Главная / Другое / Перспективный план по рисованию в подготовительной группе

Перспективный план по рисованию в подготовительной группе


Образовательная область «Творчество»

Рисование

Айы

месяц

Тақырыбы

Тема

Мақсаты

Цель

1.

Сентябрь

Ознакомительная ОУД.


2.


Овощной суп

Продолжать формирование навыков изображения овальных форм,передавать отличия от круглых,равномерно располагать несколько предметов на листе.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

3.


Натюрморт из осенних плодов

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта,продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму,цвета,размеры,пропорции.

4.


Казахский орнамент «топор», «гребень»

Познакомить детей с элементами орнаментов «топор» и «гребень», учить украшать ими предметы быта.Воспитывать аккуратность при выполнении данной работы.

5.

Октябрь

Спецмашины

Закрепить знания детей о спецмашинах, правилаъ дорожного движения для этих машин.Учить видеть особенности внешнего вида в зависимости от их назначения.Закрепить навыки рисования машин по опорным схемам,передавая их форму.

6.


Осенние пейзажи

Познакомить детей с живописной техникой гризайль.Учить рисовать сангиной(пастелью), вызвать интерес к эксперементированию с одним цветом.

7.


Ежи Ежовичи

Продолжать учить создавать сюжетную композицию,закреплять умение рисовать животных.Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима.Закреплять умение вписывать композицию в лист.

8.


Украшаем торсык казахским орнаментом

Учить составлять узоры на формах изображающих предметы быта.Закреплять знания детей об орнаменте,его видах.Познакомить с казахским орнаментом «амулет», «крестовина», «кость».

9.

Ноябрь

Семейка змеек

Учить рисовать простым карандашом,вписывая изображение в лист.Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета.Упражнять в украшении предметов точками.Развивать фантазию.


10


Осеннее дерево под ветром и дождем

Учить изображать дерево в ветренную погоду.Воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях.Закреплять навыки работы с карандашом.

11


Жостовские узоры

Познакомить с русским художественным промыслом-жостовской росписью.Учить рисовать элементы росписи концом кости,держа ее перпендикулярно поверхности листа.

12


Автобус

Продолжать учить детей изображать предметы,состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой форме.Закрепить навыки правильного рисования вертикальных,горизонтальных и наклонных линий.Закрепить технические навыки.

13

Декабрь

Пожарная машина спешит на помощь

Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами,частичную заслоненность предметов,компоновать предметы. Учить рисовать машину,возле дома,охваченного огнем.Развивать творчество, замысел.

14


Казахский орнамент.Крылья птицы.Кесе

Научить составлять узоры на формах,изображающих предметы быта, познакомить с казахским орнаментом «крылья птицы»

15


Зимушка-зима.

Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа.Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» и «набрызг».Развивать творчество детей.


16


Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки.

Учить изображать сказочное архитектурное сооружение, использовать вспомогательный рисунок,выполняя его простым карандашом.Закреплять приемы рисования всей кистью и ее концом.

17

Январь

Как весело было на празднике елки

Учить составлять сюжет композиции,развивать у детей эстетическое восприятие,эмоциональное отношение к изображению.


18


Казахский орнамент «Цветок тюльпана»

Познакомить детей с орнаментом «цветок тюльпана»,способами его изображения,научить украшать предметы орнаментом.

19


Ежиха с ежатами в ельнике

Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорции между предметами, закреплять умение рисовать штрихами-короткими отрывистыми и неотрывными.

20


Собачка

Учить рисовать морду собачки на цилиндровой форме.Учить передавать окраску животного.Закреплять умение пользоваться гуашью.

21

Февраль

Лунная зимняя ночь

Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи.Развивать фантазию,творческие способности.Учить делать набросок,строить композицию,выделять главное в сюжете.Закреплять навыки рисования карандашом.

22


Город вечером

Ознакомить детей с техникой «граттаж»,учить самостоятельно готовить лист бумаги к рисованию.

23


Дед и баба вылепили Снегурочку.

Учить передавать эпизод из знакомой сказки.Придавать выразительность образу Снегурочки через цвет, форму.Учить изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.

24


Совушка-сова.

Учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом,используя геометрические формы,учить отмечать отличительные особенности.Совершенствовать технический элемент-контурную линию.

25

Март

В подарок маме.

Закрепить умение подбирать контрастные цвета.Учить придавать объемность формам из бумаги, искать и находить удачное композиционное решение.

26


Золотая хохлома.

Продолжать знакомить детей с хохдомской росписью.Дать представление об основных элементах, используемых художниками.Развивать технику рисования концом кисти,всем ворсом.Познакомить с новыми элементами-трилистник,ягодка.

27


Зеленая весна

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы.Закреплять умение передавать цвета и их оттенки,смешивая краски разного цвета.Учить располагать сюжет на всем листе бумаги.

28


Рисуем сказку «Колобок»

Учить придумывать сюжет рисунка,составлять композицию,передавать характер образа.Закреплять умение рисовать акварельными красками.Развивать образное представление, наблюдательность, внимание.

29

Апрель

Космическое путешествие

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах. Продолжать знакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,  учить использовать в работе приём «процарапывания»,  содействовать развитию чувства композиции, наблюдательность.

30


Одуванчики в траве

Продолжать учить рисовать восковыми мелками.Учить передавать реалистическую форму предмета.Закреплять умение подбирать контрастные цвета.

31


Джайляу

Побудить детей отразить в рисунке свои впечатления от природы на джайляу,продолжать работу с разными материалами,использовать различные приемы рисования,развивать творческие способности.

32


Весенний букет в вазе

Учить рисовать в нетрадиционной технике(губкой).Воспитывать эстетическое восприятие красоты.Поддерживать желание создавать красоту своими руками.

33

Май

Цветет сирень

Учить создавать образ цветущей сирени в нетрадиционный технике.Учить использовать цвета,не смешивая краски.

34


Морской пейзаж

Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками. Развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.

35


Планета насекомых.

Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

36


Моя группа

Учить изображать интерьер.Закреплять навыки перспективы и композиции.Воспитывать терпение при штриховке карандашом.









Перспективный план по рисованию в подготовительной группе
  • Другое
Описание:

      Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

         Работа с детьми планируется по тематическому принципу. Занятия планируются на основе индивидуального подхода с опорой на уже имеющиеся умения и навыки в художественно - продуктивной деятельности. Помимо развития эстетического восприятия, творчества, глазомера, умения ориентироваться на листе бумаги, происходит развитие мелкой моторики рук

 

Автор Сагитова Разия Адильбековна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 3711
Номер материала 53204
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓