Главная / Школьному психологу / перспективное планирование работы психологической службы

перспективное планирование работы психологической службы

hello_html_34d3434d.gifhello_html_m66d5fe14.gifhello_html_m7d0fb85a.gif

Сентябрь

Направление деятельности

Название мероприятия

С кем

проводится

Форма проведения

Дата

Корректировка

Организационно-методическая работа

Психолого-методическая помощь молодым специалистам. ШМУ

Молодые специалисты

Собеседование

2 неделя





Составление коррекционно-развивающих программ для разных категорий учащихся.




1-30



Формирование банка данных на детей группы риска, СПЗ детей, детей – сирот






Психодиагностика

Диагностика учащихся 11 кл. с целью формирования группы риска

Тест Басса-Дарки


11 кл

Групповое тестирование

3 неделя



Экспресс-опрос по изучению языков

«Мемлекеттік тіл – менің өмірімде»


5-11 кл

Анкетирование

15-22



Диагностика, анкетирование одаренных детей. Составление БДО.

ОД

Анкетирование

До 10.10.




Консультативная работа и просвещение

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Ребенок- главное богатство семьи»

Доклад и тренинг « Ваш ребёнок стал учеником»


Родители

Доклад

Тренинговое занятие

16




Переход в среднюю школу 

«Адаптация 5-ов к новым условиям»

Родители,

5 кл.

Собрание




Совещание учителей, работающих

в 5 классах «Преемственность перехода из начального звена в среднее»

Учителя 5 кл.


Сообщение

До 10






Семинар для молодых классных руководителей «Методика планирования воспитательной работы в классе. Работа с личными делами учащихся». «Как составить социальный паспорт класса».


ШМУ


3


Коррекционно-развивающая работа


Введение программы сопровождения подготовки учащихся 11 класса к ЕНТ «Путь к успеху»


11 кл

Занятия

Еженедельно



Психопрофилактика


Профилактика суицида

Тренинг «Моё будущее – в моих руках»


Девочки 8-11 кл.

беседа

27



Октябрь



Организационно-методическая работа


Психологическое сопровождение процесса адаптации в 1, 5 классах

Классно-обобщающий контроль в

5 классах.


1, 5 классы

Игры, наблюдения, диагностика

Каждый вторник





Составление мониторинга по уровню воспитанности


1-11 кл.

Составление гистограммы



Психодиагностика

1. Диагностика профессиональной направленности.

  1. 9-10 кл.

  2. Составление карты профессиональной направленности по 9,10 кл.

  1. «Карта интересов» Голомштока

  2. «Определение способностей»


тест Голланда


9-11 классы

Тестирование

3,4 неделя



Школьная мотивация учащихся 5-х классов (по Рогову)

Уч-ся 5-х классов


Тестирование

3-я неделя



Консультативная работа и просвещение

Психолого-педагогическая коррекция взаимоотношений с трудными и слабоуспевающими учащимися и их родителями


Педагоги

Консультация

4-я неделя



«Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Социально-ориентированный этап

«Что я знаю о своих возможностях»


8, 9 класс

Тренинговые занятия

1,2 четверть



Семинар с молодыми классными руководителыми «Современные требования к организации и проведению классных часов»; «Психолого-педагогическая диагностика»


ШМУ


11


Коррекционно-развивающая

работа


Коррекционно-адаптационные занятия по снятию тревоги и беспокойства и развитию позитивного отношения к школе


1, 5 классы

Занятия

Среда, пятница



Коррекционная работа с детьми группы риска.


учащиеся

Занятия

Еженедельно



Психопрофилактика

Беседа со старшеклассниками.

Уроки психологии «Волшебные камушки».

Учащиеся 7-11 кл.

Лекция


3-я неделя

18


Ноябрь

Организационно-методическая работа

Посещение внеклассных мероприятий и занятий в мини-центре. «Развитие у учащихся самостоятельности и инициативы»


Мини-центр

Наблюдение

В течение года



Посещение уроков с целью наблюдения и оказания методической помощи


Уроки молодых учителей

Наблюдение, консультир.

3-4-я неделя



Психологическое сопровождение процесса адаптации в 1, 5 классах. Результаты диагностики.



Сообщение



Психодиагностика

Изучение уровня самооценки (по Рогову)


5, 8 классы

Тестирование

1 неделя



Работа с одаренными. Интеллектуальная сфера ребёнка.

5-9 классы

Проективный тест

21-30



Экспресс-опрос 5-11 кл.

«Чтобы жить достойно»


Диагностика эмоциональной сферы ребёнка




предшкола,1-е кл.





Проективный тест

18




1-19


Консультационная работа и просвещение

Семинар с молодыми классными руководителями «Работа с родителями»; «Изучение уровня воспитанности учащихся».


ШМУ Кл.рук.

Рекомендации

15



Семинар классных руководителей.

1.Тема: «Классный руководитель и детская организация...» Доклад

Кл.рук.





Лекция для родителей «Как уберечь детей от наркотиков»



Педагогический совет. Преемственность перехода из начального звена в среднее.

Занятие ШМУ. 1. «Анализ и самоанализ урока»

Родительский всеобуч

Лекция

4-я неделя


5





15








Коррекционно-развивающая работа

Профилактическая работа по предупреждению зависимости подростков от СМИ


Кл.рук,

Родители


Беседа

2 неделя



Индивидуально-групповые занятия с учащимися, имеющими низкую самооценку


Учащиеся 5-6 классов

Развивающие занятия

3-я неделя



Проведение коррекционных занятий, способствующих снятию агрессивности


Группа

учащихся




Психопрофилактика

Работа с девочками. Тренинг общения «Ледокол»


Девочки 7-11 кл.

Тренинг

18



Декада профилактики СПИДа и наркомании, алкоголя и табакокурения




20-1


Декабрь

Организационно-методическая работа

Совещание при директоре. Отчет педагога - психолога школы



29


Психодиагностика

Уровень развития познавательных способностей (по Рогову)

Учащиеся 2-4 классов


Диагностика

1-я неделя



Выявление уровня тревожности в ситуации проверки знаний по классам

5-11 кл.

Тестирование

25


Консультационная работа и просвещение

- Психологическое консультирование родителей из неблагополучных семей


По запросу кл. рук.

Консультирование

2-я неделя



Занятие ШМУ. «Типология уроков. Нестандартные типы уроков». Разработка сценария нестандартного урока.

Молодые учителя

Консультирование




Неделя профилактики СПИДа и наркомании.

Рекомендации для учителей по профилактике СПИДа и наркомании

Кл.рук

Консультирование

25-1.12



«Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Профильно- определяющий этап

«Что я знаю о профессиях»


9-е

классы

Занятия





Консультации с учителями по работе со слабоуспевающими учащимися


Учителя

Консультации



Коррекционно-развивающая работа

Коррекция девиантного поведения (группа риска) «Быть человеком»

Учащиеся с девиантным поведением


Группа коррекции, занятия

3-я неделя



- Развитие когнитивных процессов в начальной школе


Мл.корр. группа

Занятия

2 раза в месяц



ВОУД. Введение Программы психологического сопровождения


4,9 классы

Кор. занятия

ежемесячно


Психопрофилактика


Групповой тренинг социальных навыков

Девочки 7- 11 кл.

Тренинговое занятие

22




Январь

Организационно-методическая работа

Составление банка данных на аттестующихся учителей

Учителя


В течение месяца


Психодиагностика

Методика «САН» (самочувствие, активность, настроение)


7-10 кл

Диагностика

4-я неделя



Диагностика профессиональной направленности личности

9-е классы

Диагностика

3-я неделя



Диагностика аттестующихся учителей


Экспресс-опрос «Құқық және Заң»

Учителя

Анкетирование


1 неделя, каникулы

21




Консультирование

и просвещение

Психическое развитие детей в современной школе


Педагоги

Психолог.семинар; деловая игра

2-я неделя



Консультирование учащихся и родителей по итогам диагностирования

По запросу

Собеседование, консультации

В течение месяца



Семинар классных руководителей.

Тема: «Детские конфликты. И как их разрешать?».

Кл.рук-ли

Анкетирование

19-24



Консультирование родителей по итогам диагностирования


По запросу

Собеседование, консультации

В течение месяца


Коррекционно-развивающая работа

Развитие психологических навыков общения

5-6 классы

Мини-тренинг

4-я неделя



Коррекционная работа с педколлективом

Учителя

Тренинговые занятия




Психопрофилактика


Беседа " Что такое эмпатия"


СПЗ учащиеся

Беседа

2 неделя




Психологическая игра-проект «Репортаж от одноклассника»

Девочки 7-11 кл.

Беседа

3 неделя



Февраль

Организационно-методическая работа

Семинар классных руководителей

«Современные формы и методы проведения мероприятий, направленных на установление партнерского взаимодействия с родителями».


Кл.рук- ли

Доклад

Анкетирование

20-25


Психодиагностика

Психодиагностическое исследование в 4-х кл.

4-е классы

Тестирование

1,2-я неделя



Экспресс-опрос «Я и Закон»


5-11 классы

Анкетирование



Коррекционно- развивающая работа

Занятие в тренинговом режиме

"Умение сказать "нет"

СПЗ учащиеся

Занятие

2 неделя


Консультативная работа и просвещение

Консультации с родителями из неблагополучных семей

родители

Консультации, собеседования

1-я неделя



Собеседования с учащимися группы риска

«Час ситуационных занятий»

Учащиеся

Консультации, собеседования

2-я неделя



Работа групп развития и индивидуально-групповые занятия


Семинар с молодыми классными руководителями «Анализ внеклассных и воспитательных мероприятий»

Учащиеся 1-4 классов

Развивающие занятия

В течение месяца


14


Психопрофилактика


В рамках месячника правового воспитания

«Акция о вреде курения»

8-10 классы

Мероприятие по профилактике наркомании и употребления ПАВ

1-я неделя



Тренинг командообразования

«Мы вместе!»

Девочки 7-11 кл.

Беседа

12




Март

Организационно-методическая работа

Составление карты личностного роста аттестующихся учителей

Учителя

Диагностическая карта

2 неделя



Методсовет «Подготовка учащихся и учителей к ЕНТ »


Учителя

Рекомендации,

сообщение




Посещение уроков.

Цель: « Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся»


Посещение уроков аттестуемых учителей, молодых учителей, изучение ППО.










10


Психодиагностика

Социометрия – диагностика межличностных  взаимоотношений учащихся

4 классы

Проективная методика

1-я неделя




Оценка отношений подростка с классом


4 классы

Тестирование

2-я неделя



Диагностика выпускных классов

1.Я и мои жизненные планы

2. Я и моя школа

3. Сформированность жизненных ценностных ориентаций.

4. Сформированность социально-значимых качеств личности.

Анкеты

9, 11 кл.

9,11 кл.

9, 11 кл.

9,11 кл.

9, 11 кл


Анкетирование

3-я неделя



Диагностика воспитанности учащихся

5-10 классы

Групповое анкетирование

3 неделя


Консультирование

и просвещение

Проведение консультационных занятий с родителями

По запросу

11 класс

Консультации, собеседования

В течение месяца





Консультация у психолога. Тренинг «Проблемные ситуации и способы их решения»


ШМУ. Консультации с молодыми учителями по индивидуальной методической теме. Практикум «Изучение развития личности учащихся»



Молодые педагоги



Консультации



2 неделя



Профильно-адаптационный этап

«Планирование профессиональной карьеры» экскурсия в Сервисно-технический колледж г.Уштобе


9-10 кл.


Экскурсия

3 неделя


Коррекционно- развивающая работа

Коррекция личностного развития учащихся

7а, б, 9а

Развивающие занятия, собеседования

В течение месяца



Тренинг «Проблемные ситуации и способы их решения»


ШМУ

Тренинговое занятие



Психопрофилактика

Дебаты «Здоровый образ жизни: мода или необходимость?»


Тренинг с молодыми классными руководителями «Проблемные ситуации и способы их решения»



Девочки 7-11 кл.

Занятие

4 неделя



11








Апрель

Организационно-методическая работа

Сопровождение работы со слабоуспевающими учащимися.


Заседание методического совета. Информация о работе по предпрофильной подготовке обучающихся в 9 классах

Кл.рук-ли , учащиеся

Анкетирование, рекомендации





10


Психодиагностика

Диагностика мотивации младшего подростка:

  • Работоспособность.

  • Характерологические особенности по Айзенку

4-е классы

Тестирование, анкетирование


Индивидуальное тестирование

2-я неделя



Определение уровня тревожности выпускников школы.

9, 11 классы

Тестирование, анкетирование

2-я неделя


Консультативная работа и просвещение

Консультирование классных руководителей, родителей по подготовке к экзаменам


Собеседование

4-я неделя



Консультирование учащихся по саморегуляции


9-11 классы

собеседование

3-я неделя


Коррекционно-развивающая работа

Развитие мотивационной сферы учащихся

4 классы

Развивающие занятия

1раз в неделю



Занятие «Будьте собой, но в лучшем виде»


СПЗ учащиеся

Занятие

2 неделя


Психопрофилактика

Урок здоровья "Алкоголь и алкоголизм"        


Флеш-тренинг для девушек 7-11 кл.

                                      

Девочки 7-11 кл.

Диагностика.


2 неделя

24




Май

Организационно-методическая работа

Основные направления деятельности ШМО по подготовке учителя и учащихся к ЕНТ.


Педагогический совет

Определение направления профиля обучения 10 класса на 2015-2016 уч.г.

Методсовет


Сообщение







25



Составление мониторинга по уровню воспитанности учащихся с 1 по 11 кл.





Психодиагностика

-Психологическая готовность учащихся к обучению в школе.


Предшкола

Наблюдение

1 неделя





Посещение воспитательных мероприятий. Диагностика «Определение характера отношений между учителем и учащимися».

Учителя, учащиеся

Анкетирование

До 15.05



Анкетирование. Цель: выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

ШМУ

Анкетирование

До 10.05


Консультативная работа

и просвещение

Консультации с родителями учащихся по самоопределению и подготовке к экзаменам

9, 11 кл

Собеседование

2. 3 недели



Развивающие занятия «Здравствуй, 5 класс»


4-е классы

Игра

3 неделя


Психопрофилактика

Психологические занятия с учащимися выпускных классов по саморегуляции

9, 11 классы

Тренинговые занятия

3, 4 недели



  • Психологический тренинг "Помоги себе сам" 

Девочки 7-11 кл.









План работы

психологической службы школы

на 2014-2015 уч.год


Тема работы школы:

«Развитие у учащихся познавательных интересов,

умений и навыков самостоятельного овладения знаниями

посредством применения инновационных технологий»



Тема работы психологической службы:

«Изучение и развитие индивидуального творческого потенциала личности

как основы для её успешной самореализации».


Педагог-психолог А.Сагимбаева








Основные направления работы:


  1. Психопрофилактика

Цель: предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся.


2. Психодиагностика

Цель: изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности и межличностного взаимодействия.


3. Психокоррекция и развитие

Цель: устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника,

развитие общеучебных умений и навыков.


4. Психологическое консультирование

Цель: оказание помощи участникам педагогического процесса в решении

возникающих проблем.


5. Психологическое просвещение

Цель: повышение психологической культуры всех участников педагогического процесса.




















АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ КАРАТАЛЬСКИЙ РАЙОН

С. ЕСКЕЛЬДЫ СШ ИМЕНИ ДЗЕРЖИНСКОГО С ДМЦ

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ САГИМБАЕВА А.Е.

перспективное планирование работы психологической службы
  • Школьному психологу
Описание:

перспективный план  работы психологической службы.  у каждого наверное   свое видение в этом вопросе.и я тоже пробовала различные виды планирования. это один из самых полных.  оно содердит в себе сразу и годовое и месячное распределение  мероприятий.

Основные направления работы:

 

  1. Психопрофилактика

Цель: предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся.

 

 2. Психодиагностика 

Цель:  изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности и межличностного взаимодействия.

 

                                                                     3. Психокоррекция и развитие

      Цель: устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника,

                                                     развитие общеучебных умений и навыков.

 

                                                                  4. Психологическое консультирование

      Цель: оказание помощи участникам педагогического процесса в решении

                                                                    возникающих             проблем.

 

                                                                    5. Психологическое просвещение

 

      Цель: повышение психологической культуры всех участников педагогического процесса. 

Автор Сагимбаева Алма Еламановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 551
Номер материала 45526
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓