Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПедагогический проект «Визуализация как способ активизации музыкальной памяти и эмоционального восприятия на уроках музыки в общеобразовательной школе».

Педагогический проект «Визуализация как способ активизации музыкальной памяти и эмоционального восприятия на уроках музыки в общеобразовательной школе».

Скачать материал
Скачать материал "Педагогический проект «Визуализация как способ активизации музыкальной памяти и эмоционального восприятия на уроках музыки в общеобразовательной школе»."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема проекта:  «Визуализация как способ активизации музыкальной памяти и эмоц...

    1 слайд

    Тема проекта: «Визуализация как способ активизации музыкальной памяти и эмоционального восприятия на уроках музыки в общеобразовательной школе».

  • Урок музыки в школе имеет огромную значимость в развитии личности ребенка, н...

    2 слайд

    Урок музыки в школе имеет огромную значимость в развитии личности ребенка, несет в себе большие возможности для развития мышления, памяти, воображения, творческого самовыражения, нравственно-эстетических чувств.
    Творческое восприятие музыкальных произведений приобщает учащихся к мировому культурному наследию, расширяя их кругозор и делая их духовно богаче в целом.
    Запоминание музыкального материала, его более глубокое восприятие необходимо для обеспечения высокого качества обучения музыки.

    Актуальность

  • Противоречия: между необходимостью охватить большой объём материала и огранич...

    3 слайд

    Противоречия:
    между необходимостью охватить большой объём материала и ограничением количества часов музыки в учебном плане, что неизбежно ведёт к ухудшению запоминания музыкального материала;
    между противопоставлением новых образовательных потребностей ученика и старых возможностей их удовлетворения;
    между падением интереса учащихся и необходимостью заинтересовать их предметом;
    между групповой формы обучения и желанием преподавателя найти индивидуальный подход к каждому ученику.

  • Проблема:	Формирование качественного запоминания и осознанного восприятия муз...

    4 слайд

    Проблема:
    Формирование качественного запоминания и осознанного восприятия музыкального материала на уроках музыки требует особенного подхода к организации образовательного процесса.

  • Цель проекта:   	Активизация музыкальной памяти, эмоционального восприятия, о...

    5 слайд

    Цель проекта:
    Активизация музыкальной памяти, эмоционального восприятия, отклика на музыкальное произведение и, как следствие этого, достижение высокого качества образования по предмету «Музыка», обеспечение качественного знания музыкального материала, активного проявления творческих способностей посредством применения методов на основе синестезивного восприятия (визуализации)

  • Задачи проекта:Разработать материалы диагностики;
создать условия для развити...

    6 слайд

    Задачи проекта:
    Разработать материалы диагностики;
    создать условия для развития музыкальной синестезии, и как следствия, музыкальной памяти, творческого мышления;
    выявить влияние музыкальной синестезии на качество обучения, прочность и глубину запоминания материала;
    формировать образно-слуховые представления о гармонии музыки со звуками и образами природы;
    формировать установки на творческое, эмоциональное освоение музыки;
    учить детей слушать и переживать услышанную музыку,
    учить умению словесно оформлять свои впечатления о музыке, рассказывать о её эмоциональном восприятии;
    развивать художественное воображение, эстетический вкус, творческую фантазию путём выполнения творческих заданий;
    способствовать развитию творческой самореализации, раскрытию способностей детей.

  • Гипотеза: 	Активное   использование метода  визуализации  в обучении на урока...

    7 слайд

    Гипотеза:
    Активное использование метода визуализации в обучении на уроках музыки улучшит музыкальную память, восприятие музыки, повысит мотивацию к предмету, уровень учебных компетентностей, будет развивать творческое мышление и, как следствие, возрастёт качество обучения по предмету.

  • Пути решения проблемы:Визуализация музыкального произведения посредством закр...

    8 слайд

    Пути решения проблемы:
    Визуализация музыкального произведения посредством закрепления своих ощущений с помощью красок или карандашей на листе бумаги. Рисунок может представлять собой четкие геометрические фигуры, цветовые пятна, абстрактные фигуры;

  • Работы учащихся 6 класса  по музыкальным произведениям А.Скрябина

    9 слайд

    Работы учащихся 6 класса по музыкальным произведениям А.Скрябина

  • Пути решения проблемы:Визуализация посредством использования раздаточного мат...

    10 слайд

    Пути решения проблемы:
    Визуализация посредством использования раздаточного материала;
    Визуализация посредством использования ИКТ (программа Paint);

  • Пути решения проблемы:Визуализация посредством использования пособия – презен...

    11 слайд

    Пути решения проблемы:
    Визуализация посредством использования пособия – презентации «Бусинки»;

  • Бусинки

    12 слайд

    Бусинки

  • Пути решения проблемы:Визуализация посредством использования словесной синест...

    13 слайд

    Пути решения проблемы:
    Визуализация посредством использования словесной синестезии.

  • Планируемые образовательные результаты:Активизация музыкальной памяти и ассоц...

    14 слайд

    Планируемые образовательные результаты:
    Активизация музыкальной памяти и ассоциативного мышления;

    Развитие творческого начала;

    Укрепление познавательного интереса.

  • Диагностика результативности проекта:Входная диагностикаВыходная диагностикаД...

    15 слайд

    Диагностика результативности проекта:
    Входная диагностика
    Выходная диагностика
    Диагностика качества усвоения музыкального материала.

  • Диагностика познавательного интересаВходная диагностикаВыходная диагностика

    16 слайд

    Диагностика познавательного интереса
    Входная диагностика
    Выходная диагностика

  • Полученные образовательные результаты:	Использовав  предложенные в ходе проек...

    17 слайд

    Полученные образовательные результаты:
    Использовав предложенные в ходе проекта методы и формы работы, касаемые улучшения качества усвоения музыкального материала, удалось добиться развития музыкальной памяти, понимания музыкальных произведений, познавательного интереса к предмету «Музыка» и сформировать побудительные мотивы для активной слушательской деятельности у школьников. У учащихся выработаны прочная слушательская культура, навыки быстрого и качественного запоминания музыкальных произведений, развитого словесного описания музыки.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Урок музыки в школе имеет огромную значимость в развитии личности ребенка, несет в себе большие возможности для развития мышления, памяти, воображения, творческого самовыражения, нравственно-эстетических чувств.

                Творческое восприятие музыкальных произведений приобщает учащихся к мировому культурному наследию, расширяя их кругозор и делая их духовно богаче в целом.

                Запоминание музыкального материала, его более глубокое восприятие необходимо для обеспечения высокого качества обучения музыки.

Активное   использование метода  визуализации  в обучении на уроках музыки  улучшит музыкальную  память, восприятие музыки,  повысит мотивацию к предмету, уровень учебных компетентностей, будет развивать  творческое мышление и, как следствие, возрастёт качество обучения  по предмету.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 3688
    • PPTX 3.2 мбайт
    • 61 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тоскина Олеся Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тоскина Олеся Игоревна
    Тоскина Олеся Игоревна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10223
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Музыкальный менеджмент: от создания до продвижения

PR-менеджер (музыкальный бизнес)

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Народные щипковые инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 29 регионов

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе