Главная / Директору-завучу / Педагогический совет «Система оценки качества общего образования в рамках ФГОС: основные подходы, процедуры и инструменты»

Педагогический совет «Система оценки качества общего образования в рамках ФГОС: основные подходы, процедуры и инструменты»

Название документа педсоветСистема оценки качества общего образования в рамках ФГОС.docx

hello_html_168928a1.gifhello_html_m148917ba.gifhello_html_m7a31f1e.gifСосновцева Ольга Николаевна

МОУ «СОШ с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области»


Педагогический совет «Система оценки качества общего образования в рамках ФГОС: основные подходы, процедуры и инструменты»

1 сл. В настоящее время одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования.

2-3 сл. В одобренных Правительством Российской Федерации приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации отмечается, что необходимо "...сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ".

Структура и функции контроля качества образования, а также требования к качеству и контролю качества образования, определены Законом РФ «ОБ образовании»

Изучение вопроса качества образования в школе привело к определенным выводам. Для определения качества образования в ОУ необходимы:

  • во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;

  • во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;

  • в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;

  • в-четвертых, системная работа в данном направлении.

4 сл. Сейчас я предлагаю вам стать участниками Философского стола.( где будут обсуждены данные вопросы)

5 сл Так как в качественном образовании заинтересованы не только педагоги, но и ученики и их родители (законные представители),то и эти группы будут участвовать, но только заочно.

Наш совместный путь по дороге знаний не всегда бывает легким и приятным. Для достижения нового качества образования нам предстоит решить много проблем. Какие-то из них уже обозначены., осознаны нами( педагогами), но что-то осталось незамеченным. Мы предложили ученикам и их родителям рассказать о своих проблемах, предложениях и ответите на вопросы анкет.

1гр. «Ученики»

-выставка рисунков «О какой школе я мечтаю»- отв.Пастухова Н.И\учитель ИЗО

-видеоролик

-анализ анкет «Уровень удовлетворенности качеством организации образовательного процесса». /диаграммы

-анализ опроса

2гр. «Родители»

- Основные положения выступления родителей


6-7 сл 3,4 гр. «Педагоги», «Администрация»

-анализ анкет \ Философский стол


Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг.

8 сл Мониторинг – комплекс мероприятий, направленных на получение полной информации, ориентированной на предметную область, о функционировании сложной системы в целях управления ею.

Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений


9 сл Мониторинговые исследования качества образования являются механизмом контроля и слежения за качеством образования на различных уровнях. Мониторинг позволяет выявить тенденции в развитии системы образования, соотнесенные во времени, а также последствия принятых решений в области образования.

Целью мониторинговых исследований качества образования является определение качества и доступности образования на определенных этапах обучения, тенденций в их изменении, а также выявление факторов, позволяющих интерпретировать полученные результаты.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8).

В соответствии с ними система оценки должна:

10 сл 1. Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата

  • духовно-нравственного развития и воспитания в соответствии с Программой воспитания и социализации школы «Человек. Природа. Общество» (личностные результаты),

  • формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

  • освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе.

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, она формируется на основе:

результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА).

11 сл С целью наиболее полного отражения особенностей школьной технологии оценивания образовательных результатов обучающихся при разработке системы проверочных и учебно-методических материалов необходимо целесообразно выделить следующие моменты:

  • ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные.

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).

Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников

  • КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

  • ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), в «Портфеле достижений» и через книжки «Индивидуальных образовательных маршрутов школьников»

    • КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Итоговая оценка выставляется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.


12 сл 1.Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы (ценностное отношение к приоритетным ценностям Человек. Природа. Общество), опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

13 сл. 2.Особенности оценки метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельности. К ним относится:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:

стартовой диагностики;

текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

защиты итогового индивидуального проекта.


14 сл Оценка метапредметных результатов достигается путем использованием выделенных критериев развития школьников данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже уровень, тем больше проблем в развитии».

Оценка уровня:

Низкий уровень – школьник не может выполнить все предложенные задания, помощь со стороны педагога не принимает.

Средний – школьник с помощью педагога (родителей) выполняет некоторые предложенные задания.

Выше среднего – школьник выполняет все предложенные задания с частичной помощью педагога.

Высокий – школьник выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания.

Оптимальный – школьник выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Таблицы мониторинга заполняются дважды в год – в начале (стартовая диагностика) и конце учебного года (лучше использовать разные цвета) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа. Заполняется педагогом-предметником.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого школьника проставляются уровни в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому школьнику. Это необходимо для написания характеристики конкретного обучающегося и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения программы.

Этап 2. Когда все ученики прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по классу. Этот показатель необходимо для описания классных тенденций.

Эта система мониторинга позволяет оперативно выделять школьников с проблемами в развитии, а также определять трудности в достижении метапредметных результатов.

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений, основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием.

Мониторинг ведется каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов и других диагностических материалов.


15 сл Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного учебного плана.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.


Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.


Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др.


Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.


16 сл. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

Одним из средств оценивания и учета достижений учащегося, в том числе и творческих успехов, является Портфель достижений ученика (Portfolio). (см. приложение) ( Дневник достижений, Сундук регалий, Портфолио,

  «Портфолио» - это модель аутентичного оценивания, которое в большей степени, чем традиционное нацелено на выявление:

  • объективно существующего уровня владения умениями и навыками;

  • пробелов в подготовке;

  • трудностей усвоения;

  • уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс;

  • положительных мотивов учения;

  • интереса к предмету;

  • уровня развития мыслительной деятельности;

  • уровня критического отношения к учебной деятельности

Выступление Каримовой А.Н.Оценка образовательных достижений в начальной школе

17 сл. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом:

• результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

• условий реализации основной образовательной программы основного общего образования;

• особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных учреждений и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников основной школы данного образовательного учреждения.

  • Выступление Дергачевой О.А. «Эффективность отслеживания предметных результатов через систему «Дневник.ру


18 сл Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее – ФГОС ОО) необходимо создание и поддержание условий по целому ряду направлений, систематический мониторинг состояния данных условий становится неотъемлемой частью как внешних (федеральных, региональных и муниципальных) так и внутришкольных. К числу показателей отнесены:

- организационное обеспечение введения ФГОС ОО;

- кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО;

- нормативное обеспечение введения и реализации ФГОС ОО;

- финансово-экономическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования;

- информационное обеспечение введения и реализации ФГОС ОО;

- материально-техническое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования.


19 сл Обеспечение качества образовательной системы МОУ «СОШ с. Елшанка» достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех её элементов, получаемых в мониторинговом режиме для того, чтобы понять, насколько эффективна работа школы. Для этого анализируется уровень знаний (причем за несколько лет), отслеживается контингент учащихся приходящих в школу, условия, в которых она работает, кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение и т.д.


Достижению этой цели служит разработанная и на протяжении нескольких лет действующая в нашей школе система мониторинга качества образования, которая является основанием для принятия обоснованных управленческих решений, что дает возможность:

  • оценить успешность усвоения учащимися федеральных государственных образовательных стандартов;

  • определить перспективы, направления и развития методической работы и деятельности педагогического коллектива по повышению качества образования обучающихся.


2.Результат образовательного процесса определяется качеством самого процесса и качеством условий, необходимых для его реализации.

В школе разработано положение о мониторинге качества образования, разработаны рекомендации для педагогов и классных руководителей.!!!!


Данные по итогам мониторинга включаются в ежегодный публичный доклад о результатах и основных направлениях деятельности школы и размещаются на школьном сайте, что обеспечивает открытость и доступность информации.

20 сл. В рамках мониторинга качества образования в школе проводятся исследования, диагностики:

  • Мониторинг уровня профессионализма педагогических кадров на слайде

  • Мониторинг состояния здоровья учащихся

  • Мониторинг уровня социализации личности

  • Мониторинг образовательных потребностей учащихся, родителей

  • Материально -техническое обеспечение введения и реализации ФГОС

21 сл .Одним из важнейших факторов, влияющих на качество знаний обучающихся, является компетентность педагога, поэтому уровню профессионализма педагогических кадров в нашей школе уделяется особое внимание. В системе отслеживается работа каждого педагога по следующим критериям:

  • повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

  • использование современных образовательных технологий

  • динамика учебных достижений обучающихся, на слайде

  • результаты внеурочной деятельности по предметам,

  • результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя,


Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по вопросам реализации ФГОС НОО и ООО, своевременно подтверждают свою квалификацию, а также обобщают и распространяют собственный педагогический опыт, участвуя в районных методических объединениях, в методического днях на уровне школы и района.


22 сл. Также педагоги участвуют в профессиональных конкурсах

- Региональный интернет-конкурс творческих работ «Здоровая нация – на слайде

процветание России»,

- Всероссийском конкурсе программ работы с семьей «Мы вместе»,

- конкурс «Природное наследие нации -2013»

-конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2014».

Все профессиональные достижения педагогов отражаются в педагогических портфолио.

Качество образования зависит от многих факторов, к ним относится и материально-техническая база.

23 Сл.В школе13 учебных кабинетов, библиотека, школьный музей, компьютерный класс/ 5 раб.мест + принтер + ксерокс+ сканер/, 2 мультимедийных проектора, 6 компьютеров в кабинетах, уютная столовая на 40 посадочных мест, спортивный зал, теплый туалет.

24 сл.Успешность каждого ученика во многом зависят и от здоровья.

В школе созданы комфортные условия, которые соответствуют Санитарным нормам, организовано сбалансированное питание, которым охвачено 100% учеников.

2 раза в год заполняются паспорта здоровья классов, где отражается группа здоровья, хронические заболевания, которые учитываются при организации образовательного процесса. Проводится мониторинг пропусков по болезни, индивидуальная работа с учениками, часто пропускающими занятия по болезни. Организуется диспансеризация учащихся. Традиционны в нашей школе Дни здоровья, неделя сорта, мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Отсюда меньше пропусков по болезни, что отражается на качестве образования.


25 сл.Государственная итоговая аттестация является ключевой составляющей внешнего мониторинга оценки качества общего образования, так как процедуры ее максимально приближены к объективным и могут предоставить соответствующую наглядную картину результативности деятельности педагогов и образовательных организаций в целом.

11сл.Анализируя их, мы видим, что качество знаний в школе, например, по обществознанию за 3 года поднялось с 40% до 100%, по русскому языку с 63% до 100%, по математике с 37% до 50%, по биологии на протяжении 3 лет 100%.

Вместе с тем мониторинговые исследования, проведенные в целях изучения состояния преподавания учебного предмета «Физика» выявили ряд проблем, которые требуютпринятия решения, направленного на повышение педагогического мастерства учителя, увеличение контроля за качеством выполнения программы и практической части.

26 сл. В системе проводится анализ академических достижений учащихся: результативность участия учащихся в олимпиадах (несмотря на уменьшение количества учеников (сейчас их 27), количество призеров за 3 года увеличилось).

27 сл.Участники образовательного процесса школы приняли участие в 56 международных, всероссийских, региональных, муниципальных соревнованиях, конкурсах, конференциях и олимпиадах. 22ученика стали победителями и 43 призерами.

28-29сл.Не один год имеем хорошие результаты на различных спортивных соревнованиях Ученики нашей школы не имеют вредных привычек и не стоят на учете.

-баскетбол 2 м.,волейбол-1 место,

-военно-спортивная игра «Орленок» -2м. командное,4 победителя в личном зачете,

- 4 призера в лыжном спорте,

- 1призер в президентских состязаниях .

Управление качеством образования - проблема большая, требующая своего решения постоянно. Хотя существуют общие для всех образовательных учреждений управленческие позиции и показатели качества образования, тем не менее, во многом они всегда специфичны. Поэтому трудно увидеть чёткий гарантированный результат. Прежде всего, он, наверно, в изменении позиции педагогов, их взглядов на педагогический мониторинг. Сегодня большинство педагогов нашей школы считают педагогический мониторинг неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод, что педагогический мониторинг является действенным механизмом управления качеством образования, важным элементом системы управленческих и педагогических решений.


Решение педсовета:


1). Продолжить работу педколлектива на улучшение и развитие деятельности на уровне школы в целом.

Срок: постоянно

2). Использовать систему оценки качества образования для анализа и планирования работы школы.

Срок: постоянно

3). Использовать результаты анкетирования обучающихся и родителей для анализа и планирования работы школы, в т.ч. воспитательной работы, для устранения недостатков в организации работы школы по повышению качества образования.

Срок: апрель-май 2015 г.

4). Сосновцевой О.Н., заместителю директора по УВР проанализировать и внести коррективы в Положение о системе оценки качества образования

Срок: до 31 мая 2014г.




Золотые правила педагога


  • Пришел в школу - сделай умное и благородное лицо.

  • Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.

  • Деньги и педагогика малосовместимы.

  • Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.

  • Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.

  • Иди на урок с радостью, выходи с урока с приятной усталостью.

  • Шути до тех пор, пока не научишься.

  • Помни: плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель - испепелить ДУШУ.

  • Приходить на урок следует на столько подготовленным, чтобы знать точно: для чего пришел, куда пришел, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.

  • Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.

  • Старайся кушать каждый день.

  • Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживешь долгую и счастливую педагогическую жизнь.

  • Никогда не жди похвалы, а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.

  • Люби кого-нибудь помимо школы, и тогда у тебя будет все в порядке.

  • Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты артист, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.

  • Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.

  • Гордись своими ошибками, и тогда у тебя их будет с каждым годом все меньше.

  • Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.

  • Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.

  • Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.

  • Отдай школе все, а, выйдя из стен школы, начни новую жизнь.

  • Постарайся всегда быть здоровой, даже если в это кто-то не поверит.

  • Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: "Вон учительница пошла".

  • Не спи на уроке; дурной пример заразителен.

  • Во время опроса изобрази на лице предельный интерес.

  • Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то.

  • Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспомнишь своих учеников, лицо твое озарится улыбкой.

Название документа система оценки качества.pptx

Педагогический совет «Система оценки качества общего образования: основные п...
Определите цели, которые стоят перед вашей школой по теме, указанной выше. 2....
 школа
1. Под результатами образования педагоги понимают: – итоговую аттестацию в 9-...
1. Определите цели, которые стоят перед вашей школой по теме, указанной выше....
Мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за состояни...
Мониторинговые исследования качества образования являются механизмом контроля...
 Объекты индивидуальной оценки
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? КТО ОЦЕНИВАЕТ? ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? КАК ОПРЕДЕЛЯТ...
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающими...
Особенности оценки метапредметных результатов Основным объектом оценки метап...
Оценка метапредметных результатов Низкий уровень – школьник не может выполнит...
Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов предс...
«Портфолио» - это модель аутентичного оценивания, которое в большей степени, ...
Объект оценки: учреждения государственной, муниципальной и иной формы собстве...
-организационное обеспечение введения ФГОС ОО; кадровое обеспечение введения...
МОУ «СОШ с. Елшанка»
Мониторинг уровня профессионализма педагогических кадров Мониторинг состояни...
повышение квалификации, профессиональная переподготовка; использование совре...
Региональный интернет-конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание...
День здоровья Зона отдыха Столовая- любимое место в школе Конкурс рисунков «М...
Государственная итоговая аттестация ГОД Предметы, выносимые на экзамен Кол-во...
Результаты ГИА за 3 года 2012 2013 2014 2012 2013 2014 2012 2013 2014
2011-2012 2012-2013 2013-2014
Муниципальный Региональный Всероссийский, Международный Участие в конкурсах,...
баскетбол 2 м., волейбол-1 место, -военно-спортивная игра «Орленок» -2м. ком...
Решение педсовета:   1). Продолжить работу педагогического коллектива на улу...
ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педагогический совет «Система оценки качества общего образования: основные подх
Описание слайда:

Педагогический совет «Система оценки качества общего образования: основные подходы, процедуры и инструменты» Сосновцева Ольга Николаевна МОУ «СОШ с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области»

№ слайда 2 Определите цели, которые стоят перед вашей школой по теме, указанной выше. 2. Чт
Описание слайда:

Определите цели, которые стоят перед вашей школой по теме, указанной выше. 2. Что вы подразумеваете под результатом образования в вашей школе? 3. Каковы пути и условия достижения этих результатов? 4. С какими проблемами вы можете столкнуться, стремясь достичь желаемый результат? Вопросы Философского стола

№ слайда 3  школа
Описание слайда:

школа

№ слайда 4 1. Под результатами образования педагоги понимают: – итоговую аттестацию в 9-кла
Описание слайда:

1. Под результатами образования педагоги понимают: – итоговую аттестацию в 9-классе; – достижения учащимися определенного уровня знаний; – умение подвести ученика к самостоятельным действиям; – сформированность личностных качеств ребенка. 2. Под качеством образования педагоги понимают: – количество обучающихся на «4» и «5»; – развитие ребенка в соответствии с его возможностями. 3. Свою педагогическую деятельность педагоги осуществляют в следующих образовательных парадигмах: знаниевой, рационалистической. гуманистической, деятельностной. 4. Под новым качеством образования понимают: – соответствие современным требованиям; – сформированность социальных компетенций; – сформированность внутренней мотивации познания; – определённый уровень воспитанности; – способность адаптироваться в современных условиях. 5. Основные критериями нового качества образования педагоги считают степень развития, уровень обученностии воспитанности, сохранения здоровья и психического комфорта 6. Все педагоги считают достижения нового качества образования возможным, но этот процесс не может быть быстрым в силу того, что возникает много проблем, которые требуют решения. Анкета для педагогов

№ слайда 5 1. Определите цели, которые стоят перед вашей школой по теме, указанной выше. 2.
Описание слайда:

1. Определите цели, которые стоят перед вашей школой по теме, указанной выше. 2. Что вы подразумеваете под результатом образования в вашей школе? 3. Каковы пути и условия достижения этих результатов? 4. С какими проблемами вы можете столкнуться, стремясь достичь желаемый результат? Вопросы Философского стола

№ слайда 6 Мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за состоянием
Описание слайда:

Мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза. Мониторинг – комплекс мероприятий, направленных на получение полной информации, ориентированной на предметную область, о функционировании сложной системы в целях управления ею. Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

№ слайда 7 Мониторинговые исследования качества образования являются механизмом контроля и
Описание слайда:

Мониторинговые исследования качества образования являются механизмом контроля и слежения за качеством образования на различных уровнях Целью мониторинговых исследований качества образования является определение качества и доступности , тенденций в их изменении, а также выявление факторов позволяющих интерпретировать полученные результаты.

№ слайда 8  Объекты индивидуальной оценки
Описание слайда:

Объекты индивидуальной оценки

№ слайда 9 ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? КТО ОЦЕНИВАЕТ? ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ И
Описание слайда:

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? КТО ОЦЕНИВАЕТ? ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Системы проверочных и учебно-методических материалов выделяет следующие моменты:

№ слайда 10 Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися
Описание слайда:

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов Объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы .

№ слайда 11 Особенности оценки метапредметных результатов Основным объектом оценки метапред
Описание слайда:

Особенности оценки метапредметных результатов Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий. Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы: • стартовой диагностики; • текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий защиты итогового индивидуального проекта

№ слайда 12 Оценка метапредметных результатов Низкий уровень – школьник не может выполнить в
Описание слайда:

Оценка метапредметных результатов Низкий уровень – школьник не может выполнить все предложенные задания, помощь со стороны педагога не принимает. Средний – школьник с помощью педагога (родителей) выполняет некоторые предложенные задания. Выше среднего – школьник выполняет все предложенные задания с частичной помощью педагога. Высокий – школьник выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания. Оптимальный – школьник выполняет все предложенные задания самостоятельно.

№ слайда 13 Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов представ
Описание слайда:

Особенности оценки предметных результатов Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ выделяет 5 уровней Базовый уровень достижений Повышенный уровень Высокий уровень Пониженный уровень Низкий уровень

№ слайда 14 «Портфолио» - это модель аутентичного оценивания, которое в большей степени, чем
Описание слайда:

«Портфолио» - это модель аутентичного оценивания, которое в большей степени, чем традиционное нацелено на выявление: объективно существующего уровня владения умениями и навыками; пробелов в подготовке; трудностей усвоения; уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс; положительных мотивов учения; интереса к предмету; уровня развития мыслительной деятельности; уровня критического отношения к учебной деятельности

№ слайда 15 Объект оценки: учреждения государственной, муниципальной и иной формы собственно
Описание слайда:

Объект оценки: учреждения государственной, муниципальной и иной формы собственности, созданные для оказания услуг в сфере образования *

№ слайда 16 -организационное обеспечение введения ФГОС ОО; кадровое обеспечение введения и
Описание слайда:

-организационное обеспечение введения ФГОС ОО; кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО; нормативное обеспечение введения и реализации ФГОС ОО; финансово-экономическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования; информационное обеспечение введения и реализации ФГОС ОО; материально-техническое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования

№ слайда 17 МОУ «СОШ с. Елшанка»
Описание слайда:

МОУ «СОШ с. Елшанка»

№ слайда 18 Мониторинг уровня профессионализма педагогических кадров Мониторинг состояния з
Описание слайда:

Мониторинг уровня профессионализма педагогических кадров Мониторинг состояния здоровья учащихся Мониторинг уровня социализации личности Мониторинг образовательных потребностей учащихся, родителей Материально -техническое обеспечение введения и реализации ФГОС

№ слайда 19 повышение квалификации, профессиональная переподготовка; использование современ
Описание слайда:

повышение квалификации, профессиональная переподготовка; использование современных образовательных технологий; динамика учебных достижений обучающихся; результаты внеурочной деятельности по предметам; результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

№ слайда 20 Региональный интернет-конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание Ро
Описание слайда:

Региональный интернет-конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание России», Всероссийском конкурсе программ работы с семьей «Мы вместе», конкурс «Природное наследие нации -2013», -конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2014».

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 День здоровья Зона отдыха Столовая- любимое место в школе Конкурс рисунков «Мы з
Описание слайда:

День здоровья Зона отдыха Столовая- любимое место в школе Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»

№ слайда 23 Государственная итоговая аттестация ГОД Предметы, выносимые на экзамен Кол-во сд
Описание слайда:

Государственная итоговая аттестация ГОД Предметы, выносимые на экзамен Кол-во сдающих уч-ся Итоги экзаменов Кол-во уч-ся, допущ-х к экзам. На «5» На «4» На «3» Не сдав. Экзам Успев-ть % Кач-во знаний % % подтверж. 2012 Русский язык 8 8 3 2 3 - 100 62,5 50 Математика 8 8 2 1 5 - 100 37,5 87,5 Физика 1 1 - 1 - - 100 100 0 Информатика 1 1 - - 1 - 100 0 0 Биология 1 1 - 1 - - 100 100 100 Обществознание 5 5 - 2 3 - 100 40 60 География 8 8 - 6 2 - 100 75 50 2013 Русский язык 4 4 1 1 2 - 100 50 75 Математика 4 4 - 2 1 1 75 50 25 Биология 1 1 - 1 - - 100 100 100 Обществознание 4 4 - 2 1 1 75 50 50 География 3 3 - 1 1 1 66,7 33,3 33,3 2014 Русский язык 2 2 - 2 - - 100 100 0 Математика 2 2 - 1 1 - 100 50 50 Биология 1 1 - 1 - - 100 100 0 Обществознание 2 2 1 1 - - 100 100 50 География 2 2 1 - 100 50 100

№ слайда 24 Результаты ГИА за 3 года 2012 2013 2014 2012 2013 2014 2012 2013 2014
Описание слайда:

Результаты ГИА за 3 года 2012 2013 2014 2012 2013 2014 2012 2013 2014

№ слайда 25 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Описание слайда:

2011-2012 2012-2013 2013-2014

№ слайда 26 Муниципальный Региональный Всероссийский, Международный Участие в конкурсах, ко
Описание слайда:

Муниципальный Региональный Всероссийский, Международный Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 баскетбол 2 м., волейбол-1 место, -военно-спортивная игра «Орленок» -2м. команд
Описание слайда:

баскетбол 2 м., волейбол-1 место, -военно-спортивная игра «Орленок» -2м. командное, 4 победителя в личном зачете, - 4 призера в лыжном спорте, - 1призер в президентских состязаниях

№ слайда 29 Решение педсовета:   1). Продолжить работу педагогического коллектива на улучше
Описание слайда:

Решение педсовета:   1). Продолжить работу педагогического коллектива на улучшение и развитие деятельности на уровне школы в целом. Срок: постоянно 2). Использовать систему оценки качества образования для анализа и планирования работы школы. Срок: постоянно 3). Использовать результаты анкетирования обучающихся и родителей для анализа и планирования работы школы, в т.ч. воспитательной работы, для устранения недостатков в организации работы школы по повышению качества образования. Срок: апрель-май 2015 г. 4). Сосновцевой О.Н., заместителю директора по УВР проанализировать и внести коррективы в Положение о системе оценки качества образования Срок: до 31 мая 2014г.

№ слайда 30 ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

ЗА ВНИМАНИЕ!

Педагогический совет «Система оценки качества общего образования в рамках ФГОС: основные подходы, процедуры и инструменты»
  • Директору-завучу
Описание:

Педагогический совет  «Система оценки качества общего образования в рамках ФГОС: основные подходы, процедуры и инструменты»

1.Философский стол.

1.Определите цели, которые стоят перед вашей школой по теме, указанной выше.

 

2. Что вы подразумеваете под результатом образования в вашей школе?

 

3. Каковы пути и условия достижения этих результатов?

 

 

4. С какими проблемами вы можете столкнуться, стремясь достичь желаемый результат?

2.Анализ анкет педагогов.

1. Под результатами образования педагоги понимают:

– итоговую аттестацию в 9-классе;

– достижения учащимися определенного уровня знаний;

– умение подвести ученика к самостоятельным действиям;

сформированность личностных качеств ребенка.

 

2. Под качеством образования педагоги понимают:

– количество обучающихся на «4» и «5»;

– развитие ребенка в соответствии с его возможностями.

 

3. Свою педагогическую деятельность педагоги осуществляют в следующих образовательных  парадигмах:  знаниевой, рационалистической. гуманистической, деятельностной.

 

4. Под новым качеством образования понимают:

– соответствие современным требованиям;

сформированность социальных компетенций;

сформированность внутренней мотивации познания;

– определённый уровень воспитанности;

– способность адаптироваться в современных условиях.

 

5. Основные критериями нового качества образования педагоги считают степень развития, уровень обученностии воспитанности, сохранения здоровья и психического комфорта

 

6. Все педагоги считают достижения нового качества образования возможным, но этот процесс не может быть быстрым в силу того, что возникает много проблем, которые требуют решения

3.Мониторинг.

4.Оценка личностных, метапредметныз и предметных результатов.

5. Анализ мониторинговых исследований МОУ "СОШ с. Елшанка"

Мониторинг уровня профессионализма педагогических кадров Мониторинг состояния здоровья учащихся Мониторинг уровня социализации личности  Мониторинг образовательных потребностей учащихся, родителей

 

Материально -техническое обеспечение введения и реализации ФГОС

 

 

Автор Сосновцева Ольга Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 2167
Номер материала 35741
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓