Главная / Директору-завучу / Педсовет "Внутришкольная система оценки качества образования"

Педсовет "Внутришкольная система оценки качества образования"

Тема педагогического совета «Внутришкольная система оценки качества образования»

Цель: совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования в условиях ФГОС.

Задачи:

  1. определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  2. выявление факторов, влияющих на качество образования;

  3. содействие повышению квалификации работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.


Повестка дня:


  1. Вводная часть. Директор МБОУ СОШ.

  2. Часть 1.

2.1. Модель внутришкольной системы оценки качества образования (заместитель директора по УВР).

2.2. Независимая оценка качества образования - результат деятельности образовательной организации (заместитель директора по УВР).

2.3. Из опыта работы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО при реализации ФГОС» (заместитель директора по УВР).

3. Часть 2. Практическая часть. Определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования (методист).


Высокое качество образования, качество образовательных услуг начинается на рабочем месте каждого из нас. От этого во многом зависит и общий результат.

3.1. Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования

Одним из основных направлений модернизации образования является развитие системы выявления и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. В школе есть дети, которые выделяются своими способностями, поэтому в рамках педагогического совета предлагаю

Задание 1 группе «Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования»:

Используя Программу «Одаренные дети», реализуемую в нашей школе, составьте план работы с одаренными детьми.

3.2. Повышение квалификации учителя как условие повышения качества образования

Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования.  Профессиональный рост педагога это - цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников. 

Задание 2 группе «Повышение квалификации учителя как условие повышения качества образования»:

Проработать профессиональный стандарт учителя.

Используя изученный материал, составьте план внутришкольного повышения квалификации учителя.

3.3. Современный кабинет как одно из условий повышения качества образования


Учитель сегодня получил широкие возможности более творчески подходить к организации процесса обучения, достигать качественно нового уровня образования, обеспечения комфортных, современных условий его получения.

«… при отсутствии необходимых условий деятельность становится невозможной или же будет протекать в несовершенном виде…»

К.Маркс

Задание 3 группе «Современный кабинет - как одно из условий повышения качества образования»:

Изучите требования к оснащенности современного кабинета.

Используя изученный материал, внесите изменения в действующий паспорт учебного кабинета.

3.4. Работа со слабоуспевающими учащимися как одна из форм повышения качества образования

Все дети очень разные: одни яркие, талантливые, у других недостаточно развита умственная деятельность, низкий уровень знаний, учебных умений, мотивации. Но
каждый ребенок должен самореализоваться. Поэтому педагог должен так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Одним из направлений совершенствования процесса обучения является конструирование индивидуальных планов работы со слабоуспевающими.

Задание 4 группе «Работа со слабоуспевающими учащимися как одна из форм повышения качества образования»:

Составить план работы со слабоуспевающим учеником.

3.5. Портфолио учителя – как средство оценки уровня профессиональной компетентности

Современная школа нуждается в «новом» типе педагога — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности.

Задание 5 группе «Портфолио учителя - как средство оценки уровня профессиональной компетентности»:

Изучите оценочный лист результативности деятельности педагогического работника, Профессиональный стандарт учителя, должностную инструкцию педагогического работника. Используя изученный материал, в соответствии с новыми профессиональными требованиями, составьте модель портфолио учителя.


Хочется пожелать творческого настроя всем участникам педагогического совета. От вашей позиции во многом зависит, станет ли процесс скучным, формальным, эмоционально напряженным действием или же творческим процессом поиска, который приведет к профессиональному развитию педагога, совершенствованию механизма внутренней оценки качества образования.


4. Часть 3. Презентация выполненного задания по группам.

5. Подведение итогов педагогического совета, работа экспертной группы.


Решение педагогического совета:


  1. Направить работу педагогического коллектива на улучшение и развитие деятельности на уровне школы в целом.

  2. Принять к реализации Программу перехода школы в эффективный режим работы на 2014-2016 годы.

  3. Использовать систему оценки качества образования для анализа и планирования работы школы; соблюдать преемственность системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО при реализации ФГОС в ООО.

Срок: постоянно.

  1. Педагогическим работникам осуществлять урочную и внеурочную деятельность на основе индивидуализации и дифференциации.

Срок: постоянно.

  1. Заместителю директора по УВР организовать творческую группу  по разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы.

Срок: до _____ года.



Педсовет "Внутришкольная система оценки качества образования"
  • Директору-завучу
Описание:

Педагогический совет «Внутришкольная система оценки качества образования»

составлен с целью совершенствования внутришкольной системы оценки качества образования в условиях ФГОС. Задачи педсовета:

  • определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • содействие повышению квалификации работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

Педсовет состоит из двух частей: теоретической и практической. Организована работа 5 групп.

Автор Коломиец Светлана Александровна
Дата добавления 16.05.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 5556
Номер материала 59451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓