Главная / Начальные классы / Переместительное свойство умножения (2 класс) Планета знаний

Переместительное свойство умножения (2 класс) Планета знаний

Название документа КузнецоваАН Конспект урока.docx

Конспект урока

по математике во 2 классе (УМК «Планета знаний»)

Тема: Переместительное свойство умножения.

Цели: формировать понятие переместительного свойства умножения, его использование при нахождении значения и сравнения выражений.

Задачи:

Образовательные: формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике;

наблюдать за переместительным свойством умножения;

использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых;

вычислять произведение чисел с помощью сложения;

записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение).

Развивающие: развивать логическое мышление и речь обучающихся;

формировать обобщенные представления об изучаемых математических понятиях, способах решения задач.

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ход урока.

1. Организация класса.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с новым действием – умножением. Сегодня продолжим работу над этой темой и вспомним, что такое умножение.

2. Актуализация знаний.

Цель: использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых.

hello_html_6303679f.pnghello_html_m30efd6ac.png

Слайд 3. Слайд 4.

Посчитайте число коробок в ряду. Сколько коробок в каждом ряду? (5)

Сколько раз сложили по пять коробок? (3)

Какое выражение на сложение можно записать? (5 + 5 + 5 = 15)

Коробки поставили столбиком. Сколько коробок в каждом ряду? (4)

Сколько раз сложили по 4 коробки? (5)

Какое выражение на сложение можно записать? (4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20)

Как записать эти суммы с помощью знака умножения?

(5 ∙ 3 = 15 и 4 ∙ 5= 20)

Слайд 4.

Посчитайте число зверюшек на полках в магазине.

Сколько лошадок на первой полке? (6)

А на второй? (5)

Какое выражение на сложение можно записать? (5 + 6 = 11)

Сколько белочек на каждой полке? (6)

Сколько таких полок с белочками? (3)

Какое выражение на сложение можно записать? (6 + 6 + 6 = 18)

Сколько собачек на каждой полке? (7)

Сколько таких полок с собачками? (2)

Какое выражение на сложение можно записать? (7 + 7 = 14)

Какие суммы можно записать с помощью знака умножения?

Почему? (Слагаемые одинаковые во второй и третьей суммах, а в первой сумме – разные, поэтому заменить сложение умножением нельзя.)

hello_html_69056e6c.pnghello_html_5abaea9c.png

Слайд 5. Слайд 6.

Посчитайте число шаров в руках у детей. (13)

Какое выражение на сложение можно записать? (13 + 13 =26)

Как записать эти суммы с помощью знака умножения? (13 ∙ 2 = 26)

Почему эту сумму можно записать с помощью знака умножения?

(Слагаемые одинаковые, повторяются 2 раза)

Слайд 6.

Посчитайте число шаров в руках у детей.

Какое выражение на сложение можно записать? (13 + 15 + 13 = 41)

Можно записать эту суммы с помощью знака умножения? (Нельзя)

Почему? (Слагаемые разные, поэтому заменить сложение умножением нельзя.)

Скажите, пожалуйста, что такое умножение? (Сумма одинаковых слагаемых.)

3. Открытие нового знания.

Цель: формировать понятие переместительного свойства умножения.

hello_html_m2f54e091.pnghello_html_58cddda7.png

Слайд 7. Слайд 8.

Какие геометрические фигуры расположены в таблице?

Коля так считал общее число фигур: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 или 3 ∙ 5 =15

А Вася так: 5 + 5 + 5 или 5 ∙ 3 = 15

Объясните, как мальчики считали фигуры. ( Коля считал фигуры по цвету, а Вася – по форме)

Коля и Вася посчитали фигуры разными способами, а получили одинаковые ответы: 3 ∙ 5 =15 5 ∙ 3 = 15

Как вы думаете, почему? (Числа в выражениях поменяли местами)


4. Формулирование темы и цели урока.

Слайд 8.

А кто догадался, как называются эти числа? (Множители, потому что их перемножают)

А результат умножения чисел, называют произведением.

Какова же тема нашего урока? ( Перестановка множителей)

Переместительное свойство умножения.

Какой вывод можно сделать при разных подсчетах геометрических фигур мальчиками? (От перестановки множителей произведение не изменяется)

Работа с текстом учебника с. 6

 Сравните свой вывод с тем, что дали сами авторы.

Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно это правило, где оно может пригодиться? 

(Такое свойство умножения придумали, чтобы облегчить себе работу: можно множители поменять местами и умножение заменить сложением, чтобы быстрее посчитать)

Сегодня мы будем учиться находить значение произведения, используя переместительное свойство умножения.

5. Первичное закрепление.

Цель: наблюдать за переместительным свойством умножения, записывать решение выражения двумя способами (используя сложение и умножение).

Слайд 9.

Посчитайте число барашков в каждом ряду двумя способами.

( 4 + 4 + 4 + 4 + 4 или 5 + 5 + 5 + 5)

Замени суммы с помощью знака умножения.

Найди значение произведения.

hello_html_7316625.pnghello_html_122f39f2.png

Слайд 10.

Посчитайте число черепашек в каждом ряду двумя способами.

( 8 + 8 + 8 или 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 )

Замени суммы с помощью знака умножения.

Найди значение произведения.

Слайд 11.

Посчитайте число птичек в каждом ряду двумя способами.

( 9 + 9 или 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 )

Замени суммы с помощью знака умножения.

Найди значение произведения.

hello_html_49e04be9.pnghello_html_22efa810.png

Значение каких произведений легче посчитать? (Когда большее число умножают на меньшее, тогда первый множитель слагаемым повторяется меньшее число раз)

6. Физминутка. Слайд 12.

Цель: обеспечить активный отдых в процессе учебной деятельности, создание условия для снятия усталости, утомления и напряжения; помощь школьникам в переключении их деятельности.

Слайд 13.

Цель: использование переместительного свойства умножения при нахождении значения выражений.

Найди звёздочки, на которых произведения равны.

Какое правило мы использовали, соединяя одинаковые произведения?

Какое произведение можно записать к звёздочке без пары?

hello_html_2b53633d.pnghello_html_feded9f.png

Слайд 14. Решение задач № 5 с. 7

Коля сказал: «У меня 2 кармана и в каждом по 5 орехов». Вася сказал: «А у меня 5 карманов и в каждом по 2 ореха».

  1. Чтение текста задачи.

  2. Выявление известных и неизвестных величин.

  3. Построение схемы к условию задачи.

  4. Решение задачи.

  5. Проверка ответа задачи.

У кого больше орехов? Объясни свой ответ.

Слайд 15.

Цель: формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике.

Найди значение произведения с помощью сложения.

hello_html_4658b5e8.pnghello_html_1a72bf24.png

Слайд 16.

Запиши число клеток в прямоугольниках разными способами.

Вычисли площадь каждого прямоугольника.

У какого прямоугольника площадь больше? (Их площади равны)

Слайд 17.

Цель: использование переместительного свойства умножения при сравнения выражений.

hello_html_m41e6e1d5.pnghello_html_m3c0629cf.png

Какие равенства верны, а какие нет?

Какое свойство нужно использовать при сравнении выражений? (Переместительное свойство сложения и умножения.)

7. Итог урока. Рефлексия деятельности.

С каким свойством умножения мы познакомились на сегодняшнем уроке?

Когда будем использовать новое свойство умножения?

Пригодится ли это вам в жизни?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Название документа КузнецоваАН.pptx

Урок математики во 2 классе Кузнецова Анна Николаевна МБОУ №2 г. Донецка
Тема: Переместительное свойство умножения Цели: формировать понятие перемести...
Посчитайте число коробок . 5 + 5 + 5 = 15 4 + 4 + 4 + 4 + 4 8 8 16 = 20 Как з...
Посчитайте число зверюшек на полках в магазине. 6 + 5 = 11 6 + 6 + 6 = 18 7 +...
13 13 Посчитайте число шаров в руках у детей. 13 + 13 = 26 13 ∙ 2 = 26
13 15 13 Посчитайте число шаров в руках у этих детей. 13 + 15 + 13 = 41 26
Задание 1. с. 6 Коля так считал общее число фигур: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 5 ...
Числа, которые перемножают, называют . множителями Результат умножения чисел ...
с. 7 Задание 3. 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 8 8 16 20 5 + 5 + 5 + 5 = 10 10 20 4 ∙ 5 ...
с. 7 Задание 3. 8 + 8 + 8 = 16 24 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 6 6 12 12 2...
9 + 9 = 18 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18 4 4 8 8 16 9 ∙ 2 = 2 ∙ 9 =...
Все на весёлую зарядку!
с. 7 Задание 4. Найди звёздочки, на которых произведения равны. 3 ∙ 9 3 ∙ 6 5...
с. 7 Задача 5. Коля Вася 5 5 ? 2 2 2 2 2 ? 5 ∙ 2 = 10(ор.) 2 ∙ 5 = 10(ор.)
с. 7 Задание 6. 3 ∙ 6 = 6 ∙ 3 = 6 + 6 + 6 = 12 18 18 3 ∙ 20 = 20 ∙ 3 = 20 + 2...
с. 7 Задание 7. 6 + 6 + 6 + 6 = 12 12 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 8 8 16 8 24 ...
с. 7 Задание 8. Какие равенства верны, а какие нет? 5 + 7 = 7 + 5 5 ∙ 7 = 7 ∙...
– Как бы вы оценили свою работу на уроке? – Вам было легко или были трудности...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики во 2 классе Кузнецова Анна Николаевна МБОУ №2 г. Донецка
Описание слайда:

Урок математики во 2 классе Кузнецова Анна Николаевна МБОУ №2 г. Донецка

№ слайда 2 Тема: Переместительное свойство умножения Цели: формировать понятие переместител
Описание слайда:

Тема: Переместительное свойство умножения Цели: формировать понятие переместительного свойства умножения, его использование при нахождении значения и сравнения выражений. Задачи: Образовательные: формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике; наблюдать за переместительным свойством умножения; использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислять произведение чисел с помощью сложения; записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение). Развивающие: развивать логическое мышление и речь обучающихся; формировать обобщенные представления об изучаемых математи­ческих понятиях, способах решения задач. развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание. Воспитательные: воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

№ слайда 3 Посчитайте число коробок . 5 + 5 + 5 = 15 4 + 4 + 4 + 4 + 4 8 8 16 = 20 Как запи
Описание слайда:

Посчитайте число коробок . 5 + 5 + 5 = 15 4 + 4 + 4 + 4 + 4 8 8 16 = 20 Как записать эти суммы с помощью знака умножения? 5 ∙ 3 = 15 4 ∙ 5 = 20

№ слайда 4 Посчитайте число зверюшек на полках в магазине. 6 + 5 = 11 6 + 6 + 6 = 18 7 + 7
Описание слайда:

Посчитайте число зверюшек на полках в магазине. 6 + 5 = 11 6 + 6 + 6 = 18 7 + 7 = 14 6 ∙ 3 = 18 7 ∙ 2 = 14

№ слайда 5 13 13 Посчитайте число шаров в руках у детей. 13 + 13 = 26 13 ∙ 2 = 26
Описание слайда:

13 13 Посчитайте число шаров в руках у детей. 13 + 13 = 26 13 ∙ 2 = 26

№ слайда 6 13 15 13 Посчитайте число шаров в руках у этих детей. 13 + 15 + 13 = 41 26
Описание слайда:

13 15 13 Посчитайте число шаров в руках у этих детей. 13 + 15 + 13 = 41 26

№ слайда 7 Задание 1. с. 6 Коля так считал общее число фигур: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 5 = 1
Описание слайда:

Задание 1. с. 6 Коля так считал общее число фигур: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 5 = 15 6 6 15 А Вася так: 5 + 5 + 5 = 10 15 5 ∙ 3 = 15 Коля и Вася посчитали фигуры разными способами, а получили одинаковые ответы: 3 ∙ 5 = 15 5 ∙ 3 = 15

№ слайда 8 Числа, которые перемножают, называют . множителями Результат умножения чисел наз
Описание слайда:

Числа, которые перемножают, называют . множителями Результат умножения чисел называют . произведением 3 ∙ 5 = 15 множители произведение При перестановке множителей произведение не изменяется. 3 ∙ 5 = 5 ∙ 3

№ слайда 9 с. 7 Задание 3. 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 8 8 16 20 5 + 5 + 5 + 5 = 10 10 20 4 ∙ 5 = 5
Описание слайда:

с. 7 Задание 3. 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 8 8 16 20 5 + 5 + 5 + 5 = 10 10 20 4 ∙ 5 = 5 ∙ 4 =

№ слайда 10 с. 7 Задание 3. 8 + 8 + 8 = 16 24 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 6 6 12 12 24 8
Описание слайда:

с. 7 Задание 3. 8 + 8 + 8 = 16 24 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 6 6 12 12 24 8 ∙ 3 = 3 ∙ 8 =

№ слайда 11 9 + 9 = 18 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18 4 4 8 8 16 9 ∙ 2 = 2 ∙ 9 = 18
Описание слайда:

9 + 9 = 18 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18 4 4 8 8 16 9 ∙ 2 = 2 ∙ 9 = 18

№ слайда 12 Все на весёлую зарядку!
Описание слайда:

Все на весёлую зарядку!

№ слайда 13 с. 7 Задание 4. Найди звёздочки, на которых произведения равны. 3 ∙ 9 3 ∙ 6 5 ∙
Описание слайда:

с. 7 Задание 4. Найди звёздочки, на которых произведения равны. 3 ∙ 9 3 ∙ 6 5 ∙ 9 5 ∙ 7 4 ∙ 7 6 ∙ 3 7 ∙ 4 9 ∙ 5 9 ∙ 3

№ слайда 14 с. 7 Задача 5. Коля Вася 5 5 ? 2 2 2 2 2 ? 5 ∙ 2 = 10(ор.) 2 ∙ 5 = 10(ор.)
Описание слайда:

с. 7 Задача 5. Коля Вася 5 5 ? 2 2 2 2 2 ? 5 ∙ 2 = 10(ор.) 2 ∙ 5 = 10(ор.)

№ слайда 15 с. 7 Задание 6. 3 ∙ 6 = 6 ∙ 3 = 6 + 6 + 6 = 12 18 18 3 ∙ 20 = 20 ∙ 3 = 20 + 20 +
Описание слайда:

с. 7 Задание 6. 3 ∙ 6 = 6 ∙ 3 = 6 + 6 + 6 = 12 18 18 3 ∙ 20 = 20 ∙ 3 = 20 + 20 + 20 = 40 60 60 4 ∙ 7 = 7 ∙ 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 14 14 28 28 2 ∙ 18 = 18 ∙ 2 = 18 + 18 = 36 36 7 ∙ 10 = 10 ∙ 7 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 70 70 70

№ слайда 16 с. 7 Задание 7. 6 + 6 + 6 + 6 = 12 12 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 8 8 16 8 24 6 ∙
Описание слайда:

с. 7 Задание 7. 6 + 6 + 6 + 6 = 12 12 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 8 8 16 8 24 6 ∙ 4 = 24 4 ∙ 6 = 24 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 6 6 12 12 24 8 + 8 + 8 = 16 24 3 ∙ 8 = 24 8 ∙ 3 = 24

№ слайда 17 с. 7 Задание 8. Какие равенства верны, а какие нет? 5 + 7 = 7 + 5 5 ∙ 7 = 7 ∙ 5
Описание слайда:

с. 7 Задание 8. Какие равенства верны, а какие нет? 5 + 7 = 7 + 5 5 ∙ 7 = 7 ∙ 5 4 + 8 = 8 ∙ 4 3 ∙ 4 = 4 + 3

№ слайда 18 – Как бы вы оценили свою работу на уроке? – Вам было легко или были трудности? –
Описание слайда:

– Как бы вы оценили свою работу на уроке? – Вам было легко или были трудности? – С каким свойством умножения мы познакомились на сегодняшнем уроке? – Где будем использовать новое свойство умножения? – Пригодится ли это вам в жизни?

Переместительное свойство умножения (2 класс) Планета знаний
  • Начальные классы
Описание:

При проведении данного урока по УМК "Планета знаний" формируется понятие переместительного свойства умножения, его использование при  нахождении значения  и сравнения  выражений.

Формирование умения применять переместительное свойство умножения  на практике при сравнении выражений, при нахождении значений выражений и при решении задач.

При решении задач наблюдение за переместительным свойством умножения.

При вычислении значения произведения чисел использовалась замена суммой одинаковых слагаемых, а также сумма одинаковых слагаемыхзаменялась произведением чисел.

 

 

Автор Кузнецова Анна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2251
Номер материала 34717
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓