Главная / Школьному психологу / перспективный план работы педагога-психолога

перспективный план работы педагога-психолога

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________ Еремеев А.В.

«__» __________ 2014 г


Перспективный план работы

педагога-психолога МБОУ Холмогойская СОШ
на 2014-2015учебный год

Тема работы школы: «Каждому ученику глубокие прочные знания, сознательную дисциплину и духовно-нравственное воспитание».

Методическая тема школы: «Повышение качества обучения и воспитания путем индивидуализации и дифференциации»

Цель работы психолога: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса для повышения качества обучения и воспитания.

Задачи:

  1. Осуществлять психологическое сопровождение введения ФГОС НОО.

  2. Развивать у обучающихся стремлениие к успеху в учебной деятельности;

  3. Проводить мониторинг уровня психологического развития обучающихся, пополняя имеющиеся данные, осуществлять психологическое сопровождение каждого ребенка на основе знаний о его индивидуально - психологических особенностях;

  4. Оказывать помощь родителям в формировании здорового и нравственного образа жизни семьи и предупреждение других негативных проявлений в поведении детей и подростков.

  5. Профилактика эмоциональных срывов учителей в процессе работы, конфликтных ситуаций в коллективе и оказание помощи в экстренных случаях.





Наименование мероприятий

Форма работы, инструментарий

Сроки, частота

Кол-во
участн.

Ответственный

Предполагаемые результаты

Просветительское направление

Для родителей

 «Мотивация к обучению в школе» 
(1, 4кл.)

беседа

Сентябрь


Апрель

20

Хохрякова О.Н

Определить основные проблемы первоклассников и их родителей, заполнить анкеты для родителей первоклассников; проблемы перехода в среднее звено и как с ними справляться, понять особенности подростковой психологии.

«Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения»

анкетирование
беседа

октябрь

15

«Физиологические особенности разных подростковых возрастных групп» (6-8 кл.)

беседа

февраль

44

Для учителей

 «Конфликтные ситуации в учебно-воспитательном процессе: причины, следствия, решения

семинар

ноябрь

23

Хохрякова О.Н.

Научить справляться со стрессом, выходить из сложных конфликтных ситуаций

Для учащихся:

 «Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями» (5-8 кл.)

Занятия

январь

59

Хохрякова О.Н.

Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях

 «Уровень параметров моей профессиональной зрелости» (9 -11 кл.)

беседа

февраль

19

Повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников.

Профилактическое направление

Для учеников


«Я выбираю жизнь!» (для 5-9 кл.)

Цикл мероприятий

Январь

59

Хохрякова О.Н.

Умение выявить пристрастие к вредным привычкам, умение справляться со стрессом, вызванным сдачей выпускных и вступительных экзаменов.

«Экзаменационный стресс или как сдать экзамены без лишних эмоциональных затрат (9, 11 кл.)

семинар

май

19

Формирование эффективных индивидуальных поведенческих стилей в процессе переживания стресса

Диагностическое направление

С учащимися


Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл.)

индивидуальное, групповое диагностирование

сентябрь, май

12

Хохрякова О.Н.

Анализ уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению

Изучение адаптационных  возможностей учащихся 1 классов

наблюдение, психологическое сопровождение (беседы, рекомендации)

сентябрь-октябрь

12

Хохрякова О.Н.

Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 1 кл., психологическое сопровождение

Изучение адаптационных  возможностей учащихся 5 классов

наблюдение, психологическое сопровождение (беседы, рекомендации)

сентябрь-октябрь

15

Хохрякова О.Н.

Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 5 кл., психологическое сопровождение

Диагностика адаптационных возможностей учащихся 5 классов, уровня школьной тревожности

индивидуальное, групповое диагностирование

ноябрь

15

Хохрякова О.Н.

Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 5 кл.

Диагностика адаптационных возможностей учащихся 1 кл.

анкетирование «Школа зверей»

ноябрь

12

Хохрякова О.Н.

Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 1 кл.

Диагностика интеллектуального развития  учащихся 1 кл.

индивидуальное диагностирование

февраль

12

Хохрякова О.Н.

Выявление уровня интеллектуально развития учащихся 1 кл.

Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы 
уч-ся 9, 11 кл.

групповое и индивидуальное диагностирование по соответствующим методикам

январь-май

19

Хохрякова О.Н.

Определение уровня развития познавательной, эмоционально-волевой сферы с целью подготовки к успешной сдаче выпускных экзаменов

Составление психологических карт учащихся 1 кл.



анкеты, методики по определению развития личности, познавательных способностей.

в течение года

12

Хохрякова О.Н.., кл. руководители и родители

Составление индивид. психол. карт учащихся с особыми потребностями. Выявление направлений для дальнейшего обследования детей другими специалистами

Продолжение составления психологических карт учащихся по итогам наблюдений, диагностик.


150

С родителями


диагностика детско-родительских отношений учащихся 2 класса



индивидуальное, групповое диагностирование

ноябрь

12

Хохрякова О.Н

Выявление стилей воспитания в семье, 2 класс

С педагогами


Диагностика профессиональных качеств педагогов



Тесты. Анкеты, опросники. Гордиенко В.Н.

апрель

23

Хохрякова О.Н

Изучение личностных качеств, обуславливающих уровень удовлетворенности профессиональной


Коррекционно-развивающее направление

Для учеников


Коррекционно-развивающие занятия, ориентированные по профилактике дезадаптации, снижению школьной тревожности учащихся 1

Групповые занятия по программе «Сад моих чувств»

январь-май

По результатам диагностики

Хохрякова О.Н., кл. руководитель

Курс занятий с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности

Коррекционно-развивающие занятия по адаптации пятиклассников

Групповые занятия по программе «Первый раз в пятый класс! Е.Г. Коблик

Декабрь-январь

15

Хохрякова О.Н., кл. руководитель

Курс занятий с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности


Коррекционно-развивающие занятия по развитию учебной и коммуникативной мотивации в 6 классе

Групповые занятия Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся, Н.И. Дереклеева

ноябрь

17

Хохрякова О.Н., кл. руководитель

Курс занятий с целью развития желания у учащихся работать над собой, постигать себя, видеть свои сильные и слабые стороны

Тренинг готовности к экзаменам для учащихся 9, 11 классов

Групповой тренинг «Уверенность» М.Ю. Савченко

Апрель

19

Хохрякова О.Н., кл. руководители

Программа призвана оказать помощь учащимся 9,11 классов в нелегкий, напряженный период, связанный со сдачей экзаменов

Для родителей


Коррекционно-развивающие занятия с родителями будущих первоклассников

Программа «Школа первоклассных родителей»

Май-июнь

По желанию

Хохрякова О.Н.

Цель данных занятий: развитие компетенции родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни.

С педагогами


Тренинг с педагогами о взаимодействии с неуспевающими учениками

«Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником» ГалинаМонина, Елена Панасюк

январь

23

Хохрякова О.Н

Данный тренинг призван познакомиться с основными причинами школьной неуспеваемости, и дать особенности работы с различными категориями детей, имеющих трудности в обучении.

Консультативное направление

Проведение собеседования с учащимися, педагогами, родителями по различным проблемам

индивидуальные консультации

В течение года

250

Хохрякова О.Н.

Оказание консультационной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей

«Мотивация к обучению в школе» (для родителей 1, 5, 8 кл.)

групповые консультации

37

Организационно-методическое направление

Работа по изучению методической, психологической литературы

посещение библиотек

В течение года


Хохрякова О.Н.

Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы

Участие в работе районного методического объединения школьных психологов


Обработка диагностических материалов

проведение исследований, работа с методиками

В течение года


Хохрякова О.Н.

Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы

Подбор групп по итогам диагностирования в классах школы, работа по коррекционному развитию


Пополнение программ: 
а) диагностических методик; 
б) коррекционно-развивающих методик;
в) психолого-педагогических методик.

учебники, методическая литература

Работа в составе ПМП консилиума в школе

консультации, рекомендации

Цикл родительских собраний (просветительское направление)

Тема родительского собрания

Цель

класс

Форма

Сроки

«Особенности адаптации первоклассников в школе»

Акцентировать внимание родителей на возможных трудностях адаптации первоклассников к учебной деятельности

1

Круг

сентябрь

«Эмоциональное состояние ребенка в семье»

Акцентировать внимание родителей на важности безусловного принятия ребенка для его психологического здоровья

2

Семинар с элементами тренинга

ноябрь

«Поощрения и наказания в семье»

Акцентировать внимание родителей на эффективных приемах поощрения и наказания

3

семинар

декабрь

«Правила общения»

Акцентировать внимание родителей на важности общения с ребенком, показать продуктивные приемы общении я

4

Семинар с элементами тренинга

январь

«Ваш ребенок пятиклассник, или особенности адаптации»

Психологическое просвещение родителей (особенности младшего школьного возраста)

5

тренинг

октябрь

«Мой подросток»

Способствовать конструктивному взаимоотношению между ребенком и взрослым

6-8

Круг

Февраль

«Кем быть? Или не быть?»

Актуализация внимания родителей и учащихся на вопросах профориентации

9

Деловая игра

Март

«Ловушки-капканчики»

Способствовать осознанию учащимися и родителями возможных препятствий на пути профессионального достижения

10

Деловая игра

апрель

«Как помочь ребенку успешно сдать экзамены»

Акцентировать внимание родителей на возможных вариантах помощи своим детям -выпускникам

11

Семинар

май

Составила: 
педагог-психолог МБОУ Холмогойская СОШ Хохрякова О.Н.

перспективный план работы педагога-психолога
  • Школьному психологу
Описание:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________ Еремеев А.В.

«__» __________ 2014 г

 

Перспективный план работы

педагога-психолога МБОУ Холмогойская СОШ
на 2014-2015учебный год

Тема работы школы: «Каждому ученику глубокие прочные знания, сознательную дисциплину и духовно-нравственное воспитание».

Методическая тема школы: «Повышение качества обучения и воспитания путем индивидуализации и дифференциации»

Цель работы психолога: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса для повышения качества обучения и воспитания.

Задачи:

1.           Осуществлять психологическое сопровождение введения ФГОС  НОО.

2.           Развивать у обучающихся стремлениие к успеху в учебной деятельности;

3.           Проводить мониторинг уровня психологического развития обучающихся, пополняя имеющиеся данные, осуществлять психологическое сопровождение каждого ребенка на основе знаний о его индивидуально - психологических особенностях;

4.           Оказывать помощь родителям в формировании здорового и нравственного образа жизни семьи и предупреждение других негативных проявлений в поведении детей и подростков.

5.           Профилактика эмоциональных срывов учителей в процессе работы, конфликтных ситуаций в коллективе и оказание помощи в экстренных случаях.

 

 

 

 

Наименование мероприятий

Форма работы, инструментарий

Сроки, частота

Кол-во
участн.

Ответственный

Предполагаемые результаты

Просветительское направление

 

Для родителей

 

 «Мотивация к обучению в школе» 
(1, 4кл.)

беседа

Сентябрь

 

Апрель

20

Хохрякова О.Н

Определить основные проблемы первоклассников и их родителей, заполнить анкеты для родителей первоклассников; проблемы перехода в среднее звено и как с ними справляться, понять особенности подростковой психологии.

«Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения»

анкетирование
беседа

октябрь

15

«Физиологические особенности разных подростковых возрастных групп» (6-8 кл.)

беседа

февраль

44

Для учителей

 

 «Конфликтные ситуации в учебно-воспитательном процессе: причины, следствия, решения

семинар

ноябрь

23

Хохрякова О.Н.

Научить справляться со стрессом, выходить из сложных конфликтных ситуаций

Для учащихся:

 

 «Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями» (5-8 кл.)

Занятия

январь

59

Хохрякова О.Н.

Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях

 «Уровень параметров моей профессиональной зрелости» (9 -11 кл.)

беседа

февраль

19

Повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников.

Профилактическое направление

 

Для учеников

 

«Я выбираю жизнь!» (для 5-9 кл.)

Цикл мероприятий

Январь

59

Хохрякова О.Н.

Умение выявить пристрастие к вредным привычкам, умение справляться со стрессом, вызванным сдачей выпускных и вступительных экзаменов.

«Экзаменационный стресс или как сдать экзамены без лишних эмоциональных затрат (9, 11 кл.)

семинар

май

19

Формирование эффективных индивидуальных поведенческих стилей в процессе переживания стресса

Диагностическое направление

 

С учащимися

 

Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл.)

индивидуальное, групповое диагностирование

сентябрь, май

12

Хохрякова О.Н.

Анализ уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению

Изучение адаптационных  возможностей учащихся 1 классов

наблюдение, психологическое сопровождение (беседы, рекомендации)

сентябрь-октябрь

12

Хохрякова О.Н.

Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 1 кл., психологическое сопровождение

Изучение адаптационных  возможностей учащихся 5 классов

наблюдение, психологическое сопровождение (беседы, рекомендации)

сентябрь-октябрь

15

Хохрякова О.Н.

Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 5 кл., психологическое сопровождение

Диагностика адаптационных возможностей учащихся 5 классов, уровня школьной тревожности

индивидуальное, групповое диагностирование

ноябрь

15

Хохрякова О.Н.

Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 5 кл.

Диагностика адаптационных возможностей учащихся 1 кл.

анкетирование «Школа зверей»

ноябрь

12

Хохрякова О.Н.

Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 1 кл.

Диагностика интеллектуального развития  учащихся 1 кл.

индивидуальное диагностирование

февраль

12

Хохрякова О.Н.

Выявление уровня интеллектуально развития учащихся 1 кл.

Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы 
уч-ся 9, 11 кл.

групповое и индивидуальное диагностирование по соответствующим методикам

январь-май

19

Хохрякова О.Н.

Определение уровня развития познавательной, эмоционально-волевой сферы с целью подготовки к успешной сдаче выпускных экзаменов

Составление психологических карт учащихся 1 кл.

 

анкеты, методики по определению развития личности, познавательных способностей.

в течение года

12

Хохрякова О.Н.., кл. руководители и родители

Составление индивид. психол. карт учащихся с особыми потребностями. Выявление направлений для дальнейшего обследования детей другими специалистами

Продолжение составления психологических карт учащихся по итогам наблюдений, диагностик.

150

С родителями

 

диагностика детско-родительских отношений учащихся 2 класса

 

индивидуальное, групповое диагностирование

ноябрь

12

Хохрякова О.Н

Выявление стилей воспитания в семье, 2 класс

С педагогами

 

Диагностика профессиональных качеств педагогов

 

Тесты. Анкеты, опросники. Гордиенко В.Н.

апрель

23

Хохрякова О.Н

Изучение личностных качеств, обуславливающих уровень удовлетворенности профессиональной

 

Коррекционно-развивающее направление

 

Для учеников

 

Коррекционно-развивающие занятия, ориентированные по профилактике дезадаптации, снижению школьной тревожности учащихся 1

Групповые занятия по программе «Сад моих чувств»

январь-май

По результатам диагностики

Хохрякова О.Н., кл. руководитель

Курс занятий с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности

Коррекционно-развивающие занятия по адаптации пятиклассников

Групповые занятия по программе «Первый раз в пятый класс! Е.Г. Коблик

Декабрь-январь

15

Хохрякова О.Н., кл. руководитель

Курс занятий с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности

 

Коррекционно-развивающие занятия по развитию учебной и коммуникативной мотивации в 6 классе

Групповые занятия Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся,  Н.И. Дереклеева

ноябрь

17

Хохрякова О.Н., кл. руководитель

Курс занятий с целью развития желания у учащихся работать над собой, постигать себя, видеть свои сильные и  слабые стороны

Тренинг готовности к экзаменам для учащихся 9, 11 классов

Групповой тренинг «Уверенность» М.Ю. Савченко

Апрель

19

Хохрякова О.Н., кл. руководители

Программа призвана оказать помощь учащимся 9,11 классов в нелегкий, напряженный период, связанный со сдачей экзаменов

Для родителей

 

Коррекционно-развивающие занятия с родителями будущих первоклассников

Программа «Школа первоклассных родителей»

Май-июнь

По желанию

Хохрякова О.Н.

Цель данных занятий: развитие компетенции родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни.

С педагогами

 

Тренинг с педагогами о взаимодействии с неуспевающими учениками

«Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником» ГалинаМонина, Елена Панасюк

январь

23

Хохрякова О.Н

Данный тренинг призван познакомиться с основными причинами школьной неуспеваемости, и дать особенности работы с различными категориями детей, имеющих трудности в обучении.

Консультативное направление

 

Проведение собеседования с учащимися, педагогами, родителями по различным проблемам

индивидуальные консультации

В течение года

250

Хохрякова О.Н.

Оказание консультационной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей

«Мотивация к обучению в школе» (для родителей 1, 5, 8 кл.)

групповые консультации

37

Организационно-методическое направление

 

Работа по изучению методической, психологической литературы

посещение библиотек

В течение года

 

Хохрякова О.Н.

Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы

Участие в работе районного методического объединения школьных психологов

 

Обработка диагностических материалов

проведение исследований, работа с методиками

В течение года

 

Хохрякова О.Н.

Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы

Подбор групп по итогам диагностирования в классах школы, работа по коррекционному развитию

 

Пополнение программ: 
а) диагностических методик; 
б) коррекционно-развивающих методик;
в) психолого-педагогических методик.

учебники, методическая литература

Работа  в составе ПМП консилиума в школе

консультации, рекомендации

                 

Цикл родительских собраний (просветительское направление)

Тема родительского собрания

Цель

класс

Форма

Сроки

«Особенности адаптации первоклассников  в школе»

Акцентировать внимание родителей на возможных трудностях адаптации первоклассников к учебной деятельности

1

Круг

сентябрь

«Эмоциональное состояние ребенка в семье»

Акцентировать внимание родителей на важности безусловного принятия ребенка для его психологического здоровья

2

Семинар с элементами тренинга

ноябрь

«Поощрения и наказания в семье»

Акцентировать внимание родителей на эффективных приемах поощрения и наказания

3

семинар

декабрь

«Правила общения»

Акцентировать внимание родителей на важности общения с ребенком, показать продуктивные приемы общении я

4

Семинар с элементами тренинга

январь

«Ваш ребенок пятиклассник, или особенности адаптации»

Психологическое просвещение родителей (особенности младшего школьного возраста)

5

тренинг

октябрь

«Мой подросток»

Способствовать конструктивному взаимоотношению между ребенком и взрослым

6-8

Круг

Февраль

«Кем быть? Или не быть?»

Актуализация внимания родителей и учащихся на вопросах профориентации

9

Деловая игра

Март

«Ловушки-капканчики»

Способствовать осознанию учащимися и родителями  возможных препятствий на пути  профессионального достижения

10

Деловая игра

апрель

«Как помочь ребенку успешно сдать экзамены»

Акцентировать внимание родителей на возможных вариантах помощи своим детям -выпускникам

11

Семинар

май

 

Составила: 
педагог-психолог МБОУ Холмогойская СОШ Хохрякова О.Н.

Автор Хохрякова Олеся Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1099
Номер материала 31560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓