Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыПерспективное планирование взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами по формированию словаря у детей, имеющими общее недоразвитие речи.

перспективное планирование взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами по формированию словаря у детей, имеющими общее недоразвитие речи.

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение  материала

лексических  тем

по дням  недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    День

  недели

      Формы

       работы

 

                 Виды  заданий

 

 

1

                                              

                                                                                                            Понедельник

 

                                                         Работа над предметным словарем

                           

 

 

 

 

 

 

* Упражнять в образовании мн.ч. существительных ед.ч. в И.п..( Шар – шары)…

* Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

(Ветка – веточка).

* Работа над существительными в разных падежах: путем договаривания или подбора нужного слова для ответа.

(Девочка держит куклу). 

* Развивать умение  выбирать из двух слов наиболее подходящие к данной ситуации  (лает -  собака или волк).

* Упражнять в подборе предметов к признакам. (Квадратный  – аквариум, пирог,стол.)…

* Использовать различные словестные игры на активизацию предметного словаря («Подбери слово» , «Чего не стало»«Что изменилось»)…

* Составление предложений с однородными определениями, дополнениями, сказуемыми.

 

 

 

 

    День

  недели

   Формы

       работы

 

                 Виды  заданий

 

 

 

 

2

 

                                                                                                                                            Вторник

 

                                              

                                                                                                                                         

                                                                Вторник                                                                                                                                                                                                           

 

                                                     Работа  над  пополнением  качественного словаря

                       

 

 

 

 

                    

                    Работа над пополнением качественного словаря

                                                  

 

 

 

 

* Упражнять в согласовании ед.ч. и мн. числа   существительных с

прилагательными (Мяч (какой?) красный.  Мячи (какие?) красные).

* Упражнять в согласовании уменьшительно - ласкательных существительных с прилагательными (Кукла красивая. Куколка красивенькая).

* Упражнять в подборе признаков к предмету ( яблоко – круглое, красное, вкусное)…

* Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных со значением соотнесенности к продуктам питания и различным материалам.

(варенье из клубники – клубничное)…

* Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в косвенных падежах (красивая кукла, у красивой куклы)…Составляем с ними предложения.

 

 

 

 

    День

  недели

   Формы

       работы

 

                 Виды  заданий

 

2

 

Вторник

 

     

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

                                                                                                                                         

                                                                Вторник                                                                                                                                                                                                           

Работа  над  пополнением  качественного словаря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

                    

                    Работа над пополнением качественного словаря

                                                   

 

 

 

* Упражнять детей в подборе синонимов прилагательных. Учить выражать одну и туже мысль различными словесными конструкциями (На стуле сидит грустный мальчик. На стуле сидит печальный мальчик)

* Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. (Хвост лисы – лисий хвост, рога коровы – коровьи рога).

* Упражнять в образовании прилагательных в сравнительной и превосходной степени ( Высокий – выше – высочайший).

* Составление описательных рассказов.

 

3

                              Среда

 

 

 

 

 

         Работа  над глагольным словарем.

 

 

 

 

* Учить оречевлять выполненные действия в игре «Узнай кто, что делает».

* Упражнять в подборе глаголов к существительным единственного и множественного числа(Снежинка что делает-падает, летает, танцует. Снежинки что делают? – падают, летают, танцуют…

* Упражнять в правильном употреблении глаголов м.р. и.ж.р. прошедшего времени.

 

 

 

    День

  недели

   Формы

       работы

 

                 Виды  заданий

 

 

3

 

                                                                                                      Среда

           

 

     

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

                                                                                                                                         

                                                                Вторник                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

                                                                     Работа  над глагольным словарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

                    

                    Работа над пополнением качественного словаря

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Папа что сделал? Пришел

Мама что сделала? Пришла.

* Упражнять в подборе действий к предметам: Птица что может делать? – летать, петь…

* Закрепление навыка изменения глаголов по временам.

Птица что делает? – летает, поет…

Птица что делала? – летала, пела…

* Закрепление навыка изменения глаголов по лицам. (Я иду. Ты идешь.

Мы идем. Они идут. Вы идете).

* Упражнять в образовании приставочных глаголов.(  Лить – полить, залить, перелить …  Шел – пришел, ушел, зашел, перешел … Шить – зашить, пришить, перешить, вышить …).

* Упражнять в употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.

(Я рисую дом – я нарисовал дом. Дети рисуют дом – дети нарисовали дом) .

* Составление предложений с однородными определениями, дополнениями, сказуемыми.

* Составление рассказов с опорой на схемы, серии картин.

 

    День

  недели

   Формы

       работы

 

                 Виды  заданий

 

4

 

                 

                                                                         Четверг                   

                                              

           

 

     

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

                                                                                                                                         

                                                                Вторник                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

                     Работа над сложными словообразовательными процессами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

                    

                    Работа над пополнением качественного словаря

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

*Отработка семантического значения малознакомых, редко употребляемых слов     (санитар, дежурный, калитка, крыльцо и.т.п).

* Закрепление навыка образования слов – антонимов (узкий – широкий, высокий – низкий, сытый – голодный и.т.д).

* Закрепление навыка образования сложных слов.(Сам летает – самолет, птиц ловит – птицелов, камни падают – камнепад и.т.д).

* Закрепление навыка образования родственных слов. (Рыба – рыбак, рыболов, рыбачить, рыбалка, рыбный).

* Совершенствование навыка понимания многозначности слов.

  ( Иголка, ключ, коса, и т.п).

* Закрепление навыка согласования числительных с существительными.

( Одна лодка, две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок и т.п).

* Закрепление в речи навыка правильного употребления изученных предлогов.

 

 

 

 

 

 

 

    День

  недели

   Формы

       работы

 

                 Виды  заданий

 

 

 

 

                                    

 

           

 

     

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

                                                                                                                                         

                                                                Вторник                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

                    

                    Работа над пополнением качественного словаря

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

*Учить дополнять предложения словами наречиями. (Дети поют (как?) весело, звонко, радостно. Маме стало (как?) спокойно, печально).

* Упражнять в образовании наречий сравнительной степени от прилагательных (Чистый – чище.     Вкусный – вкуснее.    Дорогой – дороже).

* Упражнять в употреблении пространственных понятий при составлении предложений. (Наверху - внизу, слева - справа, спереди - сзади, посередине).

* Составление рассказов по сюжетной картине.

* Рассказы - рассуждения на тему…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    День

  недели

   Формы

       работы

 

                 Виды  заданий

 

5.

 

 

                                   

                                                                                                        Пятница

           

 

     

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

                                                                                                                                        

                                                                Вторник                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

                                  Объединить полученные за неделю знания и умения в связные высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

                    

                    Работа над пополнением качественного словаря

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

* Составление предложений с однородными определениями, дополнениями, сказуемыми.

 

*Составление рассказов с опорой на схему, серию картинок.

 

* Составление рассказов по сюжетной картине.

 

*  Рассказы - рассуждения на тему … .

 

* Рассказы -  сравнения.

 

* Рассказы -  описания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Перспективное планирование взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами по формированию словаря у детей, имеющими общее недоразвитие речи."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал используется учителем-логопедом в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, для взаимосвязи с психолого-педагогическим составом образовательного учреждения по формированию словаря у ребят. Способствует систематическому и последовательному регулированию работы по развитию активного и пассивного словаря у детей логопатов, влиянию устранения аграмматизма, предупреждению дисграфии и дислексии. Материал распределен на протяжении недели по дням, включая учебные задачи по предметному словарю, пополнению качественного словаря, глагольного словаря, работу над сложными образовательными процессами, обучению составлению предложений с однородными определениями, дополнениями, составлению рассказов с порой на схему, серию картин, составлению рассказов-рассуждений, рассказов-сравнений, рассказов-описаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 346
    • DOCX 134 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Супрунова Нила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Супрунова Нила Николаевна
    Супрунова Нила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4137
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Осуществление и реализация комплексных мер в организациях дошкольного образования по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 10 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Организация деятельности оператора котельной

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 280 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе