Главная / Другое / Перспективное планирование воспитателя по работе с родителями

Перспективное планирование воспитателя по работе с родителями

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы

Воспитатель: Иванова Ю.Б.

август 2013г.

п/п

Тема

Цель

1.

«Знакомство с родителями»

Познакомить родителей с участниками педагогического процесса, условиями воспитания детей в дошкольном учреждении, оснащением и оборудованием ДОУ

2.

Анкета для родителей, детей, впервые пришедших в детский сад

"Давайте познакомимся"


Узнать привычки и особенности ребенка, каковы характерные черты его поведения, интересы.

3.

Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель консультации: выделить основные причины и трудности, возникающие в ходе адаптации ребёнка к детскому саду; отметить факторы, помогающие успешной адаптации

4.

Памятка для взрослых «Первая школа — ваш дом»


Рассказать родителя о том, что семья оказывает огромное влияние на развитие и становлении личности ребенка.


5.

Кризис трех лет


Рассказать родителям о том, что такое кризис 3-х лет, и как помочь ребенку в это время.

















сентябрь 2013г.

п/п

Тема

Цель

1

Индивидуальная работа: Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям

2

Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель консультации: выделить основные причины и трудности, возникающие в ходе адаптации ребёнка к детскому саду; отметить факторы, помогающие успешной адаптации

3

Родительское собрание: «Приятно познакомиться!»

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета

4

Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.


5

Анкета для родителей, детей, впервые пришедших в детский сад

"Давайте познакомимся"

Узнать привычки и особенности ребенка, каковы характерные черты его поведения, интересы

6

Кризис трех лет


Рассказать родителям о том, что такое кризис 3-х лет, и как помочь ребенку в это время.

7

Особенности развития леворуких детей

Рассказать родителям о особенностях леворуких детей.

8

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Отвечать на вопросы родителей

9

Памятка «Что должно быть в шкафчике»

Объяснить родителям что и для чего должно лежать в шкафчике ребенка.











октябрь 2013г.

Недели

Работа с родителями

1-я неделя

  1. Консультации: «ОРЗ(ОРВИ)», «Первая школа – ваш дом».

  2. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

  3. Анкета для родителей, детей, впервые пришедших в детский сад "Давайте познакомимся"

  4. Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду». Цель консультации: выделить основные причины и трудности, возникающие в ходе адаптации ребёнка к детскому саду; отметить факторы, помогающие успешной адаптации.

  5. Собрание общесадовского родительского комитета.

2-я неделя


  1. Беседы с родителями о значения матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивание ценности каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

  2. Изучение традиций трудового воспитания, сложившиеся в семьях воспитанников.

  3. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; беседы о необходимости навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей.

  4. Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

  5. Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Ориентирование родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

реализации.

3-я неделя

1. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

2. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планирование, а также предложения готовых маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

4. Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

5. Индивидуальные беседы по запросам родителей

6. Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!». Цель:

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.


4-я неделя

  1. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

  2. Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!».

Цель:

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

  1. Советы психолога: «Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»,

  2. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Наглядная информация:

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!»

Цель:

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.













ноябрь 2013г.

Недели

Работа с родителями

1-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Индивидуальная выставка рисунков Гавриловой Лизы.

3. Общие рекомендации родителям.

4. Консультация: «Поговорим о наших детях».

5.Советы по домашнему чтению.

2-я неделя

1. «Как беречь здоровье!»,

2. «Профилактика гриппа!»

3. Индивидуальная работа:

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Цель: Привлечение родителей к профилактике заболеваемости.

4. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

3-я неделя

1. Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».

Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

2. Консультация: «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия).

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

3. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

4. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

4-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!».

Наглядная информация: Фотовыставка: «Играем дома!».

Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото.

Цель:

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

3. Беседа с родителями о безопасности ребенка «Что нельзя приносить в детский сад»





декабрь 2013г

Недели

Работа с родителями

1-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2.Консультация: «Осторожно – грипп!».

3. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!».

4. Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Цель:

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.





2-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2.Консультация: «Если дома больной!».

3. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

4. Родительское собрание «Новый год у ворот».


3-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2.Консультация: «Меры предупреждения и лечения гриппа!».

3. Продолжение конкурса самоделок «Волшебные снежинки!».


4-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.






















январь 2014г.

Недели

Работа с родителями

1-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2.Консультация: «Осторожно – грипп!».

3. Папка – передвижка «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!».

4. Советы по домашнему чтению.





2-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2.Консультация: «Если дома больной!».

3. Папка – передвижка: «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».


3-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2.Консультация: «Меры предупреждения и лечения гриппа!».

3. Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».

4. Консультация: «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Цель:

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.


4-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?»


февраль 2014г.

Недели

Работа с родителями

1-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Консультация: «Пассивные курильщики!».

3. Папка передвижка «Загадки о зверятах».

4. Стен газета «Как нам папы помогают!».

2-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Папка-передвижка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.

3.Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка».

Цель:

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.

3-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Индивидуальная работа:

Сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Цель:

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.




4-я неделя

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Папка-передвижка: «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!».

3. Анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!».

Цель:

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.



Перспективное планирование воспитателя по работе с родителями
  • Другое
Описание:

Взаимосвязь с родителями осуществляется разными методами и способами. Все эти методы и способы (беседы, семинары, анкетирование, индивидуальные беседы, информация для информационных стендов, собрания, праздники, дни открытых дверей (когда родители могут присутствовать на образовательной деятельности или поучаствовать в ней )) вписываются в перспективное планирование. Требуется это для того, чтобы планировать и отслеживать работу с родителями, а так же заинтересовывать родителей и повышать их грамотность в области воспитания и обучения детей.Перспективное планирование по работе с родителями разработано с августа по май и представлено в виде таблицы, которая включает в себя номер по порядку, тему и цель работы в теченее года можно дополнять таблицу записями. 

Автор Иванова Юлия Борисовна
Дата добавления 07.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1228
Номер материала 59349
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓