Главная / Информатика / Педпроект «Создание условий для углубленного изучения предмета информатика»

Педпроект «Создание условий для углубленного изучения предмета информатика»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14













Педпроект

«Создание условий для углубленного изучения предмета информатика»









Выполнила работу:

Аскарова Л.Г.
















г.Нефтекамск, 2012



Содержание


Введение

Основная часть

Что это такое сайт?

Способы создания сайта

Какие бывают сайты

Сайт.

Этапы проектирования и педагогический дизайн.

Заключение

Литература



Введение

Отличительной чертой современного общества становится всё возрастающая изменчивость окружающего мира. Поколения вещей, процессов, идей сменяются быстрее, чем поколения людей. Потребность в дистанционной форме обучения, общения и обмена с информацией растет с каждым годом. Вместе с тем в сети Интернет растет и количество веб−ресурсов для дистанционного обучения, общения и обмена с информацией. Эти изменения требуют от учителя использования новых способов обучения, инновационных педагогических технологий, позволяющих формировать у выпускника ключевые компетенции, которые способны удовлетворить запросам работодателей.


Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба.



Актуальность темы:

  • Доступ ко всем ресурсам Доступ к исследованию ресурсов (для достижения образовательных целей).

  • Регулярный характер содействия обучению.

  • Совершенствование общения и интеллектуального обмена.

  • Обеспечение существующим мировым опытом и навыками.

  • Интернет — как забавное, увлекательное обучение (игровой элемент).

  • Доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках.

  • Сотрудничество с людьми всего мира. Обмен профессиональной информацией с коллегами или специалистами экспертами в других странах.


Цель Web−ресурса – выстроить единую систему из целей обучения, учебного материала и инструментов, доступных для передачи знаний;


Задача – показать значимость (ценность):

Интернет-уроков для школьников:

  • обучение и работа в классе в командах и внеурочное время;

  • формирование мыслительных навыков при создание собственного интеллектуального продукта;

  • возрастание информационной грамотности учащихся;

Интернет-ресурсов для учителей:

  • знакомство с профессиональной информацией;

  • использование планов уроков, online курсов, Web-сайтов;

  • обмен информацией с коллегами и специалистами-экспертами из других стран;

  • объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач;

Ресурсы Сети для совершенствования работы педагогов:

  • использование текущих уроков педагогов. Традиционные планы своих уроков учителя применяют много лет. Надо воспользоваться возможностью обновления их содержания материалами из Интернет;

  • персональные и коллективные урочные планы. Интегрированные уроки, авторские разработки, инновационные идеи только выиграют в наполнении и наберут силу и скорость для достижения конечной идеи, пополняя свое содержание образовательными ресурсами Интернет;

  • изучение опыта и адаптация имеющихся в Сети планов Интернет-уроков других учителей для собственного использования.































Основная часть

Сайт. Что это такое?

Что такое сайт?

  • Сайт — это источник информации.

  • Сайт создается для решения определенных задач.

  • Сайт создается для людей (покупателей/пользователей).

  • Сайт — это специальные файлы (web-страницы), записанные на диск компьютера провайдера и привязанные к доменному имени

  • Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).


Сайт, как частичка Интернета, должен предоставлять максимум информации для посетителей и пользователей Интернета. И чем больше сайт дает ответов на вопросы, стоящие перед пользователем, тем выше вероятность того, что данные посетители станут вашими реальными клиентами.

Создания сайта учителя-предметника — помочь педагогу в проведении уроков, подготовке к занятиям, как в домашних условиях, так и в условиях школы, и самое главное – помочь ученику наиболее эффективно с педагогической точки зрения освоить конкретный вопрос или тему учебной программы.


Способы создания сайта

Рассмотрим основные способы создания сайта.


1. Написание кода сайта вручную на HTML.

Этот способ самый трудный и требует большого опыта в программировании. Конечно для Web-программиста этот способ не составляет труда, но для новичка он не подходит, поскольку требует глубоких знаний HTML, CSS, JavaScript и других языков программирования.


2. Графический способ.

Он подразумевает создание дизайна сайта в графическом редакторе, его нарезка в HTML код, доработка кода в HTML редакторе и наполнение страниц контентом. Данный способ создания сайта является оптимальным как для новичков, так и для профессионалов, поскольку позволяет довольно быстро и оригинально создавать заготовку сайта. Здесь все зависит от фантазии дизайнера и используемых графических материалов. Можно смастерить любую графику, тем самым обеспечить высокий начальный интерес посетителей. Если к этому добавить интересное содержимое, можно быть уверенным - сайт будут посещать и в дальнейшем.


3. Использование готовых шаблонов.

Данный способ создания сайта основан на том, что берется готовая заготовка странички в формате HTML. Эта страничка тиражируется, все полученные страницы наполняются контентом , все это размещается в интернете.

Плюс данного способа - минимальные затраты сил на создание. Минус - дублирование шаблонов в сети. Со временем Ваш сайт станет похожим на множество других и потеряет доверие и интерес у многих посетителей. Есть и другие способы создания сайта.


4. Использование движков (CMS).

CMS - это система управления содержимым сайта (англ. Content management system, CMS). Существуют платные и бесплатные CMS. Практически любая CMS представлят из себя набор инструментов для добавления, редактирования, удаления контента (содержимого) на сайте. CMS - это инструмент веб-дизайнера, веб-мастера и простого пользователя, который позволяет выполнять самые разнообразные действия по управлению и изменению содержимого сайта. Обычно для каждого сайта предусмотрена панель управления, с помощью которой выполняются все манипуляции с содержимым. Большая часть современных CMS имеет визуальный (WYSIWYG) редактор, который создаёт HTML-код из специальной разметки, позволяющей веб-дизайнеру легче и быстрее вносить изменения в текст страниц.

В отличие от первых трех способов создания сайта, использование CMS позволяет создавать много разных модулей на сайте, например: блог, чат, магазин, форум и многое другое. То есть не нужно искать скрипты, вписывать их в рисованный сайт. Все модули доступны изначально. Вторая важная особенность - веяние моды на дизайн сайта. Использование CMS дает доступ к самым современным схемам построения и шаблонам. К тому же системы управления сайтом значительно упрощают и ускоряют работу веб-дизайнера.


Какие бывают сайты

Сегодня немыслимо представить себе ни одну уважающую себя компанию без собственного сайта, поэтому спрос на «личные странички» во всемирной паутине крайне высок. Но так или иначе клиент-заказчик не всегда может четко сформулировать какой именно сайт ему необходим, что может привести к недоразумениям, на исправление которых зачастую уходит уйма времени, а время , как известно, деньги.

Сайт-визитка

Это сайт с небольшим объемом - до пяти страниц. Дизайн сайта выполнен с учетом фирменного стиля организации, предприятия или частного лица, которому принадлежит. Обычно состоит из следующих разделов: о компании, услуги, цены, контакты, форма обратной связи. Основная цель такого сайта – представление компании в интернете, создание запоминающегося положительного образа и побуждение к сотрудничеству с компанией.


Корпоративный информационный web сайт

В отличии от сайта-визитки, компаративный информационный web сайт обладает большим объемом и разветвленной структурой представления данных. Графика в случае корпоративного сайта отходит на второй план, так как основной акцент делается на текст. Основная и непосредственная задача этого сайта - автоматизации внутреннего документооборота, учёта показателей компании, управления персоналом. Кроме этого он может быть оснащён функциями обмена информацией между удалёнными филиалами. Немалую роль корпоративный сайт играет в создании благоприятного имиджа компании и укреплению доверия к фирме, как солидному партнеру. В большинстве случаев подобный сайт имеет так называемую "администраторскую часть" для создания и изменения контента, с помощью которой любой менеджер или секретарь компании может вносить изменения и обновлять информацию, размещенную на сайте.


Корпоративный имиджевый web сайт

Из самого названия сайта понятно, что его суть состоит в том, чтобы поддержать устойчивость в глазах конкурентов и целевой аудитории. Наличие имиджевого сайта говорит о стабильности на рынке. Этот сайт работает на предоставление полной информации о компании, последних ее новостей и информации о проведении различных рекламных акций. Выглядит такой сайт ярко — причем в художественном оформлении часто используются нестандартные подходы.


Интернет-магазин

Это один из видов сайтов, предназначенных для продажи услуг и товаров во всемирной паутине, содержащий в своей основе каталоги продукции, разные системы заказов, прайс-листы, подробное описание и технические характеристики предлагаемого товара, условия выполнения заказов. Такой портал имеет деловой дизайн и налаженную систему поиска товаров и услуг и удобную навигацию.


Информационный сайт

Этот сайт более широкие возможности, такие как системы покупок, более сложный и эксклюзивный дизайн, а также большее число страниц. Именно такого типа интернет-ресурсы чаще всего создают представители малого и среднего бизнеса. Главной задачей любого информационного сайта является предоставление полной и, что немаловажно, регулярно обновляемой информации о деятельности компании, ее продукции – информации, в которой заинтересованы потенциальные потребители.


Игровой портал

Игровыми порталами называют сайты, на которых размещена информация о компьютерных играх и реализована возможность игры по сети. Игровой портал в первую очередь рассчитан на большую посещаемость, обеспечить которую можно, только если этот сайт имеет достаточные ресурсы и интересный контент. На таких сайтах в дизайне часто используют javascript.


Персональный проект

Персональные сайты могут быть совершенно любой тематики. Стиль оформления и наполнение ресурса зависит от полета фантазии его обладателя.


Контент-проект

Контент-проектом можно назвать сайт, который несет большое количество информации по определенной тематике. Это сайт, как правило некоммерческой направленности, представляет собой собрание текстов, статей и прочих материалов для узкой аудитории.

Сайт.

Соответственно, чтобы сайт существовал, необходимы три вещи:

1. Доменное имя.

2. Хостинг.

3. Файлы сайта (web-страницы).


Доменное имя.

Доменное имя покупается в специальных компаниях, у так называемых «регистраторов». Как минимум на 1 год. Доменное имя может принадлежать как юридическому, так и физическому лицу. Существуют разные доменные зоны:

.ru .su .com .net .org .info .biz


Хостинг.

Хостинг — это поддержка и размещение web-страниц (файлов сайта) на сервере провайдера.

Провайдер — это, соответственно, компания, которая предоставляет хостинг для вашего сайта. Хостинг — платная услуга. Есть, правда, бесплатный хостинг. Но о нем позже.


Файлы сайта или web-страницы.

Файлы сайта или web-страницы — это, собственно, то, что видит пользователь Интернета, когда обращается в компьютере через браузер к вашему сайту, предварительно введя (указав) домен (название) сайта. Браузер — это программа для просмотра web-сайтов. Например, Internet Explorer.


Таким образом, чтобы сайт существовал, необходимо иметь доменное имя, хостинг и файлы сайта. При правильной настройке все работает.


Этапы проектирования и педагогический дизайн

Словосочетание «педагогический дизайн» в последнее время стало все более чаще встречаться в специальной педагогической литературе, использоваться российскими разработчиками электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Педагогический дизайн (англ. instructional design или ID) – это наука создания подробных спецификаций для разработки, оценки и сопровождения ситуаций, способствующих обучению.

Применительно к информационным технологиям термин «педагогический дизайн» обозначает системный процесс с обратной связью, который переводит принципы обучения в планы для разработки электронных учебников, учебных сайтов и т.п.



hello_html_60ff4099.gif

hello_html_m44e1255.gif


hello_html_m39397da0.gif

hello_html_m6914bc6c.gif

hello_html_2f119fdc.gif



hello_html_767f39eb.gif

hello_html_m5bf1a28a.gif



hello_html_5f841099.gif


hello_html_m5d9d9936.gif


hello_html_721082d3.gifhello_html_68c76627.gif







Фактически при разработке предметного сайта учитель играет роль педагогического дизайнера.

Таким образом, этапами проектирования предметного сайта стали:

Шаг 1. Определение целей предметного сайта. Цель помогает определить тип сайта и требования к его оформлению. Чем интересен будет учащимся, родителям и другим учителям сайт? Какие дидактические задачи будет решать предметный сайт?

Шаг 2. Анализ целевой аудитории (учащиеся, родители, учителя). Целевая аудитория накладывает определённые рамки на структуру сайта, например, если сайт рассчитан только на учащихся, то не имеет смысла делать страницы с моделями уроков. Сайт должен учитывать психофизиологические особенности целевой аудитории.


Аудитория - учителя

Аудитория - учащиеся

Документация учителя

Электронный учебник

Тематическое планирование

Примерные темы к изучению

Требования к уроку на конкурсы

Примеры тестов с решениями

Видеоматериалы к темам

Это интересно

Аттестация учителя

Дидактический материал

Документы к аттестации


Новый стандарт образования

Методические разработки




Шаг 3. Структурирование материалов. Решить вопрос, какие именно страницы будут на сайте. Чаще всего, это отражается на сайте в колонке слева – меню (рис. 2). Страницы сайта лучше разместить в порядке приоритета – от наиболее важных (наиболее посещаемым) к наименее важным. Фактически меню сайта определяет его содержание.

Шаг 4. Определение глубины сайта. Под глубиной сайта понимают определенную «вложенность» сайта, то есть количество последовательных уровней, ведущих от главной страницы сайта к требуемой странице. Обычно предметные сайты учителей имеют одноуровневую или двухуровневую систему навигации.

Одноуровневая система навигации подходит для небольших сайтов, объемом до 40 страниц. Сайты с одноуровневой системой состоят из главной страницы и страниц первого уровня. Ссылки с главной страницы ведут на первый уровень – это последовательная, линейная структура сайта.

Сайт с двухуровневой системой навигации представляет собой главную страницу (нулевой уровень), с которой ссылки ведут на страницы первого уровня, первый и второй уровни. Ссылки со страниц первого уровня ведут на страницы второго уровня. Такая система навигации подходит для сайтов, которые содержат от 30-40 до 600-700 страниц.

Трехуровневая система предназначена для сайтов с количеством страниц более 700. Аналогично двухуровневой системе, сайт состоит из главной страницы, страниц первого, второго и третьего уровней. Ссылки ведут с главной на страницы первого уровня, с первого – на второй уровень и со страниц второго уровня – на третий.

И наконец, четырехуровневая система навигации по сайту предполагает еще большую глубину сайта. Добавляется четвертый уровень, на который ведут ссылки с предыдущего уровня, как и в предыдущих видах. Создавать сайт с четырехуровневой системой навигации следует лишь в случае очень (!) большого объема сайта.

Ссылки с главной страницы предметного сайта ведут на первый уровень – это последовательная, линейная структура сайта. Двухуровневая система навигации подходит для предметных сайтов, которые содержат от 40 до 500 страниц.

Шаг 5. Подбор учебных материалов заранее для каждой станицы (рисунков, видеофрагментов, моделей, анимаций, электронных учебных модулей ЭУМ). Подбор соответствующих тестов, ЭУМ, заданий по подготовке к ЕГЭ.

Контент (содержимое сайта) является самой важной составляющей любого сайта. Важно также подобрать дополнительные учебные материалы по предмету («Это интересно», тестовые задания сложности и т.п.). Для сайта возможет подбор файлов со звуковым сопровождением. В этом случае предусмотреть удобство регулировки уровня громкости звука.

Рекомендуется проверить формат всех рисунков и перевести их в формат JPEG.

Наметьте пути дальнейшего развития сайта. Каждый сайт можно дополнять, переделывать, улучшать непрерывно.

Шаг 6. Определение педагогических технологий, которые нужно применять, используя предметный сайт. (Специфические модели дистанционного обучения. Кейс-технологии. Веб-квесты. Телекоммуникационные проекты). Именно от этого и будет зависеть наличие некоторых страниц сайта.

Шаг 7. Проектирование предметного сайта (составление первоначального плана, составление сценария сайта, дизайн страниц с точки зрения эргономических показателей), разработка стиля оформления учебного материала ЭОР (экранов, шрифтов, оценка эргономики страниц).

Исключительно важный момент в разработке сайта – эргономические требования (таб. 1). Нужно подобрать приятную цветовую гамму сайта. На каждой странице используйте не более трёх видов шрифтов, выбирайте шрифты, которые легко читаются на экране, не используйте курсив. Помните, что для сайтов, которыми пользуются учащиеся, недопустима выворотка шрифта (светлый шрифт на тёмном фоне), а также цветные краски на цветном фоне. Например, учебный материал может размещаться в двух колонках только для учащихся старших классов. Двухколонный набор в изданиях для 5-6 классов разрешается только для дополнительного текста. Используйте в оформлении не более 3 цветов или оттенков. Возможны цветовые изменения страниц сайта. Например, страницы контрольных работ могут иметь другой цветовой оттенок. На одной странице может быть до 5 статических объектов (рисунков), но не более двух динамических, например, шкал измерительных приборов.


Таблица 1. Эргономические требования к образовательному сайту

hello_html_7bd30f65.png


Создайте проект сайта. Для этого возьмите лист бумаги и начните с проработки внешнего вида страницы сайта. Разбейте воображаемый экран сайта на составные части и напишите, что именно в них будет отображаться. Определите, какие элементы будут повторяться на каждой странице сайта, например, меню сайта для учащихся

Исключительно важным элементом сайта является главный рисунок сайта, который может повторяться на всех страницах (рис.2). На некоторых сайтах это может быть представлено в виде простейшей анимации.

Шаг 8. Определение возможных обратных связей – гостевой книги, форума, вебинаров, видеоконференций, блоги, заполнение рабочей тетради и её проверка учителем, переписки по электронной почте, общение по Skype, заполнение портфолио учащегося. Например, портфолио учащегося может являться инструментом самооценки ученика, рефлексии его собственной деятельности и может заполняться самим учащимся (по логину/паролю).

Шаг 9. Определение технических параметров сайта. Выберите программу, с помощью которой будете делать сайт. В настоящее время существуют программы для создания веб-страниц, которые намного упрощают эту работу, например Dreamweaver позволяет сделать одну страницу одну сайта за 10 минут. Одной из самых популярных на сегодняшний день программ для создания сайтов является визуальный редактор FrontPage. Но мы рекомендуем создавать предметный сайт с помощью конструктора сайтов. С его помощью учитель может сэкономить немало времени. Именно с помощью конструктора сайтов из учебных материалов, подобранных заранее, можно быстро сверстать достаточно объёмный сайт, второго и даже третьего уровня глубины. При определённой тренировке на это может уйти не более 2-3 часов.

Основным недостатком любого конструктора сайтов является его ограниченность предложенными шаблонами. Можно воспользоваться готовым конструктором на https://sites.google.com/site/. Там размещено большое количество готовых шаблонов с возможностью изменения дизайна и цветового решения сайта.

К техническим параметрам сайта можно отнести особенности коммуникативности: техническую поддержку сайта, реализацию обновления содержания, хостинг, регистрация в поисковых системах (по желанию).

Шаг 10. Отладка и тестирование сайта. Анализ тестирования и исправление ошибок, улучшение дизайна.


Заключение


Заключение

Проблема достижения качественного образования учащихся – ключевая для российского образования. В качественном образовании (речь идет об общем образовании) заинтересованы все: учащиеся, учителя, родители, бизнес-сообщество, государство.

Внедрение Интернет-технологии в образовательный процесс позволит ученикам

• изучать материал с точки зрения его необходимости и достаточности для обеспечения формирования ключевых и предметных компетентностей;

• ускорить поиск необходимой информации;

• иметь возможность свободного доступа к информации, содержательному компоненту той или иной образовательной области, знаниям, накопленным мировым сообществом;

• пребывать в комфортной эмоциональной среде во время повторения, усвоения нового материала;

• стимулировать мотивацию обучения, создавать «интеллектуальную ауру» за счет наглядности, демонстративности преподносимого материала, представления изучаемого в виде графиков, схем, анимации;

• стимулировать самообразование, самоанализ;

• работать в режиме решения проблемных вопросов, оперативно восполнять пробелы в знаниях;

• работать активно, творчески по интересующим вопросам, темам, проблемам профильного обучения, элективным курсам;

• эффективнее работать над выполнением домашнего задания;

• восполнить материал, пропущенный во время болезни;

• следовать по маршруту виртуальной лаборатории, практикума, экскурсии соответственно своему ритму, индивидуальным особенностям, в самостоятельно-поисковом режиме.

Средства ИКТ и Интернет-технологии являются эффективным средством индивидуализации обучения, интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышению мотивации и познавательной активности.

У обучающихся развивается умение осуществлять поиск в образовательной сети Интернет, классифицировать информацию, критически подходить к ней, сопоставлять, то есть, в целом, способствует повышению информационной культуры, что является необходимым качеством современного человека, прививает навыки самообразования, помогает «превращать учебу в радость открытия».

Педагоги, активно работающие в сети Интернет, взаимодействуют между собой, делятся друг с другом уникальными педагогическими находками и обогащаются результатами практической деятельности в обучении и воспитании. Учителя используют инициативы, существующие и появляющиеся в сети для приобщения учащихся к работе в различных сетевых проектах.

Педагоги и обучающиеся становятся участниками мирового информационно-сетевого сообщества.

Итак, использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий делает обучение деятельностным, опережающим, востребованным, позволяющим активно проводить мониторинг качества и эффективности образовательного процесса.






Литература

  1. Доклад на тему «Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-250

  2. Документы учителя - характеристика, доклад, рецензия, отчет, анализ, тесты Excel и т.д. http://www.tca77.narod.ru/index4.htm

  3. Доклад На МО учителей социально – гуманитарного цикла http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/doklad-na-mo-uchitelei-sotsialno-gumanitarnogo-tsi

  4. Сайт. Что это такое? http://www.bars70.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47&Itemid=88


Педпроект «Создание условий для углубленного изучения предмета информатика»
  • Информатика
Описание:

Средства ИКТ и Интернет-технологии являются эффективным средством индивидуализации обучения, интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышению мотивации и познавательной активности.

У обучающихся развивается умение осуществлять поиск в образовательной сети Интернет, классифицировать информацию, критически подходить к ней, сопоставлять, то есть, в целом, способствует повышению информационной культуры, что является необходимым качеством современного человека, прививает навыки самообразования, помогает «превращать учебу в радость открытия».

Педагоги, активно работающие в сети Интернет, взаимодействуют между собой, делятся друг с другом уникальными педагогическими находками и обогащаются результатами практической деятельности в обучении и воспитании. Учителя используют инициативы, существующие и появляющиеся в сети для приобщения учащихся к работе в различных сетевых проектах.

Педагоги и обучающиеся становятся участниками мирового информационно-сетевого сообщества.

Автор Аскарова Лира Газнавиевна
Дата добавления 15.11.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 608
Номер материала MA-062290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓