Главная / Классному руководителю / Педагогическое взаимодействие с семьей

Педагогическое взаимодействие с семьей

Медаева Х.Л.
*
Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остр...
Решение выдвинутых задач в большой степени зависит от согласованности усилий ...
Педагогическое сопровождение семьи может быть осуществлено на различных уровн...
Целями деятельности образовательного учреждения по педагогическому сопровожд...
Модель взаимодействия школы и семьи: определить основные направления данного ...
разработать этапы внедрения данной модели в практику образовательного учрежде...
Современная школа ставит своей целью обеспечить: доступность эффективность ка...
Прогностическая модель личности выпускника Творчески развитая, социально-орие...
Знания и умения Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолже...
Здоровье Здоровый образ жизни Осознанное отношение к здоровью и физической к...
Познавательная деятельность Интеллектуальная готовность и способность к продо...
Культура личности, жизненная и нравственная позиция Гуманистическое мировоззр...
Педагогический родительский всеобуч будет способствовать практической реализа...
С учетом этих позиций разработаны вариативные программы всеобуча родителей. В...
Назначение вариативных программ взаимодействия семьи и школы в том, чтобы соз...
Создание вариативных программ и модели взаимодействия общеобразовательной шко...
Создает психологическую, комфортную воспитательно-образовательную среду для о...
В последнее время обострилась проблема взаимоотношений родителей и общеобразо...
Различия во взаимодействии этих двух групп по отношению к воспитательному про...
педагогический коллектив школы, в первую очередь, заинтересован в успешности ...
Отбор материала для всех предлагаемых программ родительского всеобуча подчине...
Вариативность реализуется за счет:   - права выбора руководителем общеобразов...
- построения программы каждой формы родительского всеобуча таким образом, что...
  Для реализации разработанных программ обоснованы следующие технологии орга...
- привлечение, по возможности, всех членов семьи к участию в занятиях и клубн...
Вариативные программы и технологии социально-педагогического сопровождения се...
"Родительский университет", "Родительский лекторий", "Семейная гостиная", "Шк...
Такое построение программ обеспечивает последовательность изучения воспитател...
Освещая основные задачи и содержание семейного воспитания необходимо вооружат...
Стиль воспитания в семье определяется преобладанием тех или иных методов восп...
Обучение родителей включает в себя ряд этапов. Во-первых, необходимо определи...
Как же построить систему эффективного обучения родителей? Образование родител...
Образование родителей должно проходить в активных формах. эффективность занят...
К активным формам такого обучения можно отнести родительские педагогические м...
Существует еще одна проблема: наличие специалистов, ответственных за проведен...
Формы проведения занятий родительского всеобуча могут быть самыми разнообразн...
За управление процессом обучения родителей обычно отвечают директор и его зам...
Как же оценить результаты обучения и дальнейшие его перспективы? Особая роль ...
Родители и педагоги совместно должны мотивировать выбор формы обучения, потре...
На следующем этапе классными руководителями составляются социально-демографич...
Выявленные в ходе таких социологических исследований запросы семьи соотносятс...
Психологическая служба школы проводит совместно с родителями диагностику стил...
Функции школьных консалтинговых служб в процессе образования родителей и инте...
Ежегодно первые занятия с родителями детей всех возрастных групп (их можно пр...
Заключительные занятия родительского всеобуча рекомендуется провести в форме ...
При подготовке к занятиям необходимо использовать рекомендованную литературу,...
Для проведения занятий с родителями составляется график занятий (расписание)...
Такая система взаимодействия школы и семьи позволит реально осуществить гуман...
1 из 50

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Медаева Х.Л.
Описание слайда:

Медаева Х.Л.

№ слайда 2 *
Описание слайда:

*

№ слайда 3 Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро:
Описание слайда:

Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро: демографы, социологи, культурологи, психологи, педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи. Кризисное состояние современной семьи - социальная проблема, требующая решения и социальная реальность, ждущая помощи.   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 4 Решение выдвинутых задач в большой степени зависит от согласованности усилий и е
Описание слайда:

Решение выдвинутых задач в большой степени зависит от согласованности усилий и единства требований к учащимся семьи, школы, общественности, от общей педагогической культуры родителей и всего социума. Необходим комплексный, системный подход, а также программная форма организации и управления работой по социальной поддержке и педагогическому сопровождению семьи в вопросах воспитания детей. Поднять педагогическую культуру населения, улучшить семейное воспитание призвана система педагогического сопровождения семьи и всеобуча родителей. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 5 Педагогическое сопровождение семьи может быть осуществлено на различных уровнях
Описание слайда:

Педагогическое сопровождение семьи может быть осуществлено на различных уровнях взаимодействия государства и общества с семьей. В частности - на уровне общеобразовательного учреждения. Это позволит воспринимать не только ребенка, но и семью в целом в качестве реального субъекта воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого общеобразовательным учреждением. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 6 Целями деятельности образовательного учреждения по педагогическому сопровождени
Описание слайда:

Целями деятельности образовательного учреждения по педагогическому сопровождению семьи названы: содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей, выработка единого взгляда школы и семьи на сущность процесса воспитания с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 7 Модель взаимодействия школы и семьи: определить основные направления данного вза
Описание слайда:

Модель взаимодействия школы и семьи: определить основные направления данного взаимодействия школы и семьи;   разработать прогностическую модель выпускника школы, которая позволит существенно повысить научную аргументированность решения самых разнообразных вопросов, прежде всего, вопросов преемственности воспитания в семье и образовательном учреждении с целью эффективного развития и образования учащихся;   определить уровни, на которых будет реализовываться модель взаимодействия школы и семьи;   определить возможные ее составляющие;     * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 8 разработать этапы внедрения данной модели в практику образовательного учреждения
Описание слайда:

разработать этапы внедрения данной модели в практику образовательного учреждения;   выявить и ранжировать проблемы процесса взаимодействия образовательного учреждения и семьи, определить профессиональные, а также личностные запросы педагогов школы, родителей, учащихся;   спланировать методическую и научно-исследовательскую деятельность различных звеньев и структур школы, учреждений дополнительного образования по решению проблем и в соответствии с запросами школы и семьи;   разработать систему стимулов этой деятельности.   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 9 Современная школа ставит своей целью обеспечить: доступность эффективность качес
Описание слайда:

Современная школа ставит своей целью обеспечить: доступность эффективность качество образования развитие гармонической, разносторонне развитой личности, способной к самореализации, сотрудничеству с людьми разных мировоззренческих взглядов.   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 10 Прогностическая модель личности выпускника Творчески развитая, социально-ориенти
Описание слайда:

Прогностическая модель личности выпускника Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 11 Знания и умения Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения
Описание слайда:

Знания и умения Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне Грамотное и свободное владение устной и письменной речью Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой Знание основных достижений культуры Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 12 Здоровье Здоровый образ жизни Осознанное отношение к здоровью и физической куль
Описание слайда:

Здоровье Здоровый образ жизни Осознанное отношение к здоровью и физической культуре Овладение антистрессовой защитой Умение применять простейшие способы оказания первой помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях   * Легович М.В. . Легович М.В. .

№ слайда 13 Познавательная деятельность Интеллектуальная готовность и способность к продолже
Описание слайда:

Познавательная деятельность Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их Способность использовать знания на практике Рациональная организация труда, самообразования, научно-исследовательской работы Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 14 Культура личности, жизненная и нравственная позиция Гуманистическое мировоззрени
Описание слайда:

Культура личности, жизненная и нравственная позиция Гуманистическое мировоззрение Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию Правовая культура Коммуникативность, культура общения Духовная культура, бережное отношение к общечеловеческим ценностям Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей Адекватная самооценка   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 15 Педагогический родительский всеобуч будет способствовать практической реализации
Описание слайда:

Педагогический родительский всеобуч будет способствовать практической реализации данной модели личности выпускника, будет вооружать родителей основами педагогических знаний, необходимых для организации жизни и воспитания детей, обеспечивать единство воспитательных воздействий школы и семьи, обобщать и распространять положительный опыт воспитания, предупреждать родителей от наиболее распространенных ошибок, привлекать их к активному участию в воспитательной работе. * Легович М.В. . Легович М.В. .

№ слайда 16 С учетом этих позиций разработаны вариативные программы всеобуча родителей. В фо
Описание слайда:

С учетом этих позиций разработаны вариативные программы всеобуча родителей. В форме вариативных программ представлена работа:   «Родительского университета»; «Учимся вместе»; «Школы семейной духовной культуры»; «Консультационной службы образовательного учреждения»;   «Телефонной службы доверия «Учитель-родитель. Родитель-школа»; «Родительского лектория»; «Семейного клуба»; «Материнской школы»; «Семейной гостиной». * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 17 Назначение вариативных программ взаимодействия семьи и школы в том, чтобы создат
Описание слайда:

Назначение вариативных программ взаимодействия семьи и школы в том, чтобы создать такую аутентичную воспитательно-образовательную среду, где высокое качество воспитания и обучения сочетается с педагогически грамотным учетом возможностей каждого школьника и его семьи, его индивидуальных особенностей, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого ученика, его социальной адаптации к условиям сегодняшней реальности. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 18 Создание вариативных программ и модели взаимодействия общеобразовательной школы
Описание слайда:

Создание вариативных программ и модели взаимодействия общеобразовательной школы и семьи: Максимально отвечает своеобразию и условиям жизни в каждом конкретном регионе, районе, округе, муниципалитете и т.д.   Обеспечивает гибкое удовлетворение образовательных и воспитательных запросов и потребностей обучающихся и их родителей.   Обеспечивает реализацию идей, как базового образования, так и образования по возможностям, способностям, интересам обучающихся. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 19 Создает психологическую, комфортную воспитательно-образовательную среду для обще
Описание слайда:

Создает психологическую, комфортную воспитательно-образовательную среду для общего, интеллектуального, нравственного развития личности, для самостоятельного, осознанного выбора в школе, в семье, в социуме в целом.   Учителя и родители учащихся средней общеобразовательной школы являются непосредственными субъектами образовательного процесса, а родители, кроме того, - еще и одним из заказчиков образовательных услуг.   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 20 В последнее время обострилась проблема взаимоотношений родителей и общеобразоват
Описание слайда:

В последнее время обострилась проблема взаимоотношений родителей и общеобразовательного учреждения (школы), это является, по мнению многих ученых-исследователей и педагогов-практиков, проявлением взаимодействия-конфликта между профессиональной (учителя, администратора) и непрофессиональной (родителей) частью педагогического сообщества * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 21 Различия во взаимодействии этих двух групп по отношению к воспитательному процес
Описание слайда:

Различия во взаимодействии этих двух групп по отношению к воспитательному процессу определены и по характеру построения и отношения контроля и ответственности. Педагоги отчитываются перед государством, и, фактически, перед родителями, а родители, по существу, свободны от юридической и административной ответственности перед школой * Легович М.В. . Легович М.В. .

№ слайда 22 педагогический коллектив школы, в первую очередь, заинтересован в успешности дан
Описание слайда:

педагогический коллектив школы, в первую очередь, заинтересован в успешности данного образовательного процесса в целом, в рамках класса и школы, а родители заинтересованы в успешности, в первую очередь, своих собственных детей.   * Легович М.В. . Легович М.В. .

№ слайда 23 Отбор материала для всех предлагаемых программ родительского всеобуча подчинен р
Описание слайда:

Отбор материала для всех предлагаемых программ родительского всеобуча подчинен ряду принципов: 1) родительское образование должно базироваться на изучении психолого-педагогических особенностей личности ребенка, знание которых является несомненной ценностью для образования родителей;   2) материал, отобранный для изучения, должен быть доступен родительскому восприятию, соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям их детей;   3) учебные занятия с родителями должны соответствовать образовательным целям определенного раздела программы, способствовать решению обозначенных в программе задач;   4) программы родительского всеобуча предполагают вариативность использования.   * Легович М.В. . Легович М.В. .

№ слайда 24 Вариативность реализуется за счет:   - права выбора руководителем общеобразовате
Описание слайда:

Вариативность реализуется за счет:   - права выбора руководителем общеобразовательного учреждения той или иной вариативной программы (ряда программ) и технологии социально-педагогического сопровождения семей в вопросах воспитания;   - возможности создания собственной авторской программы занятий с родителями, исходя из потребностей и задач конкретного образовательного учреждения;   - содержания процесса повышения социально-педагогической компетентности родителей учащихся разных возрастных групп;   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 25 - построения программы каждой формы родительского всеобуча таким образом, чтобы
Описание слайда:

- построения программы каждой формы родительского всеобуча таким образом, чтобы учитель имел возможность самостоятельно систематизировать предлагаемый учебный материал; - использования различных форм образования родителей в условиях общеобразовательного учреждения;   - методики проведения учебных занятий родительского всеобуча, в зависимости от профиля и квалификации специалиста, проводящего занятия, и принципов, положенных им в основу цикла или отдельной встречи с родителями; * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 26   Для реализации разработанных программ обоснованы следующие технологии организ
Описание слайда:

  Для реализации разработанных программ обоснованы следующие технологии организации родительского всеобуча:   - непрерывное психолого-педагогическое сопровождение процесса семейного воспитания на разных стадиях развития семьи и ребенка;   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 27 - привлечение, по возможности, всех членов семьи к участию в занятиях и клубной
Описание слайда:

- привлечение, по возможности, всех членов семьи к участию в занятиях и клубной деятельности с использованием методик интерактивного включения родителей в решение учебных и жизненных задач;   - привлечение родителей к активной деятельности в рамках школьного самоуправления; - активизация участия детско-родительской общественности в муниципальных и региональных интегральных просветительских и досуговых программах.   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 28 Вариативные программы и технологии социально-педагогического сопровождения семьи
Описание слайда:

Вариативные программы и технологии социально-педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей могут использоваться в работе с четко определенным контингентом родителей "Клуб молодой семьи", "Материнская школа" - в работе с родителями воспитанников дошкольной группы прогимназии, учащихся начальных классов; "Школа "Учимся вместе" - для родителей детей, работающих по индивидуальным учебным программам в условиях семейного, надомного образования и экстерната. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 29 "Родительский университет", "Родительский лекторий", "Семейная гостиная", "Школа
Описание слайда:

"Родительский университет", "Родительский лекторий", "Семейная гостиная", "Школа семейной духовной культуры", "Консультационная служба» существуют и развиваются на протяжении всего времени пребывания ребенка в образовательном учреждении (с 1 по 11 класс). Весь корпус учебного материала в программах компонуется вокруг центральных проблем, основанных на закономерностях развития ребенка в разные периоды детства и соответственно распределенных по разделам (классам) * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 30 Такое построение программ обеспечивает последовательность изучения воспитательны
Описание слайда:

Такое построение программ обеспечивает последовательность изучения воспитательных явлений, обобщения, закрепления и углубления психолого-педагогических знаний родителей. Также это обеспечивает формирование у родителей навыков: педагогического взаимодействия с детьми,   анализа типичных проблем детско-родительских взаимоотношений и коррекции собственной родительской позиции при решении этих проблем, с целью профилактики девиантного поведения у детей и создания единого воспитательного пространства "семья - образовательное учреждение".   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 31 Освещая основные задачи и содержание семейного воспитания необходимо вооружать р
Описание слайда:

Освещая основные задачи и содержание семейного воспитания необходимо вооружать родителей конкретными методами и приемами воспитательной работы с детьми с учетом особенностей формирования личности на каждом возрастном этапе, специфических воспитательных средств, которыми располагает семья.   Исходными для всех программ являются положения о том, что самые эффективные средства воспитания в семье - это личный пример родителей, их поведение, авторитет, образ жизни семьи, ее уклад, традиции, внутрисемейные отношения, эмоционально-нравственный климат. Особую роль в этом плане приобретают такие категории как уважение к традициям семьи, к матери, к отцу, к старшему поколению. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 32 Стиль воспитания в семье определяется преобладанием тех или иных методов воспита
Описание слайда:

Стиль воспитания в семье определяется преобладанием тех или иных методов воспитания, однако важно в каждой семье учитывать возрастные особенности детей, связанные с переходом от детства к отрочеству, от отрочества к юности. Поэтому во всех представленных вариативных программах делается акцент на необходимости организовывать воспитание с учетом психофизического развития и духовно-нравственного становления детей. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 33 Обучение родителей включает в себя ряд этапов. Во-первых, необходимо определить
Описание слайда:

Обучение родителей включает в себя ряд этапов. Во-первых, необходимо определить потребности в обучении и ресурсы для его организации. Во-вторых, составить план и программу. Затем - реализация учебной программы. Оценка результатов. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 34 Как же построить систему эффективного обучения родителей? Образование родителей
Описание слайда:

Как же построить систему эффективного обучения родителей? Образование родителей на базе средней общеобразовательной школы должно быть ориентированным на актуальные проблемы жизни семьи и ее взаимодействия со школой. Родители обязательно должны понимать его задачи и цели. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 35 Образование родителей должно проходить в активных формах. эффективность занятий
Описание слайда:

Образование родителей должно проходить в активных формах. эффективность занятий достигается там, где коллективные формы (лекции, конференции, беседы, дискуссии и диспуты) сочетаются с групповой и индивидуальной работой (консультацией классных руководителей, учителей-предметников, психологов, специалистов-медиков, социологов, логопедов и др.), педагогическое просвещение - с активным включением родителей в воспитательную работу с детьми в школе и по месту жительства; теоретические сведения должны обогащаться обменом опытом по семейному воспитанию, проведением педагогических практикумов, разбором конкретных педагогических ситуаций с родителями.   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 36 К активным формам такого обучения можно отнести родительские педагогические маст
Описание слайда:

К активным формам такого обучения можно отнести родительские педагогические мастер-классы и мастерские, организуемые самими родителями, демонстрирующими передовой опыт семейного воспитания. Обучение должно сопровождаться мотивированно-стимулирующим контролем и вознаграждением за успехи. С этой целью администрация образовательного учреждения должна продумать, как поддержать стремление родителей к новым знаниям и применению их на практике воспитания детей. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 37 Существует еще одна проблема: наличие специалистов, ответственных за проведение
Описание слайда:

Существует еще одна проблема: наличие специалистов, ответственных за проведение обучения родителей и контроль результатов обучения. Для успешной организации обучения нужны люди, которые и будут проводить эту работу. Это могут быть классные руководители определенных классных параллелей, председатель методического объединения классных руководителей, заместители директора по воспитательной работе, психологи, социальные педагоги, логопед, медики-специалисты. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 38 Формы проведения занятий родительского всеобуча могут быть самыми разнообразными
Описание слайда:

Формы проведения занятий родительского всеобуча могут быть самыми разнообразными: Лекции Семинарские занятия Конференции Круглые столы Мозговые штурмы Деловые игры Экскурсии Индивидуальные беседы и консультации. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 39 За управление процессом обучения родителей обычно отвечают директор и его замест
Описание слайда:

За управление процессом обучения родителей обычно отвечают директор и его заместители по учебной и воспитательной работе * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 40 Как же оценить результаты обучения и дальнейшие его перспективы? Особая роль при
Описание слайда:

Как же оценить результаты обучения и дальнейшие его перспективы? Особая роль при любой форме организации родительского всеобуча отводится социологическим опросам, анкетированию и тестированию учащихся, педагогов и родителей. Нужно регулярно проводить социологические и психологические исследования и изучать уровень достижений учеников. Богатый материал по данным этих исследований поможет администрации школы понять необходимость коррекции движения в общей воспитательной работе (при формировании учебных программ, курсов, при осмыслении, на какую поддержку родителей можно рассчитывать). * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 41 Родители и педагоги совместно должны мотивировать выбор формы обучения, потребно
Описание слайда:

Родители и педагоги совместно должны мотивировать выбор формы обучения, потребности в специализированном обучении, определить особенности восприятия учащимися школы и семьи как микросоциумов (можно проводить путем анкетных опросов). * Легович М.В. . Легович М.В. .

№ слайда 42 На следующем этапе классными руководителями составляются социально-демографическ
Описание слайда:

На следующем этапе классными руководителями составляются социально-демографические характеристики семей учащихся. Глубокое изучение полученных результатов стереоскопических опросников позволит сделать определенные выводы об успешности создания единой формирующей среды в школе и семье, определить ту форму родительского всеобуча, которая для данного учебного заведения является наиболее необходимой и оптимальной.   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 43 Выявленные в ходе таких социологических исследований запросы семьи соотносятся с
Описание слайда:

Выявленные в ходе таких социологических исследований запросы семьи соотносятся с основными направлениями научно-педагогического поиска школы в целом (в области воспитания и образования). Формируется коллектив специалистов (включая социального педагога, психолога, логопеда, офтальмологов и других специалистов-медиков), которые могут охватить все возрастные группы учащихся и их родителей специальной и психолого-педагогической диагностикой, а, кроме того, компетентно и профессионально работать в дальнейшем с родительской аудиторией. * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 44 Психологическая служба школы проводит совместно с родителями диагностику стиля в
Описание слайда:

Психологическая служба школы проводит совместно с родителями диагностику стиля воспитания в семьях, осуществляет на основании полученных данных индивидуальные консультации для родителей (по проблемам взаимоотношений детей и родителей, учеников и учителей, родителей и педагогов) с целью реальной коррекции этих взаимоотношений во время учебных занятий с родителями. Психологи школы ежемесячно должны проводить тематические практикумы для родителей, способствующие профилактике и преодолению психологических и педагогических проблем в семье и школе. * Легович М.В. . Легович М.В. .

№ слайда 45 Функции школьных консалтинговых служб в процессе образования родителей и интегри
Описание слайда:

Функции школьных консалтинговых служб в процессе образования родителей и интегрирования семьи и школы заключаются в:   - квалификации школьных и семейных проблем;   - оценке состояния психических процессов ребенка и системы социальных связей, в которых он находится;   - во владении экспресс-методиками для диагностики и коррекции семейных отношений.   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 46 Ежегодно первые занятия с родителями детей всех возрастных групп (их можно прово
Описание слайда:

Ежегодно первые занятия с родителями детей всех возрастных групп (их можно проводить 1 сентября в День знаний) посвящаются изучению основных направлений модернизации образования, различных документов по вопросам образования, воспитания с учетом воспитания и обучения детей данного возраста в предстоящем учебном году.   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 47 Заключительные занятия родительского всеобуча рекомендуется провести в форме кон
Описание слайда:

Заключительные занятия родительского всеобуча рекомендуется провести в форме конференции, которая должны пройти под знаком дальнейшего совершенствования содержания и форм педагогического всеобуча, повышения роли семьи в воспитании детей. Важнейшими задачами конференций являются обобщение опыта семейного воспитания, выявление путей его совершенствования в соответствии с обновленными требованиями к образованию и воспитанию, обсуждение результатов педагогического всеобуча и итогов работы школы за истекший период.   * Легович М.В. Легович М.В.

№ слайда 48 При подготовке к занятиям необходимо использовать рекомендованную литературу, ин
Описание слайда:

При подготовке к занятиям необходимо использовать рекомендованную литературу, инструктивно-методические письма Министерства образования РФ, публикации в журналах "Дошкольное воспитание", "Семья и школа", "Воспитание школьников", "Народное образование", в сериях брошюр по педагогике и психологии. Рекомендуется сопровождать работу образовательного учреждения по родительскому всеобучу организацией выставок детских работ, игрушек, детской литературы, детских газет, проведением школьных детских спектаклей для родителей и вместе с родителями, туристических слетов с участием родителей и т.д. * Легович М.В. . Легович М.В. .

№ слайда 49 Для проведения занятий с родителями составляется график занятий (расписание) с
Описание слайда:

Для проведения занятий с родителями составляется график занятий (расписание) с утвержденным директором школы определенным днем недели и временем проведения занятия для каждой избранной формы родительского всеобуча (ответственный за составление расписания занятий родительского всеобуча - заместитель директора по воспитательной работе). Для индивидуальных бесед и консультаций педагогов и специалистов различных школьных служб можно выделить другие дни недели. Консультационные часы также образовывают сетку расписания индивидуальных занятий и консультаций с родителями. Проводить обучение надо в удобное для родителей время, не допуская дополнительных перегрузок. *

№ слайда 50 Такая система взаимодействия школы и семьи позволит реально осуществить гуманист
Описание слайда:

Такая система взаимодействия школы и семьи позволит реально осуществить гуманистические личностно-ориентированные подходы в целостном воспитательном процессе.   *

Педагогическое взаимодействие с семьей
  • Классному руководителю
Описание:

В данной презентации рассматриваются этапы взаимодействия семьи и школы, приведены примеры мероприятий, которые можно провести с родителями. 

Педагогическое сопровождение семьи может быть осуществлено на различных уровнях взаимодействия государства и общества с семьей.    В частности - на уровне общеобразовательного учреждения.

Это позволит воспринимать не только ребенка, но и семью в целом в качестве реального субъекта воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого общеобразовательным учреждением.

Современная школа ставит своей целью обеспечить:

  •   доступность
  •    эффективность
  •   качество образования
  •    развитие гармонической, разносторонне развитой личности, способной к самореализации, сотрудничеству с людьми разных мировоззренческих взглядов.

 

 

 

 

 
Автор Легович Маргарита Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 309
Номер материала 39965
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓