Главная / Начальные классы / Педмастерская по русскому языку : "Я приехал из Япония! "

Педмастерская по русскому языку : "Я приехал из Япония! "

hello_html_7378ab4b.gif

«Я приехал из Япония»


Тема: Склонение имён существительных.

Цели: Продолжать знакомить с тремя склонениями имён существительных.

Развивать речь, творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитывать интерес, активность.


Методы: словесный, практический, репродуктивный, личностно-ориентированный подход, работа в микро-группах, проблемный, творческая работа.


Оборудование: карточки, шаблоны, цветные карандаши.


Ход мастерской.


  1. Психологический настрой:


Ты улыбкой, как солнышком брызни

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.


Я предлагаю вам собрать руки полукругом, представьте себе фонтан. Представили? Обычно это фонтан любви и доброты, который дарят близким людям или друзьям, а мы с вами подарим гостям:

Повернулись (потихоньку дунем на него). Вот теперь я вижу вы готовы отправиться в путь. (Дети сидят за столами по четыре человека).


1 этап. Сегодня я предлагаю выступить в роли учителей. Мы будем помогать изучать русский язык иностранцам. Посмотрите внимательно на доску: (текст на доске) Я приехал из Япония к друг.

Я занимаюсь в школа русский язык.

Но получаю единица за единица.

- Прочитайте текст, изобразив человека, его приславшего (Дети по одному несколько человек читают вслух, изображая японца .)

- Из какой страны приехал гость? Из Японии. Правильно. Япония – что это? (Страна, столица Токио. Площадь её 372 тыс. км кв Официальный язык – японский. Численность116млн.человек. Свои обычаи, национальная одежда. ) ( Вывешиваю карточку Японии)

- Вернёмся к нашему тексту.


2 этап. Обсудите в группах и скажите: справедливо ли оценить такую работу единицей? (Ответы детей из каждой группы). (Каждой группе раздаю карточки для каждого с подчёркнутым словом)

1 карточка – подчёркнуто слово друг

2 – школа, 3 – Япония, 4 – единица.

Задание: каждая группа меняет окончание в подчёркнутом слове.

Каждый работает только с подчёркнутым словом. Отвечает один человек от группы.

- Что неизвестно иностранцу?

- Что вы сделали, и что посоветовали, что исправили? (Выслушиваю мнение всех групп)

- Объясните иностранцу: как и почему необходимо изменить слово, которое подчёркнуто. (Называют, записывая окончания на доске)

- Посмотрим, что получилось: после ответов появляется текст:

Я приехал из Японии к другу.

Я занимаюсь в школе русским языком.

Но получаю единицу за единицей.

- Что посоветуете иностранцу, чтобы произносить такой текст верно? (Ответы детей: падежи, склонения, выучить окончания)


3 этап. Настало время удивить детей.

- Вашим советам воспользовались иностранцы. Вот такой текст создал один из них. (Закрываем написанные на доске существительные карточками с другими словами)

Я приехал из Китай к подругу.

Я занимаюсь в школе математиком.

Получаю пятёрку за пятёркей. (Зачитываю, хохот)

Затем: Надо было, что? (Ответы в группах)


4 этап.

- Что ж продолжим учить иностранцев. Всем вам раздаются карточки со словами. (Карточки одного цвета)

Учитель: Что вам раздали?

Дети: Карточки со словами.

Учитель: Почему они состоят из двух частей.

Дети: 1 часть обозначает основу слова, 2 – окончание.

Учитель: Почему вторая часть карточки разделена на 6 частей?

Дети: У существительных 6 падежей.

Учитель: Что обозначает 1 часть ( основу слова, а основа не меняется)

Изменяется только что…? (Окончание)

- Давайте повторим падежи. (Устный опрос)

- А сейчас работаем каждый со своей карточкой. Дописываем окончание по падежам. (Самостоятельная работа 5 мин).

- Делаем вывод: мы узнали, что в русском языке 6 падежей, а изменение слова по падежам называется чем…? Склонением.


5 этап. А сейчас каждая группа должна представить эмблему склонения. (По группе своих слов) Написать, нарисовать (Дети работают. Затем представляют эмблему и рассказывают всё о своём склонении).

Задаю встречные вопросы:

- Правильно ли я поняла, что в именительном падеже 1 скл. окончание а – жен. род. (Нет. Женский и мужской род).

- Правильно ли я поняла, в И.п. 2 скл. только окончание е – среднего рода. (Нет. О, е – средний и нулевое окончание - мужской род).

Дети друг другу задают вопросы.

- Молодцы, ребята! Мы много повторили, потрудились и сейчас можно немного расслабиться. Закрыли глаза, мысленно перенеслись в Японию, представили себе солнечную страну. (Музыкальная пауза. Вальс.) Чтение стихотворения.

Радость пробежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки.

Радуется клён, что он силён –

Радугу на ветке держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Новым шишкам радуются ёлки.

Разбудите, дети всех людей.

Радость распахнула все окошки!

- Открыли глаза и постарайтесь записать и зарисовать всё, что вам сейчас хочется: свои чувства, свой рисунок. (работают на сердечках). Складываем в конверт и отправляем в Японию.


Рефлексия.

- Что произошло во время мастерской? Вам было интересно? Что интереснее всего? Как вы работали? Все вместе или нет? (Да)

- Когда один помогает другому, как это называется? (Взаимопомощь).

Взаимопомощь – необходимое условие нашей жизни. Это то, что делает человека человеком.


Обобщение.

Вы все вместе, в группах, помогали изучать русский язык, советовали, думали, принимали решение. Вы сегодня молодцы! (Все вместе: молодцы!). Спасибо за работу.

Педмастерская по русскому языку : "Я приехал из Япония! "
  • Начальные классы
Описание:

Я хочу предложить очень интересную разработку по русскому языку.Педмастерская : "Я приехал из Япония! " -это живое современное занятие,где реята помогают иностранцу из Японии изучать русский язык.Ученики перевоплотились  и старались быть похожими на японцев.В процессе мастерской ребята закрепили свои знания о склонении имен существительных.Самое интересное то,что ребята с удовольствием изображали японцев и  конечно гораздо лучше усвоили склонение по падежам.Мастерская напоминает урок-игру, в которой каждый выполняет свою работу.Я использовала такие приемы как: Личностно -ориентированный подход,метод самоуправления учебной деятельностью,частично -поисковый, наглядно-иллюстративный и другие.

Автор Андрющенко Галина Михайловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 409
Номер материала 3761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓