Главная / География / Переводной экзамен по географии для 7 класса

Переводной экзамен по географии для 7 класса

Вопросы для экзамена в 7 классе по географии.

Промежуточная аттестация.


Теоретические вопросы

  1. Географическая карта: значение, виды карт, способы изображения основного содержания карты.

  2. Типы земной коры. Теория литосферных плит.

  3. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Примеры, доказывающие связь между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми.

  4. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.

  5. Воздушные массы, их основные типы, распределение по климатическим поясам.

  6. Постоянные и переменные ветры: причины образования, районы распространения.

  7. Воды Мирового океана, изменение температуры и солености воды.

  8. Течения в Мировом океане: причины возникновения, распространение в океане, значение.

  9. Океан как среда жизни. Деление живых организмов по месту обитания. Распределение организмов в Океане.

  10. Природные зоны. Широтная зональность и высотная поясность.

  11. Географическая оболочка, ее строение и свойства

  12. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.

  13. Земля – планета людей: расселение человека по материкам, плотность населения, главные области расселения, виды хозяйственной деятельности.

  14. Взаимодействие природы и общества: природные ресурсы, их характеристика, влияние природы на человека.

  15. Взаимодействие природы и общества: влияние человека на природу, экологические проблемы.

  16. Австралия. Общая физико-географическая характеристика.

  17. Характеристика географического положения материка Северная Америка.

  18. Южная Америка: рельеф, полезные ископаемые, их связь со строением земной коры.

  19. Климат Африки: климатообразующие факторы, климатические пояса.

  20. Евразия  - самый большой по площади материк Земли. Используя карты атласа, докажите, что в расположении природных комплексов Евразии проявляется закон широтной зональности.

  21. Реки Северной Америки: различия по характеру течения, типу питания и режиму. Хозяйственное использование рек, экологические проблемы.

  22. Одна из глобальных проблем современности – сокращение площади влажных экваториальных лесов. Почему эта проблема имеет значение не только для отдельных стран, но и для всего человечества?

  23. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

  24. Формирование природных зон. Характеристика природных зон материка Африка.

  25. Географическая оболочка, её составные части, взаимосвязи между ними.



Практические вопросы

  1. Определение направлений по географической карте.

  2. Определение по картам географических координат объектов (по выбору учителя)

  3. Определение ФГП одного из материков (по выбору учителя).

  4. Определение протяженности материка (по выбору учителя) с севера на юг и с запада на восток.

  5. Определение ФГП одного из океанов (по выбору учителя).

  6. Сравнительная характеристика рельефа Северной Америки и Южной Америки. Объяснение причин сходств и различий.

  7. Анализ климатической диаграммы и вывод о типе климата (на примере Евразии).

  8. Сравнение климата полуостровов Флорида и Калифорния. Объяснение причин сходств и различий.

  9. Характеристика по плану одной из рек Евразии (по выбору учителя).

  10. Сравнение смены природных зон в Северной Америке и в Евразии по 400 с.ш., объяснение сходств и различий.

  11. Определение по статистическим показателям средней плотности населения материка (по выбору учителя).

  12. Анализ карты «Народы и плотность населения» Северной Америки. Объяснение неравномерного размещения населения по материку.

  13. Определение по карте основных видов хозяйственной деятельности населения в Австралии.

  14. Комплексная характеристика одной из стран Евразии (по выбору учащегося).

  15. Определение температуры воды и солености по картам атласа в одном из океанов (по выбору учителя).

  16. В чем состоит своеобразие органического мира Австралии?

  17. Океания. Географическое положение происхождение островов, особенности органического мира.

  18. Сравните природную зону тайги Северной Америки и влажного экваториального леса. В чем различие этих лесов? Какие причины их определяют?

  19. Где в Северной Америке находятся самое влажное место. Чем объяснить большое количество осадков?

  20. Внутренние воды Евразии.

  21. Географическое положение и история исследования Антарктиды.

  22. Назовите наиболее характерные признаки влажных экваториальных лесов Южной Америки, сравните их с африканскими лесами. Сделать выводы

  23. Что понимают под широтной зональностью и вертикальной поясностью? В чем сходство и различие между ними?

  24. Важнейшие путешествия и экспедиции, которые привели наиболее важным открытием.

  25. Пустыни. Особенности природы.

Номенклатура


Моря: Средиземное, Красное, Коралловое, Тасманово, Карибское, Саргассово, Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское, Черное, Северное, Балтийское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

Заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский, Гвинейский, Большой Австралийский, Карпентария, Бенгальский, Персидский, Бискайский.

Проливы: Гибралтарский, Мозамбикский, Магелланов, Дрейка, Берингов, Ла-Манш, Босфор, Карские Ворота, Малаккский.

Каналы: Суэцкий, Панамский.

Острова: Мадагаскар, Канарские, Новоя Зеландия, Тасмания, Огненная Земля, Большие Антильские (Куба, Гаити, Ямайка), Ньюфаундленд, Алеутские, Канадский Арктический архипелаг, Гренландия, Исландия, Ирландия, Великобритания, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Курильские, Сахалин, Японские, Филиппинские, Большие Зондские (Калимантан, Суматра, Ява), Новая Гвинея, Шри-Ланка, Гавайские.

Полуострова: Сомали, Кейп-Йорк, Калифорния, Аляска, Флорида, Лабрадор, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Малакка, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский, Апеннинский, Пиренейский, Крымский

Горы: Атлас, Драконовы, Килиманджаро, Большой Водораздельный хребет, Анды (Аконкагуа), Кордильеры (Мак-Кинли), Аппалачи, Скандинавские, Уральские, Пиренеи, Альпы (Монблан), Карпаты, Кавказ, Памир, Гималаи (Джомолунгма), Тибет, Тянь-Шань, Алтай.

Равнины: Великие, Центральные, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская.

Низменности: Центральная, Оринокская, Амазонская, Ла-Платская, Индо-Гангская, Месопотамская.

Плоскогорья: Восточно-Африканское, Западно-Австралийское, Гвианское, Бразильское, Среднесибирское, Аравийское, Декан.

Реки: Конго, Нил, Нигер, Замбези, Оранжевая, Ориноко, Амазонка, Парана, Муррей, Миссисипи (Миссури, Огайо), Рио-Гранде, Святого Лаврентия, Колумбия, Колорадо, Юкон, Макензи, Дунай, Днепр, Волга Обь (Иртыш), Енисей (Ангара), Лена, Амур, Хуанхэ, Янцзы, Меконг, Ганг, Инд, Амударья, Сырдарья.

Водопады: Виктория, Игуасу, Анхель, Ниагарский.

Озёра: Чад, Виктория, Ньяса, Танганьика, Эйр-Норт, Титикака, Великие Американские (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио), Виннипег, Большое Невольничье, Большое Медвежье, Каспийское, Аральское, Балхаш, иссык-Куль, Байкал, Ладожское, Онежское.

Б И Л Е Т 1

  1. Географическая карта: значение, виды карт, способы изображения основного содержания карты.

  2. Сравнение смены природных зон в Северной Америке и в Евразии по 400 с.ш., объяснение сходств и различий.

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 2

  1. Типы земной коры. Теория литосферных плит. Взаимодействие плит, процессы, происходящие при взаимодействии.

  2. Определение протяженности материка (по выбору учителя) с севера на юг и с запада на восток.

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 3

  1. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Примеры, доказывающие связь между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми.

  2. Определение направлений по географической карте.

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 4

  1. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.

  2. Характеристика по плану одной из рек Евразии (по выбору учителя).

  3. Географическая номенклатура.




Б И Л Е Т 5

  1. Воздушные массы, их основные типы, распределение по климатическим поясам.

  2. Анализ карты «Народы и плотность населения» Северной Америки. Объяснение неравномерного размещения населения по материку.

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 6

  1. Постоянные и переменные ветры: причины образования, районы распространения.

  2. Определение температуры воды и солености по картам атласа в одном из океанов (по выбору учителя).

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 7

  1. Воды Мирового океана, изменение температуры и солености воды.

  2. Анализ климатической диаграммы и вывод о типе климата (на примере Евразии).

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 8

  1. Течения в Мировом океане: причины возникновения, распространение в океане, значение.

  2. Сравнительная характеристика рельефа Северной Америки и Южной Америки. Объяснение причин сходств и различий.

  3. Географическая номенклатура.



Б И Л Е Т 9

  1. Океан как среда жизни. Деление живых организмов по месту обитания. Распределение организмов в Океане.

  2. Определение по статистическим показателям средней плотности населения материка (по выбору учителя).

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 10

  1. Природные зоны. Широтная зональность и высотная поясность.

  2. Комплексная характеристика одной из стран Евразии (по выбору учащегося).

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 11

  1. Географическая оболочка, ее строение и свойства.

  2. Определение по карте основных видов хозяйственной деятельности населения в Австралии.

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 12


  1. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.

  2. Сравнение климата полуостровов Флорида и Калифорния. Объяснение причин сходств и различий.

  3. Географическая номенклатура.




Б И Л Е Т 13

  1. Земля – планета людей: расселение человека по материкам, плотность населения, главные области расселения, виды хозяйственной деятельности.

  2. Определение ФГП одного из океанов (по выбору учителя).

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 14

  1. Взаимодействие природы и общества: природные ресурсы, их характеристика, влияние природы на человека.

  2. Определение ФГП одного из материков (по выбору учителя).

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 15

  1. Взаимодействие природы и общества: влияние человека на природу, экологические проблемы.

  2. Определение по картам географических координат объектов (по выбору учителя)

  3. Географическая номенклатура.




Б И Л Е Т 16

  1. Австралия. Общая физико-географическая характеристика.

  2. В чем состоит своеобразие органического мира Австралии?

  3. Географическая номенклатура.



Б И Л Е Т 17

  1. Характеристика географического положения материка Северная Америка.

  2. Океания. Географическое положение происхождение островов, особенности органического мира.

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 18

  1. Южная Америка: рельеф, полезные ископаемые, их связь со строением земной коры.

  1. Сравните природную зону тайги Северной Америки и влажного экваториального леса. В чем различие этих лесов? Какие причины их определяют?

  2. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 19

  1. Климат Африки: климатообразующие факторы, климатические пояса.

  2. Где в Северной Америке находятся самое влажное место. Чем объяснить большое количество осадков?

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 20

  1. Евразия  - самый большой по площади материк Земли. Используя карты атласа, докажите, что в расположении природных комплексов Евразии проявляется закон широтной зональности.

  2. Внутренние воды Евразии.

  3. Географическая номенклатура.




Б И Л Е Т 21

  1. Реки Северной Америки: различия по характеру течения, типу питания и режиму. Хозяйственное использование рек, экологические проблемы.

  2. Назовите наиболее характерные признаки влажных экваториальных лесов Южной Америки, сравните их с африканскими лесами. Сделать выводы

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 22

  1. Одна из глобальных проблем современности – сокращение площади влажных экваториальных лесов. Почему эта проблема имеет значение не только для отдельных стран, но и для всего человечества?

  2. Географическое положение и история исследования Антарктиды.

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 23

  1. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

  2. Что понимают под широтной зональностью и вертикальной поясностью? В чем сходство и различие между ними?

  3. Географическая номенклатура.







Б И Л Е Т 24

  1. Формирование природных зон. Характеристика природных зон материка Африка.

  2. Важнейшие путешествия и экспедиции, которые привели наиболее важным открытием.

  3. Географическая номенклатура.


Б И Л Е Т 25

  1. Географическая оболочка, её составные части, взаимосвязи между ними.

  2. Пустыни. Особенности природы.

  3. Географическая номенклатура.



Б И Л Е Т 3

Определите по географической карте Евразии, в каком направлении от оз. Байкал находятся: горы Гималаи, о. Великобритания, Аппенинский п-ов, м. Челюскин, море Лаптевых.


Б И Л Е Т 4

План для характеристики реки:

1) В какой части материка протекает?

2) Исток.

3) Общее направление течения.

4) Устье.

5) Бассейн океана.

6) Правые и левые притоки.

7) Характер течения.

8) Питание.

9) Режим реки.

10) Хозяйственное освоение.

11) Трудности освоения.


Б И Л Е Т 10

Составьте комплексную характеристику одной из стран Евразии (по выбору учащегося) по плану:

    1. географическое положение;

    2. рельеф;

    3. климат;

    4. внутренние воды;

    5. природные зоны;

    6. население;

    7. хозяйственная деятельность населения.




Б И Л Е Т 9

Определите по статистическим показателям среднюю плотность населения материка (по выбору учителя).

Материк

Площадь,

млн. км2

Средняя высота над уровнем моря,

м

Численность населения, млн. чел.

Евразия

53,4

840

4800

Африка

29,2

750

920

Северная Америка

20,4

720

395

Южная Америка

18,1

580

470

Австралия

7,6

215

19





Б И Л Е Т 15

Определите по карте Евразии географические координаты объектов: влк. Кракатау, Пекин, устье р. Енисей, Мадрид, устье р. Инд.



Переводной экзамен по географии для 7 класса
  • География
Описание:

Экзаменационные материалы содержат разное количество билетов, что представляется оптимальным с точки зрения охвата проверяемых коммуникативных умений и затрагиваемой тематики и ситуаций общения. Количество экзаменацион­ных билетов не должно превышать 25, что продиктовано необходимостью нормализации учебной нагрузки школьников в период сдачи экзаменов.

Автор Баранская Татьяна Николаевна
Дата добавления 09.10.2016
Раздел География
Подраздел Другое
Просмотров 107
Номер материала MA-067907
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓