Главная / Логопедия / Перспективное планирование лексического материала в старшей группе для детей с ЗПР на 2014 – 2015 учебный год

Перспективное планирование лексического материала в старшей группе для детей с ЗПР на 2014 – 2015 учебный год

Перспективное планирование лексического материала в старшей группе

для детей с ЗПР на 2014 – 2015 учебный год

Дата

Тема

Развитие лексико-грамматического строя речи

Обучение связной речи

Коррекционно-развивающая работа

1

17.09.2012

Помещение д/с.Игрушки

Учить детей рассказывать о внешнем виде здания детского сада; закреплять знания о названиях и назначении помещений детского сада; учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медицинской сестры. Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки». Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

2

24.09.2012

Предметы туалета

Закреплять,уточнять и расширять представления детей о предметах личной гигиены.Учить вслушиваться в обращенную речь,выделять названия предметов,признаков,действий.Усвоение притяжательных местоимений мой.моя.мое.мои.Учить употреблять в речи сущ.ед.числа во мно.ч

Чтение С.Я Маршка

« Мойдодыр».Учить составлять простые предложения по вопросам»кто?»,»что делает?»

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

3

01.10.2012

Овощи

Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных

Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем»

Формирование фонематического восприятия

4

08.10.2012

Фрукты

Уточнять и расширять знания о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты»Усвоение категории родительного падежа единственного числа; образование множественного числа существительных; составление предложений по картинкам

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Лимон»

Развитие слухового внимания и восприятия на усвоении слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава

5

15.10.2012

Осень

Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди)Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа; закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски

Формирование фонематического восприятия

6

22.10.2012

Деревья. Ягоды

Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников)Обучать образованию относительных прилагательных. Усвоение употребления имен существительных в категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы)

Составление описательного рассказа «Что можно увидеть в лесу?» по серии сюжетных картинок

Формирование фонематического восприятия

7

29.10.2012

Продукты питания

Усвоение категории творительного падежа, усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из. Развитие познавательного интереса

Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).



8



12.11.2012



Наше тело



Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица



Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.



Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

9

19.11.201.

Одежда. Обувь

Учить детей правильно называть предметы верхней одежды, обуви; формировать представление о видах одежды и обуви в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя): закреплять умение правильно относить 4—5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда, обувь».Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, учить подбирать прилагательные к существительным. Составление сложно-подчиненных предложений по двум картинкам. Продолжение усвоения антонимов

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

10

26.11.2012

Мебель

Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. Закрепление употребления предлогов на, за, под. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло).

Рассказ – описание «Стул». Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

11

03.12.2012

Дом и его части

Закреплять знания детей о названиях и назначении комнат жилища(спальная комната, зал, гостевая комната, туалетная комната, умывальная комната, кухня, коридор и тд.) о назначении этих комнат, правилах поведения в них. Закрепление умения составлять предложения с опорой на предметные картинки. Упражнять в образовании прилагательных от существительных

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа

Уточнение артикуляции и произношения изученных звуков

12.

10.12.2012

Чудо-вещи вокруг нас

Закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами


Формирование фонематического восприятия

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

13

17.12.2012

Зима. Зимние забавы

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда».

Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Учить подбирать глаголы к существительным по теме. Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности

Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик». Усвоение навыка составления короткого рассказа.

Формирование фонематического восприятия

14

24.12.2012

Новый год

Составление предложений по двум опорным словам. Работа с деформированным предложением. Развитие зрительно-моторных навыков. Развивать навыки словообразования и словоизменения

Составление рассказа по опорным предметным картинкам на зимнюю тематику

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).









Дата

Тема

Развитие лексико-грамматического строя речи

Обучение связной речи

Коррекционно-развивающая работа

1

21.01.2013

Домашние птицы

Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия. Учить образовывать притяжательные прилагательные

Учить пересказывать рассказ «Спор животных» по ролям

Формирование фонематического восприятия

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

2

28.01.2013

Домашние животные

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Учить образовывать притяжательные прилагательные

То же

ТО же

3

04.02.2013

Дикие животные

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -онок, -енок. Согласовывать количест¬венные числительные с существи¬тельными в творительном падеже. Учить образовывать притяжатель¬ные и сложные прилагательные

Учить составлять рассказ по серии картин «Хитрая лиса»

Формирование фонематического восприятия

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

4

11.02.2013

Семья

Уточнять и закреплять знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи) Продолжать учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -онок, -енок.

То же

То же

5

18.02.2013

День защитника Отечества

Познакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рассказ о защитниках Родины Учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже

Учить составлять рассказ по серии картинок «Собака-санитар»




6

25.02.2013

Зима

Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы. Учить подбирать родст-венные слова. Учить составлять предложения с предлогом перед

Учить пересказы-вать рассказы «Зи-ма» и «Белые мухи


7

04.03.2013

8матра.Женские профессии

Уточнить и закрепить знания о празднике 8 Марта. Закрепить названия женских профессий. Учить подбирать родственные слова Учить образовывать притяжательные прилагательные

Учить составлять творческие рассказы по плану


8

11.03.2013

Ранняя весна

Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны Учить составлять сложные предложения, выражающие причину' или цель действия

Учить детей пере-сказывать рассказ «Пчёлки на разведке» с опорой на предметные картинки


9

18.03.2013

Перелетные птицы

Расширить словарь по теме закрепить названия перелетных птиц и обобщающее слово; учить употреблять родительный падеж имен существительных в единственном и множественном числе; учить согласовывать существительные с числительными в форме дательного падежа.

Учить детей пересказывать рассказ по плану;

Развивать слуховое внимание и слуховую память.

10

25.03.2013

Россия-Москва наша столица

Познакомить с городом Москва ,как столицей, главного города России. Познакомить с Российской символикой, еѐ назначением и обозначением: герб,

флаг..Учить согласовывать слова в предложениях .Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь».


Учить составлять творческие рассказы по плану










Дата

Тема

Развитие лексико-грамматического строя речи

Обучение связной речи

Коррекционно-развивающая работа

11

01.04.2013

Мой город

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Волгограде


Формирование фонематического восприятия

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

12

08.04.2013

Транспорт

Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте Учить образовывать относительные прилагательные. Упражнять в составлении предложений со словами, имеющими форму только единственного или только множественного числа

Учить детей под-робному пересказу сказки «Как Колобок свою сестрицу догонял» с опорой на предметные картинки

ТО же

13

15.04.2013

Насекомые

Уточнить и расширить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Учить образовывать относительные прилагательные.

Упражнять в составлении предложений со словами, имеющими форму только единственного или только множественного числа

Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;


14

22.04.2013

Цветы

Учить детей называть части целого предмета (стебель, лист, лепестки), подбирать признаки к существительным.






То же

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Развивать мелкую моторику и речевое дыхание.


15

06.05.2013

День Победы

Расширить представление детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны

Учить детей пере-сказывать рассказ Л. Кассиля «Сестра


16

13.05.2013

Комнатные растения

Закреплять знания детей о строении цветка (стебель, лист, лепестки),.Продолжать учить подбирать признаки к существительным

Учить составлять рассказ по картине

Формирование фонематического восприятия

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

17

20.05.2013

Закрепление пройденного материала.



То же

18

27.052013

Диагностика






Перспективное планирование лексического материала в старшей группе для детей с ЗПР на 2014 – 2015 учебный год
  • Логопедия
Описание:

Дата

Тема

Развитие лексико-грамматического строя речи

Обучение связной речи

Коррекционно-развивающая работа

1

17.09.2012

Помещение  д/с.Игрушки

Учить детей рассказывать о внешнем виде здания детского сада; закреплять знания о названиях и назначении помещений детского сада; учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медицинской сестры. Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки». Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

2

24.09.2012

Предметы туалета

Закреплять,уточнять и расширять представления детей о предметах личной гигиены.Учить вслушиваться в обращенную речь,выделять названия предметов,признаков,действий.Усвоение притяжательных местоимений мой.моя.мое.мои.Учить употреблять в речи сущ.ед.числа во мно.ч

Чтение С.Я Маршка

 « Мойдодыр».Учить составлять простые предложения по вопросам»кто?»,»что делает?»

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

3

01.10.2012

Овощи

Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных

Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем»

Формирование фонематического восприятия

4

08.10.2012

Фрукты

Уточнять и расширять знания о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты»Усвоение категории родительного падежа единственного числа; образование множественного числа существительных; составление предложений по картинкам

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Лимон»

Развитие слухового внимания и восприятия на усвоении слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава

5

15.10.2012

Осень

Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди)Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа; закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски

Формирование фонематического восприятия

6

22.10.2012

Деревья. Ягоды

Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников)Обучать образованию относительных прилагательных. Усвоение употребления имен существительных в категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы)

Составление описательного рассказа «Что можно увидеть в лесу?» по серии сюжетных картинок

Формирование фонематического восприятия

7

29.10.2012

Продукты питания

Усвоение категории творительного падежа, усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из. Развитие познавательного интереса

Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

 

8

 

12.11.2012

 

Наше тело

 

Преобразование  существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица

 

Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

 

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

9

19.11.201.

Одежда. Обувь

Учить детей правильно называть предметы верхней одежды, обуви; формировать представление о видах одежды и обуви в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя): закреплять умение правильно относить 4—5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда, обувь».Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, учить подбирать прилагательные к существительным. Составление сложно-подчиненных предложений по двум картинкам. Продолжение усвоения антонимов

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

10

26.11.2012

Мебель

Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. Закрепление употребления предлогов на, за, под. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предме­ты по их различным или сходным качествам (стул -кресло).

Рассказ – описание «Стул». Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

11

03.12.2012

Дом и его части

Закреплять знания детей о названиях и назначении комнат жилища(спальная комната, зал, гостевая комната, туалетная комната, умывальная комната, кухня, коридор и тд.) о назначении этих комнат, правилах поведения в них. Закрепление умения составлять предложения с опорой на предметные картинки. Упражнять в образовании прилагательных от существительных

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа

Уточнение артикуляции и произношения изученных звуков

12.

10.12.2012

Чудо-вещи вокруг нас

Закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами

 

Формирование фонематического восприятия

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

13

17.12.2012

Зима. Зимние забавы

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; за­креплять понятие «спортивная одежда».

Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Учить подбирать глаголы к существительным по теме. Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности

Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик». Усвоение навыка составления короткого рассказа.

Формирование фонематического восприятия

14

24.12.2012

Новый год

Составление предложений по двум опорным словам. Работа с деформированным предложением. Развитие зрительно-моторных навыков. Развивать навыки словообразования и словоизменения

Составление рассказа по опорным предметным картинкам на зимнюю тематику

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

 

 

 

 

Дата

Тема

Развитие лексико-грамматического строя речи

Обучение связной речи

Коррекционно-развивающая работа

1

21.01.2013

Домашние птицы

Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.Учить образовывать притяжательные прилагательные

Учить     пересказывать рассказ                     «Спор животных»   по   ролям

Формирование фонематического восприятия

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

2

28.01.2013

Домашние животные

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.Учить образовывать притяжательные прилагательные

То же

ТО же

3

04.02.2013

Дикие животные

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.Учить    образовывать    слова    с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -онок, -енок.    Согласовывать    количест¬венные числительные с существи¬тельными в творительном падеже. Учить образовывать притяжатель¬ные и сложные прилагательные

Учить      составлять рассказ    по    серии картин «Хитрая лиса»

Формирование фонематического восприятия

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

4

11.02.2013

Семья

Уточнять и закреплять знания детей о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи) Продолжать учить    образовывать    слова    с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -онок, -енок.  

То же

То же

5

18.02.2013

День защитника Отечества

Познакомить детей с военными профессиями (лет­чик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рас­сказ о защитниках РодиныУчить   образовывать   существительные множественного числа в родительном падеже

Учить составлять рассказ по серии картинок «Собака-санитар»

 

 

6

25.02.2013

Зима

Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы. Учить подбирать родст-венные слова.Учить составлять предложения с предлогом перед

Учить пересказы-вать  рассказы   «Зи-ма» и «Белые мухи

 

7

04.03.2013

8матра.Женские профессии

Уточнить и закрепить знания о празднике 8 Марта. Закрепить названияженских профессий. Учить подбирать родственные словаУчить образовывать притяжательные прилагательные

Учить составлять творческие рассказы по плану

 

8

11.03.2013

Ранняя весна

Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные       признаки ранней весныУчить составлять сложные предложения,   выражающие   причину' или цель действия

 Учить   детей   пере-сказывать    рассказ «Пчёлки на разведке»   с    опорой    на предметные картинки

 

9

18.03.2013

Перелетные птицы

Расширить словарь по темезакрепить названия перелетных птиц и обобщающее слово; учить употреблять родительный падеж имен существительных в единственном и множественном числе; учить согласовывать существительные с числительными в форме дательного падежа.

Учить детей пересказывать рассказ по плану;

Развивать слуховое внимание и слуховую память.

10

25.03.2013

Россия-Москва наша столица

Познакомить с городом Москва ,как столицей, главного города России. Познакомить с Российской символикой, еѐ назначением и обозначением: герб,

флаг..Учить согласовывать слова в предложениях .Обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь».

 

Учить составлять творческие рассказы по плану

 

 

 

 

 

Дата

Тема

Развитие лексико-грамматического строя речи

Обучение связной речи

Коррекционно-развивающая работа

11

01.04.2013

Мой город

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Волгограде

 

Формирование фонематического восприятия

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

12

08.04.2013

Транспорт

Систематизировать представления     детей   о   транспорте, сформировать представление   о   видах транспорта,   расширить  представление о    профессиях    на транспортеУчить образовывать относительные  прилагательные.  Упражнять в   составлении  предложений   со словами, имеющими форму только   единственного   или   только множественного числа

Учить детей под-робному пересказу сказки «Как Колобок свою сестрицу догонял» с опорой на предметные картинки

ТО же

13

15.04.2013

Насекомые

Уточнить и расширить  знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Учить образовывать относительные  прилагательные.

Упражнять в   составлении  предложений   со словами, имеющими форму только   единственного   или   только множественного числа

Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

 

14

22.04.2013

Цветы

Учить детей называть части целого предмета (стебель, лист, лепестки), подбирать признаки к существительным.

 

 

 

То же

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Развивать мелкую моторику и речевое дыхание.

 

15

06.05.2013

День Победы

Расширить представление детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны

Учить   детей   пере-сказывать     рассказ Л. Кассиля «Сестра

 

16

13.05.2013

Комнатные растения

Закреплять знания детей о строении цветка (стебель, лист, лепестки),.Продолжать учить подбирать признаки к существительным

Учить составлять рассказ по картине

Формирование фонематического восприятия

Развитие артикуляционной моторики.(Уточнение артикуляции и произношения изученного звука).

17

20.05.2013

Закрепление пройденного материала.

 

 

То же

18

27.052013

Диагностика

 

 

 

 

 

Автор Базуева Екатерина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1506
Номер материала 27849
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓