.Н.
Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 1 кл.
Диагностика интеллектуального развития учащихся 1 кл.
индивидуальное диагностирование
февраль
12
Хохрякова О.Н.
Выявление уровня интеллектуально развития учащихся 1 кл.
Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы
уч-ся 9, 11 кл.
групповое и индивидуальное диагностирование по соответствующим методикам
январь-май
19
Хохрякова О.Н.
Определение уровня развития познавательной, эмоционально-волевой сферы с целью подготовки к успешной сдаче выпускных экзаменов
Составление психологических карт учащихся 1 кл.
анкеты, методики по определению развития личности, познавательных способностей.
в течение года
12
Хохрякова О.Н.., кл. руководители и родители
Составление индивид. психол. карт учащихся с особыми потребностями. Выявление направлений для дальнейшего обследования детей другими специалистами
Продолжение составления психологических карт учащихся по итогам наблюдений, диагностик.
150
С родителями
диагностика детско-родительских отношений учащихся 2 класса
индивидуальное, групповое диагностирование
ноябрь
12
Хохрякова О.Н
Выявление стилей воспитания в семье, 2 класс
С педагогами
Диагностика профессиональных качеств педагогов
Тесты. Анкеты, опросники. Гордиенко В.Н.
апрель
23
Хохрякова О.Н
Изучение личностных качеств, обуславливающих уровень удовлетворенности профессиональной
Коррекционно-развивающее направление
Для учеников
Коррекционно-развивающие занятия, ориентированные по профилактике дезадаптации, снижению школьной тревожности учащихся 1
Групповые занятия по программе «Сад моих чувств»
январь-май
По результатам диагностики
Хохрякова О.Н., кл. руководитель
Курс занятий с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности
Коррекционно-развивающие занятия по адаптации пятиклассников
Групповые занятия по программе «Первый раз в пятый класс! Е.Г. Коблик
Декабрь-январь
15
Хохрякова О.Н., кл. руководитель
Курс занятий с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности
Коррекционно-развивающие занятия по развитию учебной и коммуникативной мотивации в 6 классе
Групповые занятия Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся, Н.И. Дереклеева
ноябрь
17
Хохрякова О.Н., кл. руководитель
Курс занятий с целью развития желания у учащихся работать над собой, постигать себя, видеть свои сильные и слабые стороны
Тренинг готовности к экзаменам для учащихся 9, 11 классов
Групповой тренинг «Уверенность» М.Ю. Савченко
Апрель
19
Хохрякова О.Н., кл. руководители
Программа призвана оказать помощь учащимся 9,11 классов в нелегкий, напряженный период, связанный со сдачей экзаменов
Для родителей
Коррекционно-развивающие занятия с родителями будущих первоклассников
Программа «Школа первоклассных родителей»
Май-июнь
По желанию
Хохрякова О.Н.
Цель данных занятий: развитие компетенции родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни.
С педагогами
Тренинг с педагогами о взаимодействии с неуспевающими учениками
«Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником» ГалинаМонина, Елена Панасюк
январь
23
Хохрякова О.Н
Данный тренинг призван познакомиться с основными причинами школьной неуспеваемости, и дать особенности работы с различными категориями детей, имеющих трудности в обучении.
Консультативное направление
Проведение собеседования с учащимися, педагогами, родителями по различным проблемам
индивидуальные консультации
В течение года
250
Хохрякова О.Н.
Оказание консультационной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей
«Мотивация к обучению в школе» (для родителей 1, 5, 8 кл.)
групповые консультации
37
Организационно-методическое направление
Работа по изучению методической, психологической литературы
посещение библиотек
В течение года
Хохрякова О.Н.
Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы
Участие в работе районного методического объединения школьных психологов
Обработка диагностических материалов
проведение исследований, работа с методиками
В течение года
Хохрякова О.Н.
Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы
Подбор групп по итогам диагностирования в классах школы, работа по коррекционному развитию
Пополнение программ:
а) диагностических методик;
б) коррекционно-развивающих методик;
в) психолого-педагогических методик.
учебники, методическая литература
Работа в составе ПМП консилиума в школе
консультации, рекомендации
Цикл родительских собраний (просветительское направление)
Тема родительского собрания
Цель
класс
Форма
Сроки
«Особенности адаптации первоклассников в школе»
Акцентировать внимание родителей на возможных трудностях адаптации первоклассников к учебной деятельности
1
Круг
сентябрь
«Эмоциональное состояние ребенка в семье»
Акцентировать внимание родителей на важности безусловного принятия ребенка для его психологического здоровья
2
Семинар с элементами тренинга
ноябрь
«Поощрения и наказания в семье»
Акцентировать внимание родителей на эффективных приемах поощрения и наказания
3
семинар
декабрь
«Правила общения»
Акцентировать внимание родителей на важности общения с ребенком, показать продуктивные приемы общении я
4
Семинар с элементами тренинга
январь
«Ваш ребенок пятиклассник, или особенности адаптации»
Психологическое просвещение родителей (особенности младшего школьного возраста)
5
тренинг
октябрь
«Мой подросток»
Способствовать конструктивному взаимоотношению между ребенком и взрослым
6-8
Круг
Февраль
«Кем быть? Или не быть?»
Актуализация внимания родителей и учащихся на вопросах профориентации
9
Деловая игра
Март
«Ловушки-капканчики»
Способствовать осознанию учащимися и родителями возможных препятствий на пути профессионального достижения
10
Деловая игра
апрель
«Как помочь ребенку успешно сдать экзамены»
Акцентировать внимание родителей на возможных вариантах помощи своим детям -выпускникам
11
Семинар
май
Составила:
педагог-психолог МБОУ Холмогойская СОШ Хохрякова О.Н.
6 660 402 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хохрякова Олеся Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.