Главная / Директору-завучу / педсовет на тему "Роль моего предмета"

педсовет на тему "Роль моего предмета"

ПЕДСОВЕТ «РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКА»
ЦЕЛЬ Выработка единых представлений участников педагогического процесса о ген...
ЗАДАЧИ Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитатель...
«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском...
Приём «удивляй» (цель: настроить на урок, повысить интерес к уроку): Вежливый...
анкетирование «Зачем мне надо изучать тот или иной предмет?»
учащиеся стремятся узнать больше, чем требует учитель Математика – 1 чел. Лит...
урок должен быть и поучительным, и интересным На уроке бывает интересно: Узна...
предметы заставляют думать Русский язык - 1 Математика - 1 Физика - 1 Биологи...
предмет полезен для будущей профессии : Русский язык - 7 Математика - 6 Литер...
заставляют учить родители Дети не указали таких предметов, которые их заставл...
Необходим, чтобы правильно говорить, читать, считать Русский язык - 4 Математ...
Пригодится для общего развития Русский язык - 3 Математика - 3 Литература - 3...
Нравится учитель или предмет Русский язык - 1 Математика - 1 Литература - 2 Б...
Не нужен вообще Иностранный язык - 1 Изобразительное искусство - 3 Технология...
Не знаю ответа Физика - 1 Информатика - 1 Музыка - 1 Физкультура - 4
Большая ответственность Владение своим предметом на высоком уровне Любовь к с...
Николай Константинович Рерих «Жемчуг исканий»
Жемчуг исканий (1938 г.) На картине изображен Учитель и ученик. Они склонилис...
 О чём думает? Чего хочет добиться в жизни?
«Ребенок — это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение».
Когда-то в древности Великий Учитель решил испытать своих учеников, предложив...
1. Кто такой мой ученик? 2. Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное. 3. Ч...
Говоря об образовании, мы должны ориентироваться на направления: - личность в...
Любознательный Стремящийся к знаниям Неординарный Ученик Веселый Гиперактивны...
Общительный ученик Общительный Эрудированный Трудолюбивый Энергичный работать...
Анкета для учащихся (принимало участие 9 учеников 11 класса) 1. Для чего необ...
Для чего необходимо предметное обучение: для продолжения обучения – 3 человек...
Наши педагоги, каковы они? являются творческими людьми- 3 человека любят и хо...
На что способны наши педагоги Ставит оценку не за личные качества, а по резул...
Считаете ли вы, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных...
Вредные советы заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенны...
высмеивайте страхи ребенка; на уроках и переменах делайте как можно больше за...
полезные правила-советы Главным есть не предмет, которому вы учите, а личност...
Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно...
Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процесс...
Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необх...
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учит...
рефлексия
Рефлексия.   На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-т...
Притча “Все в твоих руках” В наших руках возможность создать в школе такую ат...
Удачи вам, дебютанты и асы, Удачи, особенно по утрам, Когда вы входите в школ...
Решение педсовета 1. Каждому участнику педагогического процесса в качестве са...
5. Учителям-предметникам провести открытые уроки с целью реализации задачи фо...
1 из 47

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПЕДСОВЕТ «РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКА»
Описание слайда:

ПЕДСОВЕТ «РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКА»

№ слайда 2 ЦЕЛЬ Выработка единых представлений участников педагогического процесса о генера
Описание слайда:

ЦЕЛЬ Выработка единых представлений участников педагогического процесса о генеральных целях предметного обучения в школе

№ слайда 3 ЗАДАЧИ Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной
Описание слайда:

ЗАДАЧИ Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения Включение всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации

№ слайда 4 «Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чи
Описание слайда:

«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…» А. П. Чехов.

№ слайда 5 Приём «удивляй» (цель: настроить на урок, повысить интерес к уроку): Вежливый, с
Описание слайда:

Приём «удивляй» (цель: настроить на урок, повысить интерес к уроку): Вежливый, старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый И веселый, и счастливый.

№ слайда 6 анкетирование «Зачем мне надо изучать тот или иной предмет?»
Описание слайда:

анкетирование «Зачем мне надо изучать тот или иной предмет?»

№ слайда 7 учащиеся стремятся узнать больше, чем требует учитель Математика – 1 чел. Литера
Описание слайда:

учащиеся стремятся узнать больше, чем требует учитель Математика – 1 чел. Литература -1 чел. Биология - 1 чел. Музыка - 1 чел. МХК - 1 чел.

№ слайда 8 урок должен быть и поучительным, и интересным На уроке бывает интересно: Узнаю м
Описание слайда:

урок должен быть и поучительным, и интересным На уроке бывает интересно: Узнаю много нового на уроке Математика - 1 Литература - 3 Биология - 3 География - 4 Информатика - 2 История - 4 Обществознание - 4 МХК - 3 Русский язык - 2 Литература - 1 Химия - 1 Физика - 1 Биология - 2 География - 2 Информатика - 1 История - 1 Обществознание - 1 Изобразительное искусство - 1 Технология - 1 Физкультура - 1 МХК - 3

№ слайда 9 предметы заставляют думать Русский язык - 1 Математика - 1 Физика - 1 Биология -
Описание слайда:

предметы заставляют думать Русский язык - 1 Математика - 1 Физика - 1 Биология - 1

№ слайда 10 предмет полезен для будущей профессии : Русский язык - 7 Математика - 6 Литерату
Описание слайда:

предмет полезен для будущей профессии : Русский язык - 7 Математика - 6 Литература - 1 Химия - 1 Физика - 2 Биология - 5 География - 1 Информатика - 1 История - 1 Обществознание - 3 Музыка - 1 Технология - 1 Физкультура - 1

№ слайда 11 заставляют учить родители Дети не указали таких предметов, которые их заставляют
Описание слайда:

заставляют учить родители Дети не указали таких предметов, которые их заставляют учить родители.

№ слайда 12 Необходим, чтобы правильно говорить, читать, считать Русский язык - 4 Математика
Описание слайда:

Необходим, чтобы правильно говорить, читать, считать Русский язык - 4 Математика - 7 Литература - 4 Иностранный язык -2 Химия - 2 География - 1

№ слайда 13 Пригодится для общего развития Русский язык - 3 Математика - 3 Литература - 3 Ин
Описание слайда:

Пригодится для общего развития Русский язык - 3 Математика - 3 Литература - 3 Иностранный язык - 6 Химия - 4 Физика - 3 Биология - 2 География - 3 Информатика -2 История - 4 Обществознание - 3 Изобразительное искусство - 3 Музыка - 3 Технология - 3 Физкультура - 2 МХК - 3

№ слайда 14 Нравится учитель или предмет Русский язык - 1 Математика - 1 Литература - 2 Биол
Описание слайда:

Нравится учитель или предмет Русский язык - 1 Математика - 1 Литература - 2 Биология - 1 История - 1 Обществознание - 1 Технология - 2 Физкультура - 1

№ слайда 15 Не нужен вообще Иностранный язык - 1 Изобразительное искусство - 3 Технология -
Описание слайда:

Не нужен вообще Иностранный язык - 1 Изобразительное искусство - 3 Технология - 1 МХК - 1

№ слайда 16 Не знаю ответа Физика - 1 Информатика - 1 Музыка - 1 Физкультура - 4
Описание слайда:

Не знаю ответа Физика - 1 Информатика - 1 Музыка - 1 Физкультура - 4

№ слайда 17 Большая ответственность Владение своим предметом на высоком уровне Любовь к свое
Описание слайда:

Большая ответственность Владение своим предметом на высоком уровне Любовь к своему предмету

№ слайда 18 Николай Константинович Рерих «Жемчуг исканий»
Описание слайда:

Николай Константинович Рерих «Жемчуг исканий»

№ слайда 19 Жемчуг исканий (1938 г.) На картине изображен Учитель и ученик. Они склонились н
Описание слайда:

Жемчуг исканий (1938 г.) На картине изображен Учитель и ученик. Они склонились над "ожерельем" в поисках той единственной жемчужины, без которой впустую был бы прожит нынешний день. Ожерелье и в восточной и в западной символике олицетворяет вечность. Поискам не суждено никогда кончиться, ибо только познающий достоин быть Учителем-Гуру, и только ищущий не для себя одного умеет отыскать истину. Гуру и ученик изображены на фоне ослепительных Гималайских гор, покрытых вечными снегами. Н.К.Рерих поэтически излагает мысли о вечных исканиях, которые должны проходить Учитель и ученик, познавая истину: "Опять вестник. Опять Твой приказ! И дар от Тебя! Владыко, Ты прислал мне жемчужину Твою и повелел включить ее в моё ожерелье. Но Ты знаешь, Владыко, моё ожерелье - поддельно. И длинно оно, как бывают длинны только поддельные вещи. Твой сверкающий дар среди тусклых игрушек потонет. Но Ты приказал. Я исполню." Многообразие жизни подобно жемчужному ожерелью. В нем могут быть и подлинные и фальшивые бусины. Без опыта, без Учителя их не распознать. Но Учитель не предлагает простого решения. Он сам находится в новых исканиях и увлекает за собой ученика. Познание - это вечный поиск, постоянное восхождение к новым истинам. Сколько бы не знал и не познал человек, всё его знание есть лишь ступень к знанию еще более полному и высшему. Конца же познания нет.

№ слайда 20  О чём думает? Чего хочет добиться в жизни?
Описание слайда:

О чём думает? Чего хочет добиться в жизни?

№ слайда 21 «Ребенок — это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение».
Описание слайда:

«Ребенок — это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение».

№ слайда 22 Когда-то в древности Великий Учитель решил испытать своих учеников, предложив им
Описание слайда:

Когда-то в древности Великий Учитель решил испытать своих учеников, предложив им выбрать для себя мечи. Один из них выбрал лёгкий меч, надеясь сохранить силы в долгом походе. Другой выбрал длинный меч, надеясь поразить им больше противников с безопасного расстояния. Но самым мудрым оказался третий ученик, который выбрал для себя самый удобный меч, ставший продолжением его руки. Мы как Великий Учитель, должны как раз и дать в руки ученику тот самый удобный меч Знаний, который станет для него необходимой частью жизни.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 1. Кто такой мой ученик? 2. Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное. 3. Чему
Описание слайда:

1. Кто такой мой ученик? 2. Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное. 3. Чему я хочу научить своих учеников? 4. Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? 5. Что в первую очередь надо моим ученикам: Умения? Навыки? Компетентность? 6. Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? 7. Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?

№ слайда 25 Говоря об образовании, мы должны ориентироваться на направления: - личность выпу
Описание слайда:

Говоря об образовании, мы должны ориентироваться на направления: - личность выпускника - содержание образования - профессиональный уровень подготовки учителя.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Любознательный Стремящийся к знаниям Неординарный Ученик Веселый Гиперактивный М
Описание слайда:

Любознательный Стремящийся к знаниям Неординарный Ученик Веселый Гиперактивный Милосердный Имеющий свое мнение Общительный Доброжелательный Активный Открытый для общения самостоятельный Владеющий компьютерной техникой Человек слова

№ слайда 28 Общительный ученик Общительный Эрудированный Трудолюбивый Энергичный работать в
Описание слайда:

Общительный ученик Общительный Эрудированный Трудолюбивый Энергичный работать в команде Разносторонний Способный видеть и решать проблемы толерантный коммуникабельный предприимчивый ответственный способный находить и применять нужную информацию Вежливый

№ слайда 29 Анкета для учащихся (принимало участие 9 учеников 11 класса) 1. Для чего необход
Описание слайда:

Анкета для учащихся (принимало участие 9 учеников 11 класса) 1. Для чего необходимо предметное обучение: а) для продолжения обучения; б) для приобретения профессии; в) в жизни не пригодится. 2. Наши педагоги, каковы они? А) являются творческими людьми; Б) любят и хотят работать;\ В) обладают профессиональным мастерством; Г) несколько ленивы, не очень-то любят работу. 3. На что способны наши педагоги; а) Ставит оценку не за личные качества, а по результатам, которых он достигает; б) находит в себе силы признавать, что прав ученик; в) может поставить себя на место ученика. Г) свое мнение (какое)_____________________________________ 4. Считаете ли вы, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных способностей: а) да; б) не совсем; в) нет; г) не знаю.

№ слайда 30 Для чего необходимо предметное обучение: для продолжения обучения – 3 человека д
Описание слайда:

Для чего необходимо предметное обучение: для продолжения обучения – 3 человека для приобретения профессии – 6 человек в жизни не пригодится – 1 человек

№ слайда 31 Наши педагоги, каковы они? являются творческими людьми- 3 человека любят и хотят
Описание слайда:

Наши педагоги, каковы они? являются творческими людьми- 3 человека любят и хотят работать-4 человека обладают профессиональным мастерством- 4 человека несколько ленивы, не очень-то любят работу- 0 человек

№ слайда 32 На что способны наши педагоги Ставит оценку не за личные качества, а по результа
Описание слайда:

На что способны наши педагоги Ставит оценку не за личные качества, а по результатам, которых он достигает- 8 человек Находит в себе силы признавать, что прав ученик- 1 человек Может поставить себя на место ученика- 0 человек

№ слайда 33 Считаете ли вы, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных сп
Описание слайда:

Считаете ли вы, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных способностей Да- 7 человек Не совсем- 1 человек Нет- 0 человек Не знаю- 1 человек

№ слайда 34 Вредные советы заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные т
Описание слайда:

Вредные советы заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте лозунг: «На «пять» мой предмет знает Господь Бог, на «четыре» я сам (а), ну а про вас и говорить нечего»; требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше; в случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки; настраивайте ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствия; формируйте у ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение со взрослыми и сверстниками;

№ слайда 35 высмеивайте страхи ребенка; на уроках и переменах делайте как можно больше замеч
Описание слайда:

высмеивайте страхи ребенка; на уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков, одергиваний — это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу; никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку; не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую; самое главное — создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения. И, в конечном счете, ваш авторитет достигнет заоблачных высот, и ученики будут бояться даже лишний раз вздохнуть на ваших уроках.

№ слайда 36 полезные правила-советы Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность,
Описание слайда:

полезные правила-советы Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.

№ слайда 37 Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: п
Описание слайда:

Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.

№ слайда 38 Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе о
Описание слайда:

Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.

№ слайда 39 Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходи
Описание слайда:

Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

№ слайда 40 «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель
Описание слайда:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Лев Николаевич Толстой

№ слайда 41 рефлексия
Описание слайда:

рефлексия

№ слайда 42 Рефлексия.   На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то п
Описание слайда:

Рефлексия.   На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.  Большой – для меня было важным и интересным…  Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.  Средний – мне было трудно (мне не понравилось).  Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.  Мизинец – для меня было недостаточно…  

№ слайда 43 Притча “Все в твоих руках” В наших руках возможность создать в школе такую атмос
Описание слайда:

Притча “Все в твоих руках” В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно.

№ слайда 44 Удачи вам, дебютанты и асы, Удачи, особенно по утрам, Когда вы входите в школьны
Описание слайда:

Удачи вам, дебютанты и асы, Удачи, особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы: Одни – как в клетку, другие – как в храм. Р.Рождественский

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46 Решение педсовета 1. Каждому участнику педагогического процесса в качестве самоо
Описание слайда:

Решение педсовета 1. Каждому участнику педагогического процесса в качестве самообразования изучить теоретический вопрос «Компетентностный подход в образовании» отв. председатели МО 2. Каждому учителю - предметнику изучить стандарты нового поколения по предмету отв. председатели МО 3. Руководителям МО подготовить материал для размещения на школьном сайте страницы «Мой предмет в будущей жизни ученика» Срок: январь, отв. председатели МО 4. Разместить на школьном сайте страничку «Мой предмет в будущей жизни моего ученика» Срок: февраль, отв. Петров В. С.

№ слайда 47 5. Учителям-предметникам провести открытые уроки с целью реализации задачи форми
Описание слайда:

5. Учителям-предметникам провести открытые уроки с целью реализации задачи формирования ученика как компетентной личности, способной к самореализации. Срок: 3 четверть 2012-2013 г. отв. председатели МО 6. Учителям-предметникам при подготовке к урокам обращать внимание на их практическую значимость (направленность). Срок: в течение года, отв. учителя – предметники 7.Каждому учителю- предметнику изучить наиболее продуктивные технологии обучения школьников, обсудить данный вопрос на заседаниях ШМО. 8.Пересмотреть собственные позиции в качестве учителя- предметника.

педсовет на тему "Роль моего предмета"
  • Директору-завучу
Описание:

Цель педсовета:

Выработка единых представлений участников педагогического процесса о генеральных целях предметного обучения в школе Задачи
Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения Включение всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации Решение педсовета Каждому участнику педагогического процесса в качестве самообразования изучить теоретический вопрос «Компетентностный подход в образовании»                                                                                                             отв. председатели МО 2. Каждому учителю - предметнику изучить стандарты нового поколения по предмету отв. председатели МО 3. Руководителям МО подготовить материал для размещения на школьном сайте страницы «Мой предмет в будущей жизни ученика» Срок: январь, отв. председатели МО 4.  Разместить на школьном сайте страничку «Мой предмет в будущей жизни моего ученика» Срок: февраль, отв. Петров В. С. n
Автор Петрова Людмила Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 924
Номер материала 22950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓