Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПедагогический совет: "Организация урока в современных условиях".

Педагогический совет: "Организация урока в современных условиях".

Скачать материал

Организация урока в современных условиях.

 

Обращение к тебе, Учитель!

Нет педагогической панацеи.

Нет одного, «самого главного» приёма.

Радуга из одного цвета – нет радуги.

Только поддерживая друг друга, приёмы дают «радужный» эффект, а технология – свой результат.

Многоцветную картинку не рисуют одним махом.

Терпение и постепенность!

Лучший способ загубить новшество – схватиться за всё сразу.

Каждый новый приём, новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма.

Приёмы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя.

Инструмент без работы ржавеет, а в работе – совершенствуется.

Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон.

Если оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе.

Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями.

Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!

 

*************АНКЕТА для педагогов*****************

 

**********************АНКЕТА учащихся************************

*************************обработка данных***************************

 

Работают по группам:

ЗАДАНИЕ №1 (I группа)

Составить алгоритм организации урока.

 

ЗАДАНИЕ №1(II группа)

Составить алгоритм этапов урока.

 

*****************обсуждение полученных алгоритмов******************

 

Памятка №1 «Простые истины хорошего урока»

Памятка №2. Рекомендации для учителей и классных руководителей, которые хотят завоевать успех у учеников.

Памятка №3. 12 «нельзя» учителя, классного руководителя.

 

 

Считаете ли вы, что данные памятки будут полезными в вашей работе?

Какие пункты памяток вам наиболее интересны?

 

Как повысить эффективность обучения в соответствии с требованиями современного общества?

 

Существует три модели обучения:

  1. обучение, сконцентрированное на знаниях;
  2. обучение, сконцентрированное на ученике;
  3. обучение, ориентированное на общество.

 

Ориентируясь на требования современного мира к образованию, учителя должны стремиться подготовить ученика к жизни в обществе во взаимодействии с другими его членами.

Процесс обучения можно представить в виде схемы:

 

цели – содержание – методы – формы - средства обучения - результат.

 

            Мы желаем вам, чтобы ваши поставленные цели не расходились с полученным результатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для педагогов

            Давая ответ, помните, что в данном случае нас не интересуют конкретные классы и ученики. Вы отвечаете, руководствуясь следующими фразами: «Как правило, я это делаю или «Как правило, я это не делаю»».

 

вопросы анкеты

да

нет

Считаете ли вы своей профессиональной обязанностью начинать урок в чистом классе?

 

 

 

Требуете ли вы наведения порядка за собой в кабинете для других классов по окончании вашего урока?

 

 

 

Объясняете ли вы в классе, как необходимо выполнить домашнее задание?

 

 

 

Пускаете ли вы опоздавших учащихся на урок в кабинет?

 

 

 

Вы взяли новый класс. Объясняете ли вы, что нужно делать для того, чтобы у вас хорошо учиться?

 

 

 

Готовитесь ли вы  к урокам?

 

 

 

Всегда ли вы выставляете за урок оценки?

 

 

 

Опаздываете ли вы на урок?

 

 

 

Регулярно ли вы проверяете выполнение домашнего задания?

 

 

 

Интересно ли вам на своих уроках?

 

 

 

Сообщаете ли вы ученикам план проведения конкретного урока?

 

 

 

Проверяете ли вы отсутствующих на уроке?

 

 

 

 

 

вопрос анкеты

удовольствие

обязанность

Для вас урок удовольствие или обязанность?

 

 

 

 

 

 

 

Памятка №1 «Простые истины хорошего урока»

 

Ø Урок начинается со звонка на перемену.

Ø Порядок на партах – порядок в умах.

Ø Приличные люди здороваются.

Ø Отмечайте присутствие учащихся на уроке.

Ø Задавая – проверяй.

Ø Кто предупреждён, тот вооружён.

Ø Объясняй домашнее здание.

Ø А напоследок я скажу…

Ø Урок должен заканчиваться так, как начался.

 

 

Памятка №2 Рекомендации для учителей и классных руководителей, которые хотят завоевать успех у учеников.

 

Ø Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.

Ø Не объясняйте «на пальцах».

Ø Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории – обязательны!

Ø Покажи причины неудач и пути исправления ошибок.

Ø Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте.

Ø Будьте предельно откровенным.

Ø Ваши помощь в решении проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принята, но благодарности не ждите.

Ø Замечайте и поддерживайте успехи учащихся  в познании окружающей жизни.

 

 Памятка №3. 12 «нельзя» учителя, классного руководителя.

 

Ø Навязывать сои мысли, быть назойливым и надоедливым.

Ø Возвышаться над аудиторией, подчёркивать своё превосходство.

Ø Быть категоричным без надобности.

Ø Ограничиваться логикой абстрактных рассуждений.

Ø Говорить плохо о тех, кем молодёжь восхищается в данный момент.

Ø Изворачиваться или выгораживать того, кто себя дискредитировал в глазах общественного мнения.

Ø Упрекать и корить за незнание, ошибочное понимание.

Ø Уклоняться от острых вопросов.

Ø Льстить аудитории, угрожать ей, идти на поводу у неё.

Ø Играть на чувствах молодых людей.

Ø Принижать их чувство их собственного достоинства.

Ø Прибегать к публичной, отрицательной оценке, если дело легко поправить без гласности и человек осознал свои ошибки.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Педагогический совет: "Организация урока в современных условиях"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обращение к тебе, Учитель!

Нет педагогической панацеи.

Нет одного, «самого главного» приёма.

Радуга из одного цвета – нет радуги.

Только поддерживая друг друга, приёмы дают «радужный» эффект, а технология – свой результат.

Многоцветную картинку не рисуют одним махом.

Терпение и постепенность!

Лучший способ загубить новшество – схватиться за всё сразу.

Каждый новый приём, новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма.

Приёмы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя.

Инструмент без работы ржавеет, а в работе – совершенствуется.

Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон.

Если оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе.

Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями.

Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 753 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 398
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рощина Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рощина Надежда Владимировна
    Рощина Надежда Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21107
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура")

Учитель физической культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Курс повышения квалификации

Основные аспекты деятельности изготовителя сметаны

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Вальцовые станки: назначение, принцип действия, эксплуатация и ремонт

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе