Главная / Начальные классы / Перезентация по математике на тему "Группировка слагаемых" (4 класс, УМК "Перспектива"

Перезентация по математике на тему "Группировка слагаемых" (4 класс, УМК "Перспектива"

4


Математика. 4 класс.

Тема урока: «Группировка слагаемых»

Учебный материал для детей и учителя : карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы, учебник «Математика» 4 класс, М., Просвещение,2014 год, рабочие тетради, материалы для групповой работы.

Оборудование: ноутбук учителя, нетбуки уч-ся, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику (CD), интерактивная доска, электронные физминутки.

Цели темы. Сформировать представление о приёмах рационального вычисления.

Ввести:

приёмы:

группировки слагаемых;

округления слагаемых.

алгоритмы:

округления чисел при сложении;

определения среднего арифметического числа.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Цели урока.

Актуализировать:

знания о переместительном свойстве сложения;

умение выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ввести:

понятия «группировка слагаемых», «округление слагаемых»;

приём группировки слагаемых и алгоритм округления чисел.

Научить:

определять приём группировки слагаемых и обосновывать своё мнение;

определять порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение;

выполнять приём группировки слагаемых;

вычислять выражение, используя известный алгоритм округления чисел при сложении;

решать задачу, используя при вычислении алгоритм округления чисел;

использовать речь для регуляции своего действия

Термины и понятия: группировка слагаемых, округление слагаемых, среднее арифметическое число.

Планируемые результаты

Личностные

Проявлять:

интерес к изучению темы;

положительное отношение к изучению темы;

осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные

выполнять приём группировки слагаемых;

вычислять выражение, используя известный алгоритм округления чисел при сложении;

решать задачу, используя при вычислении алгоритм округления чисел.

УУД

Познавательные умения:

раскрывать значение понятий «группировка слагаемых»,

«округление слагаемых» и использовать их в активном словаре;

определять приём группировки слагаемых и обосновывать своё мнение;

определять порядок округления чисел при сложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

выполнять учебное действие, используя алгоритм;

выполнять взаимопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

использовать речь для регуляции своего действия;

согласовывать позиции при работе в группе и находить общее решение.


План урока.

I . Орг.момент.

  1. Психологический настрой. Подарите друг другу улыбки. (1 сл.)

«С хорошим настроением принимайся за работу»

  1. Девизом нашего урока я взяла вот такие слова А.П. Конфоровича. (2 сл.) Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

-Как вы понимаете это высказывание?

II. Построение плана урока. (3 сл.)

III. Актуализация знаний. (4 сл.)

  1. Минутка чистописания. Работа с числами.

-Запишите самое маленькое двузначное число. Что вы о нём можете рассказать?

- Запишите все круглые двузначные числа в порядке возрастания?

- При сложении каких двух однозначных чисел получится 10?

-В таблице умножения при умножении каких чисел получатся круглые ?

  1. Разминка для ума (логические задания)

-Что тяжелее 1кг железа или 1кг ваты? (5 сл.)

- Одно яйцо варится 4мин.Сколько минут надо варить 6 яиц? (6 сл.)

-Какая фигура изображена? Как называется отрезок, который не лежит на одной стороне и соединяет две вершины многоугольника. Из какого количества треугольников состоит фигура? Покажите. (7 сл.)

  1. Над чем мы работали на последнем уроке? Чему учились? (8 сл.)

Сравните выражения в каждой паре. Чем похожи и чем отличаются выражения?

Найди значения выражений любой пары.(Письменно).Проверка!!

72-9-3+6=66 48-6+7+8=57

72:9∙3:6=6 48:6∙7:8=7

Вывод!

  1. Верно ли утверждение, что значение выражений в каждой паре одинаковы? (9 сл.) Докажите! (9 сл.)

17+(4∙3) ∙2-8=33 8∙(4+3)+6-4=38

17+4∙(3 ∙2)-8=33 8∙4+(3+6)-4=37

Вывод!

IV. Проблемная ситуация. Вхождение в тему. (10 сл.)

-Вы знаете, в каком порядке выполнять действия в выражении!

-Попробуйте быстро найти знач. этого выражения

53 + 264 + 136 + 30 + 47 =?

-Получилось?.Используя свои знания, подумайте как удобно и быстро найти знач.этого выражения!

-Какие математические свойства использовали?

V. Определение темы урока. Постановка цели и задач.

1)- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Какие цели мы перед собой поставим? (11 сл.)

2)Давайте откроем учебник на стр.33 и убедимся в правильности нашего утверждения. (12сл.)

3) Пробное действие №1 у доски с комментарием.

VI. Первичное закрепление. Работа в парах по теме на нетбуках. (13сл.)

  1. Ситуация успеха. Для закреп. знаний выполним упр. в нетбуках

  2. Экспресс-опрос (14сл.)

-Как называется математическое действие, в котором используется знак +?

(Сложение).

-Как называются числа при сложении?

(Слагаемые).

-Как называется результат действия сложения?

(Значение суммы).

-Какие свойства лежат в основе приёма группировки слагаемых?

(Переместительное и сочетательное свойства).

VII. Физминутка.

VIII. Закрепление изученного. Работа в группе . (15 сл.)

-Составьте и решите задачу выражением по нашей теме, используя числа, которые группируются.

Итог. Защита у доски.

IX. Итог. «Приём информации». (16 сл.)

  • Перечислите термины, необходимые для понимания темы.

  • Что вам понравилось?

  • Где изученный материал вам может пригодиться?

  • Какова главная мысль темы?


X. Самостоятельная работа (дифференцированная). (17сл.)

Проверка по эталону (18 сл.). Самооценка

XI. Д\з. Учебник стр.33, №1 (3я строка) , стр.34 №5,устно по желанию №9!(дифференцированно) (19сл.)

XII. Рефлексия (20 сл.)

Я ставил цель…
Я смог самостоятельно…
Я пока затрудняюсь…
Мне понравилось…

XI. Оценивание (21 сл.)

Оцените свою работу на уроке эмоционально.

XI. Благодарность за урок (22 сл.)




Перезентация по математике на тему "Группировка слагаемых" (4 класс, УМК "Перспектива"
  • Начальные классы
Описание:

Математика. 4 класс.

Тема урока:  «Группировка слагаемых»

Учебный материал для детей и учителя : карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы, учебник «Математика» 4 класс, М., Просвещение,2014 год, рабочие тетради, материалы для групповой работы.

Оборудование:ноутбук учителя, нетбуки уч-ся, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику (CD),  интерактивная доска, электронные физминутки.

Цели темы. Сформировать представление о приёмах рационального вычисления.

Ввести:

• приёмы:

— группировки слагаемых;

— округления слагаемых.

• алгоритмы:

— округления чисел при сложении;

— определения среднего арифметического числа.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Цели урока.

• Актуализировать:

— знания о перемести­тельном свойстве сло­жения;

— умение выполнять взаимопроверку учебно­го задания и оказывать в сотрудничестве необхо­димую взаимопомощь.

• Ввести:

— понятия «группиров­ка слагаемых», «округ­ление слагаемых»;

— приём группировки слагаемых и алгоритм округления чисел.

• Научить:

— определять приём группировки слагаемых и обосновывать своё мнение;

— определять порядок округления чисел при сложении и обосновы­вать своё мнение;

— выполнять приём группировки слагаемых;

— вычислять выраже­ние, используя извест­ный алгоритм округле­ния чисел при сложе­нии;

— решать задачу, ис­пользуя при вычисле­нии алгоритм округле­ния чисел;

— использовать речь для регуляции своего действия

Автор Тушева Светлана Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2155
Номер материала 49710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓