Главная / История / Перелёт Чкалова В.П. из СССР в США. Презентация

Перелёт Чкалова В.П. из СССР в США. Презентация

Трансконтинентальный перелёт В.П. Чкалова. В 1937 году экипаж В.П. Чкалова со...
Герой Советского Союза летчик Валерий Чкалов был кумиром миллионов...
Трансполярный перелёт- 18 июня 1937 года. Цель: достичь Америки, перелетев че...
Самолет АНТ-25 создавался специально для достижения предельной дальности пол...
Экипаж самолета АНТ-25: В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков, А.В. Беляков.
Летом 1937 года экипаж АНТ-25 – В. Чкалов, Г. Байдуков и А. Беляков – подняли...
«Сообщение Правительственной комиссии по организации беспосадочного перелета...
В США. К удивлению героев оказалось, что их пребывание на американской земле...
На приеме в честь советских летчиков В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова, ...
В.П. Чкалов на пресс-конференции в Соединенных Штатах.
Кульминацией этих торжеств стала встреча в Белом доме с президентом США Франк...
Крупнейшая американская радиокомпания «Нэшнл бродкастинг корпорейшн» подгото...
Возвращение на Родину. Встреча И.В. Сталина и В.П. Чкалова после дальнего пе...
И.В. Сталин, В.П. Чкалов, А.В. Беляков. Встреча после дальнего перелета.
В. Чкалов с женой и сыном в машине по пути с аэродрома в Москву.
В. П. Чкалов, А. В. Беляков, Г. Ф. Байдуков после возвращения в Москву
Статья в советской прессе «Вестники мира и дружбы»: «Перелеты Чкалова, Байду...
Биография Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в ...
В. П. Чкалов - летчик эскадрильи Осоавиахима. 1929 г.
Лётно-испытательная работа В ноябре 1930 года Чкалов был направлен на работу...
Рано утром Чкалов спешил на завод в сборочный цех.
 Путевку в жизнь ему дал В. П. Чкалов.
Рекордные перелёты Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову органи...
Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае...
Памятник летчику-испытателю В.П. Чкалову в его родном городе Чкаловске
Презентацию подготовила Васькова Татьяна Алексеевна, учитель истории МБОУ СОШ...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Трансконтинентальный перелёт В.П. Чкалова. В 1937 году экипаж В.П. Чкалова совер
Описание слайда:

Трансконтинентальный перелёт В.П. Чкалова. В 1937 году экипаж В.П. Чкалова совершил беспосадочный трансконтинентальный перелёт из СССР в США через Северный полюс. Это был триумф не только Чкалова и двух его соратников по перелету, но и всей советской авиации. Всему миру был продемонстрирован возросший уровень советской техники, и, в частности, самолетостроения. Была проложена новая трасса, наикратчайшим путем соединявшая два континента. И, что самое главное, — было положено начало взаимопониманию между советским и американским народами, что в конце 30-х годов было очень важным. За осуществление этого перелета В. П. Чкалов и члены его экипажа были награждены орденом Красного Знамени .

№ слайда 2 Герой Советского Союза летчик Валерий Чкалов был кумиром миллионов...
Описание слайда:

Герой Советского Союза летчик Валерий Чкалов был кумиром миллионов...

№ слайда 3 Трансполярный перелёт- 18 июня 1937 года. Цель: достичь Америки, перелетев через
Описание слайда:

Трансполярный перелёт- 18 июня 1937 года. Цель: достичь Америки, перелетев через Северный полюс, не совершая посадки; установить рекорд дальности для одномоторного самолета.

№ слайда 4 Самолет АНТ-25 создавался специально для достижения предельной дальности полета
Описание слайда:

Самолет АНТ-25 создавался специально для достижения предельной дальности полета. Он назывался еще РД – Рекорд дальности. АНТ-25 представлял собой цельнометаллический одномоторный моноплан с двигателем АМ-34 конструкции А.А. Микулина. Отличительной особенностью его является большое удлинение крыла. Размах крыльев самолета составляет 34 метра. Обшивка его крыльев выполнена из гофрированного дюралюминия, обтянутого для уменьшения сопротивления полотном. В кессонах лонжеронов крыльев размещались топливные баки. АНТ-25 мог взять почти 6 тонн топлива. Пустой самолет весил 4,2 тонны. В конструкции самолета была предусмотрена возможность посадки на воду. Самолет имел самое совершенное по тем временам радиооборудование и аэронавигационные приборы.

№ слайда 5 Экипаж самолета АНТ-25: В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков, А.В. Беляков.
Описание слайда:

Экипаж самолета АНТ-25: В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков, А.В. Беляков.

№ слайда 6 Летом 1937 года экипаж АНТ-25 – В. Чкалов, Г. Байдуков и А. Беляков – поднялись
Описание слайда:

Летом 1937 года экипаж АНТ-25 – В. Чкалов, Г. Байдуков и А. Беляков – поднялись в небо и взяли курс на Северный полюс. Преодолев расстояние 9130 километров (из них 8504 по прямой) они совершили посадку в США на аэродроме Ванкувер. Во время 63-часового полета несколько раз возникала угроза обледенения, но с нею боролись, спускаясь то ниже облаков, то подымаясь выше. Не менее опасным стал отказ системы охлаждения, когда пришлось искать все запасы жидкости на корабле, так как почти вся вода обратилась в лед. В результате медикам не досталось ничего для запланированных ими последующих анализов. В тесной и негерметичной кабине температура опускалась значительно ниже нуля, а на больших высотах остро ощущалась нехватка кислорода. Когда АНТ приземлился, бензина оставалось чуть более 100 литров.

№ слайда 7 «Сообщение Правительственной комиссии по организации беспосадочного перелета Мо
Описание слайда:

«Сообщение Правительственной комиссии по организации беспосадочного перелета Москва — Северный полюс — Северная Америка. ...Беспримерный в истории беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — Северная Америка завершен. Осуществилась мечта человечества. Героический экипаж самолета АНТ-25 в составе Героев Советского Союза тт. Чкалова, Байдукова и Белякова, вылетев 18 июня с. г. в 4 часа 5 минут по московскому времени со Щелковского аэродрома (близ Москвы), пролетел по маршруту: Москва — Онега — Белое море — Кольский полуостров — Баренцево море — Земля Франца-Иосифа — Северный полюс — Ледовитый океан («полюс неприступности») — остров Патрика — мыс Пирс-Пойнт (северное побережье Канады), пересек Канаду (форт Симпсон, штат Альберта, Британская Колумбия). Экипаж принял решение пересечь здесь Скалистые горы и вышел на побережье Тихого океана; прошел до залива Тиллемук (штат Орегон), вышел на территорию США и 20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени совершил посадку на аэродроме Бараке, близ Портланда (штат Вашингтон). Самолет был в воздухе 63 часа 25 минут. За это время пройдено свыше 10 тысяч километров земного пути и 12 тысяч километров воздушного пути. Самолет прошел над океанами и льдами 5900 км. Высота полета в большей части пути из-за облачности и плохого состояния погоды была 4000 метров и выше... ...Исключительное искусство, большевистскую отвагу и мужество проявил прекрасный экипаж, выполнив поистине блестяще величайший в истории перелет, покорив самую суровую, труднейшую часть земного шара, открыв новую эру покорения человеком природы. Правительственная комиссия по организации беспосадочного перелета».

№ слайда 8 В США. К удивлению героев оказалось, что их пребывание на американской земле ра
Описание слайда:

В США. К удивлению героев оказалось, что их пребывание на американской земле расписано на месяц вперед. Повсюду их встречали артиллерийским салютом, местные королевы красоты возлагали на их головы венки, а знаменитости записывались в очередь за автографами.

№ слайда 9 На приеме в честь советских летчиков В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова, уст
Описание слайда:

На приеме в честь советских летчиков В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова, устроенном "Клубом исследователей" и Русско-американским институтом 30 июня 1937 года в Нью-Йорке под председательством доктора Вильямура Стефанссона, Чкалов в своей речи сказал: "...Никакие циклоны, никакое обледенение крыльев самолета не могли остановить нас, так как мы знали, что выполняем желание всего нашего народа передать его дружеское отношение к народам Америки. ... Даже сегодня моя страна вам плохо известна, за границей так много вымыслов и клеветы о ней. Точно так же, как мы боролись с циклонами, обледенением самолета, наша страна пройдет через испытания, непонимание и клевету, и все люди на планете увидят ее истинное лицо. Примите искренние дружеские пожелания от 170 миллионов советских людей, которые мы принесли вам на крыльях самолета".

№ слайда 10 В.П. Чкалов на пресс-конференции в Соединенных Штатах.
Описание слайда:

В.П. Чкалов на пресс-конференции в Соединенных Штатах.

№ слайда 11 Кульминацией этих торжеств стала встреча в Белом доме с президентом США Франклин
Описание слайда:

Кульминацией этих торжеств стала встреча в Белом доме с президентом США Франклином Делано Рузвельтом. Заметив, что гости внимательно рассматривают развешанные на стенах картины, Рузвельт пояснил, что он был моряком, потому здесь так много всего связанного с морем. Чкалов в ответ непринужденно заметил: «Вам не хватает здесь нашего Айвазовского». Оживившийся Рузвельт тогда произнес: «Я очень, очень люблю Айвазовского...». Один из помощников президента сказал: - Ребята! Вы за 62 часа сделали больше, чем все ваши дипломаты за несколько лет...

№ слайда 12 Крупнейшая американская радиокомпания «Нэшнл бродкастинг корпорейшн» подготовил
Описание слайда:

Крупнейшая американская радиокомпания «Нэшнл бродкастинг корпорейшн» подготовила передачу, которую, как сказал представитель радиокомпании, будут слушать не менее 12 миллионов американцев. Сначала организатор передачи тепло приветствовал советских летчиков, а затем последовали вопросы командиру экипажа и его ответы, которые тут же переводил на английский язык наш полпред. Вопрос: Какова цель вашего полета? Чкалов: Мы поставили себе целью доказать осуществимость воздушной связи СССР и США через Северный полюс по кратчайшей прямой. Вопрос: Думаете ли, что по той же трассе возможна организация в будущем регулярного воздушного сообщения? Чкалов: Безусловно. Я думаю, что подобный проект вполне осуществим, если на эту линию будут поставлены самолеты с достаточным потолком — порядка 10 километров и с приличной скоростью. Вопрос: На какой средней высоте вы летели? Чкалов: От 4 до 5, иногда свыше 5 километров. Вопрос. Могли бы вы долететь до Окленда, если бы погода вам позволила? Чкалов: Мы могли бы лететь и дальше — не только до Сан-Франциско, но и до Лос-Анджелеса. Нашей основной целью было, однако, достижение территории Соединенных Штатов и благополучная посадка на одном из американских аэродромов. Вопрос: Каковы были условия погоды во время перелета? Чкалов: Наилучшие условия были над Баренцевым морем, в районе Земли Франца-Иосифа, отчасти над самым полюсом, далее в районе острова Патрика. Вопрос: Как вы питались в пути? Чкалов: У нас был трехдневный запас — преимущественно фрукты, овощи, бутерброды, кроме того, аварийный запас в концентрированной форме на месяц. Вопрос: Как обстояло дело с радиосвязью? Чкалов: Радиосвязь была удовлетворительной, за исключением участка, начиная с острова Патрика Вопрос: Перелет подобного невиданного размаха, несомненно, требовал длительной подготовки. Сколько времени она отняла? Чкалов: Мы начали готовиться 25 мая. Вопрос: Каковы сейчас ваши планы? Чкалов: Мы собираемся немного осмотреть Соединенные Штаты, города, некоторые заводы, ознакомиться с вашими техническими достижениями. Радиодиктор предоставил слово Чкалову, Белякову, а затем Трояновскому. После этого к микрофону подошел генерал Маршалл, который заявил: «Я польщен выпавшей на мою долю честью принять в своем доме отважных джентльменов».

№ слайда 13 Возвращение на Родину. Встреча И.В. Сталина и В.П. Чкалова после дальнего перел
Описание слайда:

Возвращение на Родину. Встреча И.В. Сталина и В.П. Чкалова после дальнего перелета.

№ слайда 14 И.В. Сталин, В.П. Чкалов, А.В. Беляков. Встреча после дальнего перелета.
Описание слайда:

И.В. Сталин, В.П. Чкалов, А.В. Беляков. Встреча после дальнего перелета.

№ слайда 15 В. Чкалов с женой и сыном в машине по пути с аэродрома в Москву.
Описание слайда:

В. Чкалов с женой и сыном в машине по пути с аэродрома в Москву.

№ слайда 16 В. П. Чкалов, А. В. Беляков, Г. Ф. Байдуков после возвращения в Москву
Описание слайда:

В. П. Чкалов, А. В. Беляков, Г. Ф. Байдуков после возвращения в Москву

№ слайда 17 Статья в советской прессе «Вестники мира и дружбы»: «Перелеты Чкалова, Байдуков
Описание слайда:

Статья в советской прессе «Вестники мира и дружбы»: «Перелеты Чкалова, Байдукова и Белякова, а вслед за ними Громова, Юмашева и Данилина, являясь гордостью нашей страны, приобрели вместе с тем громадное международное значение. Прежде всего эти перелеты дают возможность правильно понять нашу страну и оценить ее рост и мощь. Это послужит ярким примером, предостерегающим всех авантюристов, точащих ножи против Советского Союза. Громадные творческие силы все более начинают проявлять себя в нашей стране и сумеют дать отпор любому покушению на дело трудящихся, строящих социализм. Таким образом, перелеты наших героев способствуют укреплению международного мира. Помимо этого, в связи с этим перелетом возросла сильная тяга к нам широких слоев населения во всех странах. Они тоже окажут сопротивление поджигателям войны, жаждущим поживиться за чужой счет, в том числе за счет Советского Союза. Живое общение, которое установили с многочисленными представителями других стран наши героические летчики, рассеяло много предрассудков, покончило со многими клеветническими вымыслами и показало перед всем миром настоящее лицо Советского Союза...»

№ слайда 18 Биография Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в сел
Описание слайда:

Биография Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет. В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище. В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку. Начало службы в авиации В 1919 году Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде. В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, окончил её в 1923 году. В 1923—1924 годах в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков он также проходил обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Н. Нестерова. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт повторил лётчик Евгений Борисенко. В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором.

№ слайда 19 В. П. Чкалов - летчик эскадрильи Осоавиахима. 1929 г.
Описание слайда:

В. П. Чкалов - летчик эскадрильи Осоавиахима. 1929 г.

№ слайда 20 Лётно-испытательная работа В ноябре 1930 года Чкалов был направлен на работу в
Описание слайда:

Лётно-испытательная работа В ноябре 1930 года Чкалов был направлен на работу в московский НИИ ВВС РККА. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. 3 декабря 1931 года Чкалов участвовал в испытаниях авиаматки (воздушного авианосца), которая представляла собой тяжёлый бомбардировщик, нёсший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолётов-истребителей. В 1932 году НИИ ВВС был переведен с Ходынского поля в Москве на аэродром в районе города Щёлково Московской области. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управляемый экипажем Валерия Чкалова. С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Он также принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. 5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина.

№ слайда 21 Рано утром Чкалов спешил на завод в сборочный цех.
Описание слайда:

Рано утром Чкалов спешил на завод в сборочный цех.

№ слайда 22  Путевку в жизнь ему дал В. П. Чкалов.
Описание слайда:

Путевку в жизнь ему дал В. П. Чкалов.

№ слайда 23 Рекордные перелёты Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организов
Описание слайда:

Рекордные перелёты Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского (в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности). Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. В. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. С этого момента Чкалов приобрёл всенародную известность в СССР.

№ слайда 24 Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 19
Описание слайда:

Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. 12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. И. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. 1 декабря 1938 года он был срочно вызван из отпуска для проведения испытаний нового истребителя И-180. 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов погиб во время испытания этого самолета. Валерий Чкалов был похоронен у Кремлевской стены, его именем названы родное село (теперь это город Чкаловск) и дальневосточный остров, где он приземлился после беспосадочного перелета в 1936-м.

№ слайда 25 Памятник летчику-испытателю В.П. Чкалову в его родном городе Чкаловске
Описание слайда:

Памятник летчику-испытателю В.П. Чкалову в его родном городе Чкаловске

№ слайда 26 Презентацию подготовила Васькова Татьяна Алексеевна, учитель истории МБОУ СОШ №3
Описание слайда:

Презентацию подготовила Васькова Татьяна Алексеевна, учитель истории МБОУ СОШ №3.

Перелёт Чкалова В.П. из СССР в США. Презентация
  • История
Описание:

Презентация посвящена трансконтинентальному беспосадочному  перелёту экипажа Чкалова Валерия Павловича через Северный полюс  из СССР в США. Перелёт был совершён в 1937 году. Он продемонстрировал всему миру возросший уровень советской техники, в частности, самолётостроения. Была проложена новая трасса, наикратчайшим путём соединявшая два континента. И что самое важное-было положено начало взаимопониманию между советским и американским народами. За осуществление этого перелёта Валерий Павлович Чкалов и члены его экипажа были награждены орденом Красного Знамени. 

Автор Васькова Татьяна Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1602
Номер материала 28713
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓