Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
19.11.20…
Метод
группового
обучения
2 слайд
Образовательная практика позволяет выделить следующие технологии:
1.Технология проблемного обучения; 2.Технология развивающего обучения; 3.Технология педагогической мастерской; 4.Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»; 5.Технология проектной деятельности; 6.Дальтон-технология;
7.ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе).
3 слайд
В основе каждой из них лежит общий компонент, позволяющий реализовывать учебный процесс на принципах сотрудничества, деятельности и, соответственно, достигать современного результата образования.
4 слайд
Метод группового обучения
направлен на организацию совместной учебной деятельности учащихся через объединение в малые группы(3-7 человек)
Метод предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению.
5 слайд
Режимы работы в группах:
1) вся группа работает коллективно над всеми или большинством групповых заданий и проектов (этот режим предпочитают);
2) группа предпочитает работать в подгруппах;
3) каждый член группы предпочитает работать индивидуально, и только затем группа сравнивает и обсуждает результаты.
6 слайд
При организации групповой работы на уроке следует продумывать:
на каком этапе урока следует ввести групповую работу;
конкретные цели, которые всеми должны быть поняты и приняты, т.е. осознанны как личностно-значимые;
из общей цели вытекают конкретные, частные;
желаемые результаты, критерии оценки: очень важно, чтобы участники однозначно понимали, что нужно сделать (одному, в подгруппе, всему коллективу);
7 слайд
каким путем пойдет процесс групповой работы, его этапы: репродуктивно, путем исследования, эксперимента, изобретения;
с помощью чего будет идти этот процесс, его этапы, пока не получится результат: (с помощью орудий труда, книги, схем, моделей);
учебную деятельность во времени - рассчитать минуты для всех этапов, учитывая психологические и физиологические особенности детей (сколько времени они могут быть внимательными, как быстро физически и умственно утомляются);
как упорядочить пространство, как в нем разместятся участники; работа в группах требует нетрадиционного размещения парт: для парной работы - обычные ряды; для групповой работы - парты нужно ставить так, чтобы ученик видел всех своих собеседников, не сидел бы спиной к доске, мог легко дотянуться до общего листа, где фиксируется итог работы, был в пределах досягаемости группы.
8 слайд
Принципы формирования группы
1. Соблюдать принцип разнородности. Если группа будет однородна по уровню обученности - не эффективно: сильные становятся еще сильнее, а слабые - еще слабее, и тем самым увеличивается разрыв между учебными достижениями. Работа в разнородных группах подстегивает слабых учащихся до уровня средних и в то же самое время стимулирует учебный прогресс средних и сильных.
2. Стремиться к тому, чтобы в группах были представлены разнообразные учебные интересы, умения и навыки.
9 слайд
3.Необходимо учитывать разнообразие социально-психологических характеристик и психологической совместимости (нежелательно допускать, например, чтобы в одной группе собрались лишь холерики, а в другой - одни меланхолики). Лучшие пары, по мнению психологов: сангвиник + флегматик, холерик + меланхолик, сангвиник + меланхолик, холерик + флегматик.
4. Необходимо учитывать месторасположение и проживание членов группы (желательно, чтобы они жили недалеко друг от друга для совместной работы над домашними проектами и заданиями).
10 слайд
Какой должна быть группа
Оптимальный вариант для группы – 3-4 человека;
Группа должна сработаться в течение 5-6 занятий , затем членов группы можно менять;
11 слайд
Оценка работы в группе:
Групповая оценка - учащийся несет ответственность за результаты группы в целом;
«Самооценка участия в уроке»
(таблица)
12 слайд
13 слайд
Эффективность применения технологии работы в группах зависит от учителя
Грамотно организованная групповая работа, с одной стороны, способствует развитию личности учащегося, раскрытию его природных способностей, активизации его познавательной мотивации, а с другой, требует от учителя отказа от стереотипов репродуктивной школы и готовности к обновлению профессиональной деятельности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
У определенной части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса к урокам . Не у всех учащихся сформированы положительные мотивы учения и труда.
Чаще всего на уроке из-за массового характера обучения проводится работа, которая не позволяет в полном объеме использовать потенциал каждого ребенка. Поэтому на уроках можно сочеть такую работу с работой в паре и группе. В условиях такого обучения комфортно чувствуют себя сильные и слабые ученики.
При работе решаются следующие задачи:
• Развивать познавательную активность учащихся на уроке.
• Включать каждого ученика в учебную работу.
• Развивать предметную речь.
• Прививать интерес к предмету.
• Создавать психологический комфорт на уроке.
6 625 453 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Матасова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.