Главная / Начальные классы / Педагогический совет на тему "Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы посредством введения ФГОС НОО"

Педагогический совет на тему "Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы посредством введения ФГОС НОО"

Название документа Пс Обновление содержания.ppt

Педсовет «Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной...
Цель педсовета: Знакомство педагогов с содержанием ФГОС нового поколения и ре...
Задачи педсовета: 1) познакомить педагогов с предпосылками появления ФГОС, це...
«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подр...
Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отби...
Образовательные стандарты второго поколения ( 1 сентября 2011г.) Основные иде...
Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?
Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ «Хор...
Организационная модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУСОШ №35 ...
Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, тол...
Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методи...
Что мешает всей школе работать на новый результат? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТ...
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? 1. Подробно описать новый резул...
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих...
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в которо...
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъе...
В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой зад...
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы д...
Важно, чтобы ребенок образовывал себя сам посредством взрослого 	Необходимо р...
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями...
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ УЧИТЕЛЯ Хорошо знающий с...
ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Методическое сопровождение «Школа 2100» «Школа России»
Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта
Решение педсовета: 1. Эффективно использовать имеющиеся в школе условия и рес...
Модель выпускника патриот любознательный, проявляющий исследовательский инте...
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса. Веди ученика ...
Спасибо за внимание !
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педсовет «Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной шк
Описание слайда:

Педсовет «Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы посредством введения ФГОС НОО» Зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 35 Крайнянская С.А. 2012г.

№ слайда 2 Цель педсовета: Знакомство педагогов с содержанием ФГОС нового поколения и резул
Описание слайда:

Цель педсовета: Знакомство педагогов с содержанием ФГОС нового поколения и результатами введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МБОУ СОШ№ 35.

№ слайда 3 Задачи педсовета: 1) познакомить педагогов с предпосылками появления ФГОС, целям
Описание слайда:

Задачи педсовета: 1) познакомить педагогов с предпосылками появления ФГОС, целями образования, структурой и особенностями стандарта; 2) определить систему ведущих понятий, идей, состав ключевых задач для формирования универсальных учебных действий; 3) информировать педагогический коллектив об итогах введения и реализации ФГОС; 4) вовлечь педагогов в обсуждение насущных проблем и перспектив развития школы.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подража
Описание слайда:

«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» ( Л. Н. Толстой) «Не для школы, для жизни учимся». (латинское изречение)

№ слайда 6 Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбират
Описание слайда:

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

№ слайда 7 Образовательные стандарты второго поколения ( 1 сентября 2011г.) Основные идеи Н
Описание слайда:

Образовательные стандарты второго поколения ( 1 сентября 2011г.) Основные идеи Научить учиться Научить создавать комфорт и пользу Научить общаться Научить пользоваться информацией

№ слайда 8 Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?
Описание слайда:

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

№ слайда 9 Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ «Хороше
Описание слайда:

Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

№ слайда 10 Организационная модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУСОШ №35 Спо
Описание слайда:

Организационная модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУСОШ №35 Спортивно- оздоровительное «Мы за здоровый образ жизни» «Разговор о правильном питании» Направления внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное «Я-исследователь» Проектная деятельность Духовно-нравственное «Моя родословная» Общекультурное Студия вокальной песни «БИС» Социальное «Очумелые ручки» «Экологический журнал» «Занимательная психология»

№ слайда 11 Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толера
Описание слайда:

Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант-ность Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

№ слайда 12 Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методики
Описание слайда:

Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания

№ слайда 13 Что мешает всей школе работать на новый результат? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМА
Описание слайда:

Что мешает всей школе работать на новый результат? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»

№ слайда 14 КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? 1. Подробно описать новый результа
Описание слайда:

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? 1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ) Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: 2. Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ) 3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

№ слайда 15 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих де
Описание слайда:

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

№ слайда 16 Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором н
Описание слайда:

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

№ слайда 17 Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта
Описание слайда:

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

№ слайда 18 В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:
Описание слайда:

В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач: -действие связано с принятием цели и принятием решения; -эта компетентность связана со сформированностью оценочного действия. -сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.

№ слайда 19 «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы дейс
Описание слайда:

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г.А.Цукерман, доктор психологических наук.

№ слайда 20 Важно, чтобы ребенок образовывал себя сам посредством взрослого 	Необходимо разв
Описание слайда:

Важно, чтобы ребенок образовывал себя сам посредством взрослого Необходимо развивать такие умения: 1) рефлексию, 2) анализ, 3) планирование. Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.

№ слайда 21 В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, ч
Описание слайда:

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Содержание образования должно представлять систему деятельностного подхода, а не фрагменты..

№ слайда 22 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ УЧИТЕЛЯ Хорошо знающий свой
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ УЧИТЕЛЯ Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания. Владеющий современными образовательными технологиями. Хорошо разбирающийся в психологии ребенка, способный оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных признаков. Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся. Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы.

№ слайда 23 ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧ
Описание слайда:

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

№ слайда 24 Методическое сопровождение «Школа 2100» «Школа России»
Описание слайда:

Методическое сопровождение «Школа 2100» «Школа России»

№ слайда 25 Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта
Описание слайда:

Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта

№ слайда 26 Решение педсовета: 1. Эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурс
Описание слайда:

Решение педсовета: 1. Эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно: – достижения планируемых результатов освоения образовательных программ; – реализации программ воспитания и социализации учащихся; – эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС; – индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий; – собственного профессионально-личностного развития и саморазвития. 2. Разработать систему мониторинга с целью непрерывного наблюдения за ходом учебно-воспитательного процесса (отв. заместители директора по УВР, ВР, педагог-психолог, социальный педагог); 3. Создать творческую группу учителей для формирования и внедрения опыта работы по современным технологиям обучения (зам. директора по УВР). 4. На заседаниях МО продолжить работу по рассмотрению вопросов по формированию УУД ( отв. Рук-ли ШМО, срок: январь-апрель 2013 г.)

№ слайда 27 Модель выпускника патриот любознательный, проявляющий исследовательский интерес
Описание слайда:

Модель выпускника патриот любознательный, проявляющий исследовательский интерес деятельный, креативный активно познающий мир умеющий учиться, способный к самоорганизации открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах навыки самоорганизации и здорового образа жизни познающий себя, утверждающий себя как взрослый умеет работать в группе и индивидуально готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет действовать с ориентацией на другую позицию чувство собственного достоинства исследовательский интерес уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

№ слайда 28 Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса. Веди ученика от
Описание слайда:

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса. Веди ученика от собственного опыта к общественному. Будь не «НАД», а «РЯДОМ». Радуйся вопросу, но отвечать не спеши. Учи анализировать каждый этап работы. Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

№ слайда 29 Спасибо за внимание !
Описание слайда:

Спасибо за внимание !

Название документа Слова к педсовету.docx

Педагогический совет

Тема: Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы посредствам введения ФГОС НОО

(слайд 1)

Цель: Знакомство педагогов с содержанием ФГОС НОО нового поколения и результатами введения ФГОС НОО в МБОУ «СОШ № 35»

(слайд 2)

Задачи:

1. Познакомить педагогов с предпосылками появления ФГОС, целями образования, структурой и особенностями стандарта второго поколения;

2. Определить систему ведущих понятий, идей, ключевых задач для формирования УУД;

3. Информировать педагогический коллектив об итогах введения и реализации ФГОС НОО;

4. Вовлечь педагогов в обсуждение насущных проблем и перспектив развития школы.

(слайд 3)

I. «Погружение в проблему»

В начале работы педсовета предлагаем устно ответить на вопросы:

1). Планируете ли Вы работать в школе в ближайшем будущем?

2). Согласны ли Вы с тем, что работа по –старому, по привычке есть путь к профессиональному выгоранию?

3). Учитываете ли Вы современные образовательные и воспитательные технологии при работе с предметным материалом в современных социально меняющихся условиях?

4). Что Вы сегодня готовы сделать для повышения своего педагогического мастерства?

Положительные ответы свидетельствуют о направленности на профессиональный рост, отрицательные – о профессиональном и личностном застое, особенно, если Вы не ответили на последний вопрос. Чтобы избежать профессиональной деградации и «выгорания», необходимо включить психологический принцип «начни с себя» и вспомнить, что пытливый ум учиться в любой ситуации.

II. Основная часть педсовета.

Наш педсовет сегодня будет практико-ориентированным. Мы сегодня будем советоваться, работая в малых группах, участвуя в работе мастер-классов, доверяя своим коллегам, полагаясь на их опыт практической деятельности, чтобы получить возможность и представление о развитии личности в свете новых требования в образовании.

В 1998 году был принят документ Обязательный минимум содержания образования, и мы работали по БУП 1998 г.

В 2004 году принят Федеральный компонент государственного стандарта. В настоящее время по БУП 2004 года в школе обучаются дети 3-11 классов.

В 2009 году принят и вступил в действие ФГОС НОО. Обучающиеся 1-2 классов работают по новому УП 2010.

Таково требование - через каждые пять лет обновляется содержание образования. Основными направлениями в обновлении содержания образования явилась инициатива Президента Д.А. Медведева «Наша новая школа», которая поставила главной задачей – переход на ФГОС.

(слайд 4)

Новые стандарты определяют прежде всего требования к системе образования, а не к ученику.

Эпиграфом к сегодняшнему разговору, мы подобрали слова Л.Н.Толстого:

«Если ученик в школе не научился самостоятельно творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научились копировать, умели сами сделать самостоятельное приложение этих сведений»

«Не для школы, а для жизни учимся» (латинское изречение)

(слайд 5)

За последние годы в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования, путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

(слайд 6)

Обратим внимание, что нам предлагало традиционное массовое восприятие: все, что написано в учебнике, надо знать от корки до корки.

Современные дети, приходящие в школу совершенно другие, чем были, допустим, 5 – 10 лет назад. Их отличает высокая информированность, они относительно мало читают «полезной» на наш взгляд, литературы, ограничены в общении со сверстниками и взрослыми, отличаются полярностью и т.п. Поэтому, при обновлении содержания образования в ФГОС НОО положены следующие основные идеи:

  • Научить учиться;

  • Научить создавать комфорт и пользу;

  • Научиться общаться;

  • Научиться пользоваться информацией.

(слайд 7)

Посмотрим, готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания», т.е. создаем ли мы условия для развития личности и приобретению новых знаний?

(слайд 8)

Сравним ГОС (2004 года) и ФГОС (2009 года)

Традиционный взгляд (ГОС, 2004 г): Основная задача школы – дать прочные хорошие знания в предметных областях, т.е. сформировать ЗУНы.

(слайд 9)

ФГОС: вместо передачи суммы знаний по предметам – развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности.

В стандартах второго поколения предъявляется три группы требований:

1. к структуре основной образовательной программе, которые включают требования к соотношению составляющих обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2. к условиям реализации программы;

3. к результатам усвоения образовательной программы.

(слайд 10)

Нововведением в ФГОС НОО – обязательна включена в образовательную программу внеурочная деятельность обучающихся, которая предполагает занятия, отличные от классно-урочной системы до 10 часов в неделю на каждого их обучающихся. В нашей школе принята организационная модель внеурочной деятельности по направлениям, предусмотренных образовательной программой.

Стандарт второго поколения ориентирован на результаты образования, где развитие личности обучающего строится на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования.

(слайд 11)

В связи с этим и изменились требования к образовательному результату. Если в ГОС 2004 года результатом являлись знания, умения и навыки обучающихся и их формирование, то ФГОС к планируемым результатам образовательной деятельности ставит задачу – сформировать личностные, предметные и метапредметные результаты образовательного процесса.

Проанализируем, что мешает учителю работать на новый результат?

(слайд 12)

  • Нет единых требований к обучающимся;

  • Разрозненность методик и технологий;

  • Приемов воспитания, т.е. не отражены идеалы в обществе;

Что мешает школе работать на новый результат?

(слайд 13)

  • Нет преемственности;

  • Нет единых требований.

Как получить новый образовательный результат?

(слайд 14)

1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач: Зачем учить? (ЦЕЛЬ)

2. Подобрать средства получения нового знания, результата: Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)

3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

Универсальные учебные действия (УУД) – одно из составляющих фундаментального ядра образования, которое положено в основу системно – деятельностного подхода для развития личности ребенка

(слайд 15, 16)

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебно – воспитательном процессе.

В учебной деятельности действия ребенка строится из связанных между собой задач:

  • Действие связано с принятием цели и решения;

  • Эта компетентность связана со сформрованностью оценочного действия;

  • Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии обучающегося в УВП.

(слайд 17,18)

Подтверждением могут служить слова Г. Цукерман, доктора психологических наук

(слайд 19,20)

В рамка деятельностного подхода ученик овладевает УУД, чтобы уметь решать любые задачи.

Содержание образования должно представлять систему деятельностного подхода, а не фрагменты.

(слайд 21)

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Общая характеристика УУД.

Современный урок в свете внедрения ФГОС

(Гречишкина Н.А., заместиель директора по УВР)

III. Самодиагностика.

Работа в малых группах. Классификация УУД.

- Чтобы формировать УУД у обучающихся, учителю нужно самому хорошо в них разбираться уметь классифицировать.

(Крайнянская С.А., заместитель директора по УВР)

IV. Из опыта работы.

Процесс обучения. Не наука, а искусство. Если класс заметит, что учителю скучно, то скучно станет всем. Поэтому учитель постоянно находится в поиске, в творчестве. И основной формой обучения по-прежнему является урок.

Выступление «Развитие личности и формирование УУД на уроках математики в начальных классах»

(Костина Н.В., учитель начальных классов)


Существуют определённые различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене и старшей школе. Наблюдаются значительные изменения в наполнении УУД, возрастает уровень сложности действий, меняются результаты ранжирования УУД по степени сложности их формирования.

Но одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом.
В связи с этим, определены требования к профессиональным и личностным качествам учителя:

  • Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания.

  • Владеющий современными образовательными и воспитательными технологиями.

  • Хорошо разбирающийся в психологии ребенка, способный оказать психологическую помощь и поддержку.

  • Эффективно взаимодействующий с семьями своих учеников.

  • Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы.

(слайд 22)


Современные образовательные технологии направлены на организацию деятельности обучающимся для достижения нового результата в соответствии с требованиями к организации деятельности учеников:

(слайд 23)


- способность к самоорганизации в решении задач;

- прогресс в личностном развитии;

- умение решать учебные задачи на основе сформированности предметных и универсальных учебных действий.

В нашем образовательном учреждении внедряется ФГОС на ступени НОО через программы:

- ОС «Школа 2100»

- ОП «Школа России»

(слайд 24,25)


Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Важным элементом формирования УУД учащихся начальной школы является ориентировка в информационных и коммуникативных  технологиях, способность  грамотно применять их на практике. Реализация программы формирования УУД – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Это заложено в УМК по реализуемым программам.


V. Принятие решений (Бобылева Р.В., заместитель директора по НМР)

1. Эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно:

- достижения планируемых результатов освоения образовательных программ;

- реализации программ воспитания и социализации обучающихся;

- эффективно использовать здоровьесберегающие технологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта;

- индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучающегося, диагностики сформированности универсальных учебных действий;

- собственного профессионально – личностного развития и саморазвития.

2. Разработать систему мониторинга и целью непрерывного наблюдения за ходом учебно – воспитательного процесса (ответственные Зам. Директора по УВР, НМР, ВР, педагог-психолог, социальный педагог)

3. Создать творческую группу для формирования и внедрения опыта работы по современным технологиям обучения и воспитания для развития личности обучающихся (ответственные Зам. Директора по УВР, ВР)

4. Продолжить работу по рассмотрению вопросов по формированию УУД и созданию условий для развития личности ребенка на уроке и во внеурочной деятельности (ответственные руководители ШМО. Срок январь – апрель, 2013 год)

(слайд 26)



VI. Заключительный этап работы.

Притча «Четыре свечи

Четыре свечи
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

Я - Спокойствие.

"К сожалению, люди не умеют меня хранить.
Думаю, не остаётся ничего другого, как погаснуть!"
И огонёк свечи погас.

Вторая сказала:

 Я – Вера

."К сожалению, я никому не нужна.
Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше."
Едва произнеся это, подул лёгкий ветерок и  загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:

Я - Любовь.

"У меня нет сил  гореть дальше.
Люди не ценят меня и не понимают.
Они ненавидят тех, которые любят их больше всего - своих близких."

Долго не ждав, эта свеча угасла.

Вдруг в комнату зашёл ребёнок. И увидел три  потухшие свечки.

Испугавшись, он закричал:
"Что вы делаете?! Вы должны гореть!
Я боюсь темноты!!!"

 Произнеся это, он заплакал.

Взволнованная четвёртая свеча произнесла:
"Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно
зажечь и другие три свечи.
Я - НАДЕЖДА.

Мы надеемся, что реализация требований новых стандартов образования позволит учащимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе.

Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и внимание учителя необходимы ему, для того чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его!

(слайд 28,29)



В начале работы педсовета предлагаем устно ответить на вопросы:

1). Планируете ли Вы работать в школе в ближайшем будущем?

2). Согласны ли Вы с тем, что работа по –старому, по привычке есть путь к профессиональному выгоранию?

3). Учитываете ли Вы современные образовательные и воспитательные технологии при работе с предметным материалом в современных социально меняющихся условиях?

4). Что Вы сегодня готовы сделать для повышения своего педагогического мастерства?

В начале работы педсовета предлагаем устно ответить на вопросы:

1). Планируете ли Вы работать в школе в ближайшем будущем?

2). Согласны ли Вы с тем, что работа по –старому, по привычке есть путь к профессиональному выгоранию?

3). Учитываете ли Вы современные образовательные и воспитательные технологии при работе с предметным материалом в современных социально меняющихся условиях?

4). Что Вы сегодня готовы сделать для повышения своего педагогического мастерства?


В начале работы педсовета предлагаем устно ответить на вопросы:

1). Планируете ли Вы работать в школе в ближайшем будущем?

2). Согласны ли Вы с тем, что работа по –старому, по привычке есть путь к профессиональному выгоранию?

3). Учитываете ли Вы современные образовательные и воспитательные технологии при работе с предметным материалом в современных социально меняющихся условиях?

4). Что Вы сегодня готовы сделать для повышения своего педагогического мастерства?



В начале работы педсовета предлагаем устно ответить на вопросы:

1). Планируете ли Вы работать в школе в ближайшем будущем?

2). Согласны ли Вы с тем, что работа по –старому, по привычке есть путь к профессиональному выгоранию?

3). Учитываете ли Вы современные образовательные и воспитательные технологии при работе с предметным материалом в современных социально меняющихся условиях?

4). Что Вы сегодня готовы сделать для повышения своего педагогического мастерства?



Педагогический совет на тему "Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы посредством введения ФГОС НОО"
  • Начальные классы
Описание:

Педагогический совет на тему "Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной нколы посредствам введения ФГОС" -практико-ориентированный. Во время педагогичечкого совета педагоги советуются, работают в малых группах, участвуют в мастер -классах, получают представления о развитии личности в свете новых требований в образовании. Универсальные учебные действия- одно из составляющих фундаментального ядра образования, котрое полежено в основу системно-деятельностного подхода для развития личности ребёнка. 

Автор Бурцева Наталья Юрьевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1750
Номер материала 4076
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓