Главная / Другое / Педагогический проект "Деревянное чудо"

Педагогический проект "Деревянное чудо"

Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом Карабашского городского округа

Челябинской области











Педагогический проект

«Деревянное чудо»

















Автор:

Сорокина Оксана Александровна

Педагог дополнительного образования

МКОУ Детский дом

Карабашского городского округа

Карабаш

« Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок. Силы ума крепнут по мере того,

как совершенствуется мастерство,

но и мастерство черпает свои силы в разуме…».


В. Сухомлинский



Актуальность.

Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин «фольклор» трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт. Народное искусство, как уникальный мир духовных ценностей – это корневая система, питающая дерево современной культуры. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его духовное обнищание. Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному искусству. Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью знаний по традиционной культуре. При этом развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии.

Проект «Деревянное чудо» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Работа над проектом и его презентация помогают ребенку сформировать адекватную самооценку. Некоторые дети смогут поверить в себя, самоутвердиться, а некоторые наоборот “получат прививку” от самоуверенности и поймут, что без труда ничего не добиться. Ребенок учится работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов.

Если не знакомить ребенка в детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

На мой взгляд, этим требованиям отвечает проект «Деревянное чудо».









Проект долгосрочный, рассчитан на 5 лет.

Возраст детей: от 7 лет до 16 лет.

Систематическое проведение занятий (3 раза в неделю).

Идея творческого проекта:

* Твори руками - делай чудо!

Девиз проекта:

* Легко и просто

Основа проекта:

* творчество

* фантазия

* креатив

* свобода

Основное направление деятельности:

* Развитие творческих способностей каждого ребёнка.

Основные виды деятельности:

1. Работа с различными материалами

2. Обучение основным видам творчества

3. Знакомство с основами видами творческой деятельности

4. Знакомство с новыми видами творческой деятельности







Цель: создание условий для развития творческих способностей, внимания, усидчивости и создание атмосферы доверия, комфортности и творческого содружества в совместной деятельности.

Задачи:

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.



Ребенок должен:

- освоить работу с древесиной

- под руководством наставника уметь работать на токарном, шлифовальном станках, лобзиком, шуруповертом

- усвоить правила техники безопасности при работе

- знать, как работать самостоятельно с опорой на рисунок - план

- знать приемы использования подручных средств при работе

- знать правила выполнения сборных конструкций

-знать последовательность изготовления поделки

- самостоятельно определять технологию изготовления поделки;

- работать как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;

-уметь анализировать готовое изделие

-уметь творчески подходить к выполнению работы

- иметь общее представления о росписи, декупаже, а так же о народных ремеслах в целом;

- владеть основными приемами декупажа, художественного письма при выполнении элементов росписи;

- владеть материалом: гуашевые краски; акриловые краски, лак, акварель.

- иметь начальные знания по композиции и ритмической организации;

- уметь работать самостоятельно и в коллективе;

- осознавать ценность изучения родной культуры и приобщиться к народному искусству;

- свободно владеть приемами росписи по дереву;

- уметь творчески использовать свои умения и навыки;

- почувствовать себя одним целым с народной культурой.

В целом ребёнок должен быть заинтересован и способен к постоянному росту и усовершенствованию своего мастерства. Должен знать основы своего культурного наследия, ценить и уважать народное искусство.

методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий),
- объяснительно –иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала),
- частично- поисковый,
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.



Ресурсы:

1.Материально-технические: ножницы, краски, стеки, вода, дощечки, клей, бусинки, крупа, весь бросовый материал, картон, мисочки, гуашь, плотная бумага любого цвета, кисти, свечи, акварель, салфетки для декупажа и весь материал необходимый для декупажа, стаканчики с водой, гуашь, акриловые краски, наждачная бумага, фанера разной толщины, бруски, различные инструменты в мастерской (лобзик, ток. станок, расходные материалы и т.д.), лак, морилка для древесины, шлифовальная бумага.

2.Информационные: интернет ресурсы, методическая литература, презентации.

Для разработок занятий, наглядного показа. Для накопления и обогащения опыта, для развития эстетического умственного развития детей.

3. Педагогические: задействовать других педагогов доп.образования для получения дополнительных знаний.

Критерии эффективности данного проекта.

1. Отзывы, мнения, впечатления детей.

2.Овладение разными навыками данного проекта.

3.Наблюдение на разных этапах.

4.Количество детей принявших участие.

5.Овладение детьми навыкам.

6. Выставки.

7. Распродажа своих изделий.

8. Фотосессии готовых работ.

9. Мастер-классы.

10.Детские проекты.

11.Формирование банка творческих идей

12.Формирование альбомов по технике исполнения различных изделий



Результативность

1.Изготовление различных работ своими руками.

2.Развитие уверенности в собственных силах.

3.Развитие  навыков  мелких  движений  пальцев, кисти рук.

4.Формирование  положительных  черт  характера как  аккуратность, трудолюбие,  самостоятельность,  активность, усидчивость.

5.Развитие воображения, полет  фантазии.



Путь  становления  творческих  способностей - путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.















План работы над проектом

Темы проекта

Форма проведения

1

Правила по технике безопасности и охране труда.

Инструктаж по технике безопасности. Правила внутреннего распорядка.

Организация рабочего места.

Беседа. Объяснительно-иллюстративный метод.

2

Материалы и инструменты для изготовления изделий.

Разработка эскизов.

Беседа. Объяснительно – иллюстративный метод. Практическая работа

3

Изготовление декупажных дощечек

- эскиз

- работа с фанерой

- декупаж

- роспись

Беседа. Объяснительно-иллюстративный метод. Практическая работа

4

Изготовление разделочных досок

- эскиз

- работа с фанерой

- декупаж

- роспись

Беседа. Объяснительно – иллюстративный метод. Практическая работа

5

Изготовление мольбертов

- эскиз

- работа с фанерой

- декупаж

- роспись

Беседа. Объяснительно – иллюстративный метод. Практическая работа

6

Изготовление наборов разделочных

досок

- эскиз

- работа с фанерой

- декупаж

- роспись

Беседа. Объяснительно – иллюстративный метод. Практическая работа

7

Изготовление шкатулок, солонок, салфетниц.

- эскиз

- работа с фанерой

- декупаж

- роспись

Беседа. Объяснительно – иллюстративный метод. Практическая работа



8

Индивидуальная проектная деятельность детей

- эскиз

- работа с фанерой

- декупаж

- роспись


Беседа. Объяснительно – иллюстративный метод. Практическая работа

9

Изготовление лавочек, столов

- эскиз

- работа с фанерой


Беседа. Объяснительно – иллюстративный метод. Практическая работа

1

Изготовление картин, настенных панно, ключниц, домовушек.

- эскиз

- работа с фанерой

- декупаж

- роспись

Беседа. Объяснительно – иллюстративный метод. Практическая работа

1

Изготовление декоративных композиций.

Изготовление рамок для фотографии.

- эскиз

- работа с фанерой

- декупаж

- роспись

Беседа. Объяснительно – иллюстративный метод. Практическая работа

1

Различные выставки творческих работ.

Альбом итоговых выставок «Радуга талантов».

Презентации творческих работ.

Защита творческих работ.

Практическая работа

1

Выставка-распродажа своих изделий.

Практическая работа

Промежуточный результат.
  • Дети познакомились с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства.

  • Научились азам обработки древесины.

  • Под руководством наставника умеют работать на токарном, шлифовальном станках, лобзиком, шуруповертом.

  • Усвоили и выполняют правила техники безопасности при работе.

  • Умеют работать самостоятельно с опорой на рисунок – план.

  • Знают и используют приемы использования подручных средств при работе.

  • Знают последовательность изготовления поделки.

  • Умеют самостоятельно определять технологию изготовления поделки.

  • Работают как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на полученные знания и приобретенные навыки.

  • Умеют анализировать готовое изделие.

  • Творчески подходят к выполнению работы.

  • Имеют представления о росписи, декупаже, а так же о народных ремеслах в целом.

  • Владеют основными приемами декупажа, художественного письма при выполнении элементов росписи.

  • Умеют использовать в работе: гуашевые краски; акриловые краски, лак, акварель.

  • Имеют начальные знания по композиции и ритмической организации.

  • Имеют навыки работы самостоятельно и в коллективе.

  • Владеют начальными приемами и навыками росписи по дереву.

  • Умеют применять свои умения и навыки.

  • Разработаны и реализованы несколько детских проектов по теме проекта.

  • Организованны выставки своих изделий

  • Организованны выставки продажи своих изделий

  • Отмечены грамотами и дипломами дети и педагоги участвующие в данном проекте



В целом ребёнок должен быть заинтересован и способен к постоянному росту и усовершенствованию своего мастерства. Должен знать основы своего культурного наследия, ценить и уважать народное искусство.





Педагогический проект "Деревянное чудо"
  • Другое
Описание:

 Проект «Деревянное чудо»  вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у воспитанников  изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 

Работа над проектом и его презентация помогают ребенку сформировать адекватную самооценку. Некоторые дети смогут поверить в себя, самоутвердиться, а некоторые наоборот “получат прививку” от самоуверенности и поймут, что без труда ничего не добиться. Ребенок  учится работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов.

 В целом ребёнок должен быть заинтересован и способен к постоянному росту и усовершенствованию своего мастерства. Должен знать основы своего  культурного наследия, ценить и уважать народное искусство.

 Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

 

Автор Сорокина Оксана Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 313
Номер материала 27129
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓