Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПедсовет: "Работа в группах"

Педсовет: "Работа в группах"

Скачать материал
Скачать материал "Педсовет: "Работа в группах""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 19.11.20…Метод 
группового 
обучения

    1 слайд

    19.11.20…
    Метод
    группового
    обучения

  • Образовательная практика позволяет выделить следующие технологии:      1.Техн...

    2 слайд

    Образовательная практика позволяет выделить следующие технологии:
    1.Технология проблемного обучения; 2.Технология развивающего обучения; 3.Технология педагогической мастерской; 4.Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»; 5.Технология проектной деятельности; 6.Дальтон-технология;
    7.ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе).

  • В основе каждой из них лежит общий компонент, позволяющий реализовывать у...

    3 слайд

    В основе каждой из них лежит общий компонент, позволяющий реализовывать учебный процесс на принципах сотрудничества, деятельности и, соответственно, достигать современного результата образования.

  • Метод группового обучения 
    направлен на организацию совмест...

    4 слайд

    Метод группового обучения

    направлен на организацию совместной учебной деятельности учащихся через объединение в малые группы(3-7 человек)
    Метод предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению.

  • Режимы работы в группах:1) вся группа работает коллективно над всеми или боль...

    5 слайд

    Режимы работы в группах:
    1) вся группа работает коллективно над всеми или большинством групповых заданий и проектов (этот режим предпочитают);
    2) группа предпочитает работать в подгруппах;
    3) каждый член группы предпочитает работать индивидуально, и только затем группа сравнивает и обсуждает результаты.

  • При организации групповой работы на уроке следует продумывать:на каком этапе...

    6 слайд

    При организации групповой работы на уроке следует продумывать:
    на каком этапе урока следует ввести групповую работу;
    конкретные цели, которые всеми должны быть поняты и приняты, т.е. осознанны как личностно-значимые;
    из общей цели вытекают конкретные, частные;
    желаемые результаты, критерии оценки: очень важно, чтобы участники однозначно понимали, что нужно сделать (одному, в подгруппе, всему коллективу);

  • каким путем пойдет процесс групповой работы, его этапы: репродуктивно, путем...

    7 слайд

    каким путем пойдет процесс групповой работы, его этапы: репродуктивно, путем исследования, эксперимента, изобретения;
    с помощью чего будет идти этот процесс, его этапы, пока не получится результат: (с помощью орудий труда, книги, схем, моделей);
    учебную деятельность во времени - рассчитать минуты для всех этапов, учитывая психологические и физиологические особенности детей (сколько времени они могут быть внимательными, как быстро физически и умственно утомляются);
    как упорядочить пространство, как в нем разместятся участники; работа в группах требует нетрадиционного размещения парт: для парной работы - обычные ряды; для групповой работы - парты нужно ставить так, чтобы ученик видел всех своих собеседников, не сидел бы спиной к доске, мог легко дотянуться до общего листа, где фиксируется итог работы, был в пределах досягаемости группы.

  • Принципы формирования группы1. Соблюдать принцип  разнородности. Если группа...

    8 слайд

    Принципы формирования группы
    1. Соблюдать принцип разнородности. Если группа будет однородна по уровню обученности - не эффективно: сильные становятся еще сильнее, а слабые - еще слабее, и тем самым увеличивается разрыв между учебными достижениями. Работа в разнородных группах подстегивает слабых учащихся до уровня средних и в то же самое время стимулирует учебный прогресс средних и сильных.
    2. Стремиться к тому, чтобы в группах были представлены разнообразные учебные интересы, умения и навыки.

  • 3.Необходимо учитывать разнообразие социально-психологических характеристик и...

    9 слайд

    3.Необходимо учитывать разнообразие социально-психологических характеристик и психологической совместимости (нежелательно допускать, например, чтобы в одной группе собрались лишь холерики, а в другой - одни меланхолики). Лучшие пары, по мнению психологов: сангвиник + флегматик, холерик + меланхолик, сангвиник + меланхолик, холерик + флегматик.
    4. Необходимо учитывать месторасположение и проживание членов группы (желательно, чтобы они жили недалеко друг от друга для совместной работы над домашними проектами и заданиями).

  • Какой должна быть группаОптимальный вариант для группы – 3-4 человека;
Группа...

    10 слайд

    Какой должна быть группа
    Оптимальный вариант для группы – 3-4 человека;
    Группа должна сработаться в течение 5-6 занятий , затем членов группы можно менять;

  • Оценка работы в группе:Групповая оценка - учащийся несет ответственность за р...

    11 слайд

    Оценка работы в группе:
    Групповая оценка - учащийся несет ответственность за результаты группы в целом;
    «Самооценка участия в уроке»
    (таблица)

  • 12 слайд



  • Эффективность применения технологии работы в группах зависит от учителя    Гр...

    13 слайд

    Эффективность применения технологии работы в группах зависит от учителя
    Грамотно организованная групповая работа, с одной стороны, способствует развитию личности учащегося, раскрытию его природных способностей, активизации его познавательной мотивации, а с другой, требует от учителя отказа от стереотипов репродуктивной школы и готовности к обновлению профессиональной деятельности.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

У определенной части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса к урокам . Не у всех учащихся сформированы положительные мотивы учения и труда.
Чаще всего на уроке из-за массового характера обучения проводится работа, которая не позволяет в полном объеме использовать потенциал каждого ребенка. Поэтому на  уроках можно сочеть такую работу с работой в паре и группе. В условиях такого обучения комфортно чувствуют себя сильные и слабые ученики.
При работе  решаются следующие задачи:
• Развивать познавательную активность учащихся на уроке.
• Включать каждого ученика в учебную работу.
• Развивать предметную речь.
• Прививать интерес к предмету.
• Создавать психологический комфорт на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 453 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 497
    • PPTX 82 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матасова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матасова Елена Викторовна
    Матасова Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 36285
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация бухгалтерского учета и налогообложения

Главный бухгалтер

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Организация в образовательных учреждениях профилактических мероприятий коронавируса, гриппа и других острых заболеваний

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 3 регионов

Курс повышения квалификации

Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1048 человек из 82 регионов

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов