Главная / Музыка / Педагогический проект «Визуализация как способ активизации музыкальной памяти и эмоционального восприятия на уроках музыки в общеобразовательной школе».

Педагогический проект «Визуализация как способ активизации музыкальной памяти и эмоционального восприятия на уроках музыки в общеобразовательной школе».

Тема проекта: «Визуализация как способ активизации музыкальной памяти и эмоци...
Урок музыки в школе имеет огромную значимость в развитии личности ребенка, н...
Противоречия: между необходимостью охватить большой объём материала и огранич...
Проблема: 	Формирование качественного запоминания и осознанного восприятия му...
Цель проекта: 	Активизация музыкальной памяти, эмоционального восприятия, отк...
Задачи проекта: Разработать материалы диагностики; создать условия для развит...
Гипотеза: 	Активное использование метода визуализации в обучении на уроках му...
Пути решения проблемы: Визуализация музыкального произведения посредством зак...
Работы учащихся 6 класса по музыкальным произведениям А.Скрябина
Пути решения проблемы: Визуализация посредством использования раздаточного ма...
Пути решения проблемы: Визуализация посредством использования пособия – презе...
БУСИНКИ
Пути решения проблемы: Визуализация посредством использования словесной синес...
Планируемые образовательные результаты: Активизация музыкальной памяти и ассо...
Диагностика результативности проекта: Входная диагностика Выходная диагностик...
Диагностика познавательного интереса Входная диагностика Выходная диагностика
Полученные образовательные результаты: 	Использовав предложенные в ходе проек...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема проекта: «Визуализация как способ активизации музыкальной памяти и эмоциона
Описание слайда:

Тема проекта: «Визуализация как способ активизации музыкальной памяти и эмоционального восприятия на уроках музыки в общеобразовательной школе».

№ слайда 2 Урок музыки в школе имеет огромную значимость в развитии личности ребенка, несе
Описание слайда:

Урок музыки в школе имеет огромную значимость в развитии личности ребенка, несет в себе большие возможности для развития мышления, памяти, воображения, творческого самовыражения, нравственно-эстетических чувств. Творческое восприятие музыкальных произведений приобщает учащихся к мировому культурному наследию, расширяя их кругозор и делая их духовно богаче в целом. Запоминание музыкального материала, его более глубокое восприятие необходимо для обеспечения высокого качества обучения музыки. Актуальность

№ слайда 3 Противоречия: между необходимостью охватить большой объём материала и ограничени
Описание слайда:

Противоречия: между необходимостью охватить большой объём материала и ограничением количества часов музыки в учебном плане, что неизбежно ведёт к ухудшению запоминания музыкального материала; между противопоставлением новых образовательных потребностей ученика и старых возможностей их удовлетворения; между падением интереса учащихся и необходимостью заинтересовать их предметом; между групповой формы обучения и желанием преподавателя найти индивидуальный подход к каждому ученику.

№ слайда 4 Проблема: 	Формирование качественного запоминания и осознанного восприятия музык
Описание слайда:

Проблема: Формирование качественного запоминания и осознанного восприятия музыкального материала на уроках музыки требует особенного подхода к организации образовательного процесса.

№ слайда 5 Цель проекта: 	Активизация музыкальной памяти, эмоционального восприятия, отклик
Описание слайда:

Цель проекта: Активизация музыкальной памяти, эмоционального восприятия, отклика на музыкальное произведение и, как следствие этого, достижение высокого качества образования по предмету «Музыка», обеспечение качественного знания музыкального материала, активного проявления творческих способностей посредством применения методов на основе синестезивного восприятия (визуализации)

№ слайда 6 Задачи проекта: Разработать материалы диагностики; создать условия для развития
Описание слайда:

Задачи проекта: Разработать материалы диагностики; создать условия для развития музыкальной синестезии, и как следствия, музыкальной памяти, творческого мышления; выявить влияние музыкальной синестезии на качество обучения, прочность и глубину запоминания материала; формировать образно-слуховые представления о гармонии музыки со звуками и образами природы; формировать установки на творческое, эмоциональное освоение музыки; учить детей слушать и переживать услышанную музыку, учить умению словесно оформлять свои впечатления о музыке, рассказывать о её эмоциональном восприятии; развивать художественное воображение, эстетический вкус, творческую фантазию путём выполнения творческих заданий; способствовать развитию творческой самореализации, раскрытию способностей детей.

№ слайда 7 Гипотеза: 	Активное использование метода визуализации в обучении на уроках музык
Описание слайда:

Гипотеза: Активное использование метода визуализации в обучении на уроках музыки улучшит музыкальную память, восприятие музыки, повысит мотивацию к предмету, уровень учебных компетентностей, будет развивать творческое мышление и, как следствие, возрастёт качество обучения по предмету.

№ слайда 8 Пути решения проблемы: Визуализация музыкального произведения посредством закреп
Описание слайда:

Пути решения проблемы: Визуализация музыкального произведения посредством закрепления своих ощущений с помощью красок или карандашей на листе бумаги. Рисунок может представлять собой четкие геометрические фигуры, цветовые пятна, абстрактные фигуры;

№ слайда 9 Работы учащихся 6 класса по музыкальным произведениям А.Скрябина
Описание слайда:

Работы учащихся 6 класса по музыкальным произведениям А.Скрябина

№ слайда 10 Пути решения проблемы: Визуализация посредством использования раздаточного матер
Описание слайда:

Пути решения проблемы: Визуализация посредством использования раздаточного материала; Визуализация посредством использования ИКТ (программа Paint);

№ слайда 11 Пути решения проблемы: Визуализация посредством использования пособия – презента
Описание слайда:

Пути решения проблемы: Визуализация посредством использования пособия – презентации «Бусинки»;

№ слайда 12 БУСИНКИ
Описание слайда:

БУСИНКИ

№ слайда 13 Пути решения проблемы: Визуализация посредством использования словесной синестез
Описание слайда:

Пути решения проблемы: Визуализация посредством использования словесной синестезии.

№ слайда 14 Планируемые образовательные результаты: Активизация музыкальной памяти и ассоциа
Описание слайда:

Планируемые образовательные результаты: Активизация музыкальной памяти и ассоциативного мышления; Развитие творческого начала; Укрепление познавательного интереса.

№ слайда 15 Диагностика результативности проекта: Входная диагностика Выходная диагностика Д
Описание слайда:

Диагностика результативности проекта: Входная диагностика Выходная диагностика Диагностика качества усвоения музыкального материала.

№ слайда 16 Диагностика познавательного интереса Входная диагностика Выходная диагностика
Описание слайда:

Диагностика познавательного интереса Входная диагностика Выходная диагностика

№ слайда 17 Полученные образовательные результаты: 	Использовав предложенные в ходе проекта
Описание слайда:

Полученные образовательные результаты: Использовав предложенные в ходе проекта методы и формы работы, касаемые улучшения качества усвоения музыкального материала, удалось добиться развития музыкальной памяти, понимания музыкальных произведений, познавательного интереса к предмету «Музыка» и сформировать побудительные мотивы для активной слушательской деятельности у школьников. У учащихся выработаны прочная слушательская культура, навыки быстрого и качественного запоминания музыкальных произведений, развитого словесного описания музыки.

Педагогический проект «Визуализация как способ активизации музыкальной памяти и эмоционального восприятия на уроках музыки в общеобразовательной школе».
  • Музыка
Описание:

 

Урок музыки в школе имеет огромную значимость в развитии личности ребенка, несет в себе большие возможности для развития мышления, памяти, воображения, творческого самовыражения, нравственно-эстетических чувств.

                Творческое восприятие музыкальных произведений приобщает учащихся к мировому культурному наследию, расширяя их кругозор и делая их духовно богаче в целом.

                Запоминание музыкального материала, его более глубокое восприятие необходимо для обеспечения высокого качества обучения музыки.

Активное   использование метода  визуализации  в обучении на уроках музыки  улучшит музыкальную  память, восприятие музыки,  повысит мотивацию к предмету, уровень учебных компетентностей, будет развивать  творческое мышление и, как следствие, возрастёт качество обучения  по предмету.

 

 

 

 

Автор Тоскина Олеся Игоревна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 573
Номер материала 52942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓