Главная / Физкультура / Педагогический проект "Хочу быть здоровым".

Педагогический проект "Хочу быть здоровым".

Педагогический проект

«Хочу быть здоровым»





Цели проекта:


1. Формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни, на основе валеологических знаний.

2.Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения.


Достижение целей связано с решением комплекса взаимодополняющих задач:


  • Развитие познавательного интереса к компонентам здорового образа жизни;

  • Развитие выносливости и физической работоспособности детей;

  • Повышение сопротивляемости организма к аденовирусным инфекциям;

  • Обеспечение оптимальных темпов прироста физических качеств детей: выносливости, ловкости, гибкости, быстроты;

  • Обогащение двигательного опыта детей посредством формирования устойчивых двигательных навыков в процессе обучения движениям.

  • Приобретение навыков сохранения правильной осанки.

  • Приобретение детьми знаний и навыков ухода за своим телом, воспитание привычек здорового образа жизни.


Тип проекта: долгосрочный.

Срок проведения: сентябрь- май.


Участники проекта – дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель.

Предполагаемые результаты:

  • Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

  • Сформированность умений осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.

  • Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.

  • Повышение речевой активности.

  • Снижение заболеваемости.



Предварительная работа:


  • Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу.

  • Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

  • Провести социально - гигиенический скрининг семей воспитанников.

  • Проинформировать родителей воспитанников о проекте

  • Создать картотеки дидактических игр, загадок, пословиц и поговорок, подвижных игр по теме.

Содержание работы


содержание

срок

Задачи


1-й этап – подготовительный


Рассматривание иллюстраций

по теме «Наше тело»

В течение года

Ознакомить со строением тела человека


Беседа «Точка, точка, запятая…» (строение тела человека)

Октябрь

Ознакомить со строением тела человека, назначением различных органов, с возможностями движения различных частей тела


Дидактическая игра «Зеркало»

В течение года

Упражнять в определении количества частей тела и их расположение


Беседа «Зеленая аптека »

Октябрь

Систематизировать и закрепить знания о лекарственных растениях родного края


Дидактическая игра «Измени слово»

В течение всего года

Формировать умение изменять слова с помощью суффиксов, повышать речевую активность


Беседа «Радуга здоровья»

Ноябрь

Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью


Беседа «Мой друг, позвоночник»

Декабрь

Научить заботиться о своем позвоночнике, продолжать знакомить с гимнастикой йогов.


Дидактическая игра

« Назови ласково»

В течение всего года

Повышать речевую активность, формировать умение подбирать слова-синонимы


Беседа «Уважайте светофор»

Январь

Закрепить правила дорожного движения, учить избегать ситуаций приносящих вред здоровью


Беседа «Приключения Чипполино» (здоровая пища)

Февраль

Обобщать знания о полезных для здоровья продуктах

Игра «Угадай кто?»

В течение года

Развивать слуховое и тактильное восприятия.


Беседа «Жил был крокодил»

Март


Научить ответственно относиться к состоянию зубов, закрепить правила личной гигиены, навыки чистки зубов


Дидактическая игра «Спортсмены»

В течение года

Расширять знания о видах спорта, учить изменять слова


Загадки о частях тела и предметах ухода за ним

В течение года

Закрепить умение по характерным признакам называть части тела и предметы гигиены


Работа в индивидуальных тетрадях «Безопасность»

В течение года

Закреплять знания о строении организма, безопасном поведении в быту и на природе

Заучивание пословиц и поговорок по теме

В течение года


Активизировать и пополнять словарь

Библиотека здоровья для родителей

В течение года

Просвещение родителей по вопросам жизнедеятельности ребенка и формирования его здоровья


Анкетирование родителей

Ноябрь


Определить потенциальные возможности семьи


2-й этап – практический


Физкультурные занятия (по плану инструктора по физической культуре)

3 раза в неделю

Повысить двигательную активность, формировать умения и навыки.


Индивидуальная работа по физической культуре

Ежедневно

Закреплять и совершенствовать навыки выполнения основных движений


Динамические паузы

Ежедневно


Учить снимать психоэмоциональную и мышечную нагрузку


Дозированная ходьба

2 раза в неделю

Формировать потребность в двигательной активности, учить правильному дыханию во время ходьбы


Гимнастика после сна, элементы самомассажа

Ежедневно


Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, профилактика заболеваний.


Полоскание рта после приема пищи

Ежедневно


Прививать навыки соблюдения личной гигиены, осознанного отношения к своему здоровью


Комплексы для профилактики плоскостопия

Ежедневно


Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата


Подвижные игры

Ежедневно


Закреплять навыки выполнения основных видов движения, повышать двигательную активность, развивать эмоционально - волевую сферу


Познавательное занятие

«Сохрани здоровье сам»

Февраль


Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям


Театрализованная игра «Девочка чумазая»




Развивать связную речь

Игры с водой и мыльными пузырями


1 раз в неделю

Снять психоэмоциональную нагрузку, приобретение навыков правильного дыхания (выдох), развитие интеллектуальных функций


Лепка «Зимние забавы»

Февраль


Учить передавать в лепке сюжеты зимних забав

Рисование по теме «Папа, мама, я – спортивная семья»

Апрель


Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, добиваться четкого изображения пропорций, воспитывать любовь к семье


Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Мойдодыр»

А.Барто «Девочка Чумазая»

В.Драгунский «Денискины рассказы»

С.Михалков «Прививка»

З.Александрова «Купание»

В течение года

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин»

В течение года

Закреплять знания по теме недели, речевую активность

Физкультурные досуги

1 раз в месяц


развивать ловкость, быстроту, выносливость

Спортивный праздник «Мы ребята смелые, ловкие, умелые»

Февраль


Формировать положительное отношение к занятию физкультурой и спортом, воспитывать дружеские отношения



Активный отдых и работа с родителями:

Спортивные досуги

2 раза в месяц


Привлечь родителей (законных представителей) воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья

Спортивный праздник

2 раза в год

Консультация для родителей: «Воспитание привычки к здоровому образу жизни»

Март


День открытых дверей «В гостях у Неболеек»


Анкетирование «Заботитесь ли вы о своем здоровье?»


Родительское собрание «Растим здорового ребенка»


Родительский клуб «ЗОЖ»- «Целебные и опасные свойства пищи»


Памятки «Советы мамам и папам»


Информационный материал по теме:

«Учимся быть здоровыми. Красивая спина»

Январь



3-й этап – презентация проекта

Познавательный досуг «Если хочешь быть здоров!»

Май


Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни; развивать выразительность речи; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; вызвать положительный настрой

Оформление альбома «В здоровом теле – здоровый дух»


Апрель


Закрепить полученные в процессе реализации проекта знаний; развивать творческое воображение, композиционные и технические умения


Педагогический проект "Хочу быть здоровым".
  • Физкультура
Описание:

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Автор Гончарова Татьяна Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 308
Номер материала 47974
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓