Главная / Директору-завучу / Педсовет «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности»

Педсовет «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности»

Педсовет «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности»

План подготовки к педсовету:

  1. Сбор и анализ отчетов учителей – предметников и классных руководителей по итогам I четверти.

  2. Формулировка цели и задач педсовета.

  3. Выбор формы проведения педсовета.

  4. Разработка сценария педсовета.

  5. Проведение микроисследований среди учеников СОШ № 135 «Каким вы представляете себе внешний облик идеального педагога?», «Качества, которые учащиеся более всего ценят в учителе», «Внешний облик идеального педагога», «Предпочтение цветов».

  6. Подбор литературы и написание выступлений по теме педсовета.

  7. Разработка заданий учителям-предметникам по группам.

  8. Подготовка раздаточного материала (таблички с названием команд, квадраты разных цветов, лист рефлексии, карточки с заданиями группам)

  9. Разработка сценария педсовета.

  10. Создание презентации к педсовету.

  11. Подготовка проекта решения педагогического совета.

  12. Обсуждение плана и сценария проведения педсовета на МС.


Цель: постановка проблемы формирования культуры педагога и педагогического имиджа как важнейшей её составляющей.

Форма проведения: организационно - деятельностная игра.

Применяемые технологии:

п/п

Название современных образовательных технологий

Этапы педсовета, на которых технология применяется

1.

Информационно-коммуникативные технологии

В течение всего педсовета

2.

Технологии критического мышления

Работа в группах

3.

Игровая технология

В течение работы по теме педсовета

4.

«Мозговой штурм»

«Мозговой штурм» в форме свободной дискуссии

5.

Групповые технологии

Работа в группах по теме педсовета


Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (таблички с названием команд, квадраты разных цветов, лист рефлексии, карточки с заданиями группам)


Сценарий педсовета

1. Итоги 1 четверти.

2. Работа по теме педсовета в группах (на столах таблички с названиями групп)):

Все участники педсовета делятся на следующие группы:

  • педагоги со стажем до 6 лет включительно,

  • педагоги со стажем от 7 до 15 лет включительно,

  • педагоги со стажем от 16 до 25 лет включительно,

  • педагоги со стажем свыше 25 лет.

Каждая группа получает карточку с заданием.

Задания по группам:

1) определите и запишите на листе бумаги 1 – 2 важнейшие проблемы, связанные с профессиональной деятельностью;

2) обозначьте проблемы, которые являются актуальными для Вас и Вашей группы;

3) представьте проблемы, наиболее актуальные для группы;

4) найдите и сообщите всем универсальный способ решения ваших общих проблем.

3. Подведение итогов работы в группах.

а) Сообщение проблем и способа их разрешения (по одному представителю от каждой группы).

б) Сообщение зам. директора по УР о проблемах и путях их решения на основе всероссийских исследований (с использованием презентации).

Текс выступления

«Проблемы профессиональной деятельности учителя»

1) «Если на этом этапе жизни у человека отсутствует надлежащее качество энтузиазма, то в такой жизни немного будет предпринято и еще меньше совершенно» Английский писатель С. Смайлс.

В начале профессиональной деятельности (стаж до 6 лет) – формирование стиля:

  • низкий материальный уровень;

  • нагрузка до 30 ч и более;

  • ситуация не соответствует подготовке в вузе (недостаток опыта и знаний);

  • желание самоутвердиться;

  • сложность приспособиться к нормам и принципам школы;

  • большая часть сил и времени уходит на подготовку к урокам;

  • перенапряжение, неумение переключать внимание, отделять главное от второстепенного.

Главные вопросы:

  • Как добиться взаимопонимания с учащимися?

  • Как завоевать авторитет в глазах учеников?

  • Что значит найти свое место в педагогическом коллективе?

  • Как вести себя в каждом конкретном случае?

«Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать». Ф.М. Достоевский

2) Этап профессиональной зрелости

    1. (от 7 до 15 лет стажа)

    2. (от 16 до 25 лет стажа)

Период лидерства и мастерства

а) Стабильный период (33 – 40 лет): профессия – главный смысл деятельности, повышенная величина рабочего времени, средняя величина рабочей недели до 57 часов, наибольшая нагрузка у учителей русского языка и литературы (свыше 60 ч), затем у математиков (57 ч.), начальных классов(35 ч.), в воскресенье 60 % учителей работают, а среди учителей русского языка и литературы 80 % у мастеров рабочая неделя на 10-14 часов выше.

б). Главные вопросы

  • Что я сделал?

  • Неужели это будет моей жизнью и впредь?

  • «Я должен».

  • Профессия – главный смысл деятельности.

Общие проблемы:

  • Коммуникативные нагрузки: с учениками разного возраста учитель говорит 6 – 10 часов в сутки; за урок учитель предъявляет около 100 требований учащимся.

  • Неудовлетворенность бытовыми условиями (приблизительно 60 % учителей).

  • Неудовлетворенность работой классного руководителя (приблизительно 40 %).

  • Непонимание в коллективе (приблизительно 50 %).

  • Несправедливость действий руководства (17 %).

  • Нет социального признания.

10 – 15 лет – педагогический кризис – пополнение «золотого фонда» педагогических кадров.

Причины:

  1. нет отдачи,

  2. «механизм мастерства» (при объективно эффективной работе субъективно нет чувства новизны, увлеченности, удовлетворения),

  3. взаимоотношения с коллективом.

«Зрелые люди – это те, кто заботится о детях, которых они произвели на свет, о работе, которую они выполняют, о благосостоянии других людей в том обществе, в котором они живут» Э. Эриксон

3) После 25 лет стажа

«Настоящая жизнь начинается в 50 лет. В эти лета человек овладевает тем, на чем основываются истинные достижения, приобретает то, что можно отдавать другим, познает то, чему можно учить, расчищает то, на чем можно строить» У. Бок

50 лет – пик писательского мастерства (проза),

55 лет – исторических исследований,

60 – политической деятельности (власти).

Учителя после 50-ти – это те, на которых держится школа. И я не знаю, что мы будем делать, когда они уйдут на пенсию. Исполнительность, ответственность, трудовой патриотизм – для них характерны.

Типичные проблемы:

  • ощущение одиночества в семейной сфере (более 80%),

  • психофизиологические и нервно-эмоциональные перегрузки,

  • состояние здоровья (70 %),

  • дефицит общественного признания,

  • неудовлетворенность своим положением в педколлективе.

4) Универсальный выход

Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним - изменим себя, поработаем над собой.

4. Отдых (Кофе – пауза)

Зачитывается и раздается обращение к учителям “Дорогие учителя!…”

5. Новое деление на группы (методом выбора из нарезанных квадратов разных цветов – в одной группе оказываются педагоги, выбравшие квадраты одного из цветов: зеленого, синего, голубого, белого):

  • педагоги, исполняющие роль учеников 1 – 5 классов;

  • педагоги, исполняющие роль учеников 9 – 11 классов;

  • педагоги, исполняющие роль родителей;

  • педагоги вне роли.

6. Сообщение о понятиях «педагогическая культура» и «культура педагога». В сообщении используются результаты исследований мнений учащихся 8 – 11 классов школы относительно важнейших качеств учителя; группами «прочитываются» жесты по иллюстрациям.

Сообщение: «Высокая педагогическая культура – условие успешной профессиональной деятельности учителя»

1. Педагогическая культура – это некоторая совокупность ценностных отношений к образованию к ребенку, которые предметно и практически реализуются в образовательных процессах.

Показатели педагогической культуры:

  • состояние и качество образования,

  • уровень образованности в обществе,

  • культура организации образования в конкретной школе,

  • мастерство отдельного педагога.

Культура педагога (шире «педагогическая культура», она – комплексное многоуровневое явление, включающее и личностные качества – характер, общительность, общую эрудицию, творческий потенциал в целом, умение общаться как с детьми так и со взрослыми, тактичность и т. д.)

Культура педагога определяет во многом эффективность педагогических технологий.

7.Сообщение педагога-психолога школы по данной теме.

(см. Приложение 2).

8.Результат микроисследования среди обучающихся 8-11 классов по ранжированию значимых качеств учителя (см. Приложение 4).

9. Практическая работа по группам:

Задание по группам:

- «ученики» начальной школы – нарисовать облик учитель, который вам нравится (выбрать силуэт, форму головы, «одеть»);

- «ученики 9 – 11 классов», «родители», педагоги – описать внешний облик идеального педагога;

10. Представление результатов работы групп (с параллельным представлением результатов такой же работы учащихся и родителей школы и результатов исследований школы).

а) Представление результатов обсуждения (отчет по группам).

б) Итоги микроисследований

Результаты работы учащихся и родителей школы: 110 учащимся начальной школы предлагали фотографии. Они позитивно оценивали педагогов:

- с атлетическим телосложением с продолговатым и круглым типом лица, одетых в светлую, яркую одежду;

- худощавых, но скрывающие посредством одежды худобу.

Таким образом, желаемый учитель начальных классов: улыбающаяся, стройная, с аккуратной прической, открытым взглядом, одевающая юбки, блузы, блузоны зеленых, красных, розовых, желтых тонов.

Не нравится, если одета в черное, томно-коричневое, серое, если у нее хмурое выражение лица.

Результаты микроисследований среди обучающихся 8-11 классов (см. Приложение 1)

11. Проект решения педсовета:

1) Взять под контроль преподавание предметов, по которым учащиеся имеют по одной «3» (английский язык, русский язык).

2) Повысить ответственность классных руководителей за учебными результатами класса, за взаимодействие с учителями-предметниками и родителями по вопросам обучения.

3) Информацию педсовета, проведенного в виде организационно - деятельностной игры принять к сведению.

4) Классным руководителям и учителям-предметникам постоянно создавать в школе эмоционально-психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника.

5) Предложения об изменениях и дополнениях относительно обобщенного образа идеального педагога школы учесть при разработке новых образовательных программ и локальных актов.

6) Проводить мониторинг качества образовательного процесса с учетом влияния имиджа педагога и классного руководителя на основании результатов анкетирования учащихся, коллег и родителей 2 раза в год.

12. Разное (директор школы).

Подготовка школы к аккредитации.

13.Рефлексия педсовета(раздать всем педагогам «Лист рефлексии»)

(см. Приложение 5)

Приложение 1.

Результаты микроисследования
«Каким вы представляете себе внешний облик идеального педагога?»
(обобщение ответов учащихся 8 – 11 классов школы)

Приятное выражение лица: легкая улыбка, веселые добрые глаза. Одежда удобная для учителя. Желательно, чтобы одежда не была в течение недели одной и той же. Хотелось бы, чтобы учителя – женщины ходили в юбках чаще (это выглядит более женственно, вызывает положительные эмоции). Учитель физкультуры не должен ходить по школе в спортивной форме, он пусть переоденется хотя бы в брюки. Прическа, неважно какая, главное, чтобы учителю она шла. Макияж легкий, почти невидимый, пастельных тонов. Если ногти накрашены, то неярким лаком. Хотелось бы теплых, радужных цветов в облике учителя, но не стоит слишком ярко одеваться, ведь школа это не цирк. Туфли или ботинки должны соответствовать костюмам.

Результаты микроисследования

«Внешний облик идеального педагога»

Мнение старшеклассников: Положительно оценивают учителей атлетического и худощавого телосложения с продолговатым типом лица: деловая, стройная, в форме, требовательная, уравновешенная, чувствуется, что может добиться того, чего хочет.

Если с круглым лицом: добрая, слабая, беззащитная; 

с треугольным лицом – злая, язвительная, сухарь.

С грушевидной фигурой – “душка”, “мамочка”, веселая.

Результаты микроисследования «Предпочтение цветов»

Старшеклассники

Педагоги

синий 83%

серый 43%

серый 57%

черный 79%

бежевый 67 %

белый 69%

зеленый 43%

синий 57%

голубой 47 %

голубой 37%


Справочный материал

Влияние цвета на человека.

Красный цвет поднимает настроение, возбуждает. Это доминирующий энергичный цвет, который подавляет вас и ваше окружение. Поэтому он считается неподходящим для работы с аудиторией. Оранжевый – “горячий”, вибрирующий, сверкающий – тяжелый и неподходящий почти для всех оттенков кожи. Желтый – яркий, привлекающий к себе внимания, поднимает настроение, вызывает желание действовать, прилагать усилия. Зеленый цвет является спокойным цветом, создающим приятное настроение, вызывающим богатые ассоциации. Серый – спокойный цвет, он совершенно не привлекает к себе внимания, и выгодно оттеняет вашу внешность. Синий цвет относится к категории устойчивых цветов, он способствует концентрации внимания, при этом успокаивает нервную систему и повышает работоспособность. Фиолетовый считается противоречивым цветом, так как в равной мере и привлекает, и отталкивает, в некоторых случаях вызывает грусть. Черный является слишком контрастным, он угнетающе действует на психику. Белый цвет отбрасывает блики и зрительно увеличивает пространство и вещи, поэтому вызывает утомление и усталость.

Приложение 2.

Обращение “Дорогие учителя!

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Приложение 3.

Выступление педагога-психолога

Габаритный имидж. Понятие. Значимость.

1) Имидж педагога – условие успешной профессиональной деятельности

Имидж (анг. imag – образ, вид)

1. Внешний образ, создаваемый субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение других;

2. Совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. Объекту, с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему.

В 90-е годы сформирована в России новая отрасль – имиджеология как наука о технологии личного обаяния.

Имидж – некий образ, который человек, его «Я» представляет миру, своего рода самопрезентации для других. (И Нефедова, Е Власов).

Имидж – облик, благодаря которому на люди выставляются наиболее сильно действующие личностно-деловые характеристики. (В.М. Шепель).

Значение имиджа:

- предмет любимый, потому что нравится преподаватель

- из двух способов «убеждать» и «нравится» – наиболее эффективен второй.

Ядро имиджа – личностные качества:

  • природные

  • профессиональные (например, как мы ведем себя в конфликтных sit)

  • яркая личность или хороший профессионал нужен школе?

Личностный имидж – база, профессиональный – надстройка.

Структура имиджа

На первоначальной стадии контакта с человеком формируется не мнение, а впечатление. Психологи считают, что для формирования впечатления достаточно несколько мгновений: “Он мне нравится”, “Она очень мила” и т.д. А устойчивое мнение оформляется в пределах от 30 секунд до 4-х минут.

http://festival.1september.ru/articles/311153/img1.jpg

Габаритный имидж

Значение внешнего вида заключается не только в том, что он значительно влияет на то, что другие думают о вас, но и то, что вы думаете о себе.

Если человек имеет “ухоженный вид”, он получает положительную самооценку и уверенность в себе.

Главный принцип габаритного имиджа - вы должны сами получать удовольствие от своего внешнего облика.

Приложение 4.

Результаты микроисследования

«Качества, которые учащиеся более всего ценят в учителе»

(результаты опроса учащихся 8 – 11 классов школы)

1. Чувство юмора.

2. Терпение.

3. Умение относится ко всем ровно.

4. Справедливость.

5. Любовь к ученикам.

Приложение 5.

Лист рефлексии

1. Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?

да нет другое ______________________________

2. Считаете ли вы эффективным проведение педагогического совета в

предложенной форме?

да нет другое ______________________________

3.Оцените виды деятельности по пятибалльной системе:

Виды деятельности

Баллы

1. Деятельность на этапе подготовки к педсовету.


2. Введение в проблему (теоретическая часть)


3. Работа в группах над обобщенным образом-идеалом педагогом.


4. Практикум по определению имиджа педагогов.


5. Консультации специалистов по проблемам габаритного имиджа.


6. Принятие решения.


4. Отметьте состояние, которое вы испытываете в процессе заседания педсовета:

интерес, удовольствие, раздражение, скука, беспокойство, эмоциональный подъем.




Педсовет «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности»
  • Директору-завучу
Описание:

Педсовет «Культура педагога – условие успешной      профессиональной деятельности»

Цель: постановка проблемы формирования культуры педагога и педагогического имиджа как важнейшей её составляющей.

Форма проведения: организационно - деятельностная  игра.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (таблички с названием команд, квадраты разных цветов, лист рефлексии, карточки с заданиями группам)

План подготовки к педсовету:

1.     Сбор и анализ отчетов учителей – предметников и классных руководителей по итогам I четверти.

2.     Формулировка цели и задач педсовета.

3.     Выбор формы проведения педсовета.

4.     Разработка сценария педсовета.

5.     Проведение микроисследований среди учеников СОШ № 135  «Каким вы представляете себе внешний облик идеального педагога?», «Качества, которые учащиеся более всего ценят в учителе», «Внешний облик идеального педагога», «Предпочтение цветов».

6.     Подбор литературы и написание выступлений по теме педсовета.

7.     Разработка заданий учителям-предметникам по группам.

8.     Подготовка раздаточного материала (таблички с названием команд, квадраты разных цветов, лист рефлексии, карточки с заданиями группам)

9.     Разработка сценария педсовета.

10.   Создание презентации к педсовету.

11.   Подготовка проекта решения педагогического совета.

12.   Обсуждение плана и сценария проведения педсовета на МС.

Автор Гулина Светлана Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1685
Номер материала 42839
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы