Главная / Другое / Педсовет « Особенности современного урока и условия его успешного проведения в рамках перехода на 12-летнее образование»

Педсовет « Особенности современного урока и условия его успешного проведения в рамках перехода на 12-летнее образование»

Педсовет «Особенности современного урока и условия его успешного проведения в...
Цель выявить основные отличия современной формы обучения от традиционной, опр...
Задачи Выявить требования к структуре современного урока, ориентированного на...
Ассоциации
Что такое «Современный урок»? Урок – основная форма обучения и воспитания! Ур...
Основные параметры сравнения традиционной и инновационной педагогики
Когда вам больше нравится урок, когда учитель все преподносит сам или когда в...
Результаты анкетирования учащихся «Современный урок и Я»
С Т Р У К Т У Р а «Делай как я» «Я вместе с тобой»
Основные пути совершенствования урока Формирование у школьников положительной...
Дидактическая модель урока Актуализация Проблематизация Целеполагание и плани...
Характеристика современного урока на современном уроке нет места скуке, страх...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педсовет «Особенности современного урока и условия его успешного проведения в ра
Описание слайда:

Педсовет «Особенности современного урока и условия его успешного проведения в рамках 12-летнего образования»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цель выявить основные отличия современной формы обучения от традиционной, опреде
Описание слайда:

Цель выявить основные отличия современной формы обучения от традиционной, определить основные требования к организации современного урока;

№ слайда 4 Задачи Выявить требования к структуре современного урока, ориентированного на фо
Описание слайда:

Задачи Выявить требования к структуре современного урока, ориентированного на формирование универсальных учебных действий. Повысить интерес педагогов к современным технологиям. Повысить профессиональное мастерство учителей.

№ слайда 5 Ассоциации
Описание слайда:

Ассоциации

№ слайда 6 Что такое «Современный урок»? Урок – основная форма обучения и воспитания! Урок
Описание слайда:

Что такое «Современный урок»? Урок – основная форма обучения и воспитания! Урок – основная форма работы учителя! Ян Амос Коменский разработал классно-урочную систему более 400 лет назад.

№ слайда 7 Основные параметры сравнения традиционной и инновационной педагогики
Описание слайда:

Основные параметры сравнения традиционной и инновационной педагогики

№ слайда 8 Когда вам больше нравится урок, когда учитель все преподносит сам или когда вы н
Описание слайда:

Когда вам больше нравится урок, когда учитель все преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в «добывании знаний»?

№ слайда 9 Результаты анкетирования учащихся «Современный урок и Я»
Описание слайда:

Результаты анкетирования учащихся «Современный урок и Я»

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 С Т Р У К Т У Р а «Делай как я» «Я вместе с тобой»
Описание слайда:

С Т Р У К Т У Р а «Делай как я» «Я вместе с тобой»

№ слайда 13 Основные пути совершенствования урока Формирование у школьников положительной мо
Описание слайда:

Основные пути совершенствования урока Формирование у школьников положительной мотивации и потребности в знаниях. Совершенствование структуры уроков. Применение на уроках активизирующих методов и средств обучения. Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся. Оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся и учителя). Создание на уроках благоприятных эмоционально-деловых отношений. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности. Интенсификация учебного процесса путем научной организации труда учителя и учащихся. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Анализ всей деятельности и полученных результатов учителем. Самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретиче­ской и практической подготовки. Использование передового педагогического опыта и рекоменда­ций психолого-педагогической науки. Использование новых педагогических технологий.

№ слайда 14 Дидактическая модель урока Актуализация Проблематизация Целеполагание и планиров
Описание слайда:

Дидактическая модель урока Актуализация Проблематизация Целеполагание и планирование Концептуализация Моделирование Конструирование Рефлексия

№ слайда 15 Характеристика современного урока на современном уроке нет места скуке, страху и
Описание слайда:

Характеристика современного урока на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества на современном уроке есть место каждому ребенку, потому что современный урок – залог его успеха в будущем!

№ слайда 16
Описание слайда:

Педсовет « Особенности современного урока и условия его успешного проведения в рамках перехода на 12-летнее образование»
  • Другое
Описание:

Педсовет «Особенности современного урока и условия его успешного проведения в рамках перехода на 12-летнее образование»

Цель- выявить основные отличия современной формы обучения от традиционной, определить основные особенности современного урока и условия его успешного проведения.

Задачи: - выявить требования к структуре современного урока,  ориентированного на формирование универсальных учебных действий;

- повысить профессиональное мастерство учителей;

- повысить интерес педагогов к современным технологиям.

План:

1.   Психологический настрой

2.   Сообщение темы, цели и задач педсовета

3.   Прием «Мозговой штурм»: составление ассоциативного куста «урок»

4.   Выступление «Что такое урок»

5.   Сравнение основных параметров традиционной и инновационной педагогики (сравнительная таблица)

6.   Анализ анкетирования учащихся. (две диаграммы)

7.   Игра «Ассоциация» к словосочетанию  современный урок. Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове комфорт.

8.    Упражнение на определение ведущей деятельности. Абжанова Л.С.

9.   Круги Э-В «Сравнительная структура традиционного и современного урока»

10.                    Подведение итогов, выводы, раздаточный материал.

11.                    Анкетирование «Современный урок – проблемы, перспективы»

12.                    Рефлексия: составление синквейна

13.                    Рецепт хорошего урока

14.                    Решение педсовета

 

 

Уважаемые коллеги сегодня мы проводим педагогический совет на тему «Особенности современного урока и условия его успешного проведения». (слайд 1)

При подготовке к педсовету, перед нами возникли следующие проблемы: что такое современный урок, что придает современность уроку, чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего? (слайд 2)

Поэтому цель нашего педсовета: - выявить отличия современной формы обучения от традиционной; 

-определить основные особенности современного урока и условия его успешного проведения. (слайд 3)

Сегодня мы ставим перед собой задачи: - выявить требования к структуре современного урока,  ориентированного на формирование универсальных учебных действий;

- повышать профессиональное мастерство учителей;

- повышать интерес педагогов к современным технологиям. (слайд 4)

Предлагаем с помощью приема мозговой штурм вместе составить ассоциативный куст «урок» (С5)

Термин «урок» имеет много разнообразных трактовок – это свидетельствует о постоянном поиске путей его развития и совершенствования.

И в 21 веке мы убедились, что урок продолжает функционировать и развиваться. Его возраст исчисляется четырьмя столетиями. Урок можно, пожалуй, сравнить с природным алмазом. Чем более тщательной обработке подвергается алмаз, тем ценнее он становится. Большое число педагогов шлифовали этот алмаз, подвигая его к совершенству, называя новые грани инновациями. Ситуация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, привычным, с постоянными ритуалами и правилами. Современный урок – это урок свободный, характеристики которого рождаются по велению времени и благодаря усилиям педагога. Сегодня этот урок мало изучен, его технологии только апробируются. Почему же появилась необходимость нового урока, новых технологий, нового подхода к ученику и содержанию обучения.

 Неоднократно говорилось о том, что современные требования к уроку опираются на классическую педагогику.

Давайте сравним основные параметры традиционной и инновационной педагогики. (С6 Таблица заполняется в ходе обсуждения)

Анализируя таблицу, видно что учащийся выступает в роли открывателя знаний, ведет активную поисковую деятельность. И нам стало интересно, а какие все-таки уроки больше нравятся самим ученикам. Учащимся 3-4 классов был задан вопрос: Когда вам больше нравится урок, когда учитель все преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в «добывании знаний»?

Результаты говорят сами за себя (С7)

Тогда мы попытались выяснить у учащихся, что для них современный урок. (С8 результаты анкетирования)

   

Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся.

«Комфорт» - с английского – поддержка, спокойствие, уют.

Предлагаем вам работу в парах. Каждая пара подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт». (С9)

А когда ученику будет комфортно на уроке? Когда каждый урок он будет понимать, что он будет делать и зачем ему это надо. Охотнее всего люди делают то, к чему чувствуют свою готовность. А что бы определить эту готовность, мы должны ориентироваться на личность каждого ребенка.

Упражнение.

Слайд (10 круги Э-В)

Опираясь на анализ анкет учащихся, на выстроенную структуру современного урока мы предлагаем пути совершенствования урока (С11), хотим познакомить вас с дидактическими моделями современного урока (С12), а также правилами, которые помогут в каждодневной работе учителя (раздаточный материал).

В заключении мы хотели бы провести анкету «Современный урок – проблемы, перспективы» (анкетирование)

Настало время подвести итог проделанной работе.

Составление синквейна «Современный урок».

И напоследок разрешите предложить вам рецепт хорошего современного урока (С13)

 

Решение: Рекомендовать использование нестандартных форм обучения для формирования более прочных, глубоких знаний у учащихся.

Автор Белокобыльская Светлана Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1133
Номер материала 33693
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓