Главная / Другое / Педсовет "Внеурочная деятельность школьников"

Педсовет "Внеурочная деятельность школьников"

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи :

  • изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС;

  • определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся;

  • отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

  • проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности,

  • определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

  • теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

  • определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

  • разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

  • овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС;

  • эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организована по направлениям: 

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общекультурное,

общеинтеллектуальное.

  

Спортивно-оздоровительное направление направлено на формирование ЗОЖ школьников

Духовно-нравственное (патриотическое) направление направлено на становление и развитие высоконравственного, ответственного гражданина России.

Социальное направление направлено на формирование толерантного сознания учащихся, обогащения детей специальными умениями, необходимыми для успешного развития процесса общения. 

Общекультурное направление направлено на формирование основ художественно культуры, потребности в художественном детском творчестве.

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности направлено на формирование исследовательских, познавательных и коммуникативных умений школьников в процессе групповой и коллективной деятельности.

В нормативных документах определены типы организационных моделей внеурочной деятельности:

  • модель дополнительного образования

  • модель «школы полного дня»;

  • оптимизационная модель

  Для нашей школы подходит  оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники нашего учреждения

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. 

  Формы организации внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное:

•     Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннис, лёгкой атлетике и спортивной подготовке.

•     Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

•     Проведение бесед по охране здоровья.

•     Участие в районных и областных спортивных соревнованиях.

•     Ведение факультативов «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании»

Общекультурное направление

•     Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

•     Работа ИЗОстудии, театральной студии, танцевального кружка;

•     Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Общеинтеллектуальное направление:

•     Предметные недели;

•     Библиотечные уроки;

•     Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

•     Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района , области.

•     Разработка проектов.

Духовно-нравственное направление:

•     Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

•     Выставки рисунков.

•     Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;

•     Встречи с участниками «горячих точек»;

•     Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

•     Конкурсы рисунков.

•     Фестивали патриотической песни.

•     Написание летописи родного края

Социальная деятельность:

•     Проведение субботников;

•     Работа на пришкольном участке.

•     Разведение комнатных цветов.

•     Акция «Спаси дерево», «Помоги птицам»

•     Акция «Тёплый дом».

Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: 

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; 

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; 

  • улучшить условия для развития ребенка; 

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. 



Как не перегрузить ребенка? Как правильно организовать внеурочку?





В условиях пятидневки с учетом классного часа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

23

23

23,5

29

32

32

33

33

37

37

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

31

33

33

33,5

39

42

42

43

43

47

47

6 уроков

2 дня по 7 уроков

1 день 6 уроков

4 дня по 7 уроков

1 день 6 уроков

4 дня по 7 уроков

По 7 уроков

По 8 уроков

3 дня по 9 уроков

2 дня по 8

3 дня по 9 уроков

2 дня по 8

4 дня по 9 уроков

1 день по 8

4 дня по 9 уроков

1 день по 8

2 дня по 9

3 дня по 10 уроков

2 дня по 9

3 дня по 10 уроков

До 15.00

До 15.00

До 15.00

До 15.00

До 16.00

До 16.30

До 16.30

До 16.30

До 16.30

До 17.20

До 17.20

Таблицы учителей Бутко А.А., Виткаловой Т.М, Курочкиной Т.А., Кобзаревой Е.А., Курочка С.В., Тростянского С.С.



Внеурочка по предмету

ДО «Вокальный

дата

Классы

темы

Количество часов

Классы

темы

Количество часов

Сентябрь

6,9

Осенняя поэзия

1.30

5-11

Вводное занятие

1


9,11

Агата Кристи, писательница (125 лет)

1.00

5-11

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения


Октябрь

9,11

Сергей Есенин, поэт (120 лет)

1.30

5-11

Охрана голоса

4


6

230 лет книге «Приключения Барона Мюнхаузена».

1.30

5-11

Певческая установка

5


6-9

Фольклорная экспедиция

2.00

5-11

Звукообразование.

Муз.штрихи

4

Ноябрь

6-9

Марк Твен 180 лет

1.30

5-11

Дыхание

4

декабрь

11

А.А.Фет

195 лет

1.30

5-11

Дикция и артикуляция

2


9

К.Я.Ваншенкин

90 лет

1.00

5-11

Ансамбль. Унисон

1

январь

6-9

Фольклорная экспедиция

2 .00

5-11

Ансамбль. Элементы двухголосья.

2

февраль

6

М.М.Пришвин

140 лет

1.00

5-11

Музыкально-исполнительская работа

2


9

В.А.Жуковский

230 лет

1.30

5-11

Ритм

1

март

5-11

Неделя русского языка и литературы

4.00

5-11

Сцендвижение

2

апрель

11

А.Н.Островский 190 лет

1.30

5-11

Работа над репертуаром

30


6

А.Н.Островский «Рождение Снегурочки».

1.30

5-11

Концертная деятельность

8

май

11

Н.А.Заболоцкий 110 лет

1.30

5-11

Итоговые занятия, творческие отчеты

2


8

Песни Победы

1.30

5-11



итог


18часов

27



68



№п/п

месяц

По плану

фактически

Сверх факта

1

сентябрь

27

27

- Кросс Нации 4ч

2

октябрь

27

27

- Осенний кросс 4ч

- Футбол(зона) 5ч

- Футбол( финал) 9ч

- Многоборье ГТО 5ч


3

ноябрь

18

24

- Баскетбол( зона) 11ч

- Шахматы 5ч

4

декабрь

24

32

- Баскетбол(финал) 9ч

- Олимпиада 7ч

5

январь

18

24

- Гиревой спорт 4ч

- Лыжные гонки 4ч

6

февраль

24

32

- Настольный теннис 4ч

- Голубые береты 5ч

7

март

21

28

- Плавание 3ч

- Волейбол( зона) 10ч

- Волейбол( финал) 9ч

8

апрель

27

27

- Русская лапта 5ч

- Президентские состязания5ч

9

май

24

24

- Русская лапта( финал) 6ч


10

июнь



- Турслет 73ч

11


204

245

114 187ч

При тарификации 8 часов в неделю 4, 5 часа на работы с детьми на секции и 3, 5 часа на внеурочку



« Исследователь» Руководитель : Курочкина Татьяна Андреевна

месяц

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту


сентябрь

4

Подготовка

1)Участник – 2ч

2) участник – 1 ч

25 сентября 2участника районная выставка «Плоды трудов земных» 13.30—15.50 (3ч)

Октябрь

5

Подготовка 1 участника к районному заочному конкурсу «Юный исследователь» --2ч


Ноябрь

4


Школа юного исследователя

10.00 – 12.00 (2ч)

Декабрь

4

1)участник – 2ч

2) участник – 20мин

Город мастеров

2 участника

Январь

3

4 участника - 4ч

Конкурс Родные просторы, 10.00-16.00

10.00-13.30 (10ч)

Зиминие мотивы

10.00-16.00

10.00-13.30 (10)


Февраль

4

Подготовка к конференции 3ч


март

3

Подготовка к конференции 3ч

Весенняя работа школы «юный исследователь»

10.00-12.00 (2ч)

Апрель

5

Экскурсии -- 6ч

выступление на районной конференции «я исследователь» - 4ч

Районная конференция 10.00-14.00 (4ч)

май

3



всего

35 часов

27ч

21ч

итого


48-35= 13 ч

13 часов внеурочки

План работы с детьми в рамках внеурочной деятельности по предмету

Месяц

Класс

Индивидуальная

Кол-во уч-ся

Кол-во часов

Класс

Коллективная

Кол-во уч-ся

Кол-во часов

сентябрь









октябрь

7-11

Олимпиады образовательного центра Эрудит

Олимпиада Инфоурок

Олимпиада Видеоурок . нет

6







6



6

2







2



2





ноябрь


Конкурс предметных олимпиад Молодежное движение


2

5-11

Уроки Безопасный Интернет


7

декабрь

7-11

Олимпиады образовательного центра Эрудит

Олимпиада СПБУ

Блиц турнир Инфоурок

6





10



8

2





4



2

5-11

Неделя информатики

33

10

январь

7-11

Олимпиада СПБУ

Олимпиада Инфоурок

10

4



2


Экскурсия в котельную


1

февраль

7-11

Олимпиады образовательного центра Эрудит

6

2


Неделя физики

33

10

март

7-11

Подготовка к конференции

Конференция «День науки»

4

9





1


Звездное небо


1

апрель

7-11

Олимпиады образовательного центра Эрудит

6

2





май





7, 8, 9

Праздник День радио


1

итого




36




30



План работы с детьми в рамках внеурочной деятельности вне предмета (туризм)


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Месяц

Класс

направление

Кол-во уч-ся

Кол-во часов

Класс

название

Кол-во уч-ся

Кол-во часов

сентябрь

1-4

5-11

Туризм

туризм

15

15

1

1

1-11

Школьная туриада


6

октябрь

1-4

5-11

Туризм

туризм

15

15

1

1


Районная туриада


6




ноябрь

1-4

5-11

Туризм

туризм

15

15

1

1


Поход

Соревнования


6

6

декабрь

1-4

5-11

Туризм

туризм

15

15

1

1





январь

1-4

5-11

Туризм

туризм

15

15

1

1


Соревнования


6

февраль

1-4

5-11

Туризм

туризм

15

15

1

1


Соревнования


6

март

1-4

5-11

Туризм

туризм

15

15

1

1





апрель

1-4

5-11

Туризм

туризм

15

15

1

1


Районная туриада


6

май

1-4

5-11

Туризм

туризм

15

15

1

1









2 часа




1,5 часа







При правильной организации внеурочной деятельности картина будет иной.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

23

23

23,5

29

32

32

33

33

37

37

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Танцевальный 8 часов ( 1 урок)- ДО

Секция (ДО+ внеурочка)

С 17.00

По интересам – 12 часов ( 1 урок)-ДО(6 объединений)

Туризм (ДО+ внеурочка)

С 17.00

20часов – внеурочка ( индивидуальная работа) по 4 часа на каждый класс




Культуризм (ДО)



С 16.00

23

26

26

26,5

ФИЗИКА+информатика

КЛУБ ЭВРИКА( ДО+внеурочка)





События и факты (внеурочка)





Исследователь (ДО+ внеурочка)







Вокальный ( или ДО или внеурочка)





Объединение Лингвисты (внеурочка)





Археология (ДО)





Музей (ДО+экскурсии)





Стрелковый (ДО)





Юный портной (ДО)





7 объединений на 100 человек (13-14 человек)



Решение:



Разработать таблицы внеурочной деятельности каждому учителю школы.

Срок сдачи таблиц – 20 июня

По предложениям учителей администрация школы составляет общешкольный план работы и определяет объем часов внеурочной деятельности каждому учителю.



При условии оплаты в рейтинговом листе указываются только результаты работы учителя, т.е. места.



Каким должна быть программа и занятие в рамках неурочной деятельности?



Педсовет "Внеурочная деятельность школьников"
  • Другое
Описание:

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного  общего образования. 
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организована по направлениям: 

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общекультурное,

 

общеинтеллектуальное.

Автор Кобзарева Елена Анатольевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 3914
Номер материала 11364
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓