Главная / Директору-завучу / Педагогический совет:"Стандарты второго поколения за сохранения здоровья учащихся"

Педагогический совет:"Стандарты второго поколения за сохранения здоровья учащихся"

Введение в действие ФГОС ООО стало осуществляться с 01 сентября 2011 года.

Стандарт трактуется как Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт направлен на обеспечение:

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации;

  • доступности получения качественного основного общего образования;

  • преемственности основных образовательных программ начального

  • общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

  • духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

  • развития государственно-общественного управления в образовании;

  • формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Стандарт также ориентирован на становление личностных характеристик

выпускника (портрет выпускника основной школы):

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный;

- уважающий других людей;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий.

Перед нами, педагогами, стоят достаточно сложные, но решаемые задачи:

- изменяя процесс, изменить себя;

- согласованность действий, требований при организации урочной и внеурочной деятельности;

- взаимодействие между ступенями обучения.


Переход на стандарты второго поколения ставят перед нами одну из важнейших задач сохранение здоровья учащихся.

Все ОУ проводят большую работу в этом направлении, регулярно отчитываются о ее результатах.

Однако официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья учащихся школ. По данным Министерства здравоохранения России, 90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья, у 60% наблюдаются мозговые дисфункции, 35% хронически больны.

Уважаемые педагоги давайте пофантазируем. Представим, что у нас появилась возможность полететь на воздушном шаре в большое и увлекательное путешествие. Возьмем с собой, то, что важно для человека: семья, образование, карьера, здоровье, деньги, любовь. Вдруг шар начинает падать. Лишний груз надо выбросить за борт. Можно оставить только три самых важных для вас понятия, Что вы оставите? Вывод: все оставили здоровье.

Первое необходимое условие для всякого успеха – это здоровье.

Никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не хочет и не будет над этим трудиться. Поэтому необходимо воспитывать отношение к здоровью как к жизненной ценности.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает следующее определение понятия «здоровье»:

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия”.


Следовательно, и воспитание правильного отношения к здоровью нужно осуществлять в этих направлениях.

Дети катастрофически теряют здоровье, когда урок не интересен….

Синенко В.Я.

Выходом является использование на уроках и внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.

«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач»
Н.К. Смирнов.

Об опыте работы в данном направлении расскажут наши педагоги.


И в конце нашего педагогического совета хочется пожелать, чтобы каждый урок в нашей школе был для ученика маленьким чудом, увлекательным путешествием, восхитительным открытием…..

Возможно, тогда наши дети будут меньше болеть….




Решение педагогического совета:

  • Создать условия по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов.

  • Усилить контроль над обеспечением выполнения законодательства по охране здоровья школьников.

  • Продолжать реализовывать школьную программу обеспечения приоритета здоровья.

  • Вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения.

  • Организовать семинары для учителей по проблеме здоровье сбережения.

  • Методическому совету школы, методическим объединениям организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий.

  • Спланировать систему родительских собраний, включая темы по формированию здорового образа жизни ребёнка и культуры здоровья.

  • Организовать работу по оздоровлению педагогического коллектива.



Педагогический совет:"Стандарты второго поколения за сохранения здоровья учащихся"
  • Директору-завучу
Описание:

 Введение в действие ФГОС ООО стало осуществляться с 01 сентября 2011 года.

Стандарт трактуется как Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования   образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт направлен на обеспечение:

üформирования российской гражданской идентичности обучающихся;

üединства образовательного пространства Российской Федерации;

üдоступности получения качественного основного общего образования;

üпреемственности основных образовательных программ начального

üобщего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

üдуховно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

üразвития государственно-общественного управления в образовании;

üформирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Стандарт также ориентирован на становление личностных характеристик

выпускника (портрет выпускника основной школы):

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный;

- уважающий других людей;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного  образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий.

           Перед нами, педагогами, стоят достаточно сложные, но решаемые задачи:

- изменяя процесс, изменить себя;

- согласованность действий, требований  при организации урочной и внеурочной деятельности;

-  взаимодействие между ступенями обучения.

 

Переход на стандарты второго поколения ставят перед нами одну из  важнейших задач сохранение здоровья учащихся.

Автор Волкова Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 293
Номер материала 23126
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓