Инфоурок Другое Другие методич. материалыПедсовет « Особенности современного урока и условия его успешного проведения в рамках перехода на 12-летнее образование»

Педсовет « Особенности современного урока и условия его успешного проведения в рамках перехода на 12-летнее образование»

Скачать материал
Скачать материал "Педсовет « Особенности современного урока и условия его успешного проведения в рамках перехода на 12-летнее образование»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педсовет «Особенности современного урока и условия его успешного проведения в...

    1 слайд

    Педсовет «Особенности современного урока и условия его успешного проведения в рамках 12-летнего образования»

  • 2 слайд

  • Цельвыявить основные отличия современной формы обучения от традиционной,  опр...

    3 слайд

    Цель
    выявить основные отличия современной формы обучения от традиционной, определить основные требования к организации современного урока;



  • ЗадачиВыявить требования к структуре современного урока, ориентированного на...

    4 слайд

    Задачи
    Выявить требования к структуре современного урока, ориентированного на формирование универсальных учебных действий.
    Повысить интерес педагогов к современным технологиям.
    Повысить профессиональное мастерство учителей.




  • Ассоциации

    5 слайд

    Ассоциации

  • Что такое «Современный урок»?    Урок – основная форма  обучения  и воспитан...

    6 слайд

    Что такое «Современный урок»?

    Урок – основная форма обучения и воспитания!
    Урок – основная форма работы учителя!
    Ян Амос Коменский разработал классно-урочную систему более 400 лет назад.


  • Основные параметры сравнения традиционной и инновационной педагогики

    7 слайд

    Основные параметры сравнения традиционной и инновационной педагогики

  • Когда вам больше нравится урок, когда учитель все преподносит сам или когда в...

    8 слайд

    Когда вам больше нравится урок, когда учитель все преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в «добывании знаний»?

  • Результаты анкетирования учащихся «Современный урок и Я»

    9 слайд

    Результаты анкетирования учащихся «Современный урок и Я»

  • К
О
М
Ф
О
Р
Т

    10 слайд

    К
    О
    М
    Ф
    О
    Р
    Т

  • 11 слайд

  • Сравнительная таблицаС
Т
Р
У
К
Т
У
Р
а«Делай    как я»«Я вместе с тобой»

    12 слайд

    Сравнительная таблица
    С
    Т
    Р
    У
    К
    Т
    У
    Р
    а
    «Делай как я»
    «Я вместе с тобой»

  • Основные пути совершенствования урокаФормирование у школьников положительной...

    13 слайд

    Основные пути совершенствования урока

    Формирование у школьников положительной мотивации и потребности в знаниях.
    Совершенствование структуры уроков.
    Применение на уроках активизирующих методов и средств обучения.
    Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся.
    Оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся и учителя).
    Создание на уроках благоприятных эмоционально-деловых отношений.
    Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
    Интенсификация учебного процесса путем научной организации труда учителя и учащихся.
    Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
    Анализ всей деятельности и полученных результатов учителем.
    Самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретиче­ской и практической подготовки.
    Использование передового педагогического опыта и рекоменда­ций психолого-педагогической науки.
    Использование новых педагогических технологий.

  • Дидактическая модель урокаАктуализация
Проблематизация
Целеполагание и планир...

    14 слайд

    Дидактическая модель урока
    Актуализация
    Проблематизация
    Целеполагание и планирование
    Концептуализация
    Моделирование
    Конструирование
    Рефлексия

  • Характеристика современного урокана современном уроке нет места скуке, страху...

    15 слайд

    Характеристика современного урока
    на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия
    на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
    на современном уроке есть место каждому ребенку, потому что современный урок – залог его успеха в будущем!

  • 16 слайд



Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Педсовет «Особенности современного урока и условия его успешного проведения в рамках перехода на 12-летнее образование»

Цель- выявить основные отличия современной формы обучения от традиционной, определить основные особенности современного урока и условия его успешного проведения.

Задачи: - выявить требования к структуре современного урока,  ориентированного на формирование универсальных учебных действий;

- повысить профессиональное мастерство учителей;

- повысить интерес педагогов к современным технологиям.

План:

1.   Психологический настрой

2.   Сообщение темы, цели и задач педсовета

3.   Прием «Мозговой штурм»: составление ассоциативного куста «урок»

4.   Выступление «Что такое урок»

5.   Сравнение основных параметров традиционной и инновационной педагогики (сравнительная таблица)

6.   Анализ анкетирования учащихся. (две диаграммы)

7.   Игра «Ассоциация» к словосочетанию  современный урок. Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове комфорт.

8.    Упражнение на определение ведущей деятельности. Абжанова Л.С.

9.   Круги Э-В «Сравнительная структура традиционного и современного урока»

10.                    Подведение итогов, выводы, раздаточный материал.

11.                    Анкетирование «Современный урок – проблемы, перспективы»

12.                    Рефлексия: составление синквейна

13.                    Рецепт хорошего урока

14.                    Решение педсовета

 

 

Уважаемые коллеги сегодня мы проводим педагогический совет на тему «Особенности современного урока и условия его успешного проведения». (слайд 1)

При подготовке к педсовету, перед нами возникли следующие проблемы: что такое современный урок, что придает современность уроку, чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего? (слайд 2)

Поэтому цель нашего педсовета: - выявить отличия современной формы обучения от традиционной; 

-определить основные особенности современного урока и условия его успешного проведения. (слайд 3)

Сегодня мы ставим перед собой задачи: - выявить требования к структуре современного урока,  ориентированного на формирование универсальных учебных действий;

- повышать профессиональное мастерство учителей;

- повышать интерес педагогов к современным технологиям. (слайд 4)

Предлагаем с помощью приема мозговой штурм вместе составить ассоциативный куст «урок» (С5)

Термин «урок» имеет много разнообразных трактовок – это свидетельствует о постоянном поиске путей его развития и совершенствования.

И в 21 веке мы убедились, что урок продолжает функционировать и развиваться. Его возраст исчисляется четырьмя столетиями. Урок можно, пожалуй, сравнить с природным алмазом. Чем более тщательной обработке подвергается алмаз, тем ценнее он становится. Большое число педагогов шлифовали этот алмаз, подвигая его к совершенству, называя новые грани инновациями. Ситуация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, привычным, с постоянными ритуалами и правилами. Современный урок – это урок свободный, характеристики которого рождаются по велению времени и благодаря усилиям педагога. Сегодня этот урок мало изучен, его технологии только апробируются. Почему же появилась необходимость нового урока, новых технологий, нового подхода к ученику и содержанию обучения.

 Неоднократно говорилось о том, что современные требования к уроку опираются на классическую педагогику.

Давайте сравним основные параметры традиционной и инновационной педагогики. (С6 Таблица заполняется в ходе обсуждения)

Анализируя таблицу, видно что учащийся выступает в роли открывателя знаний, ведет активную поисковую деятельность. И нам стало интересно, а какие все-таки уроки больше нравятся самим ученикам. Учащимся 3-4 классов был задан вопрос: Когда вам больше нравится урок, когда учитель все преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в «добывании знаний»?

Результаты говорят сами за себя (С7)

Тогда мы попытались выяснить у учащихся, что для них современный урок. (С8 результаты анкетирования)

   

Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся.

«Комфорт» - с английского – поддержка, спокойствие, уют.

Предлагаем вам работу в парах. Каждая пара подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт». (С9)

А когда ученику будет комфортно на уроке? Когда каждый урок он будет понимать, что он будет делать и зачем ему это надо. Охотнее всего люди делают то, к чему чувствуют свою готовность. А что бы определить эту готовность, мы должны ориентироваться на личность каждого ребенка.

Упражнение.

Слайд (10 круги Э-В)

Опираясь на анализ анкет учащихся, на выстроенную структуру современного урока мы предлагаем пути совершенствования урока (С11), хотим познакомить вас с дидактическими моделями современного урока (С12), а также правилами, которые помогут в каждодневной работе учителя (раздаточный материал).

В заключении мы хотели бы провести анкету «Современный урок – проблемы, перспективы» (анкетирование)

Настало время подвести итог проделанной работе.

Составление синквейна «Современный урок».

И напоследок разрешите предложить вам рецепт хорошего современного урока (С13)

 

Решение: Рекомендовать использование нестандартных форм обучения для формирования более прочных, глубоких знаний у учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 890 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 607
    • PPTX 510.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белокобыльская Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7647
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе