Главная / Другое / Педагогический проект: "Этикет для малышей"

Педагогический проект: "Этикет для малышей"


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Районное управление образования ГО Богданович

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников









ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

(на 2013- 2017г)


hello_html_da1d74b.png


Автор проекта:

Долгая М.В.

воспитатель











г. Богданович, 2013г


Паспорт проекта

Название проекта: «Этикет для малышей».

Адрес: г. Богданович, ул. Гагарина, 21-а.

Составитель: Долгая Марина Викторовна, воспитатель МКДОУ № 18.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели и родители.

Срок реализации проекта: 2013 – 2017 год.


Тип проект:

  • информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников);

  • творческий (дети рисуют, составляют совместно с взрослыми сказки о правилах поведения);

  • исследовательский (исследуют, знакомятся с различными правилами этикета в разных странах, историей этикета).


Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность.


Вид проекта: долгосрочный (на 5 лет)


Объект исследования – воспитание детей в процессе усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих успешно функционировать в обществе


Предмет исследования – использование этикета в формировании общей культуры дошкольников.


Предполагаемые продукты проекта: творческие сказки детей, рисунки, альбомы, схемы, минипроекты родителей.


Механизм реализации проекта.

1. Анкетирование родителей.

2. Самоанализ.

3. Самообразование.

4. Диагностика детей.

5. Наблюдение за общением детей, беседы с детьми.

6. Диагностика коммуникативной сферы.





Распределение деятельности между участниками проекта:

Воспитатель:

  1. Участвует в обсуждении возможных тем проектов

  2. Организует работу по реализации проекта

  3. Участвует в презентации и защите проекта

  4. Организует выставку проектов

  5. Собирает проект по темам.

Дети:

  1. Дети совместно с воспитателем собирают информацию из разных источников

  2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи

  3. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проектов

Родители:

  1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников

  2. Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).

  3. Совместно с ребёнком готовят презентацию проекта, защищают проект.



























Нормативно – правовой аспект.

В настоящее время перед педагогами стоит цель, как помочь личности в разностороннем развитии. Это отражено в законе РФ «Об образовании»: Образование служит решению задач формирования общей культуры личности, ее адаптация в жизни общества…(статья 9, пункт 2); согласно Закону РФ «Об образовании» обеспечить самоопределение личности, создание условий для ее самореализации, формирование гражданина, интегрированного в обществе и направленного на его совершенствование (статья 14, пункт 1.2).

В «Конвенции о правах ребёнка» статья 29 сказано, что воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в полном объеме, т.е. на всестороннее развитие личности ребенка.

Проект разработан в соответствии:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Конституция РФ.

  3. Семейный кодекс РФ.

  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.98. г.

  5. Областной закон «О защите прав ребенка» №28-03 от 23.10.95.г.

  6. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М.: Просвещение, 2009 г., 23 с.)

  7. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).

  8. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проходят согласование).

  9. 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГТ, в настоящее время проходит апробацию).














Этикет – это принятые нормы и правила

поведения в обществе

для успешного и приятного общения людей.


Актуальность.

Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.

Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. По мнению многих педагогов (Л.С.Выготский; Д.Б.Эльконин; Л.И.Божович, А.В.Запорожец; Я.З.Неверович и др.) периодом зарождения и формирования этических инстанций, норм нравственности и морали является именно дошкольный возраст. По мнению Л.С.Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна "окружающая ребёнка атмосфера" социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.

В наше время острого дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота.

В Основных направлениях реформы общеобразовательной школы подчеркивается значение нравственного воспитания в становлении нового человека, указывается на необходимость формировать высокую «воспитанность и культуру поведения детей и подростков».

Минобрнауки России утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

Решение этой задачи необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.

Наблюдая за детьми в группе, я обратила внимание на то, что они часто не придерживаются правил поведения или делают одинаковые «ошибки» в результате незнания этих правил.

Такое положение побудило меня разработать проект: «Знание этикета с ранних лет залог успеха самореализации личности в социуме», который станет начальным этапом в формировании социально-личностного развития детей.

Реализация данного проекта в детском саду начнётся не с нуля. Педагогический коллектив детского сада работает по комплексной программе «Развитие» под редакцией доктора психологических наук Л.А. Венгера, один из разделов которой включает программу Л.М. Шипицыной «Азбука общения».

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.

Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мама улыбается ребёнку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеского отношения к миру. Далее детский сад, потом школа. Необходимо терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из - за неправильных.



Компоненты деятельности

Воспитатели

Родители

Воспитание заинтересованного и уважительного отношения к взрослому.

Выступают для ребёнка примером для подражания. Стараются всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении.


Освоение взаимосвязей в социальном мире.

Знакомит детей с нормами поведения в общественных местах, обучает правилам обращения к старшим. Формирует основы соблюдения этикета.

Поддерживают в семье основы этикета. Учат ребёнка этикету общения с взрослым в непосредственной беседе и по телефону.

Закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам.

Обеспечивает потребность ребёнка в общении со сверстниками. Побуждают детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. Формирует положительный образ группы как носителя моральных норм. Рассказывает родителям о поведении ребёнка в группе. Воспитывает терпимость и уважение к детям, независимо от их физических особенностей.


Разговаривают с ребёнком о его друзьях, жизни в коллективе сверстников в детском саду. Обсуждают с педагогами статус ребёнка в группе, его поведение в коллективе. Порицают любые проявления негативного отношения к человеку с физическими недостатками.

Выработка навыков общения со сверстниками.

Учит детей вести конструктивный диалог – договариваться, планировать действия, распределять роли и т.д. Формирует психологическую устойчивость в случае неуспеха.

Продолжают воспитывать умение подчиняться общему правилу, контролируют проявления эмоций и поведения.

Формирование положительного самоощущения.

Развивает чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (наличие собственного мнения, право выбирать друзей, игрушки, виды деятельности).



Воспитание чувства ответственности у детей.

Способствует развитию у детей чувство ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

Выполняют рекомендации специалистов ДОУ. Выступают для ребёнка примером для подражания.

Организация деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Совместные с воспитателем и сверстниками игры:

- сюжетно-ролевые;

- режиссерские;

- театрализованные;

- строительно-конструктивные;

- дидактические;

-подвижные.

Специальные игры на развитие коммуникации.

Ситуативные разговоры,

педагогические ситуации,

ситуации морального выбора.

Свободное общение на темы: «Что такое дружба», «Друг познается в беде», «Из чего же… сделаны наши девчонки/мальчишки?», «Спор или ссора?», «Каким бы я хотел видеть наш город?» и др.

Создание тематических коллажей, альбомов, выставок

Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач.

Досуги и праздники: «Народные посиделки».

Совместная деятельность с детьми других групп.


Сюжетно-дидактические, дидактические, подвижные, театрализованные игры.

Специальные игры на развитие коммуникации.

Рассказы, беседы социально-нравственного характера.

Чтение и обсуждение рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок.

Рассматривание иллюстраций.

Педагогические ситуации,

ситуации морального выбора.

Наблюдения.

Экскурсии.

Создание тематических коллажей.

«Копилка добрых дел».

Встречи с интересными людьми.

Народные игры, песни, танцы.

Прослушивание песен о дружбе с последующей беседой.


Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые; режиссерские; театрализованные; игры-фантазирования; дидактические; развивающие интеллектуальные; подвижные;

игры со строительным материалом.

Игры разных народов.

Рассматривание иллюстраций.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

-«Гость группы» (встречи с интересными людьми).

- Совместные досуги и праздники («Народные посиделки», «Посиделки для девочек», «Игротеки для мальчиков»).

- Викторины:

- Семейные проекты

- Маршруты выходного дня

(«Путешествие по родному городу»,:

- Вечера вопросов и ответов.



У дошкольников, которые выполняют проектную деятельность совместно с воспитателем и родителями наблюдаются позитивные изменения, в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост детей, который выражается в стремлении выполнять принятые нормы поведения в микро и макро социуме. Проектный метод является творческим в развитии личности ребёнка

Дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать своё отношение к различным сторонам реальности. У детей происходит:

  • развитие познавательных способностей;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие коммуникативных навыков.

Использование данного метода позволяет сочетать интересы всех участников воспитательного процесса:

  • Воспитатель имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

  • Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе социально-нравственного воспитания детей;

  • Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностям

Метод проектов актуален и очень эффективен, он позволяет ему успешно адаптироваться в период школьного обучения.

Консультации для родителей по темам:

  • «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»;

  • «Виды проектов и использование их в разновозрастных группах»;

Тематика родительских собраний.

  1. «Воспитание привычек у ребёнка»

  2. «Уроки вежливости и доброты»

Тематика консультаций для родителей.

  1. «Что мешает нашим детям быть самостоятельными?»

  2. «Умеете ли Вы общаться со своим ребёнком?»

  3. «Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»

  4. «Игра как средство формирования доброжелательных отношений детей со сверстниками и взрослыми»

  5. «Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками»

Темы бесед, занятий, заданий для детей в основном одинаковы, но с некоторым усложнением для детей старшего возраста.

Итак, я решила разработать и внедрить долгосрочный проект «Этикет для малышей».

Цель: Развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе.

Задачи:

  1. Обучать элементарным правилам этикета.

  2. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.

  3. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.

  4. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.

  5. Учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).

Ожидаемый результат:

  1. Знают основные правила этикета;

  2. Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе;

  3. Владеют культурно-гигиеническими навыками;

  4. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета.































Этапы реализации проекта

Деятельность участников проекта

Педагог

Дети

Родители

1

1 этап – организационный (срок – 2013 –2014)


1.диагностика уровня социально – нравственного развития детей.

2.подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

3.Подобрать методическую лит-ру по данной теме.

4 .Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

5.оформить в группах для родителей информационные уголки по теме «Социально - нравственное воспитание детей в детском саду»

6.Подбор дидактических игр по теме «Этикет»

7.Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

8.Проведение родительского собрания; познакомить с темой проекта, домашним заданием для родителей.

9.Групповое собрание «воспитание культуры поведения у дошкольников»

1. Рассматривание тематических альбомов «Уроки вежливости», «Как вести себя за столом», «Этикет для самых маленьких».

2. Дидактические игры «Что такое хорошо? что такое плохо?», «Можно – нельзя», «Я и моё поведение», «Наши чувства и эмоции», Семья», «Как избежать неприятностей».

1.подборка значимых тем по культуре поведения детей для проектов.

2.

2 этап – основной, практический (срок –2014 –2016)


1.реализация проекта

2. Проведение бесед и занятий по теме «Этикет»

2.Чтение художественной литературы. 3.Продуктивная деятельность (рисование, аппликация) «Надо, надо умываться», «Дом для моей семьи» и другие.


1. Фиксируют идеи в схему (зарисовка).

2. Украшают страницы проекта.(рисунками, аппликацией, иллюстрациями).

3. Составляют творческие рассказы , сказки про предметы личной гигиены)


1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников

2. Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы)

3. Участие в составлении семейных газет «Под крышей дома своего»

4.Создание семейного проекта

3.

3 этап – заключительный (срок –2016 –2017 г.)


1. анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. организация презентации проектов, участие в защите проектов.

3. организация выставки проектов.

4. оформление тематических папок для детей по проектам.

5. Презентация проекта.

1. участие в защите презентации проектов.

2. анализ обсуждение.

1. участие в защите презентации проектов.


Работа над усвоением норм и правил этикета напоминает спираль: на каждом новом витке рассматриваются те же вопросы, но на более высоком уровне сложности.

Проект состоит из четырех разделов:

  • Раздел: «Этикет с малых лет».

Этот раздел предполагает изучение с детьми понятие «этикет». Дети знакомятся с этикетными формулами, с правилами культуры поведения за столом, умению пользоваться столовыми приборами.

  • Раздел: «Мы дружные ребята».

Изучив этот раздел, дети учатся умению вести беседу, общению друг с другом, правилам телефонного этикета, овладевают знаниями правильного поведения в общественных местах.

  • Раздел: «Радуга эмоций».

После изучения данного раздела дети получают знания о эмоциях радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса; различать эмоции по их схематическим изображениям; передают заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства мимики, пантомимики, интонации.

  • Раздел: «Культура жизнедеятельности».

Изучив данный раздел, дети умеют содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.

В работе с детьми по проекту особое внимание уделяется проявлению доброжелательного отношения друг другу, выражению эмоциональной отзывчивости, формированию правил и норм поведения в социуме.

При планированию воспитательного процесса включаю следующие формы работы:

  1. Организационная форма

    • Занятия;

    • Беседа;

    • интегрированное занятие;

    • развивающие игры-драматизации;

    • игры на развитие навыков общения;

    • конкурсы, тесты, игры;

    • этюды.

  2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

    • Дидактические игры;

    • упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.

  3. Самостоятельная деятельность:

    • Сюжетно-ролевые игры;

    • рассматривание иллюстраций, фотографий;

    • детская продуктивная деятельность (свободное рисование, лепка).

Благодаря специально разработанным занятиям, играм и упражнениям у детей формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, к сверстникам и взрослым.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип наглядности -демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.




















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЕКТА.


Название разделов и тем

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.

«Этикет с малых лет».





1.1

Азбука этикета

2

1

1

1.2

Формулы этикета

2

1

1

1.3

В мире вежливости

2

1

1

1.4

Этикет за столом

3

1

2

2.

«Дружные ребята».





2.1

Азбука общения и взаимоотношения детей

3

1

2

2.2

Чувства эмпатии

2

1

1

2.3

Беседа по телефону

2

1

1

2.4

Поведение в общественных местах

4

2

2

3.

«Радуга эмоций».





3.1

Азбука настроения.

«Отгадай эмоцию».

2

1

1

3.2

Язык жестов и движений

2

1

1

3.3

Мои желания

2

1

1

3.4

Мой любимый сказочный герой

2

1

1

4.

«Культура жизнедеятельности».





4.1

Азбука бережного отношения к вещам

2

1

1

4.2

Обращение с книгой.


2

1

1

4.3

Личные вещи


2

1

1

4.4

Навыки гигиены


2

1

1


ИТОГО:


36

17

19





Содержание проекта.

Название темы

Кол-во

Форма


Средство

Цель

1

«Этикет с малых лет».


9




1.1

Азбука этикета

2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Сформировать знания детей об этикете.

1.2

Формулы этикета

2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.

1.3

В мире вежливости

2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация,

ролевая игра

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Воспитывать культуру общения и культуру поведения.


1.4

Этикет за столом

3

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Формировать у детей культуру поведения за столом.

2

«Дружные ребята».


11




2.1

Азбука общения и взаимоотношения детей

3

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.


2.2

Чувства эмпатии

2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Прививать детям чувства милосердия, сопереживания.

2.3

Беседа по телефону

2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация, инсценировка ситуаций,

ролевая игра

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Формировать у детей навык общения по телефону.

2.4

Поведение в общественных местах

4

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе.


3

«Радуга эмоций».


8




3.1

Азбука настроения.


2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Помочь ребенку овладеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния

3.2

Язык жестов и движений

2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Выражение своих чувств и распознание чувств других людей через мимику, жесты, движения, интонацию.


33

Мои желания

2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Формировать у детей адекватную самооценку.


3.4

Мой любимый сказочный герой

2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Развитие и коррекция эмоциональной сферы, социальных навыков и познавательной сферы ребенка.

4

«Культура жизнедеятельности».


8




4.1

Азбука бережного отношения к вещам

2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.


4.2

Обращение с книгой.


2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Прививать детям интерес к чтению книг. Учить оценивать свои поступки и поступки товарищей.


4.3

Личные вещи


2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация,

ролевая игра

Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Учить самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, бережно относиться к личным вещам.

4.4

Навыки гигиены


2

Беседа,

Занятие, рассказ,

игра-драматизация,

выполнение поручений,


Конспект занятия,

учебные видео-фильмы, слайды,

видеозаписи, карточки с заданьем, схемы.

Воспитание культурно-гигиенических навыков с учетом возраста детей


ИТОГО

36






Заключение.

Формируя культуру поведения, необходимо применять методы, которые способствуют осуществлению ребенком правильных поведенческих действий (приучение, упражнение, провокационные ситуации), методы, которые активизируют позитивные действия ребенка или предостерегают его от негативных поступков (пример для подражания, поощрение), а также словесные методы (рассказ, разъяснение, беседа).

На занятиях по этикету дети учатся вежливо, уважительно общаться с помощью сюжетно-ролевых игр. В игре моделируются ситуации общения, распределяются роли, осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а также нравственных установок. Дошкольники научатся правильно вести себя во многих ситуациях - в транспорте, в магазине, в театре, на улице и дома. Дети узнают, как знакомиться с людьми, поддерживать беседу и разрешать конфликтные ситуации. Весёлые стихи и рисунки помогут ребёнку разобраться, почему нужно вести себя так, а не иначе, объяснят и проиллюстрируют любое правило поведения на доступных детям примерах.

Ситуация за ситуацией, слово за словом – и для ребенка постепенно станет привычной атмосфера такта, вежливости и дружелюбия.



























Список использованной литературы.


1. Буре Р.С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985 г.

2. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного

возраста» М. Просвещение 1986 г.

3. Островская «Поведение – результат воспитания» Д/в №5 – 77 г.

4. Ядэшко, Сохина «Дошкольная педагогика»

5. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами» Д/в №10-80 г.

6. Островская Л.Ф. «Азы воспитанности» Д/в 8-85 г.

7. «Ваш ребенок воспитан?» Д/в №10-86 г.

8. «Воспитывать тактичного собеседника» Д/в №8-85 г.

9. «Беседы на этические темы» Д/в №4-88 г.

10. «Ребенок и сверстники» Д/в №9-88 г.

11. Зернова «Воспитание любви и уважения к книге» Д/в №6-89 г.

12. Гелло В. «Учите беречь книгу» Д/в №1-76 г.

13. «Речевой этикет и вежливость» Д/в №4-90 г.

14. Иванова «Воспитание культуры речи» Д/в №12-88 г.

15. Бархатова «Воспитание культуры поведения» Д/в №11-89 г.

16. Юдина «Уроки вежливости» Д/в №4-88 г.

17. Рычашкова «Упражнения по закреплению культуры поведения» Д/в №3-89 г.

18. Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения» Д/в №1-89 г.

19. Марковская «Уголок живой природы в д/с» Д/в №5-91

20. Яковенко Т., Ходонецких З. «О воспитании культурно-гигиенических

навыков» Д/в №8-79 г.

21. Теплюк С. «Об опрятности и аккуратности» Д/в №9-88 г.


22. http://www.etikets.ru























































Педагогический проект: "Этикет для малышей"
  • Другое
Описание:

   Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

  Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.

    Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

         В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

 

Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Автор Долгая Марина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1402
Номер материала 28944
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓