Главная / Логопедия / Перспективный план логопедических подгрупповых занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ФФН

Перспективный план логопедических подгрупповых занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ФФН


Перспективный план логопедических подгрупповых занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ФФН .


Период

Тема занятия

Звуко-слоговой анализ

Лексические темы

Грамматический строй

Связная речь

Словарь

Сентябрь 1н.

Обследование детей

Сентябрь 2н.

Обследование детей

Сентябрь 3н.

занятие: №1:

« Звук А,

Буква А.»



Занятие №2:

«Звук У,

Буква У».

Уточнение артикуляции и произношения звука

Выделение начального гласного.Определение места звука в слове.

Развитие графомоторных навыков.

Ранняя осень

Употребление существительных в косвенных падежах единственного числа.

Словообразование относительных прилагательных от слова осень.


Рассматривание репр. картины И.И. Левитана «Золотая осень», составление вопросов к ней.


Осенние месяцы.

Дождливая,ветреная,

пасмурное,хмурое,

солнце осеннее, дождь осенний,погода,осенняя…;

улетают, облетают, залетают, перелетают…

Сентябрь 4н.

Занятие №3:

«Звуки А-У. буквы А-У.»



Занятие №4:

«Звук О, буква О»

Закрепление представлений о изученных звуках.

Уточнение артикуляции и произношения звуков.

Выделение звука в конце слова.

Определение места звука в слове.

Развитие графомоторных навыков.


Хлеб

Словообразование относительных прилагательных (от существительных зерно,пшеница,рожь).Словообразование родственных слов от слова хлеб.

Упражнение в употреблении в речи синонимов.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнение в образовании иупотреблении родительного падежа множественного числа существительных – составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу

Сопоставление белого пшеничного батона и черного ржаного «кирпичика».




Зерно, пшеница, рожь, овес, кукуруза; спелая, зрелая, налитая, ржаное поле, пшеничное поле, пшеничный колосок…

Хлебушек, хлебница, хлебопек, хлеборезка, хлебозавод.


Октябрь 1н.

Занятие №5:

«Звук И,

буква И»









Занятие №6:

«Звуки А,У,О,И,

Буквы А,У,О,И»

Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определение места звука в слове.Развитие графомоторных навыков.

Звуковой анализ и синтез.

Закрепление представлений о изученных звуках.

Уточнение артикуляции и произношения звуков.

Овощи

Образование сущ-х  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование прилагательных от существительных (салат из огурцов - огуречный).

Согласование притяжательных местоимений с существительными (Чья это репа? Это моя репа).

Образовании именительного падежа множественного числа существительных

Составление описательных рассказов овощей.


Названия овощей. Прилагательные:

зеленый, овальный, сочный, вкусный, соленый и т.д.


Октябрь 2н.

Занятие №7:

«Звуки Т-Ть,

Буква Т»



Занятие №8:

«Звуки П-Пь,

Буква П».

Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определение места звука в слове.

Звуковой анализ и синтез .

Деление слов на слоги.


Фрукты

Образование сущ-х мн.ч в именительном с наречием «много»

Образование сущ-х  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование прилагательных от существительных (сок из груш-грушевый).Согласование притяжательных местоимений с существительными (Это мой мандарин).

Согласование имен существительных с числительными.

Составление описательных рассказов фруктов по картам- схемам.



Названия фруктов. …

Прилагательные: сладкий, кислый, сочный, круглый…

Наречия:

вкусно, сладко, много.


Октябрь 3н.

Занятие №9:

«звуки П-Т, буквы П-Т.»





Занятие №10:

«звуки К-Кь,

Буква К»

Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определение места звука в слове.Дифференциация звуков.Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова

Развитие графомоторных навыков

Деревья

Образование прилагательных от существительных (кленовый).

Согласование числительных  с существительными(одно дерево).

Словообразование сложных слов (лесоруб, дровосек, белоствольная, столетний).


Составления описательного рассказа по теме ; деревья с использование опорных схем.

Дуб, береза, липа, клен,

рябина, сосна,

тополь, деревья, кустарник, трава;  

крона, ветки, ствол, корень, листва ; глаголы: качаются, стоят… кленовый, березовый


Октябрь 4н.

Занятие №11:

«Звуки П-Т-К,

Буквы П-Т-К»



Занятие №12:

«Зувки Н-Нь,

Буква Н».

Уточнение и закрепление артикуляции и произношения звука. Определение места звука в слове.

.Дифференциация звуков.

Работа с разрезной азбукой: составление и чтение слогов и слов., печатание.Развитие графомоторных навыков.

Грибы.

Ягоды


Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Словообразование сложных слов (сыроежка, подберезовик, подосиновик)

Словообразование : сложные слова (повторение)


Составление описательных рассказов.




Съедобные, несъедобные, белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, опенок,

мухомор,

поганка; шляпка, ножка.


Ноябрь 1н.

Занятие №13:

«Звуки М-Мь,

Буква М»



Занятие №14:

«Звук Б,

Буква Б»

Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определение места звука в слове.Работа с разрезной азбукой: составление и чтение слогов и слов., печатание.Развитие графомоторных навыков.

Знакомство с ударением.

Сезонная одежда и обувь

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Различение глаголов одевать - надевать.

Согласование существительных с числительными.

Упражнение в употреблении родительного падежа множественного числа существительных.


Сотавление предложений по опорным словам, распространение их.

Головные уборы, зимняя, летняя

демисезонная, верхняя одежда, белье.

Части одежды и обуви.

Ситцевое, кожаная, вязаная, шерстяное.


Ноябрь 2н.

Занятие №15:

«Звуки Б-Бь,

Буква Б»





Занятие № 16:

«звуки Б-П,

Буквы Б-П».


Закрепление представление об артикуляции и произношения звуков.

Дифференциация звуков.

Определение места звука в слове.

Закрепление понятий звонкий – глухой согласный.

Работа с разрезной азбукой: составление и чтение слогов и слов., печатание.

Правописание сомнительных согласных в конце слова.

Развитие графомоторных навыков.

Перелетные птицы

Правильное употребление предлогов: под, из-под.

Закрепление словообразования названия птенцов, упражнение в употреблении творительного падежа множественного числа существительных с предлогом с (со).


Образование родственных слов от слова журавль.


Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».


Названия птиц; части тела; стая, клин,

вереница,

поодиночке; щебетать, улетать, прыгать, слетела, подлетела, влетела,

залетела, облетела


Ноябрь 3н.

Занятие №17:

« Звук и буква Д»





Занятие №18:

«Звуки Д-Т».

Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определение места звука в слове. Закрепление представление об артикуляции и произношения звуков.. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в конце слова (повторение).

Дифференциация звуков.

Полный анализ слов. Чтение и печатание предложений. Развитие графомоторных навыков.

Сопоставление ранней и поздней осени.


Образование синонимов.

Образование антонимов (прилагательных).

Образование по образцу сложных слов методом сложения основ.

Образование прилагательных и использование их в речи.


Сопоставление ранней и поздней осени.

Осенние месяцы.

Дождливая, ветреная, пасмурное, хмурое;

желтеют,

опадают. Листопад.


Ноябрь 4н.

Занятие №19:

«Звуки Дь-Ть»



Занятие №20:

«Звук и буква Г».

Закрепление представление об артикуляции и произношения звуков.

Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определение места звука в слове .Анализ слов.

Чтение и печатание предложений..Развитие графомоторных навыков.

Части тела

Образование мн. ч существительных.

Согласование числительных, местоимений, с существительными.

Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для.

Образование глаголов (типа: видеть, слышать,..)..

Словообразование: образование сложных слов из двух основ.

Составление загадок описаний.

Названия частей тела. Глаголы: видеть, слышать, ходить, есть.

Прилагательные: темноволосая, кареглазая, рыжеволосая…).


Декабрь 1н.

Занятие №21:

« звуки Г-Гь»



Занятие №22:

«Звуки Г-К».

Закрепление представление об артикуляции и произношения звуков

Дифференциация звуков.

Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова.Составление схем, чтение, печатание.

Развитие графомоторных навыков.

Посуда

Образование ед. и мн. числа существительных именительного и родительного падежей.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

.Согласование прилагательных с существительными – подбор признаков к предметам .

Согласование существительных с глаголами (мыть, вытирать, жарить,…)

Составлять описательные рассказы.


Кухонная,

столовая,

чайная.

Названия посуды.

Части посуды.

Фарфоровая, деревянная, стеклянный и т.д.

Наливать, переливать, выливать и т.д.


Декабрь 2н.

Занятие №23:

«Звуки Ф-Фь, буква Ф».



Занятие №24:

« Звуки В-Вь, буква В».

Уточнение артикуляции и произношения звуков.

Определение места звука в слове .Составление схем слов по индивидуальным картинкам .Развитие графомоторных навыков.

Повторение правил грамматики :большая буква в начале предложения, в именах людей; раздельное написание слов; точка в конце предложения.

Продукты питания

Образование относительных прилагательных от существительных.

Употребление предлогов в речи - из, - в , –на.

Согласование существительных с глаголами (жарить, варить, печь, и т.д.)


Составление описательных рассказов.

Названия продуктов.

Глаголы: варить, жарить, печь, кипятить, месить, тушить, резать, мешать и т.д.


Декабрь 3н.

Занятие №25:

«Звуки В-Ф».



Занятие №26:

«Звуки Х-Хь, буква Х».

Закрепление представление об артикуляции и произношения звуков

Дифференциация звуков.

Определять место в словах.

Напечатать буквы, слоги, слова, предложения.

Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

Развитие графомоторных навыков.

Зимующие птицы

Образование сложных прилагательных. Глагольный словарь (чирикает. воркует и тп.) Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.



Рассказ- описание птицы.


Названия птиц.

Клевать, зимовать, каркать и т.д.

Насекомоядные, зимующие, суетливые, крылатый, голосистый, шустрый.

Громко, быстро, холодно.


Декабрь 4н.

Занятие №27:

«звуки Х-К»



Занятие № 28:

«Звук и буква Ы».

Закрепление представление об артикуляции и произношения звуков

Дифференциация звуков Определять место в словах.

Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание слов .Развитие графомоторных навыков.

Зима.


Образование притяжательных прилагательных.. Согласование прилагательных с существительными (путем подбора признаков к предмету).Образование антонимов (путем сравнения).

Пересказ рассказа Д. Зуева «Зимний лес»


Пурга, вьюга, сугроб, пороша, снеговик, каток, снегоход, узоры.

Падать, покрывать, ложиться, морозить, хрустеть.

Холодный, морозный, глубокий, рыхлый


Январь 1 н.

Праздничные выходные

Январь 2н.

Занятие №29:

« Звуки Ы-И».



Занятие №30:

«Зквук и буква С»


Закрепление представление об артикуляции и произношения звуков

Дифференциация звуков Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определить место звука в словах. Печатать буквы, слова, предложения. Анализ слов.

Слова сложной звуко-слоговой структуры. Деление слов на слоги. Развитие графомоторных навыков.

Домашние животные

Образование сложных прилагательных.

Образование множественного числа существительных.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. Числе
.
Согласование существительных с числительными. . Упражнение в словообразовании ( У кого-кто? Коза-козленок). Упражнение в словообразовании ( У кого-кто? Коза-козленок). Образование притяжательных прилагательных.

Рассказ о животных по опорным схемам.


Названия животных и их детенышей. Коровник,

конура, свинарник, конюшня,клетка,

сарай, хлевЧасти тела: голова,нос, лапы,

хвост, рога, грива

шерсть….Собачья,

лошадиная.козлиная…

Мычит, хрюкает, лает,

блеет, пищит,мяукает.


Январь 3н.

Занятие №31:

«Звук Сь»



Занятие №32:

« Звуки С-Сь»

Закрепление представление об артикуляции и произношения звуков

Определить позицию звука в слове.Дифференциация звуков. Печатать буквы, слова, предложения. Деление слов на слоги, ударение. Развитие графомоторных навыков.

Дикие животные

Согласование существительных с прилагательным. Согласование существительных с глаголом. Образование прилагательных (подбор признаков). Образование притяжательных прилагательных.

Составление описательных рассказов.


Названия животных и их детенышей.Дупло,

логово,берлога,нора.

Лисий,заячий

волчий и т.д.

Носище,

хвостище и т.д.


Январь 4н.

Занятие № 33:

«Звук и буква З».



Занятие №34: «Звуки З-Зь».

Уточнить артикуляцию и произношение звуков.

Развивать фонематический слух.

Печатать буквы, слова, предложения.

Схема предложения. Чтение, печатание предложений.

Дикие животные холодных и жарких стран

Предлоги за, из-за:

Образование признаков (прилагательные). Словообразование (слон-слониха-слоненок).


Составление описательных рассказов.

Названия животных и их детенышей.

Части тела.

Травоядный, всеядный, полосатый, пятнистый…


Февраль 1н.

Занятие №35:

«Звуки С-З».



Занятие №36:

«Звук и буква Ш – 1 занят.»

Уточнить артикуляцию и произношение звуков.

Развивать фонематический слух. Схема предложения. Чтение, печатание предложений. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в конце слова.

Рыбы

Существительные единственного и множественного числа. Существительные родительного падежа.

Составление рассказов-описаний.


Названия рыб

Строение.

Их особенности.

Рыбопродукты, рыболов, рыбозавод.


Февраль 2н.

Занятие №37:

«Звук и буква Ш – 2 занят.»



Занятие №38:

« Звуки С-Ш)

Уточнить артикуляцию и произношение звуков, закрепить характеристики.

Слоговой анализ слов.

Печатать буквы, слоги, слова, предложения.

Составление схем слов со стечением согласных.

Транспорт

Образование существительных  ед. и мн. ч. в именительном падеже.

Согласование числительных с существительными.

Образование глаголов, образование прилагательных (признаков предмета).

Словообразование.

Описательные рассказы наземного транспорта.



Виды транспорта: наземный, подземный, железнодорожный,

спец.назначения.

Детали транспорта.

Профессии людей,

которые работают на транспорте.

Февраль 3н.

Занятие №39:

«Звук и буква Ж».



Занятие №40:

«Звуки Ж-З».

Закрепить характеристику звуков.

Развивать фонематический слух. Чтение и печатание слов и предложений

Печатать буквы, слоги, слова, предложения.

День защитника Отечества

Совершенствовать грамматический строй речи:: Образование сущ. ед.ч и мн. ч. Р.П., словообразование, согласование существительных с числительными.


Составление рассказов .

Рода войск.

Сильные, смелые, выносливые,

храбрые,

мужественные…..


Февраль 4н.

Занятие №41:

«Звуки Ж-Ш».



Занятие №42:

«Звук и буква Э».

Уточнить артикуляцию и произношение звука.

Развивать фонематический слух. Определить позицию в словах. Печатать буквы, слоги, слова, предложения.

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание.

Профессии

Совершенствование грамматического строя речи : Образование глаголов, образование существительных ед.ч. и мн.ч. И.П.., образование существительных Р.П., согласование существительных с числительными.



Составление рассказа о профессиях по вопросам логопеда.

Название профессий в городе, в селе.

Атрибуты профессий.


Март 1н.

Занятие №43:

«Звук и буква Й».



Занятие №44:

«Звуки и буквы Е -Ё».

Уточнить артикуляцию и произношение звука.

Развивать фонематический слух.Определить позицию в словах.Печатать буквы, слоги, слова,предложения.Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание

8 Марта.

Семья.


Совершенствование грамматического строя речи: Образование притяжательных прилагательных, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование сущ.-х ед. ч. и мн. ч. И.П. и Р.П. Склонение существительных по падежам в предложениях, образование прилагательных.

Рассказы детей о маме.

Творческие рассказы

- Моя семья..


Сын, дочь,

внук, внучка, брат, сестра,  семья.Добрая, радостная,

строгая, младший, старший, дружная,

молодой…Родиться, расти, заботиться, янчить, стирать…

Март 2н.

Занятие №45:

«Звук и буква Ю».



Занятие №46:

Звук и буква Я».

Уточнить артикуляцию и произношение звука.

Развивать фонематический слух.

Определить позицию в словах.

Печатать буквы, слоги, слова, предложения.

Упражнения с разрезной азбукой.Схема предложения.

Дом .

Словообразование прилагательных от существительных.

Согласование числительных с существительными.

Употребление предлогов с и со

Рассказы по темам:

- Моя квартира.

- Моя комната (по плану).


Дом и его части.

Признаки:

Высокий, высотный, многоэтажный, кирпичный, деревенский….

Высоко, низко, удобно…


Март 3н.

Занятие №47:

«Звук и буква Ц».



Занятие № 48:

«Звук С –Ц»

Уточнить артикуляцию и произношение звука.

Развивать фонематический слух.

Дифференциация звуков. Определить позицию в словах.

Печатать буквы, слоги, слова, предложения.

Упражнения с разрезной азбукой. Ударение. Схема предложения.

Мебель

Совершенствовать грамматический строй речи: словообразование: употребление родственных слов, образование прилагательных от существительного, употребление антонимов. Использование предлоги: в, под, на, над, около, за; наречия: справа, слева, посередине и т.д.




Составление сюжетного рассказа по опорным словам.


Виды мебели: кухонная, столовая, мебель для спальни. Части стола, стула, кресла. Мягкая, деревянный, стеклянный, пластмассовый, кукольная, журнальный. Фабрика, столяр. Передвигать, переставлять и т. д.

Март 4н.

Занятие №49:

«Звук и буква Ч».



Занятие№50:

«Звуки Ч-Ть»

Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определить позицию в словах.

Дифференциация звуков.Печатать буквы, слоги, слова, предложения.

Упражнения с разрезной азбукой. Ударение. Схема предложения.

Инструменты

Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, словообразование отчеств мужского рода – упражнение «Назови отчество сына». Образование глаголов от существительных.


Составление рассказа – описания об инструменте по плану.

Названия инструментов.

Глаголы: пилить, рубить, забивать, отвинчивать, резать, копать…

Признаки: острый, железный, тяжелый, садовый, деревянный…

Тяжело, глубоко…


Апрель 1н.

Занятие №51:

«Звуки Ч-Сь».



Занятие №52:

«Звук Щ».

Закрепление артикуляции и произношения звуков.

Дифференциация звуков..

Уточнение артикуляции и произношения звука.

Определить позицию в словах.

Печатать буквы, слоги, слова, предложения.

Упражнения с разрезной азбукой.. Схема предложения.

Наш  город

Совершенствование грамматического строя речи : образование сущ. ед. ч. и мн. ч. Р.П. и И.П., согласование сущ. с числительными, образование прилагательных. Употребление в речи прилагательных сравнительной степени (высокий- еще выше).


Рассказ по опорному плану на тему: « Мой город».

. Работа с деформированными предложениями

Город, поселок, деревня, улица,

проспект,

перекресток, светофор, кинотеатр, магазин, школа, завод…

Строить, расти, регулировать, нарядный…

Чисто, шумно, нарядно, празднично.

Апрель 2н.

Занятие №53:

«Звуки Щ-Сь»



Занятие №54:

«Звуки Щ-Ч».

Закрепление артикуляции и произношения звуков.

Дифференциация звуков..

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Космос

Совершенствование грамматического строя речи :Спряжение предложений в настоящем времени, образование сущ. ед. ч. и мн. ч., согласование сущ. с числительными.


Работа с деформированными предложениями.

Перессказ сказки «Звездочет»

Небо, звезды, Солнце

планеты,

Земля, земляне, космонавт, космодром, скафандр, шлем


Апрель 3н.

Занятие №55:

«Звуки Щ-Ть».



Занятие №56:

«Звуки Ш-Щ»

Закрепление артикуляции и произношения звуков.

Дифференциация звуков..

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Весна

Совершенствование грамматического строя речи : образование существительных И.П. и Р.П., согласование существительных с числительными, образование антонимов. Образование глаголов, образование прилагательных.

Заучивание стихотворения наизусть.

Пересказ текста : «Талая вода».

Весенние месяцы.

Капель.

Греет, светит, тает, бежит, плывут, распускается….

Теплый,

солнечный

яркий…

Апрель 4н.

Занятие №57:

«Звук и буква Л».



Занятие №58:

«Звуки Л-Ль».

Знакомство с буквой.

Закрепление артикуляции и произношения звуков.

Дифференциация звуков..

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения.

Цветы

Совершенствование грамматического строя речи: Образование существительных родительного падежа множественного числа. Согласование  прилагательных  с  существительными. Согласование существительных с количественными числительными. Согласование существительных с числительными «один» и «одна». Образование прилагательных от существительных Образование причастия от глаголов.

Рассказы по темам:

Составление описательного рассказа о любом цветке по плану


Названия цветов.

Глаголы:

Расти, цвести, опадать, раскрываться…

Полевые, луговые, садовые, ароматный, яркий…


Май 1н.

Праздничные выходные

Май 2н.

Занятие№59:

«Звуки Й-Л»


Занятие№60:

«Звук и Буква Р»


Закрепление произношения и различение звуков.

Чтение и печатание Закрепление ударения.

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения предложений.

Насекомые

Совершенствование грамматического строя речи : Образование прилагательных (признаков), образование глаголов, образование сущ. с уменьш.-ласкательным суффиксом, согласование существительных с числительными, Употребление предлогов : на, над, перед, около, за.

Загадки-описания.

Описательные рассказы.


Названия насекомых.

Глаголы:

Летать, ползать, жалить, кусать, прыгать…

Признаки:

Летающий, полосатый, рогатый. вредный, полезный…

Май 3н.

Занятие №61:

«Звук Рь».


Занятие №62:

«Звуки Р-Рь».

Закрепление произношения и различение звуков.

Чтение и печатание Закрепление ударения.

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения предложений.

Школа

Совершенствование грамматического строя речи: образование глаголов- антонимов, закрепление употребления предлогов, образование прилагательных от существительных.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок»

Школьные принадлежности.

Май 4н.

Занятие №63:

«Звуки Р-Л»


Занятие №64:

«Повторение»

Закрепление произношения и различение звуков.

Чтение и печатание Закрепление ударения.

Упражнения с разрезной азбукой. Чтение, печатание. Ударение. Схема предложения предложений.


Спорт

Совершенствование грамматического строя речи: Образование существительных мужского и женского рода. Образование сравнительной степени наречий. Образование антонимов.

Построение монолога «Беседа о физкультуре и спорте»

названия: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка, корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток, флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца), теннисист(ка), пловец, ……..





11


Перспективный план логопедических подгрупповых занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ФФН
  • Логопедия
Описание:

  Перспективный            план            логопедических           подгрупповых         занятий     по        обучению  грамоте        в               подготовительной             группе                ФФН         

Автор Куренкова Светлана Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1955
Номер материала 28481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓