Главная / Начальные классы / Педсовет на тему « Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целеустремленность и эффективность» (из опыта работы учителя начальных классов Семыкиной Н.Г.)

Педсовет на тему « Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целеустремленность и эффективность» (из опыта работы учителя начальных классов Семыкиной Н.Г.)

Педсовет на тему

« Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целеустремленность и эффективность»

(из опыта работы учителя начальных классов Семыкиной Н.Г.)

«Цель обучения ребенка состоит в том,  чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббар

 Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным! В отличие от  традиционного  урока, который отвечал требованиям образования конца ХХ и начала ХХ1 века, современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Результатом урока  является  не успеваемость,  не объем изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся ( такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке  не отрицает значения знаний,  он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. *Главное для учителя  в новой системе образования – это управлять процессом обучения,  а не передавать знания. Функция ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания  на практике.

Основа Стандарта - системно-деятельностный подход,
который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Большое распространение получили следующие образовательные технологии:

  • технологию проблемного (эвристического) обучения;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • коммуникативные технологии

  • игровые технологии

  • исследовательские технологии

(метод проектов, эксперимент, моделирование

*Здоровьесберегающие технологии * ИКТ

Ориентируясь на сегодняшнее, информационное общество школа должна готовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться»
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Повышаю мотивацию учения, создавая с помощью современных технологий обучения ситуацию успеха для школьников.
Использую на уроках разнообразный дидактический материал, наглядные средства обучения: опорные схемы и таблицы, сюжетные картинки, памятки, тесты для диагностики.
Атмосфера доброжелательности, внимания к продвижению ребенка в обучении и воспитании, одобрение со стороны взрослого - стимулы для дальнейшего совершенствования каждого ученика.
Применяю разнообразные формы работы. Особенно эффективна, на мой взгляд, работа в парах, в группах. Использование на уроках групповой работы убеждает меня в том, что:
- возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
- меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота и человечность;
- резко возрастает сплоченность класса, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
- растёт самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
- учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учётом позиций других людей.
Всё плотнее входят в нашу жизнь современные информационные технологии. Использование их в начальных классах делает урок более интересным, увлекательным, понятным для всех.
При размещении в классе мультимедийного проектора появилась возможность проведения фронтальной работы. Это и устный счёт на уроках математики, орфографическая минутка и словарная работа на уроках русского языка.
Особенно интересно можно использовать мультимедиатехнологии для иллюстрации рассказа учителя на этапе объяснения нового материала. Готовясь к урокам окружающего мира, применяю презентации, которые позволяют мне показать детям животный и растительный мир нашей Родины, как жили наши предки – славяне, портрет любой исторической личности. Использую интернет ресурсы при подготовке к урокам литературного чтения. В интернете можно найти готовые презентации по творчеству писателей и поэтов.
Использую в своей работе игровые технологии. Именно игра служит как бы переходным мостиком к учению, той средой, в которой легче, интереснее проходит познавательная деятельность. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Использую игру и как метод обучения, и как средство организации учащихся на всех этапах урока (особенно в 1 и 2 классе)


С целью углубления знаний учащихся, для создания полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной позиции, приобретения детьми опыта исследовательской деятельности использую метод проектов. В своей работе я пришла к выводу, что наличие традиционной самостоятельной работы предполагает закрепление знаний на репродуктивном уровне, т.е. при применении их по образцу или в сходных ситуациях,  а творческие задания предполагают применение знаний в измененных ситуациях, при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся.  Поэтому по возможности стараюсь использовать метод творческих проектов. 
В течение года, мы с ребятами работали над проектами: « Моя малая родина», « Моя семья», « Мой класс», « Мои домашние питомцы « Город букв», « Устное народное творчество» и т.д. Ребята делали замечательные презентации своих проектов перед учащимися и их родителями. Но к сожалению не все родители понимают необходимость данных проектов. Такие родители, из- за своей лени, не помогают детям, да еще и отбивают у них охоту что либо делать.

Чтобы урок стал эффективным, не надо забывать и о стиле взаимоотношений между учителем и учениками. Похвала, одобрение ответа учащихся, одобрительное покачивание головой, слова «молодец», «умничка», «всё правильно, продолжай». Тон моего голоса доброжелательный, поддерживающий. Я дополняю ответы учащихся, а не отвергаю и ни в коем случае не показываю неправильность мыслей учащихся. «Давай подумаем вместе», «а что будет, если…» Не использую крик на уроке с целью изменить поведение учащихся.
Заканчиваю урок рефлексией. Подводится итог урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность учебного материала с помощью светофора.
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
И здесь появляются различные трудности. Хорошо бы  все ученики имели высокий уровень развития, в
ысокую мотивацию к учебе. 
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.
Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:
 
-  серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
 
- терпимость, дружелюбие:
 
-  никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
Я работаю по УМК « Школа России». В своей работе по внедрению ФГОС по данному УМК столкнулась и с плюсами и с минусами: материал изложен доступно, но весь он базового уровня, нет заданий повышенной трудности, поэтому приходится много времени тратить на подготовку и поиск дополнительного материала к урокам. Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам: Литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Материал на дисках очень интересен и полезен для изучения новых тем и для закрепления. Благодаря этим дискам уроки интересны, разнообразны,  ученики работают с удовольствием. Такие диски есть у каждого ребенка, поэтому дома можно легко повторить пройденные задан
ия.

Особую роль в формировании личностных УУД играют и внеклассные мероприятия. На такие мероприятия мы часто приглашаем родителей, некоторые принимают активное участие. От этого и дети, и родители получают много положительных эмоций. А когда все довольны, то и мы учителя получаем удовлетворение  -  наши старания прошли не зря.

Выполняя требования СанПиНа к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования при организации учебного помещения, мы использовали систему зонирования. В классном кабинете есть зона для учебных занятий и  игровая зона. Наш класс оснащен компьютером и проектор с экраном. Конечно, жаль, что нет прямого выхода в Интернет.
Большое внимание уделено внеурочной деятельности. Ученики нашего класса посещают кружки: « Здоровейка», «Акварелька», « Музыкальный мир», « Умники и умницы» , « В гостях у сказки»- « Фантазируй», « Фольклор », « Музыкальный мир» « Православная гимназия ». « Школа хороших манер», Все обучающиеся с удовольствием посещают эти кружки и общаясь с друг с другом, высказывают свое мнение о том, чем занимались. Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются  творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. Проведены ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты проектной и внеурочной деятельности – творческие работы Родительские собрания на тему « Режим младшего школьника и здоровье детей» - по здоровьесберегающим технологиям; от 25.09. 13г. ( 1 класс);

« Роль микроклимата в семье, авторитет родителей» от 13.12.13г. ( 1 класс)- « Воспитание гражданина в семье» - « ФГОС . Внеурочная деятельность новой программы 18.10 14. по духовно- нравственному направлению; и др

Обучающиеся нашего класса принимают активное участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах. *Апухтина А.- победитель ,Шеховцова А.- призер в Международном конкурсе « Ёж» по русскому языку от 12 февраля 2014г ( 1 кл);

*Рыльская Я. и Оленченкова А -1 место, Севрюкова Е.- 3 место- во Всероссийском дистанционном конкурсе по математике « Инфоурок»-от 19.02.2014г – 1класс;

* Оленченкова А. и Рыльская Я- диплом 1 степени, Шеховцова А.- диплом 2 степени, Гуляев С. И Акимова А.- диплом 3 степени – во Всероссийском чемпионате начальной школы « Вундеркинд»- от 23.04.2014г ( 1 класс);

* Севрюкова Е. – 3 место в Международном конкурсе по окружающему миру « Светлячок»- - от 05.06.2014г. (1 класс);

* Апухтина А., Севрюкова Е. и Рыльская Я- 1место, Гуляев С, Шеховцова А., Салогубов А- 2 место- в Международном конкурсе по русскому языку «Инфоурок» - от 23.10.14г. ( 2 класс);

Оленченкова А.- 1 место, Апухтина А- 3 место- в Международном конкурсе по ОБЖ – « Муравей» по Курской области от- 20.10.14г. (2 класс).

Конкурсы продолжаются и мы будем стараться участвовать.

Апухтина А - стала призером районного конкурса по ПДД « Безопасная дорога»


Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются  творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

Заканчиваю урок рефлексией. Подводится итог урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность учебного материала с помощью светофора.

Подводя итоги всего вышесказанного, хочется сказать, что результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма и творчества учителя его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.   Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной деятельности.

И от нас с вами зависит, каким быть уроку, и будет ли этот урок стимулом к успеху


Учить детей сегодня трудно, 
И раньше было нелегко. 
Читать, считать, писать учили: 
«Даёт корова молоко». 

Век XXI – век открытий, 
Век инноваций, новизны, 
Но от учителя зависит, 
Какими дети быть должны. 

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе 
Светились от улыбок и любви, 
Здоровья вам и творческих успехов 
В век инноваций, новизны!

Педсовет на тему « Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целеустремленность и эффективность» (из опыта работы учителя начальных классов Семыкиной Н.Г.)
  • Начальные классы
Описание:

  Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость,   креативность,  качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.                                         Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.                                                                    Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!                                                                                         

Автор Семыкина Наталья Григорьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 988
Номер материала 46770
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓