Главная / Директору-завучу / педсовет на тему "Без творчества нет учителя"

педсовет на тему "Без творчества нет учителя"



Без творчества нет учителя

Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

-Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”. -Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов и учащихся. - поделиться с педагогами школы своими наработками.

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет?

Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько учителей!

Уважаемые коллеги! Начинаем!

Наш педсовет называется  «Без творчества нет учителя!». Он пройдет в форме мастер-класса, на котором, я надеюсь, мы поделимся друг с другом творческими находками. Учитель –это не профессия, это образ жизни .Современный ритм жизни требует от  учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» (Н.Рерих)

 Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура. Искусство, знание, труд, красота.

Педагогическое творчество, представляя особый феномен, при всей специфике имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста. Сила Макаренко и Сухомлинского состоит в том, что они сумели «заземлить» великие гуманитарные идеи века в конкретных отношениях взрослых и детей.

Основная часть.

Вопрос участникам педсовета: творчество и мастерство - одно и то же или нет?

  • Мастер - это работник, в совершенстве владеющий своей профессией, а мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Творческим может быть и молодой учитель, еще не мастер.

1. Интерактивная игра «Творческий подход учителя к педагогической деятельности».

Цель: стимулировать творческую активность педагогов.

Проранжировать высказывания:

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.

Группы ранжируют мнения:

Согласны__________человек.

Не согласны__________человек.

Спорно_______________человек. ( Группы отдают предпочтение четвёртому утверждению, затем признают второе, равномерно оценивают первое и третье утверждения. )

2. Ассоциации со словом «творчество»

Т-труд В-вдохновение О-оригинальность Р-развитие Ч-чувство новизны Е-единство целей и действий С-сотворчество, созидание Т-талант В-время О- основа педагогической деятельности

( С интересом относятся педагоги к заданию: отразить ассоциации, возникающие при восприятии слова «творчество»:

т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

3. Опрос

«Что препятствует творчеству?» «Почему я заслуживаю уважения? Какие у меня успехи, достоинства? Что я знаю о себе?»

На цветных листочках группы записывают ответ.

4. Систематизация мнений

«Проблемные облака» (лень собственная и некоторых учащихся, недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость…) (См. приложение к пункту 4.3.)

Ответы на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения? Какие у меня успехи, достоинства? Что я знаю о себе?» (См. приложение к пункту 4.3.)

Отвечая на вопрос: «Что препятствует творчеству?», группы, систематизируя мнения коллег, определяют «проблемные облака»: недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, сформировавшиеся стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся.

Способности, проявляемые в действиях педагога по отношению к самому себе, содержат умения управлять теми аспектами собственного поведения, которые важны для установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми, для обеспечения правильного восприятия и понимания этими людьми ценности каждого представителя коллектива. На листе бумаги с изображением солнца предлагается нарисовать лучики, на которых надо написать ответ на вопросы: «Почему я заслуживаю уважения? Какие у меня успехи, достоинства? Что я знаю о себе?»

Педагоги признаются, что достойны уважения за: духовность, патриотизм, открытость, доброжелательность, оптимизм, общительность, любовь к природе, умение ценить дружбу, постоянное совершенствование, искренность, тактичность, заботливость, внимательность, требовательность, честность, мудрые советы, толерантность, порядочность, умение радоваться и радовать других, уважение к родителям, аккуратность, искренность, понимание, гостеприимство, уступчивость, внешнюю обаятельность, стремление идти вперёд, интеллект, знания, выдержанность, элегантность, любовь к музыке, любовь к профессии, правдивость, умение сопереживать, верность, пунктуальность, умение преодолевать трудности,  умение слышать, понимать и прощать. О нравственных ценностях педагогов говорят слова: «люблю красоту во всём»; «люблю людей»; «люблю работать»; «помогаю всем коллегам»; «люблю родную землю»; «уважаю окружающих»; «я трудолюбивая, старательная»; «вкусно готовлю»; «красиво вяжу, шью»; «люблю своего единственного сына и заботливого мужа»; «люблю петь, рисовать, читать стихи».

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках школа, когда педагоги  ощущают собственную ценность, любят детей.

Творческий учитель понимает что…… СЛАЙД

8 заповедей творческой личности СЛАЙД

Памятка «Учитель – личность» СЛАЙД

Памятка «Начни урок как песню» СЛАЙД

ВыБор за тобой СЛАЙД

МАСТЕР КЛАССЫ

Фролова Нина Васильевна

«Логические учебные умения и развитие речи обучающихся а уроках географии

Заключительное слово.

Подводя итоги, считаю, что педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

Притча.

В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:

- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:

- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

Каждый урок или занятие должны заканчиваться на такой положительной эмоциональной ноте, тогда ученики с нетерпением будут ждать следующего урока, но и в цирк превращать урок не следует. А я же хочу закончить словами из песни, которую написал учитель музыки из Челябинска Виктор Шилов, победитель конкурса «Учитель года России» в 1999 году:

Научить и душой обогреть- В этом весь наш учительский труд, И счастливее сделать сердца Предстоит нам за 40 минут

Рефлексия.

Участникам семинара предлагается написать телеграмму, в которой 5 словами отразить свое эмоциональное состояние на педсовете.

Наш педсовет подходит к концу. И в его завершении нам нужно подвести итог нашего педсовета, вынести и принять решение. С этой целью на столах лежат стикеры красного, зеленого и желтого цвета. Если вы считаете, что цели и задачи нашего педсовета выполнены полностью, а вы получили нужную информацию для своей дальнейшей педагогической деятельности, то возьмите зелёный стикер и прикрепите его на ватман перед своим уходом. Если же цели и задачи педсовета выполнены не полностью, а материал педсовета показался вам не особенно нужным и интересным для его использования в своей деятельности – прикрепите желтый стикер. Если же «потерянное время» - это единственное ощущение, оставшееся у вас после педсовета, то прикрепите стикер красного цвета.

Решение педсовета:

1. Рекомендовать педагогам школы использовать предложенные технологии на уроках и во внеурочной деятельности;

2. Организовать индивидуальные консультации по вопросам использования данных технологий.

3. Выпустить сборник «Без творчества нет учителя».





































Рефлексия Игра "Проблема на ладошке”

Ход игры:

- Сейчас предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему совершенствования профессиональной компетентности как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке.

(ведущий держит на ладошке красивый теннисный мячик)

- Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность  обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.

 И что нового я узнал на деловой игре?

(Я хотела бы развить в себе такое качество как красноречие, потому что мне порой очень трудно высказать свои мысли, я могу развить в себе это качество если буду обогащать свой словарный запас.

 (музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

(участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.)








































Творчество - эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности - должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка, демократизирует всю систему средств, все общение, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.

 

Мастер-класс от Марковой Е.В.

Тема: «Игровые технологии на уроке»

(Учитель высшей квалификационной категории рассказывает об использовании игр на уроках биологии в целях развития познавательного интереса к предмету и повышения учебном мотивации учащихся)

Ведущий: Основными характеристиками творческих педагогов считают также умение в доступной форме излагать сложные проблемы, своим преподаванием увлечь каждого, направить активную деятельность на творческий поиск знаний: умение наблюдать, анализировать, преобразовывать.

Мастер-класс от Михеевой О.В.

Тема: технология «Альтернатива»

(учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории на практике показывает педагогам  как  используется эта технология на уроке. Учителя в группах работают с текстами «Сказки о царе Салтане», давая характеристики главным героям, причем одна группа ищет положительные качества, а другая – отрицательные качества героя.)

Ведущий: Краеведение и математика. Как совместить эти предметы?

Мастер- класс от Артеменко С.Ю.

Тема: Краеведческий материал на уроках математики.

(Учитель первой квалификационной категории предлагает педагогам –участникам педсовета решить задачи, составленные учащимися в рамках исследовательской работы «Задачи по математике на основе краеведческого материала»)

Ведущий:

Я не знаю большей красоты,чем здоровье. (Г. Гейне)

Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

Мастер-класс от Никифоровой Е.Б.

Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка.

(Учитель высшей квалификационной категории не только рассказывает, но и проводит с педагогами разные физкультминутки на английском языке)

Ведущий: Проектную деятельность школьников необходимо рассматривать как проявление творческой деятельности. В нашей школе проектами учителя и ученики занимаются с 2007 года.

Мастер-класс от Важниной Н.В.

Тема: Проекты на уроках истории и обществознания.

(Учитель первой квалификационной категории объясняет алгоритм выполнения проекта   и предлагает учителям в группах выполнить проект в форме составления коллажа на тему «Будущее планеты в твоих руках». Для этого каждая группа получает ватман, фломастеры, клей, ножницы и вырезки из газет и журналов для составления коллажа)


педсовет на тему "Без творчества нет учителя"
  • Директору-завучу
Описание:

В материале представлена разработка педагогического совета в школе " Без творчества нет учителя.

Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

-Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”. -Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала         педагогови       учащихся.                                                                                                                                         - поделиться с педагогами  школы своими наработками

Автор Петрова Людмила Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1811
Номер материала 22846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓