Главная / Классному руководителю / Педагогический проект "Дорога добра"

Педагогический проект "Дорога добра"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»













Название проекта:


«Дорога добра»

Авторы и участники проекта:

учащиеся 4 «В» класса,

классный руководитель Шилова Е.Н.


География проекта:


МБОУ «СОШ № 2 г. Осы», детские сады города Оса


Срок реализации:


2013 – 2014 уч.год






















2014 год

Делать людям хорошее —

Хорошеть самому.

Л.Татьяничева

  1. Аннотация проекта

Данный проект направлен на создание условий для духовного обогащения личности ребенка и на вовлечение в социально значимую деятельность. Включает в себя ряд мероприятий, которые способствуют развитию нравственных качеств: доброты, душевной щедрости, милосердия, заботы о ближнем.

Проект полностью согласуется со стратегической целью МБОУ «СОШ № 2 г. Осы». Включает цели и задачи планируемой педагогической деятельности. Предлагает новые формы и методы работы с классным коллективом на первой ступени обучения. Предоставляет смету, указывает сроки реализации проекта.

  1. Актуальность

Образование – это неразрывное единство обучения и воспитания. Задача системы образования сегодня – не только формирование индивида с широким кругозором, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть будущее общества.

  • Наряду с этим положением, в российских средствах массовой информации, продолжают появляются криминальные новости о жестокости, носителями которой являются несовершеннолетние дети.



  • Если спросить у любого школьника о нравственных ценностях, то они определенно ответят «что такое хорошо и что такое плохо». Но практика выявляет совсем иные установки и ценности. Часто, не задумываясь над своими словами, минутной реакцией молодые люди оставляют глубокую рану в душе окружающих людей.



  • По распоряжению Правительства Российской Федерации разработана Концепция духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сказано, что важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально–педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.



  • В России наметился переход к возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию. По этой причине система духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания, имеющая прочные традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми требованиями времени.



  • Современные дети – очень разные внешне, но одинаковые по своей сути. В большинстве своём их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Поэтому главная задача современной школы – удовлетворить их потребности в эмоциональном комфорте, в признании окружающими их необычности и уникальности, в познании законов жизни, через выстраивание целенаправленной работы с социумом, направленной на развитие милосердия и доброты.

Одним из путей решения проблемы может стать разработка проекта «Дорога добра» для детей начальной школы.

Его реализация позволит работать комплексно, интегрируя разные формы и методы, расширять направления деятельности, развивать социальные компетенции, осуществлять духовно-нравственного воспитание учащихся первой ступени обучения.

  1. Описание проекта

Проект «Дорога добра»

направлен на

Цель: Создание условий для духовно-нравственного развития личности ребенка через практические дела в социуме

опирается на

(принципы)

гуманности

адресности и доступности

личностно-деятельностный

креативности

интегративности

достигается через

(средства)

создание

благоприятного микроклимата

сотрудничество с детскими коллективами и жителями

города

активные

виды деятельности

творческие формы работы

приводит к

(результату)

  • расширению представления детей о нравственных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии, заботе об окружающих людях,

  • повышению уровня владения детьми социальными компетенциями,

  • организации привлекательной для детей и родителей формы работы по духовно-нравственному развитию,

  • росту социальной активности учащихся.





Главный тезис: Спешите делать добро.

Задачи:


  1. Связывать учебный материал с жизнью.

  2. Подготовить и провести цикл классных часов о нравственном воспитании.

  3. Расширить представления детей о духовных ценностях: добре, душевной щедрости, милосердии, заботе о ближнем.

  4. Осваивать и накапливать опыт взаимодействия и сотрудничества с людьми и приучать к необходимости быть полезными для окружающих.

  5. Осуществлять связь с общественностью.

  6. Создать творческие инициативные группы.


Методы реализации проекта:


  1. Выявление уровня знаний о нравственных ценностях.

  2. Просветительская работа.

  3. «Метод погружения» в дело (разведка «Добрых дел», работа с интернет-источниками и периодической печатью, планирование и т.д.)

  4. Коллективная творческая деятельность.

  5. Выход в детские сады, школьные коллективы.

Мониторинг эффективности проекта:


  1. Повышение количества участников проекта.

  2. Создание «Банка добрых дел».

  3. Составление «Классной карты активности» и «Портфолио учащегося».

  4. Анкетирование детей и родителей.

  5. Выпуск фотоальбома.

  6. Выступление-отчёт на родительском собрании.

Основные этапы:

1. Подготовительный этап: сентябрь – начало октября 2013 г.

Цели:

  • выявление уровня знаний о духовно-нравственных ценностях учащихся,

  • проведение просветительской работы среди учащихся по теме проекта,

  • организация конкурса «Зёрнышки добра» (сбор идей),

  • составление плана работы.

2. Основной этап: октябрь 2013 г. – май 2014 г.

Цель:

  • практическая деятельность учащихся по разработанному плану (организация акций, сотрудничество с детскими садами и школьными коллективами, оказание посильной помощи окружающим людям).

3. Аналитический этап: май 2014 г.

Цель: мониторинг результатов проекта.



4. Новизна и значимость проекта

Проект включает в себя деятельность по трём направлениям:

        • добрые дела для родных и близких,

        • добрые дела для школьных товарищей,

        • добрые дела для осинцев.

5. Участники проекта

Организаторами и участниками добрых дел являются учащиеся 4 «В» класса МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»:

    • количество – 26 человек,

    • возраст – 10-11 лет,

  1. Место и время осуществления проекта

  • Проект «Дорога добра» осуществляется на базе МБОУ «СОШ № 2 г. Осы», по адресу:

618120

Пермский край,

г. Оса,

ул. М.Горького, д. 63

7. План-график реализации проекта

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

лица

Подготовительный этап (март – август 2013 г.)

1 семестр

  1. Подготовка проекта «Дорога добра».

сентябрь 2013 г.

  • классный руководитель

  1. Классный час «Качества человека. Что это?» (выявление уровня знаний о духовно-нравственных ценностях человека).

3-я неделя сентября

2013 г.

  • МИГ №1

  • классный руководитель

  1. Классный час «Я и мои друзья» (актуализация понятий «добросердечность», «милосердие», «бескорыстность» и т.д.)

4-я неделя сентября

2013 г.

  • МИГ №2

  • классный руководитель

  1. Конкурс идей «Зёрнышки добра»

1-я неделя октября

2013 г.

  • МИГ № 3

  • классный руководитель

  1. Классный час «Дорога добра» (составление плана работы).

1-я неделя октября

2013 г.

  • МИГ №4

  • классный руководитель

  1. Составление «Банка Добрых Дел».

3-я неделя октября

2011 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

Основной этап (октябрь 2013 г. – май 2014 г.)

2 семестр

  1. Акция «Бабушки и дедушки» (составление текста для листовок ко Дню пожилого человека, распечатка, поздравление родных бабушек и дедушек, а также пожилых осинцев на улицах города).

октябрь

2013 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

  1. КТД «Внимание!» (выпуск газет для молодых жителей города с просьбой уважительного отношения к пожилым людям).

октябрь

2013 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

  1. Мини-проект «Пустячок, а приятно» (создание эскиза, подбор стихов, оформление и поздравление для учителей школы)

октябрь

2013 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

  1. Акция «Поздравляем мужчин» (к Всемирному дню мужчин)

1-неделя ноября,

2013 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

  1. Операция «Чистота» (генеральная уборка в классе и рекреациях школы)

2-я неделя ноября,

2013 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

  1. КТД «Мама» (выпуск поздравительных газет к Всемирному дню матери, развешивание их в подъездах домов).

4-я неделя ноября,

2013 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

3 семестр

  1. Операция «Разведка» (выход в первые классы школы, сбор информации о количестве учащихся и их интересах)

1-я неделя декабря, 2013 г.

  • МИГи учащихся

  1. Акция «Подарок» (изготовление и вручение памяток, закладок для первоклассников).

2-я неделя декабря, 2013 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

  1. КТД «Книжкина больница» (встреча со школьным библиотекарем, ремонт книг из детской библиотеки, сбор книг для школьной библиотеки).

3-я неделя декабря, 2013 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

  1. Мини-проект «Новый год» (составление эскиза праздничного сувенира для родителей, учителей школы, поздравление с Новым годом).

4-я неделя декабря, 2013 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

4 семестр

  1. Акция «Друзьям-малышам» (подготовка и организация концертов для ребят детских садов города).

январь - февраль, 2014 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

  1. Мини-проект «Мой папа» (ко Дню Защитников Отечества выпуск листовок, подготовка классной газеты о наших классных папах, концерт-поздравление).

4-неделя февраля, 2014 г.

  • МИГи учащихся

  • родители

  • классный руководитель

5 семестр

  1. КТД «Милая, добрая, славная…» (подготовка и проведение праздника-поздравления для классных мам).

1-неделя марта,

2014 г.

  • МИГи учащихся

  • Родители

  • классный руководитель

  1. Акция «Мимоза» (подготовка мини-открыток для учителей к празднику 8 Марта, выпуск листовок для поздравления женщин на улицах города).

март,

2014 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

  1. Операция «Весна идёт! Весне дорогу!» (выпуск листовок в защиту первоцветов и ко Дню птиц)

1 и 2 недели апреля,

2014 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

6 семестр

  1. Классный час «Память» (встреча с ветераном ВОВ, организация его поздравления, экскурсия на мемориал и возложение цветов).

4-я неделя апреля,

2014 г.

  • классный руководитель

  1. Операция «Оглянись вокруг!» (адресная посильная помощь пожилым соседям, поздравление с праздником Победы)

1 и 2 неделя мая,

2014 г.,

  • МИГи учащихся

  • родители

  • классный руководитель

  1. Акция «Спасибо!» (выпуск газет со словами благодарности ветеранам ВОВ, развешивание в магазинах города)

1 и 2 неделя мая,

2014 г.,

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

  1. Операция «Территория чистоты» (посильная помощь школе по уборке территории от мусора).

май,

2014 г.

  • МИГи учащихся

  • классный руководитель

Аналитический этап (май 2014 г.)

  1. Составление «Классной карты активности».

весь период

  • классный руководитель

  • командиры МИГов

  1. Оформление «Портфолио учащегося»

весь период

  • обучающиеся

  • родители

  1. Анкетирование детей и родителей по итогам проекта (рефлексия).

2-я неделя мая,

2014 г.

  • руководители МИГов

  • родители

  1. Выпуск фотоальбома «Дорога добра».

май,

2014 г.

  • родители

  • классный руководитель

  1. Родительское собрание-отчет по итогам проекта.

3-я неделя мая

2014 г.

  • родители

  • классный руководитель


8. Материально-техническая база

Инструменты реализации

проекта:


  • книжный фонд детской библиотеки,

  • магнитофон,

  • фотоаппарат.


Потребность в применении компьютерной техники:

  • компьютер,

  • проектор,

  • сканер,

  • принтер.









  1. Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе (О. В. Брыкова, Т. В. Громова – М.: Чистые пруды, 2006.

  2. Землянская Е. Н.,Чугреева М. К. Учебные проекты младших школьников.

  3. Журнал “Начальное образование” №5, 2006.

  4. Журнал “Классный руководитель” №6, 2003.

  5. Журнал “Завуч начальной школы” №6, 2007.

  6. Журнал “Управление школой” №3, 2007.

  7. Журнал “Начальная школа плюс до и после”, №11, №5, 2004.

  8. Методические рекомендации к семинару “Проективно-технологическая компетентность преподавателя”, Усть-Илимск, 2003.

  9. Толковый словарь русского языка. Ожегов С. И. – М.: “Терра”,1996.

  10. Толковый словарь русского языка. Под ред. Проф. Д. Ушакова. – М.: ТЕРРА, 1996.

  11. http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm

  12. http://www.specialschool.ru/experiment/?id=43

  13. http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=314338

Список источников



Педагогический проект "Дорога добра"
  • Классному руководителю
Описание:

Проект направлен на создание условий для духовного обогащения личности ребенка и на вовлечение в социально значимую деятельность. Включает в себя ряд мероприятий, которые способствуют развитию нравственных качеств: доброты, душевной щедрости, милосердия, заботы о ближнем.

 

Проект полностью согласуется со стратегической целью школы. Включает цели и задачи планируемой педагогической деятельности. Предлагает новые формы и методы работы с классным коллективом на первой ступени обучения. Предоставляет смету, указывает сроки реализации проекта. 

Автор Шилова Елена Николаевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 723
Номер материала 13255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓