Главная / Логопедия / Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста «Чувство любви и привязанности по отношению к матери»

Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста «Чувство любви и привязанности по отношению к матери»

Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

на основе реализации технологии культурных практик (чтение, фольклор, коллекционирование)

Тематическое поле «Чувство любви и привязанности по отношению к матери»

Группа старшая

1. Ценностно-ориентационный шаг

Цель: воспитание у детей интереса к миру семьи (образу мамы), отображенному в произведениях художественной литературы, устного народного творчества, коллекциях.

Задачи работы с детьми

1. Обозначить проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной литературы, устного народного творчества

(блок проблемных ситуаций), доступные пониманию детей и связанные с семейными отношениями.

2. Сделать подборку произведений художественной литературы, устного народного творчества о маме

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах






Утро

  1. Беседа - обсуждение«За что я люблю маму» Н.Саконская «Разговор о маме»

Цель: воспитывать у детей теплые чувства к образу мамы

  1. Д/и «Помоги маме» Н.Волкова «Кто помогает маме»

Цель: воспитывать у детей желание помогать маме

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев у детей

  1. Чтение стихотворения  Демыкина Г. «Мама»

Цель: формирование у детей представления о том, что мама лучший друг

Прогулка

  1. Наблюдение за солнцем

«При солнышке – тепло, при матушке – добро»

Цель: сравнение-сопоставление детьми с мамой

  1. П/и «Кто в теремочке живет»

Цель: повышать у детей двигательную активность

  1. Д/и «Что умеет моя мама?»

Цель: активизировать у детей словарь глаголов

Вечер

  1. Чтение – обсуждение Р. Сеф «Мама»

Цель: формирование у детей представления о значимости мамы в жизни ребенка

  1. Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: упражнять детей в согласовании слов в предложениях.

  1. Д/и «Подбери наряд для мамы

Цель: закрепить у детей название и назначение женской одежды


  1. В книжный уголок внести книгу для обсуждения

  2. Предложить д/и «Подбери маме платье»

  3. Внести атрибуты к с/р игре «Дочки – матери»

  4. Разместить в изоуголок трафареты по теме одежда и головные уборы

  1. Поместить в родительский уголок консультацию

«Чувство любви и привязанности по отношению к матери »

  1. Коллекционирование «Изречения известных людей о маме».

  2. Предложить принести семейные фотографии


2. Содержательный шаг

Цель: формирование у детей с помощью взрослого способов действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного семейного опыта в процессе работы с литературными произведениями, овладения фольклорными формами и приобщения к коллекционированию;

овладение детьми способами действий по присвоению и сохранению культурного семейного опыта.

2.1 «Ознакомление»

Цель: обогащение опыта детей знаниями и представлениями о мире семьи(образе матери), расширение границы познания мира семьи (образе матери); осознание детьми мира семьи через идентификацию себя с героями литературных произведений и малых фольклорных форм, через приобщение детей к коллекционированию.

Задачи работы с детьми

1. Обогащать опыт детей знаниями и представлениями об образе матери, расширить границы познания мира семьи(образе матери).

2. Транслировать детям культурный опыт поддержания традиций и обычаев (в своей семье).

3. Показать детям возможности проекции своей проблемной ситуации в литературном произведении, малой фольклорной форме.

4. Формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (ребенок – мама, предмет – семейное событие).

5. Формировать у детей потребность в чтении, как помощнике в решении проблемных семейных ситуаций.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах


Утро

  1. Рассматривание семейных фотографий

Цель: расширение у детей границ познания о мире семьи

  1. Д/и «Чья мама» (детеныши животных)

Слепой щенок и тот к матери ползет

Цель: закрепить у детей название детенышей животных, формирование о том, что мама есть у всех.

  1. Беседа обсуждение пословиц

«Нет милее дружка, чем родная матушка», «У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце»

Цель :прививать детям интерес к фольклорным средствам, расширение представлений о богатстве русского языка

Прогулка

  1. Наблюдение за кошкой с котенком

«Материнская ласка конца не знает»

Цель: формировать у детей представление о безграничности материнской любви

  1. Д/и «Вежливые слова»

«Мамино словечко греет нам сердечко»

Цель: расширение словарного запаса детей.

Вечер

1.Чтение обсуждение Н. Саконская «Разговор о маме»

Цель: расширение у детей представления о значимости мамы в жизни человека

  1. Игра драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: развивать у детей творческие способности

3. Д/и «Угадай настроение»

«С матерью жить – ни скуки, ни горе ни знать»Цель: упражнять детей в умении понимать эмоции по мимике лица

  1. Оформить фотоальбом «В кругу семьи»

  2. В книжный уголок поместить книгу А Барто

  3. Поместить в театральный уголок маски к сказке «Волк и семеро козлят»

  4. Внести пинтограммы настроения.

  1. Предложить помочь в создании коллекции пословиц и поговорок о маме

  2. Провести консультацию «Как воспитать маминого помощника»

  3. Пригласить на круглый стол по теме:«Традиции нашей семьи»














2.2 «Освоение»

Цель: осознание детьми мира семьи (образа матери), присвоение детьми определенных характеристик мира семьи( образа матери) как объекта идентификации через проекцию в литературных произведениях, в малых фольклорных формах, в процессе сбора коллекций ситуаций, с которыми дети сталкиваются,

Задачи работы с детьми

1. Расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений в семье, диапазоне ценностей мира семьи на примере художественных произведений, малых фольклорных форм, предметов коллекционирования.

2. Формировать у детей представление о ценностях мира семьи, закрепленных в литературных произведениях и малых фольклорных формах, в предметах коллекционирования.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОД -1 Сказка про мамочку»

Цель:Дать представление о значимости мамы в жизни каждого человека, закрепить умение составлять сказки по серии картинок-схем,

развивать связную речь, внимание.

Ход:

  1. Вводная беседа о маме

Однажды я сказал дpyзьям:

Hа свете много добрых мам,

Hо не найти, pyчаюсь я,

Такyю мамy, как моя!

Н Саконская

2. Вот сейчас мы и увидим ваших замечательных мамочек. (Слайд с фото мам.)

3.Игра «Угадай, чья мама».

3. Физминутка «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

Маму я не разбужу

Я на пяточках хожу

Маму я не разбужу

Моих пяток слышен сту

Тук-тук-тук-тук-тук.

Мои пяточки идут

Меня к мамочке  ведут.

4. Совместное составление схемы для придумывания сказки о маме

5. Рассказы 2 детей по сказочным дорожкам своих сказок.

6. Итог занятия.



Утро

  1. Обсуждение ситуации «Мама пришла с работы» чтение Е. Благинина «Вот какая мама»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к маме, желание заботиться о ней

  1. Д/и «Мамины помощники»

Е. Новичихин «Помощники»

Цель: воспитывать у детей желание помогать маме во всем

  1. Пальчиковая гим-ка «Помощники»

Цель: развивать мелкую моторику у детей

Прогулка

  1. Наблюдение за птицами

«Птица рада весне, а младенец матери»

Цель: развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи

  1. Д/и Собери цветок»

«Без матушки родной и цветы бесцветно цветут»

Цель: развивать у детей умение понимать смысл пословицы

Вечер

  1. Чтение пословиц – поговорок о маме

Цель: расширять у детей представление о богатстве и точности русского языка

  1. Оформление альбома «Мама, ты тоже маленькой была!»

Цель: коллекционирование фотоматериала

  1. Режиссерская игра «Мамины семейные заботы»

«Любящая мать – душа семьи и украшение жизни»

Цель: закрепить у детей представление о важности мамы в жизни семьи


  1. Внести в книжный уголок книги Благининой,Е и Е.Новичихина.

  2. Пополнить зону игр д/и «Мамины помощники»

  3. Пополнить игровую зоны новыми атрибутами для игр в семью

  4. Создать подборку пословиц и поговорок о маме

  5. Оформление фотоальбома «Мама, ты тоже маленькой была»

  1. Рекомендация

« Читаем дома»

  1. Предложить дома привлекать детей к домашним делам мамы

  2. Посмотреть дома фотоальбом с детскими фото родителей

2.3 «Проживание»

Цель: интериоризация (присвоение) детьми определенных характеристик мира семьи и образа матери как объекта идентификации, стимулирование стремления детей к совместной со взрослым деятельности по «проживанию» мира семьи.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение проживать литературную ситуацию через различные формы ее внешнего воплощения.

2. Формировать у детей умение понимать и оценивать переживания и мотивы поведения других людей.

3. Формировать у детей мотивацию сбора семейных коллекций.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ОД - 1"Моя мама"

Цель:

-продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом.

-продолжать знакомить детей с жанрами живописи, развивать интерес к художественному творчеству, учить передавать образ матери с помощью красок.

- закреплять знания детей о женских профессиях; дать знания о таком празднике как День матери.


Ход:

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

1.Рассказ воспитателя об истории «Дня матери» в России

2.Рассматривание картины "Утро" Бориса Кустодиева

3.Загадки о профессиях мамы:

4.Рассказы нескольких детей по схеме.

5.Игра «Назови маму ласково"

6.Упражнение "Продолжите предложение"

7.Нарисуем портрет своей мамы

8.Выполнение работ, рассматривание, организация выставки

ОД -2 «Моя мамочка лучше всех»

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через совместную игровую, художественно-творческую деятельность.

Ход:

1.Слово «Мама»,что оно означает?

2.Игра «Дорисуй солнышко»

3.Дети рассказывают стихи о маме.

4.Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

5.Просмотр отрывка из мультфильма «Северная сказка» (не более 6 минут)

беседа по просмотренному

6.Физкультминутка под музыку  из мультфильма «Мама для мамонтенка»

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

7.Работа детей изготовление подарка для мамы

8. Анализ работ.




Утро

  1. Обсуждение произведения

Р. Сеф «Мама»

Цель: расширять у детей представления о необходимости мамы в жизни ребенка

  1. Проигрывание проблемной ситуации «Мама обиделась» «Сердце матери отходчиво» Э. Мошковская «Я маму свою обидел»

Цель: развивать у детей умения понимать и оценивать переживания и мотивы поведения мамы

  1. Д/и «Подбери слово» (какая мама)

Ах, какая мама, золотая прямо

Цель: коллекционирование нежных слов о маме

Прогулка

  1. Наблюдение за первым снегом

Материнский гнев, что первый снег: много выпадает, да скоро растает»

Цель: сопоставлять смысл пословицы с личным опытом ребенка

  1. П/и «Море волнуется» (что делает мама)

Кто мне песенку споёт?
Кто рубашку мне зашьёт?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеётся громче всех.

Цель: выполнять детьми движения согласно тексту произведения

  1. Д/и «У кого какая мама»

Г. Виеру «У каждого мама»

Цель: коллекционирование синонимов и антонимов.

Вечер

  1. Чтение - обсуждение ненецкой народной сказки «Кукушка»

Цель: присвоение детьми определенных характеристик мамы как объекта идентификации через проекцию в литературных произведениях

  1. Раскрашивание раскрасок по прочитанному произведению

Е. Благининой «Посидим в тишине»

Цель: закрепление у детей технических навыков в рисовании


  1. Д/и Кому что нужно для работы»

С. Михалков «А что у вас?»

Цель: коллекционирование карточек с женскими профессиями


  1. Внести в книжный уголок новые книги Р. Сеф «Мама»;аудиозапись сказки «Кукушка»

  2. Изготовить альбом «Мамины домашние дела»

  3. Подготовка раскрасок для детей о маме.

  4. Внести д/и «Кому что нужно для работы»

;

  1. Анкетирование родителей «Мой ребенок дома»

  2. Провести консультацию «Роль сказки в воспитании любви к матери»

  3. Рекомендовать рассказать детям о том, во что играли в детстве их мамы.

  4. Попросить помощь в создании коллекции поздравительных открыток для мамы

3. Рефлексирующий шаг

Цель: осознание детьми представлений о маме и собственного отношения к ней, полученных в ходе знакомства с произведениями художественной литературы, малыми фольклорными формами, предметами коллекционирования;

укрепление (упрочение) эмоционально-положительного отношения ребенка к образу матери.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение проецировать эмоциональное отношение к матери на отношение (сочувствие, поддержку) других людей (взрослых, сверстников, членов своей семьи).

2. Формировать у детей умение понимать и «примерять на себя» поведение литературных героев.

3. Формировать у детей умение оценивать возникшую проблемную ситуацию и, сопоставив себя с литературным героем, предлагать пути ее решения.

4. Формировать у детей умение использовать сюжеты произведений художественной литературы и малых фольклорных форм, предметы коллекционирования в свободной (самостоятельной) деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах


Утро

  1. Беседа «Во что играла моя мама, когда была маленькой,»

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Цель: коллекционирование карточек с детскими играми

  1. Обсуждение проблемной ситуации «Мама уехала»

Е. Серова «Без мамы»

Цель: формирование у детей умения оценивать возникшую проблемную ситуацию и предлагать пути ее решения.

  1. Рассматривание праздничных открыток

Цель: коллекционирование открыток

Прогулка

  1. П/и «Ловишка», «Прятки»

Раз,два, три, четыре, пять

Мама будет догонять

(нас искать)

Цель: повышение у детей двигательной активности

2. Д/и «На какой цветок похожа мама»

А. Дебыкина «Мама»

Цель: создание коллекции цветов

Вечер

1. Чтение и обсуждение пословиц о маме:

-Маменька родимая – свеча неугасимая.

-Без матушки родной и цветы не цветно

растут.

-Всякой матери свое дитя.

-Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Нет милее дружка, чем родима матушка

Цель: Коллекционирование малых фольклорных форм о маме

2. Рассматривание семейных фотографий «Мама тоже была маленькой»


Дайте мне побыть девчонкой,
Я устала взрослой быть,
Я хочу смеяться звонко,
О проблемах позабыть.

Дайте мне такое средство,
Чтобы хоть на полчаса,
Я смогла вернуться в детство
Вновь поверить в чудеса.

Стать наивной, неуклюжей,
Сердцем людям доверять,
Босиком бежать по лужам,
И ромашки собирать.

Иль осеннею порою,
Золотистую листву,
Вверх подбросить над собою,
У прохожих на виду.

Загадать свое желанье,
Чтоб исполнилось оно,
Есть свое очарованье,
В вере трепетной в добро.

Дайте мне побыть ребенком,
Отдохнуть от суеты,
Ведь живет еще девчонка,
В глубине моей души. 

Цель: осознание детьми представлений о маме и собственного отношения к ней

3. Коллективная работа (изготовление плаката» «Для любимой мамочки»

Цель: развивать у детей творческие способности






  1. Коллекционирование Выставка детских игрушек мамы

  2. Создание коллекции открыток.

  3. Создание выставки детских рисунков о маме.

  1. Предложить рассказать детям, во что они играли в детстве, любимой игрушке.

  2. Принести праздничные открытки ( День рождение, 8 Марта и др.)

4. Шаг совершенствования

Цель: реализация детьми представлений об образе матери, полученных в ходе знакомства с произведениями художественной литературы, малыми фольклорными формами, предметами коллекционирования, в действиях и деятельности.

Самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию мира семьи через образ матери.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение использовать имеющийся литературный опыт, образцы поведения героев литературных произведений и малых фольклорных форм при решении проблемных ситуаций.

2. Формировать у детей навыки культуры оформления коллекций.

3. Формировать у детей умение применять знания и опыт, полученные в коллекционировании, в других видах продуктивной деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах











Утро

  1. Пальчиковое упражнение: «Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали.

Выжали, повесили – 

То-то стало весело!

Цель: развитие у детей мелкой моторики

2.Беседа о доброте, красоте, нежности мамы. В.Лунин «Мама»

Цель: развивать у детей представления об образе матери, полученных в ходе знакомства с произведениями художественной литературы

Прогулка

  1. Игра малой подвижности «Мамины помощники»

«Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу,

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Мама хочет отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу, и ни разу, ни словечка не скажу».

Цель: выполнять детьми движения согласно тексту произведения

Вечер

  1. Изготовление открытки для мамы

Цель: расширять у детей представления о многообразии открыток

  1. Вечер стихов «Я маму свою люблю»

Цель: формировать у детей умение использовать имеющийся литературный опыт

  1. Игра-драматизация«Три мамы» по произведению Е. Серовой

Цель: развивать у детей умение использовать сюжеты произведений художественной литературы в театрализованной деятельности.

  1. Просмотр мультфильмов о маме

Цель: применять детьми знания и опыт, полученные в коллекционировании



  1. Создание библиотеки и видеотеки об образе мамы

  2. Пополнить изоуголок разным материалом для продуктивной деятельности.

  1. Привлечь к созданию выставки рисунков «Я с мамой на прогулке»,

  2. .предложить принести фото для выставки «Мама на работе»

  3. Мастер класс «Мамина школа»

Мамины руки не знают скуки.

  1. Привлечь к созданию коллекции мультфильмов и книг о маме



КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Моя мама»


Возрастная группа: старшая группа

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Коммуникативно-познавательная

Изобразительно-познавательная

Музыкально-изобразительная

Литературно-познавательная

Дидактические единицы:

Понятие праздника День матери, составление рассказа по алгоритму, подбор определений к слову мама, знакомство с жанрами живописи, отгадывание загадок, рисование портрета мамы


Образовательные задачи (по ОО).

1. Формировать знания детей о женских профессиях; дать знания о празднике День матери. (Познавательное развитие)

2.Упражнять детей в подборе слов-определений, для характеристики мамы (Речевое развитие)

3.Продолжать знакомить детей с жанрами живописи, (Художественно-эстетическое развитие)

4.Развивать интерес к художественному творчеству, упражнять в умении передавать образ матери с помощью красок (Художественно-эстетическое развитие)

5. Формирование у детей чувства любви и привязанности по отношению к маме через литературные произведения и продуктивные виды деятельности (Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие)

6.Формировать у детей коммуникативные навыки обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. (Социально-коммуникативное развитие)

7.Формировать у детей умение использовать алгоритм при составлении рассказа о маме (Речевое развитие)



Материалы и оборудование.

  • Репродукция картины "Утро" Бориса Кустодиева,

  • мольберт,

  • алгоритм-схема для составления рассказа,

  • мяч,

  • краски, кисти, баночки с водой, салфетки

  • листы бумаги А4.

  • Картотека с загадками

  1. Стимульный материал:

  • -приглашение к участию

  • - бонусы (карточки,фишки)


  1. Материалы для деятельности детей:

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

  • стенды (магнитная доска) для рисунков,

  • экран самооценки,

  • - ватман

  • - демонстрационный модуль


Материальные средства для деятельности детей:

  • аудиозаписи (музыкальные произведения по мотивам литературных произведений, декламация литературных произведений)

  • иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, репродукция картины)

  • тексты (загадки)

  • спортивный инвентарь (мяч.)

  • - материалы для рисования (бумага, краски, и пр.),

  • коллекция женских профессий на карточках


  1. Дидактический материал:

  • серии картинок (профессии),

  • - алгоритмы для составления расскза


  1. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

  • Магнитофон


Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотива ционно-целевой

  1. Зачитывает детям стихотворение Ю.Энтина «Песня о маме»

  2. Рассказывает детям о празднике День Матери

  1. Слушают стихотворение Ю.Энтина «Песня о маме»

Содержательно-деятельностный

  1. Показывает картину

Б. Кустодеева «Утро»

  1. Задает вопросы по картине

  2. Предлагает д/игру «Какие наши мамы»

  3. Загадывает загадки по пиктограммам о профессиях мам




  1. Предлагает д/игру «Закончи предложение»

  2. Предлагает нарисовать портрет своей мамы, включает аудиозапись

  1. Рассматривают картину

  2. Отвечают на вопросы

  3. Подбирают прилагательные

  4. Отгадывают загадку и подбирают карточку с правильным ответом

  5. Подбирают слова по смыслу

  6. Рисуют свою маму

Оценочно-рефлексив ный

  1. Предлагает детям поместить свою работу на вернисаж

  1. Анализируют выполненные работы


Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

вводная беседа (информационного характера),

создание ситуации успеха,

демонстрация нового объекта,

создание проблемной ситуации;

2. Методы организации и осуществления деятельности:

словесные (рассказ, беседа, чтение),

наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение),

аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

практические (упражнение),

наглядно-практические (оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).

3. Методы контроля и самоконтроля:

вербальная оценка результатов выполнения заданий,

взаимоконтроль,

коллективный смотр,

–– рефлексия деятельности.








Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста «Чувство любви и привязанности по отношению к матери»
  • Логопедия
Описание:

Представляю вашему вниманию разработку на тему: "Реализация технологий культурных практик (чтение, фольклор, коллекционирование) в ходе формирование у детей старшего  дошкольного возраста чувства любви и привязанности к матери".

В своей деятельности я все чаще стала использовать метод проектирования образовательной работы, так как считаю этот метод самым современныи и  результативным.

Цель: обогащение опыта детей знаниями и представлениями о мире семьи(образе матери), расширение границы познания мира семьи (образе матери); осознание детьми мира семьи через идентификацию себя с героями литературных произведений и малых фольклорных форм, через приобщение детей к коллекционированию.

Задачи работы с детьми

1. Обогащать опыт детей знаниями и представлениями об образе матери, расширить границы познания мира семьи(образе матери).

2. Транслировать детям культурный опыт поддержания традиций и обычаев (в своей семье).

3. Показать детям возможности проекции своей проблемной ситуации в литературном произведении, малой фольклорной форме.

4. Формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (ребенок – мама, предмет – семейное событие).

5. Формировать у детей потребность в чтении, как помощнике в решении проблемных семейных ситуаций.

 

 

 

 

Автор Мажаева Ирина Евгеньевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 621
Номер материала 18707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓