содержание
|
срок
|
Задачи
|
1-й этап – подготовительный
|
Рассматривание
иллюстраций
по теме «Наше тело»
|
В течение года
|
Ознакомить со строением
тела человека
|
Беседа «Точка, точка,
запятая…» (строение тела человека)
|
Октябрь
|
Ознакомить со строением
тела человека, назначением различных органов, с возможностями движения
различных частей тела
|
Дидактическая игра
«Зеркало»
|
В
течение года
|
Упражнять в определении
количества частей тела и их расположение
|
Беседа «Зеленая аптека »
|
Октябрь
|
Систематизировать и
закрепить знания о лекарственных растениях родного края
|
Дидактическая игра
«Измени слово»
|
В
течение всего года
|
Формировать умение
изменять слова с помощью суффиксов, повышать речевую активность
|
Беседа «Радуга здоровья»
|
Ноябрь
|
Научить заботиться о
своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
|
Беседа «Мой друг,
позвоночник»
|
Декабрь
|
Научить заботиться о
своем позвоночнике, продолжать знакомить с гимнастикой йогов.
|
Дидактическая игра
« Назови ласково»
|
В
течение всего года
|
Повышать речевую
активность, формировать умение подбирать слова-синонимы
|
Беседа «Уважайте
светофор»
|
Январь
|
Закрепить правила
дорожного движения, учить избегать ситуаций приносящих вред здоровью
|
Беседа «Приключения
Чипполино» (здоровая пища)
|
Февраль
|
Обобщать знания о
полезных для здоровья продуктах
|
Игра «Угадай кто?»
|
В
течение года
|
Развивать слуховое и
тактильное восприятия.
|
Беседа «Жил был крокодил»
|
Март
|
Научить ответственно
относиться к состоянию зубов, закрепить правила личной гигиены, навыки чистки
зубов
|
Дидактическая игра
«Спортсмены»
|
В
течение года
|
Расширять знания о видах
спорта, учить изменять слова
|
Загадки о частях тела и
предметах ухода за ним
|
В
течение года
|
Закрепить умение по
характерным признакам называть части тела и предметы гигиены
|
Работа в индивидуальных
тетрадях «Безопасность»
|
В
течение года
|
Закреплять знания о
строении организма, безопасном поведении в быту и на природе
|
Заучивание пословиц и
поговорок по теме
|
В
течение года
|
Активизировать и пополнять словарь
|
Библиотека здоровья для
родителей
|
В
течение года
|
Просвещение родителей по
вопросам жизнедеятельности ребенка и формирования его здоровья
|
Анкетирование родителей
|
Ноябрь
|
Определить потенциальные
возможности семьи
|
2-й этап – практический
|
Физкультурные занятия (по
плану инструктора по физической культуре)
|
3
раза в неделю
|
Повысить двигательную
активность, формировать умения и навыки.
|
Индивидуальная работа по
физической культуре
|
Ежедневно
|
Закреплять и
совершенствовать навыки выполнения основных движений
|
Динамические паузы
|
Ежедневно
|
Учить снимать
психоэмоциональную и мышечную нагрузку
|
Дозированная ходьба
|
2
раза в неделю
|
Формировать потребность в
двигательной активности, учить правильному дыханию во время ходьбы
|
Гимнастика после сна,
элементы самомассажа
|
Ежедневно
|
Воспитывать чувство
ответственности за свое здоровье, профилактика заболеваний.
|
Полоскание рта после
приема пищи
|
Ежедневно
|
Прививать навыки соблюдения
личной гигиены, осознанного отношения к своему здоровью
|
Комплексы для
профилактики плоскостопия
|
Ежедневно
|
Профилактика нарушений
опорно-двигательного аппарата
|
Подвижные игры
|
Ежедневно
|
Закреплять навыки
выполнения основных видов движения, повышать двигательную активность,
развивать эмоционально - волевую сферу
|
Познавательное занятие
«Сохрани здоровье сам»
|
Февраль
|
Учить самостоятельно
следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления,
прививать любовь к физическим упражнениям
|
Театрализованная игра
«Девочка чумазая»
|
|
Развивать связную речь
|
Игры с водой и мыльными
пузырями
|
1
раз в неделю
|
Снять психоэмоциональную
нагрузку, приобретение навыков правильного дыхания (выдох), развитие
интеллектуальных функций
|
Лепка «Зимние забавы»
|
Февраль
|
Учить передавать в лепке
сюжеты зимних забав
|
Рисование по теме «Папа,
мама, я – спортивная семья»
|
Апрель
|
Продолжать учить рисовать
фигуру человека в движении, добиваться четкого изображения пропорций,
воспитывать любовь к семье
|
Чтение художественной
литературы:
К.Чуковский «Мойдодыр»
А.Барто «Девочка
Чумазая»
В.Драгунский «Денискины
рассказы»
С.Михалков «Прививка»
З.Александрова «Купание»
|
В
течение года
|
Воспитывать бережное
отношение к своему здоровью
|
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница»,
«Магазин»
|
В
течение года
|
Закреплять знания по теме
недели, речевую активность
|
Физкультурные досуги
|
1
раз в месяц
|
развивать ловкость,
быстроту, выносливость
|
Спортивный праздник «Мы
ребята смелые, ловкие, умелые»
|
Февраль
|
Формировать положительное
отношение к занятию физкультурой и спортом, воспитывать дружеские отношения
|
Активный
отдых и работа с родителями:
|
Спортивные досуги
|
2
раза в месяц
|
Привлечь родителей
(законных представителей) воспитанников к решению проблемы сохранения и
укрепления здоровья
|
Спортивный праздник
|
2
раза в год
|
Консультация для
родителей: «Воспитание привычки к здоровому образу жизни»
|
Март
|
День открытых дверей «В
гостях у Неболеек»
|
|
Анкетирование «Заботитесь
ли вы о своем здоровье?»
|
|
Родительское собрание
«Растим здорового ребенка»
|
|
Родительский клуб «ЗОЖ»-
«Целебные и опасные свойства пищи»
|
|
Памятки «Советы мамам и
папам»
|
|
Информационный материал
по теме:
«Учимся быть здоровыми.
Красивая спина»
|
Январь
|
3-й этап – презентация проекта
|
Познавательный досуг
«Если хочешь быть здоров!»
|
Май
|
Закрепить имеющиеся
представления о здоровом образе жизни; развивать выразительность речи;
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; вызвать положительный
настрой
|
Оформление альбома «В
здоровом теле – здоровый дух»
|
Апрель
|
Закрепить полученные в
процессе реализации проекта знаний; развивать творческое воображение,
композиционные и технические умения
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.