Главная / Директору-завучу / Педсовет: "Работа в группах"

Педсовет: "Работа в группах"

19.11.20… Метод группового обучения
Образовательная практика позволяет выделить следующие технологии: 1.Технологи...
В основе каждой из них лежит общий компонент, позволяющий реализовывать учеб...
Метод группового обучения направлен на организацию совместной учебной деятел...
Режимы работы в группах: 1) вся группа работает коллективно над всеми или бол...
При организации групповой работы на уроке следует продумывать: на каком этапе...
каким путем пойдет процесс групповой работы, его этапы: репродуктивно, путем ...
Принципы формирования группы 1. Соблюдать принцип разнородности. Если группа ...
3.Необходимо учитывать разнообразие социально-психологических характеристик и...
Какой должна быть группа Оптимальный вариант для группы – 3-4 человека; Групп...
Оценка работы в группе: Групповая оценка - учащийся несет ответственность за ...
Критерии Оценка содержания урока Оценка деятельности на уроке Оценка внутрен...
Эффективность применения технологии работы в группах зависит от учителя Грамо...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 19.11.20… Метод группового обучения
Описание слайда:

19.11.20… Метод группового обучения

№ слайда 2 Образовательная практика позволяет выделить следующие технологии: 1.Технология п
Описание слайда:

Образовательная практика позволяет выделить следующие технологии: 1.Технология проблемного обучения; 2.Технология развивающего обучения; 3.Технология педагогической мастерской; 4.Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»; 5.Технология проектной деятельности; 6.Дальтон-технология; 7.ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе).

№ слайда 3 В основе каждой из них лежит общий компонент, позволяющий реализовывать учебный
Описание слайда:

В основе каждой из них лежит общий компонент, позволяющий реализовывать учебный процесс на принципах сотрудничества, деятельности и, соответственно, достигать современного результата образования.

№ слайда 4 Метод группового обучения направлен на организацию совместной учебной деятельно
Описание слайда:

Метод группового обучения направлен на организацию совместной учебной деятельности учащихся через объединение в малые группы(3-7 человек) Метод предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению.

№ слайда 5 Режимы работы в группах: 1) вся группа работает коллективно над всеми или больши
Описание слайда:

Режимы работы в группах: 1) вся группа работает коллективно над всеми или большинством групповых заданий и проектов (этот режим предпочитают); 2) группа предпочитает работать в подгруппах; 3) каждый член группы предпочитает работать индивидуально, и только затем группа сравнивает и обсуждает результаты.

№ слайда 6 При организации групповой работы на уроке следует продумывать: на каком этапе ур
Описание слайда:

При организации групповой работы на уроке следует продумывать: на каком этапе урока следует ввести групповую работу; конкретные цели, которые всеми должны быть поняты и приняты, т.е. осознанны как личностно-значимые; из общей цели вытекают конкретные, частные; желаемые результаты, критерии оценки: очень важно, чтобы участники однозначно понимали, что нужно сделать (одному, в подгруппе, всему коллективу);

№ слайда 7 каким путем пойдет процесс групповой работы, его этапы: репродуктивно, путем исс
Описание слайда:

каким путем пойдет процесс групповой работы, его этапы: репродуктивно, путем исследования, эксперимента, изобретения; с помощью чего будет идти этот процесс, его этапы, пока не получится результат: (с помощью орудий труда, книги, схем, моделей); учебную деятельность во времени - рассчитать минуты для всех этапов, учитывая психологические и физиологические особенности детей (сколько времени они могут быть внимательными, как быстро физически и умственно утомляются); как упорядочить пространство, как в нем разместятся участники; работа в группах требует нетрадиционного размещения парт: для парной работы - обычные ряды; для групповой работы - парты нужно ставить так, чтобы ученик видел всех своих собеседников, не сидел бы спиной к доске, мог легко дотянуться до общего листа, где фиксируется итог работы, был в пределах досягаемости группы.

№ слайда 8 Принципы формирования группы 1. Соблюдать принцип разнородности. Если группа буд
Описание слайда:

Принципы формирования группы 1. Соблюдать принцип разнородности. Если группа будет однородна по уровню обученности - не эффективно: сильные становятся еще сильнее, а слабые - еще слабее, и тем самым увеличивается разрыв между учебными достижениями. Работа в разнородных группах подстегивает слабых учащихся до уровня средних и в то же самое время стимулирует учебный прогресс средних и сильных. 2. Стремиться к тому, чтобы в группах были представлены разнообразные учебные интересы, умения и навыки.

№ слайда 9 3.Необходимо учитывать разнообразие социально-психологических характеристик и пс
Описание слайда:

3.Необходимо учитывать разнообразие социально-психологических характеристик и психологической совместимости (нежелательно допускать, например, чтобы в одной группе собрались лишь холерики, а в другой - одни меланхолики). Лучшие пары, по мнению психологов: сангвиник + флегматик, холерик + меланхолик, сангвиник + меланхолик, холерик + флегматик. 4. Необходимо учитывать месторасположение и проживание членов группы (желательно, чтобы они жили недалеко друг от друга для совместной работы над домашними проектами и заданиями).

№ слайда 10 Какой должна быть группа Оптимальный вариант для группы – 3-4 человека; Группа д
Описание слайда:

Какой должна быть группа Оптимальный вариант для группы – 3-4 человека; Группа должна сработаться в течение 5-6 занятий , затем членов группы можно менять;

№ слайда 11 Оценка работы в группе: Групповая оценка - учащийся несет ответственность за рез
Описание слайда:

Оценка работы в группе: Групповая оценка - учащийся несет ответственность за результаты группы в целом; «Самооценка участия в уроке» (таблица)

№ слайда 12 Критерии Оценка содержания урока Оценка деятельности на уроке Оценка внутреннег
Описание слайда:

Критерии Оценка содержания урока Оценка деятельности на уроке Оценка внутреннего состояния во время урока Показатели скучно   разочаровался  мрачное неинтересно не понял тревожное неново не почувствовал безразличное занимательно запутался равнодушное интересно задумался взволнованное познавательно удивился удовлетворенное полезно загорелся позитивное продуктивно убедился оптимистическое перспективно  осознал приподнятое эффективно принял решение энергичное надёжно отличное

№ слайда 13 Эффективность применения технологии работы в группах зависит от учителя Грамотно
Описание слайда:

Эффективность применения технологии работы в группах зависит от учителя Грамотно организованная групповая работа, с одной стороны, способствует развитию личности учащегося, раскрытию его природных способностей, активизации его познавательной мотивации, а с другой, требует от учителя отказа от стереотипов репродуктивной школы и готовности к обновлению профессиональной деятельности.

Педсовет: "Работа в группах"
  • Директору-завучу
Описание:

У определенной части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса к урокам . Не у всех учащихся сформированы положительные мотивы учения и труда.
Чаще всего на уроке из-за массового характера обучения проводится работа, которая не позволяет в полном объеме использовать потенциал каждого ребенка. Поэтому на  уроках можно сочеть такую работу с работой в паре и группе. В условиях такого обучения комфортно чувствуют себя сильные и слабые ученики.
При работе  решаются следующие задачи:
• Развивать познавательную активность учащихся на уроке.
• Включать каждого ученика в учебную работу.
• Развивать предметную речь.
• Прививать интерес к предмету.
• Создавать психологический комфорт на уроке.

Автор Матасова Елена Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 514
Номер материала 52128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓