Главная / Логопедия / перспективное планирование взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами по формированию словаря у детей, имеющими общее недоразвитие речи.

перспективное планирование взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами по формированию словаря у детей, имеющими общее недоразвитие речи.



hello_html_33e8ba73.png







hello_html_m456de1c7.gif

hello_html_33e8ba73.png

























День

недели

Формы

работы


Виды заданий



1

Понедельник


Работа над предметным словарем







* Упражнять в образовании мн.ч. существительных ед.ч. в И.п..( Шар – шары)…

* Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

(Ветка – веточка).

* Работа над существительными в разных падежах: путем договаривания или подбора нужного слова для ответа.

(Девочка держит куклу).

* Развивать умение выбирать из двух слов наиболее подходящие к данной ситуации (лает - собака или волк).

* Упражнять в подборе предметов к признакам. (Квадратный – аквариум, пирог,стол.)…

* Использовать различные словестные игры на активизацию предметного словаря («Подбери слово» , «Чего не стало»«Что изменилось»)…

* Составление предложений с однородными определениями, дополнениями, сказуемыми.





День

недели

Формы

работы


Виды заданий





2


Вторник


Вторник


Работа над пополнением качественного словаря





Работа над пополнением качественного словаря





* Упражнять в согласовании ед.ч. и мн. числа существительных с

прилагательными (Мяч (какой?) красный. Мячи (какие?) красные).

* Упражнять в согласовании уменьшительно - ласкательных существительных с прилагательными (Кукла красивая. Куколка красивенькая).

* Упражнять в подборе признаков к предмету ( яблоко – круглое, красное, вкусное)…

* Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных со значением соотнесенности к продуктам питания и различным материалам.

(варенье из клубники – клубничное)…

* Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в косвенных падежах (красивая кукла, у красивой куклы)…Составляем с ними предложения.





День

недели

Формы

работы


Виды заданий


2


Вторник
















Вторник

Работа над пополнением качественного словаря























Работа над пополнением качественного словаря




* Упражнять детей в подборе синонимов прилагательных. Учить выражать одну и туже мысль различными словесными конструкциями (На стуле сидит грустный мальчик. На стуле сидит печальный мальчик)

* Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. (Хвост лисы – лисий хвост, рога коровы – коровьи рога).

* Упражнять в образовании прилагательных в сравнительной и превосходной степени ( Высокий – выше – высочайший).

* Составление описательных рассказов.


3

Среда






Работа над глагольным словарем.





* Учить оречевлять выполненные действия в игре «Узнай кто, что делает».

* Упражнять в подборе глаголов к существительным единственного и множественного числа(Снежинка что делает-падает, летает, танцует. Снежинки что делают? – падают, летают, танцуют…

* Упражнять в правильном употреблении глаголов м.р. и.ж.р. прошедшего времени.




День

недели

Формы

работы


Виды заданий



3


Среда
















Вторник







Работа над глагольным словарем.










































Работа над пополнением качественного словаря









Папа что сделал? Пришел

Мама что сделала? Пришла.

* Упражнять в подборе действий к предметам: Птица что может делать? – летать, петь…

* Закрепление навыка изменения глаголов по временам.

Птица что делает? – летает, поет…

Птица что делала? – летала, пела…

* Закрепление навыка изменения глаголов по лицам. (Я иду. Ты идешь.

Мы идем. Они идут. Вы идете).

* Упражнять в образовании приставочных глаголов.( Лить – полить, залить, перелить … Шел – пришел, ушел, зашел, перешел … Шить – зашить, пришить, перешить, вышить …).

* Упражнять в употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.

(Я рисую дом – я нарисовал дом. Дети рисуют дом – дети нарисовали дом) .

* Составление предложений с однородными определениями, дополнениями, сказуемыми.

* Составление рассказов с опорой на схемы, серии картин.


День

недели

Формы

работы


Виды заданий


4


Четверг
















Вторник







Работа над сложными словообразовательными процессами












































Работа над пополнением качественного словаря








*Отработка семантического значения малознакомых, редко употребляемых слов (санитар, дежурный, калитка, крыльцо и.т.п).

* Закрепление навыка образования слов – антонимов (узкий – широкий, высокий – низкий, сытый – голодный и.т.д).

* Закрепление навыка образования сложных слов.(Сам летает – самолет, птиц ловит – птицелов, камни падают – камнепад и.т.д).

* Закрепление навыка образования родственных слов. (Рыба – рыбак, рыболов, рыбачить, рыбалка, рыбный).

* Совершенствование навыка понимания многозначности слов.

( Иголка, ключ, коса, и т.п).

* Закрепление навыка согласования числительных с существительными.

( Одна лодка, две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок и т.п).

* Закрепление в речи навыка правильного употребления изученных предлогов.








День

недели

Формы

работы


Виды заданий





















Вторник



















































Работа над пополнением качественного словаря









*Учить дополнять предложения словами наречиями. (Дети поют (как?) весело, звонко, радостно. Маме стало (как?) спокойно, печально).

* Упражнять в образовании наречий сравнительной степени от прилагательных (Чистый – чище. Вкусный – вкуснее. Дорогой – дороже).

* Упражнять в употреблении пространственных понятий при составлении предложений. (Наверху - внизу, слева - справа, спереди - сзади, посередине).

* Составление рассказов по сюжетной картине.

* Рассказы - рассуждения на тему…




















День

недели

Формы

работы


Виды заданий


5.



Пятница
















Вторник







Объединить полученные за неделю знания и умения в связные высказывания.













































Работа над пополнением качественного словаря









* Составление предложений с однородными определениями, дополнениями, сказуемыми.


*Составление рассказов с опорой на схему, серию картинок.


* Составление рассказов по сюжетной картине.


* Рассказы - рассуждения на тему … .


* Рассказы - сравнения.


* Рассказы - описания.











перспективное планирование взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами по формированию словаря у детей, имеющими общее недоразвитие речи.
  • Логопедия
Описание:

Материал используется учителем-логопедом в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, для взаимосвязи с психолого-педагогическим составом образовательного учреждения по формированию словаря у ребят. Способствует систематическому и последовательному регулированию работы по развитию активного и пассивного словаря у детей логопатов, влиянию устранения аграмматизма, предупреждению дисграфии и дислексии. Материал распределен на протяжении недели по дням, включая учебные задачи по предметному словарю, пополнению качественного словаря, глагольного словаря, работу над сложными образовательными процессами, обучению составлению предложений с однородными определениями, дополнениями, составлению рассказов с порой на схему, серию картин, составлению рассказов-рассуждений, рассказов-сравнений, рассказов-описаний.

Автор Супрунова Нила Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 418
Номер материала 24827
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓