Главная / Директору-завучу / педсовет по личностно-ориентированному обучению

педсовет по личностно-ориентированному обучению

Педсовет

на тему « Личностно – ориентированный подход в образовании»


“Школа – это тот социальный институт,
где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная,
неповторимая индивидуальность”.
(И. С. Якиманская)


Цель: систематизировать теоретические знания по теме: “Личностно-ориентированное обучение”.

Первый – это уровень “актуального развития” психических функций ребенка, который сложился в результате определенных, уже завершившихся, циклов его развития. Здесь речь идет об актуальном уровне подготовленности учащегося, характеризуемом тем, какие задания он может выполнять самостоятельно, без помощи взрослых.

Второй – это уровень, отражающий психический потенциал развития личности, это “зона ближайшего развития”. Данный уровень свидетельствует о том, чего не может ребенок выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью. Зоны актуального и ближайшего развития у учеников свои, а отсюда разная динамика (темпы) умственного развития.

Это можно проиллюстрировать некоторыми примерами процесса обучения школьному курсу физики. Двум учащимся 9 класса предлагаются задания, одинаковые по сложности, из темы “равноускоренное движение”. В результате оказывается, что заключения и выводы были сделаны следующим образом. Первый ученик после изучения темы сделал простое перечисление фактов этого вопроса, а второй не только перечислил данные факты, но и объяснил суть каждого факта и сделал соответствующие выводы. Следовательно, у этих учеников не только разные зоны “актуального” и “ближайшего” развития, но и динамика их развития. Таким образом, ориентируясь на среднего ученика, на равный по возрасту для всех учащихся класса уровень “актуального развития”, школа оказывает неблагоприятное воздействие на детей с высоким уровнем умственного развития постоянным сдерживанием их темпа обучения. В то же время учащиеся с недостаточным уровнем умственного развития, не успевая за навязанным им темпом обучения, порой становятся неуспешными. И это надо учитывать учителям физики на уроках.

Л.С. Выготским сделан вывод, что успехи учащихся в учебе и в их умственном развитии во многом зависят от того, какова их “зона ближайшего развития” и насколько она учитывается педагогами, работающими с этими детьми [ 2] . Поэтому личностно-ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, ориентирует ученика не только на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной “зоне его ближайшего развития”. Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом “зоны его ближайшего развития”.





РЕШЕНИЕ

тематического педагогического совета « Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов. Компетентностный подход»

1. Продолжить работу над методической проблемой школы «Дифференциация и
индивидуализация учебно-воспитательного процесса»

2.    Продолжить работу по устранению причин неуспеваемости и слабой успеваемости
учащихся, обсуждая проблему на заседаниях «Школы педагогического
мастерства». «Школы профессионального опыта», «Школы молодого учителя», на
методических семинарах, через самообразование учителей, в творческих группах.

3.    Принять во внимание комплекс

мер, направленных на профилактику причин
слабой успеваемости (неуспеваемости), присущих определенным возрастным
группам:

-  в начальных классах сосредоточить усилия на всемерном развитии у учащихся
навыков учебно-познавательной деятельности, работоспособности, формировании
устойчивых общеучебных умений и навыков;

-  в средних классах сделать акцент на формировании у учащихся сознательной
дисциплины, ответственного отношения к учению;

-  в старших классах сосредоточить внимание на формировании социально значимых
мотивов учения.

4.    Скоординировать действия учительского коллектива по разработке
индивидуальных образовательных траекторий детей с высокой познавательной
мотивацией.

5.    В свете КПМО, все возрастающей сложностью и динамизмом, которыми
характеризуется современное общество, необходимо организовать деятельность
субъектов обучения на основе компетентностного подхода - формировать
компетенции, которые помогут человеку ориентироваться в новых ситуациях своей
профессиональной, личной и общественной жизни, достигать поставленных целей.







В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии выделяются разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, модульное обучение.

Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого учебного заведения.

Технология разноуровнего обучения

Два года назад на педсовете было обсуждено теоретическое обоснование этой технологии на основе различия основной массы учащихся по уровню обучаемости, что сводилось, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучены способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивалось, и были выделены следующие группы учащихся:

  • малоспособные, которые не в состоянии достичь намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

  • талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

  • учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Было решено, что если каждому ученику отводить необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное освоение базисного ядра учебной программы.

Для этого нужны классы с уровневой дифференциацией, в которых ученический поток делится на подвижные по составу группы, овладевающие программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном (творческом) уровнях.

Технология сотрудничества

В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Основные идеи, присущие трем вариантам организации работы в малых группах, - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.

Обучение в команде. Ставится групповая цель. Успех может быть достигнут только при постоянном взаимодействии всех членов группы (команды) при работе над темой, проблемой или вопросом.

Пила” Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы выполняет свою часть работы. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по этому вопросу. Происходит так называемая встреча экспертов.

Учимся вместе. Класс разбивается на однородные по уровню подготовки группы по 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание – часть какой-либо большой темы. В результате совместной работы отдельных групп и всех в целом достигается усвоение тему.

Технология коллективного взаимообучения

Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статистическую, динамическую и вариационную. Ход учебного занятия в зависимости от возраста, содержания занятия, объема учебного материала и времени, отведенного на его изучение, может быть организован по-разному.

2. Выступления представителей школьных методических объединений по вопросам:

а) в чем основное отличие личностно-ориентированного обучения от традиционного обобщила учитель немецкого языка Шаталина И.Г.

б) личностно-ориентированный подход и дифференцированное обучение. Из своего опыта по применению личностно-ориентированного подхода в дифференцированном обучении учащихся среднего и старшего звена рассказала учитель физики Аристова Л.А.

в) личностно-ориентированный подход и педагогика сотрудничества. Выступила директор школы Казакова В.Ф., она проследила историю развития российского образования в этом направлении, рассказала о педагогах-новаторах, применяющих педагогику сотрудничества в своей работе и личностно-ориентированный подход в обучении.

г) личностно-ориентированный подход и коллективное самообучение. Из опыта работы учителей иностранных языков рассказала Антоновская Н.В., о формах работы добавила Лазорак О.В. (учителя английского языка)

д) о применении личностно ориентированный подход в технологии модульного обучения на уроках истории рассказала учитель Сайфуллина Р.Ш.

3. Деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы. Цель: разработать программу личностно-ориентированного обучения школьников. (15-20 мин.)

Работа в группах (в каждой группе ведущий – психолог и секретарь). Четыре группы:

1 группа – учителя, работающие в 5-7 классах,

2 группа – учителя, работающие в 8-9 классах,

3 группа – учителя, работающие в 10-11 классах,

4 группа – учителя начальной школы;

Каждой группе выдается лист ватмана, фломастер. Задание аналогичное в каждой группе.

1) Охарактеризовать одного из самых “проблемных” учеников: назвать его отрицательные и положительные качества. Подобрать для него 5 качеств, черт личности, характеризующих его положительно (заполняется 2 списка на листе).

2) назвать методы, приемы и формы работы, применяемые в личностно-ориентированном подходе (мозговой штурм)

3) назвать методы, с помощью которых можно составить для данного ученика программу индивидуальной работы (Приложение 1)

4) составить программу индивидуальной работы с учащимся (можно использовать памятку классному руководителю) (смотри приложение 1)

Программы каждой группы предъявляются на обозрение всех, обсуждаются, обобщаются.

При обсуждении выделяются общие моменты программ каждой группы, и формируется единая программа воспитательной работы в личностно-ориентированном обучении

  • Изучение личности ребенка. Методы: наблюдение, беседа, диалог с самим ребенком, изучение семьи, друзей, ровесников с привлечением психолога, классного руководителя, учитывая сведения о здоровье ребенка, сведения учителей-предметников о ребенке.

  • Создание плана воспитательной работы с данным ребенком

  • Информирование участников плана воспитательной работы о данном ребенке

  • Создание положительной мотивации

  • Повышение значимости ребенка в классе с привлечением всех служб, способных помочь в воспитании ребенка

  • Проведение мероприятий, направленных на общее развитие ребенка

  • Анализ совместной деятельности педагога и ученика. Самоанализ, самоотчет.

  • Корректировка программы

На основе этой программы психолог (Наливайко Т.В.) предлагает в ходе выработки плана индивидуальной работы начать использовать мониторинг личностных качеств учащихся, делается вывод о необходимости такого мониторинга в нашей школе (использование данных при составлении портфолио ученика, характеристики). Называются преимущества подобного мониторинга:

  • системный характер;

  • диагностирующий (на основе констатации фактов);

  • прогнозирование (наблюдения в течение многих лет с 1 по 11 класс);

  • объективность (используются достоверные тесты);

  • всеобъемлющий характер (изучаются многие стороны личности);

  • отслеживание по предметам ведется в зоне ближайшего развития ребенка.

Возможные страницы книги личностно-ориентированного мониторинга:

1. Титульный лист.

2. Страница родителей.

3. Страница психолога и логопеда.

4. Лист здоровья.

5. Лист классного руководителя.

6. Автопортрет ученика.

7. Лист учета учебных достижений учащихся.

7) Рефлексия участников групп по поводу работы (когнитивная, эмоциональная составляющие).

4. Проект решения педсовета

Заслушав теоретические сообщения по проблеме личностно-ориентированного обучения учащихся, проанализировав практическую работу коллектива в группах, педагогический совет школы решает:

Принять примерную программу личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы (см. выше).

Методическому совету, школьным методическим объединениям продолжить работу коллектива в течение учебного года по применению личностно-ориентированных технологий обучения учащихся.





«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, – яснее проступают его самобытные черты». Эти слова принадлежат русскому поэту Серебряного века Брюсову В.Я. Человек – уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов личностно-ориентированного обучения. Главными компонентами этого подхода являются признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности. Здесь роль учителя состоит не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств.

Автор: Вероника Нистоцкая
Источник:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42598/
© Shkolazhizni.r












В папку по самообразованию каждому учителю – технологии ЛОО.


Педсовет

« Личностно – ориентированный подход в образовании»


“Школа – это тот социальный институт,
где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная,
неповторимая индивидуальность”.
(И. С. Якиманская)



Цель: систематизировать теоретические и практические знания по теме: “Личностно-ориентированное обучение”.

Личностно-ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, ориентирует ученика не только на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной “зоне его ближайшего развития”. Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом “зоны его ближайшего развития.

Человек – уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов личностно-ориентированного обучения. Главными компонентами этого подхода являются признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности. Здесь роль учителя состоит не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств”.


Технологии личностно-ориентированного обучения

Технологии личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии выделяются разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, модульное обучение.Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого учебного заведения.

Технология разноуровнего обучения

Изучены способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивалось, и были выделены следующие группы учащихся:

  • малоспособные, которые не в состоянии достичь намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

  • талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

  • учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Известно, что если каждому ученику отводить необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное освоение базисного ядра учебной программы.

Для этого нужны классы с уровневой дифференциацией, в которых ученический поток делится на подвижные по составу группы, овладевающие программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном (творческом) уровнях.

Технология сотрудничества

В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Основные идеи, присущие трем вариантам организации работы в малых группах, - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.

Обучение в команде. Ставится групповая цель. Успех может быть достигнут только при постоянном взаимодействии всех членов группы (команды) при работе над темой, проблемой или вопросом.

Пила” Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы выполняет свою часть работы. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по этому вопросу. Происходит так называемая встреча экспертов.

Учимся вместе. Класс разбивается на однородные по уровню подготовки группы по 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание – часть какой-либо большой темы. В результате совместной работы отдельных групп и всех в целом достигается усвоение тему.

Технология коллективного взаимообучения

Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статистическую, динамическую и вариационную. Ход учебного занятия в зависимости от возраста, содержания занятия, объема учебного материала и времени, отведенного на его изучение, может быть организован по-разному.





Анкета для учащихся


Уровень диалогичности взаимоотношений учителей и учащихся” (текст анкеты канд. пед. наук СВ. Беловой)

1. Вы считаете ваши отношения с учителями:
а) доброжелательными;
б) нейтральными;
в) конфликтными?
2. Кем для вас является учитель:
а) добрым наставником;
б) человеком, которому главное выдать урок;
в) назойливым назидателен?
3. Бывают ли, на ваш взгляд, учителя несправедливы к вам:
а) нет;
б) иногда;
в) часто?
4. Считаете ли вы, что учителя видят в вас личность:
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить?
5. Чтобы вы хотели бы пожелать учителям во взаимоотношениях с учащимися:
а) быть добрее;
б) быть более справедливым;
в) быть требовательнее;
г) что-то другое (допишите сами)?





































Анализ анкет для учащихся (для педсовета)



Уровень диалогичности взаимоотношений учителей и учащихся” (текст анкеты канд. пед. наук СВ. Беловой)


В анкетировании участвовало 58 учащихся 5-11 классов.


1. Вы считаете ваши отношения с учителями:
а) доброжелательными – 36 учащихся
(62%)
б) нейтральными - 21 учащихся (36%)
в) конфликтными - 1 учащихся ( 2%)
2. Кем для вас является учитель:
а) добрым наставником - 31 учащихся
(53%)
б) человеком, которому главное выдать урок - 23 учащихся (40%)
в) назойливым назидателем - 4 учащихся ( 7%)
3. Бывают ли, на ваш взгляд, учителя несправедливы к вам:
а) нет - 24 учащихся (41%)
б) иногда - 33 учащихся (57%)
в) часто - 1 учащихся ( 2%)
4. Считаете ли вы, что учителя видят в вас личность:
а) да - 28 учащихся (
48%)
б) нет - 11 учащихся (19%)
в) затрудняюсь ответить - 19 учащихся (33%)
5. Чтобы вы хотели бы пожелать учителям во взаимоотношениях с учащимися:
а) быть добрее - 26 учащихся (
45%)
б) быть более справедливым - 24 учащихся (41%)
в) быть требовательнее - 8 учащихся (14%)
г) что-то другое (допишите сами) - 0 учащихся ( 0%)























Примерная программа учебно- воспитательной работы в личностно-ориентированном обучении.

  • Изучение личности ребенка. Методы: наблюдение, беседа, диалог с самим ребенком, изучение семьи, друзей, ровесников с привлечением психолога, классного руководителя, учитывая сведения о здоровье ребенка, сведения учителей-предметников о ребенке.

  • Создание плана воспитательной работы с данным ребенком

  • Создание положительной мотивации

  • Мониторинг личностных качеств учащихся, соответствующие выводы

  • Повышение значимости ребенка в классе с привлечением всех служб, способных помочь в воспитании ребенка

  • Проведение мероприятий, направленных на общее развитие ребенка

  • Анализ совместной деятельности педагога и ученика. Самоанализ, самоотчет.

  • Корректировка программы









На основе этой программы психолог школы должен использовать мониторинг личностных качеств учащихся (использование данных при составлении портфолио ученика, характеристики).

Преимущества подобного мониторинга:

  • системный характер;

  • диагностирующий (на основе констатации фактов);

  • прогнозирование (наблюдения в течение многих лет с 1 по 11 класс);

  • объективность (используются достоверные тесты);

  • всеобъемлющий характер (изучаются многие стороны личности);

  • отслеживание по предметам ведется в зоне ближайшего развития ребенка.















^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Сравнительный анализ традиционной и личностно-ориентированной систем образования” (составлен канд. пед. наук С. В. Беловой)


Вопросы для сравнения


Традиционная система


Личностно-ориентированная система


Цель


Передача знаний, умений и навыков


Создание условий для реализации личности (развитие “самости”)


Содержание


Государственные стандарты


Государственный стандарт и личностный опыт педагога и ребенка


Формы работы


Фронтальные или Групповые


Индивидуальные и групповые


Преобладающий метод


Информационный, репродуктивный


Познавательный через самостоятельную деятельность


Кредо педагога


“Я” над вами


“Я” вместе с вами


Характерный стиль взаимодействия


Монолог


Диалог


Позиция ребенка


Пассивная


Активно-инициативная


Мотивация


Внешне-эпизодическая


Внутренняя и всегда постоянная







педсовет по личностно-ориентированному обучению
  • Директору-завучу
Описание:

  

Педсовет

на тему  « Личностно – ориентированный подход в образовании»


“Школа – это тот социальный институт,
где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная,
неповторимая индивидуальность”. (И. С. Якиманская)


Цель: систематизировать теоретические знания по теме: “Личностно-ориентированное обучение”.

Первый – это уровень “актуального развития” психических функций ребенка, который сложился в результате определенных, уже завершившихся, циклов его развития. Здесь речь идет об актуальном уровне подготовленности учащегося, характеризуемом тем, какие задания он может выполнять самостоятельно, без помощи взрослых.

Второй – это уровень, отражающий психический потенциал развития личности, это “зона ближайшего развития”. Данный уровень свидетельствует о том, чего не может ребенок выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью. Зоны актуального и ближайшего развития у учеников свои, а отсюда разная динамика (темпы) умственного развития.

Это можно проиллюстрировать некоторыми примерами процесса обучения школьному курсу физики. Двум учащимся 9 класса предлагаются задания, одинаковые по сложности, из темы “равноускоренное движение”. В результате оказывается, что заключения и выводы были сделаны следующим образом. Первый ученик после изучения темы сделал простое перечисление фактов этого вопроса, а второй не только перечислил данные факты, но и объяснил суть каждого факта и сделал соответствующие выводы. Следовательно, у этих учеников не только разные зоны “актуального” и “ближайшего” развития, но и динамика их развития. Таким образом, ориентируясь на среднего ученика, на равный по возрасту для всех учащихся класса уровень “актуального развития”, школа оказывает неблагоприятное воздействие на детей с высоким уровнем умственного развития постоянным сдерживанием их темпа обучения. В то же время учащиеся с недостаточным уровнем умственного развития, не успевая за навязанным им темпом обучения, порой становятся неуспешными. И это надо учитывать учителям физики на уроках.

Л.С. Выготским сделан вывод, что успехи учащихся в учебе и в их умственном развитии во многом зависят от того, какова их “зона ближайшего развития” и насколько она учитывается педагогами, работающими с этими детьми [ 2] . Поэтому личностно-ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, ориентирует ученика не только на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной “зоне его ближайшего развития”. Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом “зоны его ближайшего развития”.

 

 

РЕШЕНИЕ

тематического педагогического совета « Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов. Компетентностный подход»

1. Продолжить работу над методической проблемой школы «Дифференциация и
индивидуализация учебно-воспитательного процесса»

2.    Продолжить работу по устранению причин неуспеваемости и слабой успеваемости
учащихся, обсуждая проблему на заседаниях «Школы педагогического
мастерства». «Школы профессионального опыта», «Школы молодого учителя», на
методических семинарах, через самообразование учителей, в творческих группах.

3.    Принять во внимание комплекс

 мер, направленных на профилактику причин
слабой успеваемости (неуспеваемости), присущих определенным возрастным
группам:

-  в начальных классах сосредоточить усилия на всемерном развитии у учащихся
навыков учебно-познавательной деятельности, работоспособности, формировании
устойчивых общеучебных умений и навыков;

-  в средних классах сделать акцент на формировании у учащихся сознательной
дисциплины, ответственного отношения к учению;

-  в старших классах сосредоточить внимание на формировании социально значимых
мотивов учения.

4.    Скоординировать действия учительского коллектива по разработке
индивидуальных образовательных траекторий детей с высокой познавательной
мотивацией.

5.    В свете КПМО, все возрастающей сложностью и динамизмом, которыми
характеризуется современное общество, необходимо организовать деятельность
субъектов обучения на основе компетентностного подхода - формировать
компетенции, которые помогут человеку ориентироваться в новых ситуациях своей
профессиональной, личной и общественной жизни, достигать поставленных целей..

 

 

 

Автор Калита Людмила Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1754
Номер материала 47986
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓