Главная / Классному руководителю / педагогическое кредо педагога, учителя

педагогическое кредо педагога, учителя

Творческая самопрезентация «Мое педагогическое кредо»

(Звучит тихая мелодичная музыка как фон)

Каждый человек талантлив по своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – геологом, четвертый – хирургом, а кто то хочет стать педагогм. Педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим педагогом.

Педагога и воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но ребенок не глина, из которой можно вылепить все что угодно. Задача педагога – увидеть в маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.

Профессия педагога привлекает меня своей гуманностью и благородством. Чтобы стать педагогом, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть педагогом. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть педагогом значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией, человеком, постоянно стремящимся к контакту с учениками.

Н.К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый педагог, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым педагогом может быть только педагог любящий.

Отношения между педагогом и учеником никогда не бывают равными – сказываются и возрастные различия, и разный жизненный опыт. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника. Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой то сумме правил. Его важнейшая предпосылка – чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя.

Личный пример педагога в общении с окружающими, в манере поведения, в сдержанности, в умении разрешить правильно и справедливо какую либо ситуацию, в искренности и доброжелательности накладывает отпечаток на его воспитанников.

Педагог в какой то мере является актером. Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Педагогу «положено» всегда входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.

Мне очень нравится профессия педагога, так как она требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии.

Очень точно и метко о педагоге написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Следовательно,– это и труд, и призвание.

Педагог – это не профессия, а призвание. Дело всей жизни, чести и совести. Учитель – это тот человек, который всех нас вывел в жизнь, и мы о нем помним спустя долгие годы.



А современный учитель – это мастер своего дела, настоящий профессионал. Стремление к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию наполняет жизнь мою смыслом. При этом профессиональный рост учителя невозможен без самокритики, способности учиться на неудачах, а также на умении ставить новые цели.

Да, быть современным педагогом нелегко, зато интересно. Если вы любите свою профессию, всегда стремитесь в ней к новым горизонтам и, главное, получаете от своей деятельности удовольствие – вы ещё и счастливый педагог. Только учитель, счастливый в своей профессии, может научить и воспитать счастливого ученика. Ведь самое горячее желание родителей – видеть своего ребёнка счастливым. Поэтому на своих уроках я всегда создаю доброжелательную атмосферу, чтобы каждому человеку было уютно. Мне нравится, когда дети на моих уроках улыбаются, когда они не боятся творить, допускать ошибки, тогда, по моему мнению, они развиваются.

А завершить свое выступление мне хотелось бы словами матери Терезы:

Жизнь – возможность, используйте её.
Жизнь – мечта, осуществите её.
Жизнь – вызов, примите её.
Жизнь – долг, исполните его.
Жизнь – игра, сыграйте в неё.
Жизнь – богатство, дорожите им.
Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею.
Жизнь – тайна, познайте её.
Жизнь – шанс, используйтесь им.
Жизнь – горе, превозмогите его.
Жизнь – борьба, боритесь за неё.
Жизнь – приключение, решитесь за него.
Жизнь – трагедия, преодолевайте её.
Жизнь – счастье, сотворите его.
Жизнь – слишком прекрасна, не губите её!



Р.S: Каждый день пусть приносит удачу,

Чтоб хотелось трудиться и жить.

Получать от работы отдачу,

Детям радость познанья дарить!



:




педагогическое кредо педагога, учителя
  • Классному руководителю
Описание:

Каждый человек талантлив по своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – геологом, четвертый – хирургом, а кто то хочет стать педагогм. Педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим педагогом.

Педагога и воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но ребенок не глина, из которой можно вылепить все что угодно. Задача педагога – увидеть в маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.

Профессия педагога привлекает меня своей гуманностью и благородством. Чтобы стать педагогом, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть педагогом. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть педагогом значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией, человеком, постоянно стремящимся к контакту с учениками.

Автор Бадмаева Елена Галсановна
Дата добавления 21.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 5948
Номер материала 58457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓