Главная / Директору-завучу / Педагогический совет: "Организация урока в современных условиях".

Педагогический совет: "Организация урока в современных условиях".

Организация урока в современных условиях.


Обращение к тебе, Учитель!

Нет педагогической панацеи.

Нет одного, «самого главного» приёма.

Радуга из одного цвета – нет радуги.

Только поддерживая друг друга, приёмы дают «радужный» эффект, а технология – свой результат.

Многоцветную картинку не рисуют одним махом.

Терпение и постепенность!

Лучший способ загубить новшество – схватиться за всё сразу.

Каждый новый приём, новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма.

Приёмы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя.

Инструмент без работы ржавеет, а в работе – совершенствуется.

Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон.

Если оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе.

Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями.

Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!


*************АНКЕТА для педагогов*****************


**********************АНКЕТА учащихся************************

*************************обработка данных***************************


Работают по группам:

ЗАДАНИЕ №1 (I группа)

Составить алгоритм организации урока.


ЗАДАНИЕ №1(II группа)

Составить алгоритм этапов урока.


*****************обсуждение полученных алгоритмов******************


Памятка №1 «Простые истины хорошего урока»

Памятка №2. Рекомендации для учителей и классных руководителей, которые хотят завоевать успех у учеников.

Памятка №3. 12 «нельзя» учителя, классного руководителя.



Считаете ли вы, что данные памятки будут полезными в вашей работе?

Какие пункты памяток вам наиболее интересны?


Как повысить эффективность обучения в соответствии с требованиями современного общества?


Существует три модели обучения:

  1. обучение, сконцентрированное на знаниях;

  2. обучение, сконцентрированное на ученике;

  3. обучение, ориентированное на общество.


Ориентируясь на требования современного мира к образованию, учителя должны стремиться подготовить ученика к жизни в обществе во взаимодействии с другими его членами.

Процесс обучения можно представить в виде схемы:


цели – содержание – методы – формы - средства обучения - результат.


Мы желаем вам, чтобы ваши поставленные цели не расходились с полученным результатом.

































Анкета для педагогов

Давая ответ, помните, что в данном случае нас не интересуют конкретные классы и ученики. Вы отвечаете, руководствуясь следующими фразами: «Как правило, я это делаю или «Как правило, я это не делаю»».


вопросы анкеты

да

нет

Считаете ли вы своей профессиональной обязанностью начинать урок в чистом классе?




Требуете ли вы наведения порядка за собой в кабинете для других классов по окончании вашего урока?




Объясняете ли вы в классе, как необходимо выполнить домашнее задание?




Пускаете ли вы опоздавших учащихся на урок в кабинет?




Вы взяли новый класс. Объясняете ли вы, что нужно делать для того, чтобы у вас хорошо учиться?




Готовитесь ли вы к урокам?




Всегда ли вы выставляете за урок оценки?




Опаздываете ли вы на урок?




Регулярно ли вы проверяете выполнение домашнего задания?



Интересно ли вам на своих уроках?




Сообщаете ли вы ученикам план проведения конкретного урока?




Проверяете ли вы отсутствующих на уроке?






вопрос анкеты

удовольствие

обязанность

Для вас урок удовольствие или обязанность?








Памятка №1 «Простые истины хорошего урока»


  • Урок начинается со звонка на перемену.

  • Порядок на партах – порядок в умах.

  • Приличные люди здороваются.

  • Отмечайте присутствие учащихся на уроке.

  • Задавая – проверяй.

  • Кто предупреждён, тот вооружён.

  • Объясняй домашнее здание.

  • А напоследок я скажу…

  • Урок должен заканчиваться так, как начался.



Памятка №2 Рекомендации для учителей и классных руководителей, которые хотят завоевать успех у учеников.


  • Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.

  • Не объясняйте «на пальцах».

  • Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории – обязательны!

  • Покажи причины неудач и пути исправления ошибок.

  • Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте.

  • Будьте предельно откровенным.

  • Ваши помощь в решении проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принята, но благодарности не ждите.

  • Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.


Памятка №3. 12 «нельзя» учителя, классного руководителя.


  • Навязывать сои мысли, быть назойливым и надоедливым.

  • Возвышаться над аудиторией, подчёркивать своё превосходство.

  • Быть категоричным без надобности.

  • Ограничиваться логикой абстрактных рассуждений.

  • Говорить плохо о тех, кем молодёжь восхищается в данный момент.

  • Изворачиваться или выгораживать того, кто себя дискредитировал в глазах общественного мнения.

  • Упрекать и корить за незнание, ошибочное понимание.

  • Уклоняться от острых вопросов.

  • Льстить аудитории, угрожать ей, идти на поводу у неё.

  • Играть на чувствах молодых людей.

  • Принижать их чувство их собственного достоинства.

  • Прибегать к публичной, отрицательной оценке, если дело легко поправить без гласности и человек осознал свои ошибки.

Педагогический совет: "Организация урока в современных условиях".
  • Директору-завучу
Описание:

Обращение к тебе, Учитель!

Нет педагогической панацеи.

Нет одного, «самого главного» приёма.

Радуга из одного цвета – нет радуги.

Только поддерживая друг друга, приёмы дают «радужный» эффект, а технология – свой результат.

Многоцветную картинку не рисуют одним махом.

Терпение и постепенность!

Лучший способ загубить новшество – схватиться за всё сразу.

Каждый новый приём, новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма.

Приёмы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя.

Инструмент без работы ржавеет, а в работе – совершенствуется.

Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон.

Если оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе.

Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями.

Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!

Автор Рощина Надежда Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 448
Номер материала 31329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓