Главная / Биология / Педсовет: "Без творчества - нет педагога!"

Педсовет: "Без творчества - нет педагога!"

Педсовет


Без творчества – нет педагога!

Цель: на примере урока биологии показать творчество в работе групп, в подборе учебного материала, интеграции природы, музыки, искусства и деятельности.


Творчество – деятельность порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно- исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности. В природе происходит развитие, но не творчество.

( энциклопедический словарь)


Интегрированный урок – рассуждение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Оборудование: репродукция картины, энциклопедия животных, млекопитающие- иллюстрации животных, видеофрагмент, информационные тексты.

I. Подготовка к осознанному восприятию темы. Настрой.



hello_html_7a9dd285.jpg


Звучит вальс- фантазия С. Прокофьева.

Учитель читает стихотворение С.Смирнова «Природы храм…».

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят, в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

II. Постановка проблемы.

Учитель. Почему выбрана именно эта тема урока?

Обсуждение темы учащимися ( учителя в роли учащихся). Высказывание предложений.

Учитель подводит итог обсуждению, обобщая высказывания участников по двум позициям.

  1. Ценность данного произведения заключается в прекрасно выраженном состоянии пробуждающейся природы.

  2. На картине изображён самый крупный хищник Среднего Урала – бурый медведь.

Дискуссия. Очень кратко: рассмотрим только один вид хищного млекопитающего - бурый медведь.

Организация работы в группах.

Педагоги делятся на две группы: «Художники», «Биологи» Получают информационные тексты, листы с заданиями, дополнительные источники информации: энциклопедия по биологии, классификация животных.


Информационный лист «Художники»


Задание 1.

Рассмотрите картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Используя полученные тексты, иллюстрации, подготовьте рассказ об истории создания картины, особенностях композиции, своё восприятие картины, природа и её обитатели.

Распределите роли в своей группе так, чтобы каждый высказал своё восприятие.





Информационный лист «Биологи»


Задание 1. Прочитав текст, отметьте особенности бурого медведя, присущие ему признаки представителя отряда хищных и - характер питания.

Ответить на вопросы:

  1. Благодаря каким особенностям медведя называют косолапым и неуклюжим?

  2. Почему выражение «неуклюжий как медведь» применяют и к человеку?

  3. Опишите портрет такого человека.





Работа в группах 5-7 минут. Представляют свой результат.

Медведь на картине является символом русской природы.

Подведение итогов. Завершение урока. Звучит музыка

Вот тут – то и начинается самое настоящее творчество.

Фрагмент урока проигрывается с педагогами и идёт дальнейшее обсуждение.

Учителя получают высказывания о творчестве, каждый зачитывает их.

  1. Учитель – это профессия, это образ жизни. Нет профессии почётнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

  2. Творчество – это то, что нас окружает. Прежде всего , это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.

3.Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.

4.Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.

5.Педагогическое творчество, представляя особый феномен, при всей специфике имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста. Сила Макаренко и Сухомлинского состоит в том, что они сумели «заземлить» великие гуманитарные идеи века в конкретных отношениях взрослых и детей.

6.Творчество - эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности - должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка, демократизирует всю систему средств, все общение, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.

7.Основными характеристиками творческих педагогов считают также умение в доступной форме излагать сложные проблемы, своим преподаванием увлечь каждого, направить активную деятельность на творческий поиск знаний: умение наблюдать, анализировать, преобразовывать.

8.Подводя итоги, считаю, что педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

 9.Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

Завершая своё выступление, хочется сказать словами Н.Рериха:

 «Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет».

Другое выступление можно провести с презентацией в форме круглого стола. Работа в условиях освоения новых стандартов является ответственной и многогранной в том плане, что учитель должен принять эти стандарты независимо от стажа работы и опыта. Необходимо пересмотреть свои подходы в работе, тут и проявится творчество учителя в полной мере.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения


Вывод: Учитель – творчество – мастерство. Учитель в творчестве это мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук.


hello_html_m37443d78.png

hello_html_m2f1f555c.png

hello_html_1106cebb.png

hello_html_abeff04.png

hello_html_m604e93c5.png

hello_html_18a31aef.png

hello_html_m7d93ca58.png


И это ещё не всё! Точку ставить не будем, лишь многоточие…


Используемая литература.

1.Биология в школе . Издательский дом. Первое сентября.№7 2011г.

2.Советский энциклопедический словарь. Издательство «Советская энциклопедия» Москва 1980г.

3. www.pedsovet.ru.




Педсовет: "Без творчества - нет педагога!"
  • Биология
Описание:

Без творчества - нет педагога!

На примере урока биологии показать творчество в работе групп, в подборе учебного материала, интеграции природы, музыки, исусства и деятельности.

Учителя в роли учащихся.

Интегрированный урок - рассуждение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Оборудование: репродукция картины, энциклопедия животных, млекопитающие - иллюстрации животных, видеофрагмент, информационные тексты.

1.Подготовка к осознанному восприятию. Настрой.

Звучит вальс - фантазия С. Прокофьева. Учитель читает стихотворение С. Смирнова "Природы храм..."

Автор moskalchuk tatjana sergeevna
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 521
Номер материала 16263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓