Главная / Директору-завучу / Педсовет "Внеурочная деятельность" презентация

Педсовет "Внеурочная деятельность" презентация

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ


слайд ТЕМА: «Создание дополнительных пространств самореализации школьника во внеурочное время»

Рыбакова И.А.,

заместитель директора по ВР

слайд (сова)


слайд

Во время работы над темой педсовета была определена цель:



- анализ и осмысление проблемы формирования творческих способностей учащихся для создания системы выявления, поддержки и творческого потенциала школьников, содействия их самореализации.

Необходимо было решить следующие задачи:

  1. Провести анализ воспитательной работы в направлении развития творческих способностей учащихся во внеурочное время.

  2. Составить сводную рейтинговую таблицу по различным видам деятельности классными коллективами.

  3. Проанализировать имеющийся опыт учителей школы по проектным технологиям.

  4. Обучить инновационным формам, применяемым во внеурочной деятельности, составить буклет по сайтам интернета.

  5. Пополнить копилку методического кабинета «Обмен опытом».


слайд

В современном быстроменяющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особо сложные задачи. При этом главнейшей является та, что сформулирована в ст.29 пункте I «Конвенции о правах ребенка». Она гласит: «Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме». Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы.

слайд

Простейшие арифметические подсчеты показывают, что не менее 150 дней в году ученик свободен от школьных занятий. В оставшиеся дни года еще треть его времени не занята уроками. Но ребенок никогда не бывает свободным от самого себя. Растущий человек ждет от мира разнообразия, возможности выбора, которые ему предоставляет естественное течение жизни.


слайд

Создавая дополнительные пространства для самореализации школьника во внеурочное время, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой - создавать условия для свободного развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени, что является основой гуманизации образования.

Только это органичное сочетание в школьных стенах может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения.

Результатом этого может стать хобби на всю жизнь и даже определение будущей профессии.

слайд Отсюда вытекают основные задачи внеурочной деятельности:

- предоставить ребенку широкий выбор для реализации своих интересов, для возможности самореализации и самоопределения;

- вовлечение во внеурочную деятельность учителей-предметников, педагогов дополнительного образования;

- создать широкое поле для реализации культурных практик, приобретения учащимися социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд (человечек) Самореализация – в иерархии потребностей А.Х.Маслоу – высшее желание человека реализовать свои таланты и способности. Стремление человека проявить себя в обществе, отразив свои положительные стороны.

По мнению психологов и учителей внутренней причиной разочарований, неудач в учебе, зачастую служит отсутствие возможности для самореализации школьников, что приводит к формированию комплекса неудачника, замедляет дальнейшее развитие личности.

Изучение современной практики обучения позволило выявить ряд противоречий между:

  • Потребностью школьников в самостоятельной творческой деятельности и преобладанием репродуктивных методов обучения.

  • Необходимостью использования активных форм работы, способствующих развитию творчества и самореализации школьников и стереотипами профессионального поведения учителей.



слайд (домик) Решение данных противоречий можно найти в использовании таких видов учебной и внеучебной деятельности, которые способствуют самореализации школьника:

учебные программы, спецкурсы, факультативы, в рамках которых используются педагогические технологии с максимальной активностью учебной деятельности учащихся;

научно - исследовательская и творческая деятельность учащихся;

предметные, эвристические олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны, научно - практические конференции:

кружковая деятельность;

традиционные коллективные творческие дела (КТД);

ученическое самоуправление.


слайд (домик)


Основные направления внеурочной деятельности


Спортивно-оздоровительное направление:

- занятия в спортивных секциях: футбол, баскетбол, борьба, теннис, легкая атлетика, художественная гимнастика; спортивные танцы и др.;

- беседы о здоровом образе жизни, спортивные турниры, классные часы;

- олимпиады, праздники, спортивные и оздоровительные акции в окружающем школу социуме; дни здоровья;

- туристические походы; военно-спортивные игры, народные игры;

- работа военно-спортивных кружки и др.


Художественно-эстетическое:

- культпоходы в театры, кино (подготовка и последующее обсуждение);

- концерты, выставки (как коллективные, так и индивидуальные), смотры-конкурсы;

- досугово-развлекательные акции в социуме, фестивали искусств;

- занятия в коллективах художественной самодеятельности, в кружках: изостудии, хореографические коллективы; хоровые коллективы;

- литературные гостиные, устные журналы, дни поэзии и т.д.


Научно-познавательное:

- предметные кружки, факультативы, школьные научно-исследовательские общества;

- олимпиады, исследовательская деятельность, научные экспедиции;

- конференции, общественный смотр знаний, чествование лучших учеников, интеллектуальные марафоны;

- конкурс «Ученик года»;

- интеллектуальные конкурсы («Медвежонок», «Кенгуру», «Колосок», «Лимон», «Львенок» и т.д.).


Военно-патриотическое:

- участие в праздниках чествования ветеранов, пожилых людей;

- трудовые десанты; разработка проектов социально значимой деятельности «Я – гражданин Украины»;

- коллективные творческие дела;

- социально-моделирующие игры; участие в Акциях «Передай добро по кругу», «Вахта памяти», «Безопасность дорожного движения» и др.

Духовно-нравственное направление:

- этические беседы, тематические диспуты, дебаты, проблемно-ценностные дискуссии;

- благотворительные акции в социуме;

- туристические походы, экскурсии (очные и заочные), работа школьных музеев;

- день рождения школы (КТД); Государственные праздники; поисково-краеведческие экспедиции;

- кружки, клубы, объединения по следующим видам деятельности: трудовая, поисковая, проблемно-ценностное общение, краеведческая.


Проектная деятельность:

- проекты «Школьный двор», «Академия успеха», «Школьная газета» и т.д.



слайд Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые.


слайд Индивидуальная работа - подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти своё место в общем деле.

В школе стало традиционно участвовать в конкурсах «Я - исследователь», «Юный исследователь», «Шаг в науку», «Всезнайка». Чего только не увидишь! Фантазия педагогов и детей безгранична. И каждый старается себя реализовать хоть в чем-то: создании моделей, защите проекта, создании презентации.

Педагоги нашей школы осуществляют такую работу с учащимися через:

проектную, исследовательскую деятельность (в этом направлении успешно работают на протяжении нескольких лет: Стеблинова И.Н., Костюченко Л.А., Ягьяева Э.М., Осолодкова В.Г., Лисунова О.В., Коваленко В.М., Ляпун А.С., Ганенко Г.С., Куземкина Ж.С., Климова Н.Б.



Учителя начальных классов:




Здесь можно рассказать о работе Хейлик Яны и Мелешко Кости, Епишевой Александры, Чурашевой Анны, Климова Алексея, Бекировой и многих других ребят, которые в этом году завоевали призовые места в городском конкурсе.

Учащиеся могут реализовывать себя не только в учебное время, но и после уроков. Иногда допоздна просиживают они с педагогами, изобретая «паровую машину», изучая свойства мыльного пузыря, создавая презентацию для выступления и составляя музыкальное оформление для школьных мероприятий.

Одним из стимулирующих факторов проявления самостоятельности является конкурс «Ученик года», который позволяет ребятам в полной мере раскрыть свой потенциал, проявить инициативу, оригинальность. Очень жаль, что в школе этот конкурс вот уже несколько лет не проводится.


слайд Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены такие её формы, как кружки и секции (предметные, технические, спортивные, художественные). Отчёт работы кружка за год проводится в виде вечера, конференции, выставки, смотра.

Учащиеся школы проявляют свои таланты и реализуют себя на занятиях танцевального кружка «Силуэт» (рук. Романченко О.В.), в этом учебном году в городском конкурсе «Танцевальный калейдоскоп» коллектив занял 3 место; есть возможность реализовать свои способности и на занятиях хорового коллектива «Звонкие голоса» (рук. Чумаченко Е.Р.), в прошлом учебном году в городском конкурсе «Песня собирает друзей» коллектив занял 4 место, совместно с танцевальным коллективом - постоянные участники всех общешкольных мероприятий; находят свой интерес школьники и на занятиях изостудии «Акварелька» (рук. Бекиров А.А.), работы учащихся были отмечены на различных конкурсах: «Прикосновение к истокам» и др.. В этом году свой яркий вклад в кружковую работу внесла руководитель театрального кружка «Кумир» Климова Н.Б., в городском конкурсе «Школьные подмостки» коллектив занял 3 место. Старшеклассники с удовольствием занимаются в футбольной секции «Авангард» (рук. Хоменко А.Ю.), секции бокса (рук. Капылов В.В.).


слайд Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого. В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями. Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу. В связи с конкурсами обычно устраиваются выставки, которые отражают творчество школьников: рисунки, сочинения, поделки. Школьные олимпиады организуются по учебным предметам. Участие в них принимают учащиеся с начальных классов. Смотры - наиболее общая соревновательная форма массовой работы. Их задача - подведение итогов и распространение лучшего опыта, усиление деятельности по профориентации, организация кружков, клубов, воспитание стремления к общему поиску. Формой массовой работы с детьми является классный час. Он проводится в рамках отведённого времени и является составной частью воспитательной деятельности.

В рамках подготовки к педагогическому совету учителями Осолодковой В.Г., Лисуновой О.В., Ганенко Г.С., Савинчуковой Н.Н., Ягьяевой Э.М., Костюченко Л.А., Метелицей И.В., Журавлевой О.О., Клокель Т.Г., Ляпун А.С., Резниковой Е.В., Кузёмкиной Ж.С., Ноговицыной М.В., Сабуровой Е.А., Нестерчук Г.Е. были проведены внеклассные мероприятия, на которых можно было увидеть в полном объеме проявление детьми самостоятельности при организации и проведении мероприятия.

Опрос учащихся показал, что наиболее значимыми общешкольными мероприятиями в этом году стали следующие: Майданс, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, интеллектуальные конкурсы – «Юный исследователь», «Кенгуру», «Колосок», презентация профессий, экскурсии.


слайд Объединяющие формы работы - детские клубы, школьные музеи, общества, клубы выходного дня, интересных встреч, профильные клубы (литературные, юного физика, химика, математика).

При школе функционируют музея - руководитель Кузёмкина Ж.С.,. Усилиями учащихся проводятся экскурсии.

Ребята сами создали ШДО «Лидер». Сами проводят «настоящие выборы», сами строят свою жизнь, пытаясь реализовать себя в общественной жизни. В этом году переизбрали президента школы. Усилиями детей создается школьная газета «Ветер».

В то же время хочется отметить, что работа в классном детском объединении, которая ведется в каждом классе, построена не на должном уровне.

Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием. Характерной особенностью внеклассной работы является то, что в ней наиболее полно реализуется принцип взаимного обучения, когда старшие, более опытные учащиеся, передают свой опыт младшим (11а – 5а), (5а – 1а). В этом состоит один из эффективных способов реализации воспитательных функций коллектива, самореализации учащихся.

Конечно, участие детей во внеурочной воспитательной работе должно быть добровольным, НО задача педагога состоит в том, чтобы найти тот мостик к ребенку, когда бы ему самому захотелось участвовать после уроков.

Правильная организация творческой деятельности в огромной мере способствует саморазвитию, самоопределению, самореализации ребенка.


слайд Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…


Как в нашей школе происходит формирование творческого потенциала учащихся, их самоопределение и самореализация?


слайд


Проанализирована направленность работы кружков, секций:


Направленность работы

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Художественно-эстетическая

  • Танцевальный коллектив «Силуэт»

  • Хоровой коллектив «Звонкие голоса»

  • Изостудия «Акварелька»

  • Танцевальный коллектив «Силуэт»

  • Хоровой коллектив «Звонкие голоса»

  • Изостудия «Акварелька»

  • Танцевальный коллектив «Силуэт»

  • Хоровой коллектив «Звонкие голоса»

  • Изостудия «Акварелька»

  • Театральный кружок «Кумир»

Физкультурно-спортивная

  • Секция бокса

  • Секция бокса

  • Секция волейбола

  • Секция бокса

  • Секция футбола

Интеллектуально- познавательная

  • Внеклассная работа по предметам

  • Участие в различных конкурсах

  • Внеклассная работа по предметам

  • Участие в различных конкурсах

  • Внеклассная работа по предметам

  • Участие в различных конкурсах

Туристко-краеведческая

  • Кружок краеведения

  • Кружок краеведения

-

Военно-патриотическая

  • Защитник Отечества

  • Защитник Отечества

  • Защитник Отечества


слайд

Проанализирована занятость учащихся 5-11 кл.

во внеурочное время:


класс

Участвовали в опросе

Занято во внеурочное время

Не занято во внеурочное время

%

Зан-ти

Хотели бы заниматься

%

16

15

1

94

56

26

18

8

69

54

9

3

6

33

89

9

6

3

67

89

26

23

3

89

77

26

17

9

65

58

13

9

4

69

85

16

12

4

75

56






15

8

7

53

73

18

12

6

67

50

20

9

11

45

75

8

1

7

13

63

18

7

11

45

75

15

9

6

60

60

17

11

6

65

65

15

7

8

47

60

10а

20

7

13

35

70

10б






10в

11

5

6

46


11а






11б

15

11

4

73

80

11т

4

1

3

25

100

11у







Анализируя данные, можно сделать вывод, что в младших классах высокий процент занятости в кружках, секциях и т.д., дети стремятся реализовать свои желания, возможности, они ищут новое, им интересно. Начиная с 7-го класса процент занятости понижается, это не говорит о том, что они не хотят - процент желания заниматься выше даже чем в младших классах, дети не всегда находят возможность реализовать себя.


hello_html_m7a365803.gif

слайд


Проведен мониторинг удовлетворенностью школьной жизнью учащихся во внеурочное время.


hello_html_m2e71af10.gif



hello_html_3daf38cb.gif

hello_html_5c55afed.gif

hello_html_2f42772d.gif

hello_html_m727741b0.gif


hello_html_m1a475347.gif


hello_html_21558941.gif


Анализ показывает, что если учащиеся 5-7 классов находят возможность и желание проявить свои способности во внеурочное время в школе, то начиная с восьмого класса, картина меняется, дети уже не находят применения своим интересам.

Меньше половины обучающихся вовлечены в дела класса. Это свидетельствует о том, что классные руководители работают только с активом класса. Еще меньше обучающихся, участвуют в школьных мероприятиях.

Неоднократно отмечалось, что общешкольные мероприятия важны, но значение яркой и насыщенной жизни внутри классных коллективов намного значимей, поскольку в этом случае возможен индивидуальный подход к организации процесса самореализации учащихся.

В классе способен раскрыться каждый ребенок, если классный руководитель умело организует эту деятельность. Важно, чтобы жизнь класса не замыкалась только на подготовке общешкольных дел! Чтобы вырабатывались собственные традиции, чтоб класс вместе с классным руководителем участвовал в инициативах, выходящих за рамки общешкольного плана!

В этом плане всегда отличается деятельность практически всех классов начальной школы! Классные руководители организуют праздники, конкурсы, активно приглашают родителей, привлекают их к организации и участию в мероприятиях.

В среднем и старшем звене дела обстоят менее благополучно! Отзывы учащихся свидетельствуют о том, что классные руководители уделяют мало времени сплочению классных коллективов в совместной деятельности, и если бы не общешкольные мероприятия, то дела обстояли бы и вовсе плачевно!






Сводная рейтинговая таблица

активности деятельности классных руководителей

2011/2012 учебный год


Классный руководитель

класс

Рейтинг

Уч-е в мер-ях

Классный руководитель

класс

Рейтинг метод.

работа

1.

Ноговицына М.В.

12

Костюченко Л.А.

10

2.

Осолодкова В.Г.

11

Резникова Е.В.

9

3.

Ляпун А.С.

9

Коваленко В.М.

8

4.

Кузёмкина Ж.С.

9

Лисунова О.В.

8

5.

Резникова Е.В.

8

Савинчукова Н.Н.

7

6.

Коваленко В.М.

8

Сабурова Е.А.

7

7.

Журавлева О.О.

8

Кузёмкина Ж.С.

7

8.

Савинчукова Н.Н.

7

Метелица И.В.

7

9.

Сабурова Е.А.

6

Журавлева О.О.

7

10.

Ганенко Г.С.

6

Довалева Е.И.

10б

7

11.

Лисунова О.В.

6

Нестерчук Г.Е.

11у

7

12.

Ягьяева Э.М.

5

Ноговицына М.В.

6

13.

Костюченко Л.А.

5

Ягьяева Э.М.

6

14.

Никиточкина Н.В.

4

Угничева Я.И.

10а

6

15.

Калачева Т.Н.

4

Осолодкова В.Г.

5

16.

Метелица И.В.

4

Ляпун А.С.

5

17.

Довалева Е.И.

10б

4

Стеблинова И.Н.

10в

5

18.

Стеблинова И.Н.

10в

4

Калачева Т.Н.

4

19.

Нестерчук Г.Е.

11у

3

Клокель Т.Г.

4

20.

Угничева Я.И.

10а

3

Бондарь В.А.

11Б

4

21.

Бондарь В.А.

11Б

2

Никиточкина Н.В.

3

22.

Чумаченко Н.И.

11т

2

Ганенко Г.С.

3

23.

Клокель Т.Г.

2

Чумаченко Н.И.

11т

2


слайд

hello_html_m2e90ae81.gif


hello_html_64e31763.gif


Хочется назвать учителей классные часы, инициативы, участие в конкурсах, акциях и др. мероприятиях которых, стали визитной карточкой: Шишкову В.Е., Кисляк С.Я., Ярошенко А.В., Ливаду Т.А., Ноговицыну М.В., Осолодкову В.Г., и многих других, благодаря кому чтобы каждый ребенок имеет как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.

В какой-то мере все вышесказанное согласуется с мониторингом уровня воспитанности учащихся, который мы проводим 2 раза в год, где мы наблюдаем также и снижение уровня воспитанности именно в тех же параллелях, очевидна взаимосвязь.

Для более точного планирования воспитательной работы был проведен мониторинг учащихся, целью которого было выявление областей интересов учащихся.

слайд

Мониторинг интересов учащихся

hello_html_291ee6c5.gif

Мы видим как изменяются интересы учащихся с возрастом, поэтому формы и виды внеклассной деятельности также должны меняться.

Слайд

Выделяются три типа форм согласно уровням результатов, полученных при их использовании:

1) формы, содействующие приобретению социальных знаний;

2) формы, способствующие формированию ценностного отношения к социальной реальности;

3) формы, содействующие получению опыта самостоятельного общественного действия.

  • 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

  • 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

  • 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Слайды

На представленных слайдах хорошо представлена зависимость применения различных форм и результатов воспитательной работы.

В нынешнем учебном году, классным руководителем вновь необходимо обратить внимание на организацию внутриклассной жизни. Скорректировать собственные воспитательные планы с общешкольным. Ввести достаточное количество оригинальных внутриклассных дел, разнообразить формы их проведения.

Сегодня мы мало внимания уделили начальной школе, но я думаю проблемы, которые мы сегодня затронули, в полной мере касаются и внеклассной работе в начальной школе, особенно воспитательной работе в группах продленного дня и я думаю, что мы сделаем подробный анализ внеклассной работы и в начальной школе и ознакомим затем на МО учителей начальной школы.

У каждого человека есть свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Но каким будет выбор ребенка, во многом зависит от нас педагогов. В русской сказке есть выражение: «Медный прут гнется не ломается, вокруг тела обвивается». Когда человек гибкий, впитывает в себе новое, его жизнь продвигается, а не тратится впустую и не ломается. Вот такого человека мы должны воспитывать и развивать. На протяжении многих лет наши выпускники поступают в престижные учебные заведения, овладевают различными профессиями, а это значит, что они образованные, конкурентноспособные, целеустремленные, любознательные, умеющие получать знания и использовать их на практике, приумножающие свои знания во благо, а не во зло, то есть личности, стремящиеся к самореализации.

15


Педсовет "Внеурочная деятельность" презентация
  • Директору-завучу
Описание:

В современном быстроменяющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особо сложные задачи. При этом главнейшей является та, что сформулирована в ст.29 пункте I «Конвенции о правах ребенка». Она гласит: «Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме». Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы.

Автор Рыбакова Ирина Андреевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1865
Номер материала 29752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓