Инфоурок Другое Другие методич. материалыПедагогическое эссе на тему: "Размышления молодого педагога".

Педагогическое эссе на тему: "Размышления молодого педагога".

Скачать материал



«Чтобы научить
другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». М. Монтень.


В детстве все мы мечтали о любимых профессиях. Друг мой Кирилл хотел стать водителем, Степан – нефтяником, Лиза продавцом (девочка до восьми лет наивно полагала, что конфеты там выдаются бесплатно). Я же видела свое будущее с мелом в руке около доски и что-то объясняющей детям. На то есть несколько веских причин: во-первых, у меня семья - учителя. Во – вторых, я люблю детей. Всех. Абсолютно. Я считаю, что каждый заслуживает внимания, любви, я всегда в это верила, и всегда хотела им помогать в освоении неизведанных просторов. 
Я пришла в школу сразу после училища, потому что мне было интересно, а что это значит - работать в школе? Сначала было немного страшно, особенно когда впервые встречалась с классом. Кто они, эти «инопланетяне», которые смотрят «другие» мультфильмы, слушают «другую» музыку, ведь двенадцать лет разницы - это и мало, и в то же время неимоверно много.
И вот тогда-то, в эти первые дни, я поняла, что половина успеха в дисциплине - это знание детских имён. Называя их Димами, Гришами, ты уже протягиваешь к ним очень важную ниточку доверия.  Да, пожалуй, образ учителя – это одна из ведущих проблем педагогики, и не только сегодня – во все времена. Стереотип авторитарного самодура, беспорядочно размахивающего указкой и подавляющего учеников своим авторитетом, безнадёжно изжил себя. Благо, сегодня ни школе, ни обществу не нужен подобный субъект (это, конечно, не значит, что таких учителей больше не встречается – к сожалению, часть из них до сих пор на своих местах). Но в размышлениях о том, каким должен быть хороший современный учитель, было бы глупо «изобретать колесо» – ведь этим вопросом задавались великие умы на протяжении многих веков. И, должна вам сказать, их представления не слишком-то отличались: будь то размышления Яна Амоса Коменского, наставления Адольфа Дистервега или раздумья о воспитании и роли учителя Льва Толстого. Все их идеи касаются творческого характера педагогической деятельности, умении сотрудничать с учениками, искать с детьми истину, уметь их увлекать и удивлять. Можно не ходить слишком далеко и привести небольшую цитату из книги советского педагога Евгения Ильина «Герой нашего урока» про то, как учитель должен подходить к своей работе: «Войти, вбежать, ворваться в класс, лихорадочно поглядывая на часы (уложиться бы!), умеет всякий. «Где мел, где тряпка, кто дежурный? Дневник!» – так нередко начинаем урок. Невольно вспоминаются слова шолоховского Давыдова, сказанные Нагульнову: «Сам псих и других психами делаешь». Явиться – это не ворваться, а интригующе войти! Так, чтобы урок стал желанной встречей, не похожей на вчерашнюю и ту, что будет завтра. Явиться – это всегда чем-то удивить. Не галстуком, конечно, новой причёской или чем-то ещё, а каким-нибудь творческим приёмом, который сразу и всех включает в работу – совместную, как в театре. И ученик, подводя итоги дня, вдруг скажет невзначай или подумает: «Я помню чудное мгновенье...». И пусть кому-то покажется такой подход слишком идеалистичным, а подобный учитель – нереальным, именно такой образ до сих пор проскальзывает в мечтах человечества об умном и сильном наставнике. И, если в книге Ильина можно заподозрить социалистический реализм, то близкий нам образ героя Робина Уильямса, педагога Джона Китинга из умного и тонкого фильма 
«Общество мёртвых поэтов», неизменно вызывает симпатию и веру в то, что настоящий учитель должен быть именно таким: умным, сильным, творческим человеком широких взглядов, который готов срывать шаблоны, удивлять детей и идти наперекор существующим в школе правилам, если это необходимо для блага его учеников. Это даже не образ, это архетип.
Каждый человек в душе очень раним, и жаждет любви и теплоты от других - это моё твёрдое убеждение, с которым я пришла в школу и в котором до сих пор не разочаровалась. В наше время уже банальными кажутся слова «старайтесь видеть в людях хорошее», но ведь это действительно стоит делать. Ты получишь взамен ровно столько, сколько отдашь сам. И дети тянутся тебе навстречу, радуются счастью поговорить, поделиться своими открытиями, огорчениями, ведь, как оказалось, дома с детьми общаются очень немного. А где, как не на уроках говорить об окружающем нас мире, о его законах и противоречиях? А сколько смешных случаев происходит на уроках! Чего стоит рассуждения третьего класса о слове «кучер»! В итоге, дети решили, назвать его таксистом.
Пишем сочинение про то, если вдруг животные перестали бы размножаться. 
- (дословно) Если вдруг животные перестанут размножаться, те, которые занесены в Красную книгу, то все животные погибнут. Учёные берут самку и самца, заводят их в вольер и оставляют на одну ночь.                                   Накрутила волосы...
 
-Вы похожи на барашка!) (широкая улыбка, вроде как комплимент, но тут улыбка сходит с лица-до ребенка дошло, что она сказала)
-Я имела ввиду, на одуванчик.. Ээээ... На кудряшку Сью... (Под моим взглядом быстро ретировалась)
.                                                                                                     А дежурные шуточки?                                                                                                          - Хотите, я Вам подниму настроение? А вот нет! На нашем выпускном чечетку танцевать будете! Сейчас рано!
Я за демократические отношения между учителем и учащимися. Надо давать свободу творчества и поиска, но учитель всё равно остаётся лидером, способным в любой момент восстановить порвавшуюся логическую нить или несколькими словами изменить ход всего урока. Конечно, на деле иногда случается всякое, бывает, что не я, а дети подводят меня к новым
открытиям. Но разве это не то, к чему надо стремиться, ведь учебный процесс должен быть двусторонним. Уча их, я учусь сама.

Но, есть, конечно, инегативная сторона. Ребенок, придя в школу, теряет свою индивидуальность,попадая под рамки, которые объединяют всех: и учителей, и детей, и родителей. Возникает вопрос, учитель как элемент этого механизма - насколько свободен он, как скоро изнашивается, пока не сломается? Печально шутят, что через десять лет работы учителем у человека не спрашивают, где он работает – и так видно. Причин этому много. Прежде всего, у учителя разноплановая социальная ответственность. За что он только не отвечает! За знания и умения, воспитанность и поведение, безопасность и здоровье, бесконечную документацию, урок и внеурочную работу, работу с родителями, разбитое стекло, тарелку в столовой. Не спорю, ученик тоже работает в эпохуинформационной волны, но, а как быть учителю? Ведь не успев освоить один
школьный курс, так тут же появятся
 нововведения, стандарты, а за ними отчеты, отчеты, отчеты… 
Несмотря на все это, растим мы детей и учим, прежде всего, для будущей, взрослой жизни - частной жизни каждого из них и
жизни всей нашей страны в целом. Как сложатся их судьбы, покажет время, но пока они просто играют, мечтают, а я стараюсь поддержать и подкрепить их мечты, дать им умения и навыки, которые им обязательно пригодятся в жизни.
Разрешите представиться, я учитель и я счастлива!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педагогическое эссе на тему: "Размышления молодого педагога"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Чему учат дети учителей?

  Я сижу и размышляю над этой темой... Странно: не учителя детей, а наоборот! Тысячи вариантов ответа, как тысячи дорожек, уходят в разные стороны, исчезая за горизонтом моего небольшого учительского опыта. Хочется рассказать множество смешных случаев, сменить тон повествования на иронический, тем самым отойти от серьезного размышления. Я считаю, что каждому начинающему учителю просто необходимо обращаться к наставникам, читать соответствующую литературу, а самое главное-любить детей! Ведь дети-это наше всё!           Вспоминается мой 3 в и их трактовка слова "кучер", задачи про булочки в 4 в и письма по спасению животных; взлёты и падения... 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 207 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лекция по предмету Электротехника на тему "Осветительные электроустановки".
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: Глава 12. Электрическое освещение и источники света
Рейтинг: 3 из 5
  • 03.10.2020
  • 13016
  • 383
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2015 684
    • DOCX 19.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойкова Маргарита Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бойкова Маргарита Михайловна
    Бойкова Маргарита Михайловна
    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6463
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе