Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Педсовет «Особенности современного урока и условия его успешного проведения в рамках 12-летнего образования»
2 слайд
3 слайд
Цель
выявить основные отличия современной формы обучения от традиционной, определить основные требования к организации современного урока;
4 слайд
Задачи
Выявить требования к структуре современного урока, ориентированного на формирование универсальных учебных действий.
Повысить интерес педагогов к современным технологиям.
Повысить профессиональное мастерство учителей.
5 слайд
Ассоциации
6 слайд
Что такое «Современный урок»?
Урок – основная форма обучения и воспитания!
Урок – основная форма работы учителя!
Ян Амос Коменский разработал классно-урочную систему более 400 лет назад.
7 слайд
Основные параметры сравнения традиционной и инновационной педагогики
8 слайд
Когда вам больше нравится урок, когда учитель все преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в «добывании знаний»?
9 слайд
Результаты анкетирования учащихся «Современный урок и Я»
10 слайд
К
О
М
Ф
О
Р
Т
11 слайд
12 слайд
Сравнительная таблица
С
Т
Р
У
К
Т
У
Р
а
«Делай как я»
«Я вместе с тобой»
13 слайд
Основные пути совершенствования урока
Формирование у школьников положительной мотивации и потребности в знаниях.
Совершенствование структуры уроков.
Применение на уроках активизирующих методов и средств обучения.
Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся.
Оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся и учителя).
Создание на уроках благоприятных эмоционально-деловых отношений.
Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
Интенсификация учебного процесса путем научной организации труда учителя и учащихся.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Анализ всей деятельности и полученных результатов учителем.
Самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки.
Использование передового педагогического опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки.
Использование новых педагогических технологий.
14 слайд
Дидактическая модель урока
Актуализация
Проблематизация
Целеполагание и планирование
Концептуализация
Моделирование
Конструирование
Рефлексия
15 слайд
Характеристика современного урока
на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия
на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
на современном уроке есть место каждому ребенку, потому что современный урок – залог его успеха в будущем!
16 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Педсовет «Особенности современного урока и условия его успешного проведения в рамках перехода на 12-летнее образование»
Цель: - выявить основные отличия современной формы обучения от традиционной, определить основные особенности современного урока и условия его успешного проведения.
Задачи: - выявить требования к структуре современного урока, ориентированного на формирование универсальных учебных действий;
- повысить профессиональное мастерство учителей;
- повысить интерес педагогов к современным технологиям.
План:
1. Психологический настрой
2. Сообщение темы, цели и задач педсовета
3. Прием «Мозговой штурм»: составление ассоциативного куста «урок»
4. Выступление «Что такое урок»
5. Сравнение основных параметров традиционной и инновационной педагогики (сравнительная таблица)
6. Анализ анкетирования учащихся. (две диаграммы)
7. Игра «Ассоциация» к словосочетанию современный урок. Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове комфорт.
8. Упражнение на определение ведущей деятельности. Абжанова Л.С.
9. Круги Э-В «Сравнительная структура традиционного и современного урока»
10. Подведение итогов, выводы, раздаточный материал.
11. Анкетирование «Современный урок – проблемы, перспективы»
12. Рефлексия: составление синквейна
13. Рецепт хорошего урока
14. Решение педсовета
Уважаемые коллеги сегодня мы проводим педагогический совет на тему «Особенности современного урока и условия его успешного проведения». (слайд 1)
При подготовке к педсовету, перед нами возникли следующие проблемы: что такое современный урок, что придает современность уроку, чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего? (слайд 2)
Поэтому цель нашего педсовета: - выявить отличия современной формы обучения от традиционной;
-определить основные особенности современного урока и условия его успешного проведения. (слайд 3)
Сегодня мы ставим перед собой задачи: - выявить требования к структуре современного урока, ориентированного на формирование универсальных учебных действий;
- повышать профессиональное мастерство учителей;
- повышать интерес педагогов к современным технологиям. (слайд 4)
Предлагаем с помощью приема мозговой штурм вместе составить ассоциативный куст «урок» (С5)
Термин «урок» имеет много разнообразных трактовок – это свидетельствует о постоянном поиске путей его развития и совершенствования.
И в 21 веке мы убедились, что урок продолжает функционировать и развиваться. Его возраст исчисляется четырьмя столетиями. Урок можно, пожалуй, сравнить с природным алмазом. Чем более тщательной обработке подвергается алмаз, тем ценнее он становится. Большое число педагогов шлифовали этот алмаз, подвигая его к совершенству, называя новые грани инновациями. Ситуация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, привычным, с постоянными ритуалами и правилами. Современный урок – это урок свободный, характеристики которого рождаются по велению времени и благодаря усилиям педагога. Сегодня этот урок мало изучен, его технологии только апробируются. Почему же появилась необходимость нового урока, новых технологий, нового подхода к ученику и содержанию обучения.
Неоднократно говорилось о том, что современные требования к уроку опираются на классическую педагогику.
Давайте сравним основные параметры традиционной и инновационной педагогики. (С6 Таблица заполняется в ходе обсуждения)
Анализируя таблицу, видно что учащийся выступает в роли открывателя знаний, ведет активную поисковую деятельность. И нам стало интересно, а какие все-таки уроки больше нравятся самим ученикам. Учащимся 3-4 классов был задан вопрос: Когда вам больше нравится урок, когда учитель все преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в «добывании знаний»?
Результаты говорят сами за себя (С7)
Тогда мы попытались выяснить у учащихся, что для них современный урок. (С8 результаты анкетирования)
Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся.
«Комфорт» - с английского – поддержка, спокойствие, уют.
Предлагаем вам работу в парах. Каждая пара подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт». (С9)
А когда ученику будет комфортно на уроке? Когда каждый урок он будет понимать, что он будет делать и зачем ему это надо. Охотнее всего люди делают то, к чему чувствуют свою готовность. А что бы определить эту готовность, мы должны ориентироваться на личность каждого ребенка.
Упражнение.
Слайд (10 круги Э-В)
Опираясь на анализ анкет учащихся, на выстроенную структуру современного урока мы предлагаем пути совершенствования урока (С11), хотим познакомить вас с дидактическими моделями современного урока (С12), а также правилами, которые помогут в каждодневной работе учителя (раздаточный материал).
В заключении мы хотели бы провести анкету «Современный урок – проблемы, перспективы» (анкетирование)
Настало время подвести итог проделанной работе.
Составление синквейна «Современный урок».
И напоследок разрешите предложить вам рецепт хорошего современного урока (С13)
Решение: Рекомендовать использование нестандартных форм обучения для формирования более прочных, глубоких знаний у учащихся.
6 661 890 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Белокобыльская Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.