Главная / Директору-завучу / Педагогический проект на тему "Формирование информационной компетентности учителей гимназии в условиях информатизации образования"

Педагогический проект на тему "Формирование информационной компетентности учителей гимназии в условиях информатизации образования"

Направление работы

«Актуальные вопросы формирования профессиональной компетентности педагогов»

Педагогический проект

«Формирование информационной компетентности учителей гимназии в условиях информатизации образования»

Глухова Ирина Валентиновна,

учитель информатики высшей квалификационной категории

МОБУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан


ВВЕДЕНИЕ

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний к активной деятельности над заданиями (проблемами) с целью выработки определенных решений; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, а также переход к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.

Инновационная практика требует непрерывного обновления содержания образования, и, в частности, ее процессуальной стороны: разработки новых средств, методов, способов, приемов обучения мышлению школьников, а также предполагает готовность учителей к повышению теоретико-практического уровня.

К сожалению, в современном образовании назрели противоречия между необходимостью массового внедрения информационно-коммуникационных технологий и отсутствием этой массовости в реальной практике по причине некомпетентности самого учителя применения информационных технологий в образовании. Необходимо найти такой инструментарий, который вывел бы учебный процесс на качественно новую основу. Одним из инструментарием являются информационные технологии, которые будут способствовать формированию универсальных учебных действий у обучающихся.

Выбор темы исследования «Формирование информационной компетентности учителей гимназии в условиях информатизации образования» объясняется ее актуальностью, а также отсутствием разработки вопросов индивидуальной образовательной деятельности учащихся в теории и методике информатизации в школе.

Проблема исследования состоит в противоречии между индивидуальными потребностями школьников в творческой самореализации и недостаточной методической разработкой необходимого содержания и организации информационно-коммуникационных технологий.

Цель исследования: выявить, обосновать и экспериментально проверить содержание и организацию формирования информационной компетентности педагога.

Предмет исследования: содержание, организационные формы, технологии развития информационной компетентности.

Гипотеза: повышение качества образования в инновационном заведении будет успешным, если формировать универсальные учебные действия обучающихся; разработать формы, методы и приемы совершенствования информационно-коммуникационной компетенции педагогов гимназии.

Цель, предмет и выдвинутая гипотеза определили необходимость решения следующих задач исследования:

  1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и педагогическую практику в рамках исследуемой проблемы.

  2. Разработать модель формирования информационной компетенции педагога в условиях информатизации образования.

  3. Выявить компоненты методического обеспечения для организации формирования информационной компетенции педагога.

  4. Опираясь на результаты педагогического эксперимента, разработать научно-практические рекомендации по проектированию и реализации индивидуальной деятельности педагога по вопросу формирования информационной компетенции педагога.

Идея исследования: формирование информационной компетентности педагога, обусловленное современной актуализацией процессов информатизации в системе образования.

Проект является исследовательским и длительным.

В ходе исследования использовались методы: анализ психологических, педагогических и методических исследований, материалов печати, электронных журналов сети Интернет; моделирование; анкетирование учеников и педагогов с целью анализа внедрения ИКТ в учебный процесс; сравнение и обобщение достигнутых результатов педагогов и обучающихся; поисковый эксперимент по разработке и применению информационных технологий в обучении.

Продуктом проекта является методические рекомендации по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Участники проекта – преподавательский состав МОБУ «Гимназия №1».

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Предпроектная подготовка

В соответствии с Конвенцией по правам ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г. № 12-Ф3 с дополнениями от 01. 01. 2005г.; Законом Республики Башкортостан «Об образовании» от 14.02.1997г., Концепцией модернизации российского образования до 2010г., утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.07.2002г., №2866, Программой развития системы образования г. Нефтекамска на 2004-2008 г.г. в гимназии была разработана и утверждена на заседании педагогического совета от 02.11.2006г., протокол №3 «Программа развития гимназии на период с 2006-2010 учебный год», «Проект перспективного развития МОБУ «Гимназия №1», утвержденный Приказом № 108 от «21» марта 2011г.
Одним из основных направлений работы гимназии является информатизация образовательного процесса, как обновление содержания образовательного пространства и внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, формирование условий для создания целостного информационного пространства, позитивно работающего как на педагогов, так и на учащихся и их родителей.
Определена одна из важнейших задач - формирование информационной компетентности учителя. П.В.Беспалов определяет информационную компетентность как «...интегральную характеристику личности, предполагающую мотивацию к усвоению соответствующих знаний, способность к решению задач в учебной и профессиональной деятельности с помощью компьютерной техники и владение приемами компьютерного мышления.» «Информационная компетентность учителя  формируется на  этапах изучения компьютера, применения информационных технологий в качестве средства  обучения в процессе профессиональной деятельности и рассматривается как одна из граней профессиональной зрелости» [2.с.176] . 
Анализ педагогической деятельности учителя позволил выделить уровни формирования информационной компетентности: потребителя информации; пользователя компьютером; знания характеристик оборудования; предметно-специфических задач на основе творческого, межпредметного подхода.
Основными педагогическими условиями, на взгляд автора, влияющими на  формирование информационной компетентности педагога являются: создание профессионально ориентированных задач, педагогических ситуаций на уроке, создающих мотивацию овладения информационными технологиями; обучение с помощью наглядных моделей, средств мультимедиа, Интернет-ресурсов, стимулирующих процесс формирования ИК; выполнение творческих проектов  с учетом учебной специализации педагогов с использованием информационных технологий.

Основными элементами процесса формирования информационной компетентности являются умение применять информационные технологии для демонстрации печатных  и графических документов, демонстрации аудио- и видеоматериалов на уроке, создавать презентации; систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц, технологических карт, строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности с помощью компьютера, моделировать процессы, использовать компьютерное тестирование, использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным. Перечисленные элементы можно назвать компетенциями. Под компетенциями понимают совокупность взаимозависимых качеств личности (знание, умение, навыки, способы деятельности), необходимых для качественной производительной деятельности. Компетентность - владение компетенциями.

  1. Организация деятельности

Системное, целостное представление об информационной компетентности, выделение ее структуры, обоснование критериев, уровней ее сформированности, позволяет целенаправленно и эффективно организовать учебный процесс в рамках образовательной деятельности, повысить уровень предметно-специальных знаний, принимать эффективные решения в учебной работе, целенаправленно и системно развивать ученика.

Для определения уровня, характеризующего информационную компетентность педагога, выбраны индикаторы С.П. Капицы: понимание принципов работы основных компьютерных приложений, способы хранения и обработки информации; осведомленность в своей сфере деятельности, основанная на использовании Интернета и электронных способов передачи информации, понимание разницы между реальным и виртуальным миром; базовое понимание надежности и достоверности получаемой информации и уважение к этическим принципам при интерактивном использовании информационных и коммуникационных технологий; навыки и знания по информационной культуре; профессионально-прикладные навыки; творческо–рефлексивная способность использования ИКТ.

Составляющие индикаторов информационной компетентности представлены в таблице в приложении №1. Кроме выделенных индикаторов для оценки уровня информационной компетентности определены и охарактеризованы уровневые градации, описаны критерии их оценки (приложение №2).

Предложена модель поэтапного формирования информационной компетентности преподавателя гимназии (приложение №3). Модель включает в себя 6 этапов. Каждый этап характеризуется уровнем информационной компетентности.

  1. Этапы реализации проекта

I этап (2005-2006 гг.) – подготовительный: определение основных направлений и исходных положений исследования, понятийный и научный аппарат исследования, проведение анализа и систематизация собранного материала по проблеме исследования, изучение современного состояния вопроса по формированию информационной компетентности, уточнение понятия «информационная компетентность», «компьютерная грамотность», определение уровней информационной компетентности учителей, разработка программы опытно-экспериментальной работы. Произведено подключение гимназии к сети Интернет, создана электронная почта, сайт гимназии. Проведение городских семинаров позволило обобщить первоначальный опыт использования информационных технологий в обучении, повысить квалификацию педагогов. При участии в дистанционных олимпиадах отрабатываются навыки работы с сетью Интернет.

II этап (2006 — 2007 гг.) – организационный: разработка методики формирования информационной компетентности учителя, экспериментальное обучение 70 процентов педагогов через общественную организацию «Знание» с целью проверки эффективности методики в рамках учебного курса «ИКТ в педагогической деятельности». Приобретены и апробированы электронные учебники по предметам (приложение №4), разработаны и проведены интегрированные уроки с применением ИКТ, обобщен опыт учителей на городских семинарах, повышена квалификация учителя информатики на дистанционных курсах «Индивидуальная образовательная траектория ученика», на Всероссийском дистанционном конкурсе «Дистанционный учитель года, 2006», дистанционных профиль-классах.

III этап (2007 - 2010 гг.) – прогностический: уточнение теоретических положений исследования, анализ, оценка и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, корректировка выводов, оформление результатов исследования. Оборудование нового компьютерного класса, создание компьютерного кабинета для работы ресурсного центра, оснащение компьютерной техникой кабинетов (приложение №6), участие в городских и республиканских семинарах (приложение №7), участие учителей в конкурсах различного уровня (приложение №8) обеспечивают свободный доступ педагогов к значимой информации с помощью электронных средств хранения, обработки и передачи информации.

  1. Рефлексивый этап (2011 – 2015 г.г.). Предусмотрена работа по реализации электронного образования: формирование ИК-компетентности учителей с целью достижения ими профессионально – методического, профессионально-сетевого, профессионально – творческого уровней (приложение № 9), оценка и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы (приложение №10), ведение электронного журнала, участие учителей и обучающихся в дистанционных конкурсах и фестивалях, курсах, общероссийском проекте «Школа цифрового века», обобщение опыта использования ИКТ в учебной деятельности через участие в мастер-классах, педагогических проектах, семинарах и научно-практических конференциях, республиканском форуме «Электронная школа».

  1. Ожидаемые результаты:

  • повышение качества образования;

  • развитие потребности учителей в применении информационных технологий;

  • повышение уровня профессионального мастерства учителей;

  • создание банка инновационных, педагогических разработок;

  • стремление обучающихся к самосовершенствованию и саморазвитию;

  • формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала личности обучающихся и учителей гимназии.

  1. Материально-техническое оснащение, информационное обеспечение

Одним из способов повышения качества обучения является использование на уроках мультимедийного оборудования. Компьютерное оборудование установлено в учебных кабинетах начального, среднего и старшего звеньев, администрации учреждения. В кабинетах истории и английского языка установлены интерактивные доски. Для организации учебной деятельности учителя-предметники используют электронные пособия и ресурсы Интернет. Компьютеры в кабинетах информатики объединены в локальную сеть, подключены к сети Интернет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе теоретических положений и полученных в ходе исследования данных опытно-экспериментальной работы, нами сделаны следующие выводы: определены индикаторы и уровни сформированности информационно-коммуникационной компетентности учителя, построена модель формирования информационно-коммуникационной компетентности учителя; предложена методика формирования информационной компетентности учителя, доказано влияние разработанной методики на повышение профессионального уровня учителей гимназии, повышения качества образования обучающихся.

Опыт работы учителей гимназии по использованию информационно-коммуникационных технологий представлен в сборнике лучших работ конкурсов «Лучший урок с использованием ИКТ» (2007 г., 2009-2010 г.г., 2010 – 2011 г.г.), «ИКТ в творчестве педагога 2011-2012 г.г.», «НПК педагогов» (2011, 2012 г.г.), представленных городским информационно-методическим отделом на сайте городского отдела образования г.Нефтекамск, публикациях работ Глуховой И.В., Гонштейн Н.Г., Исаевой Н.В. на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», Интернет-семинаре «Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС», Интернет-педсовете «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования», «Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы».

ЛИТЕРАТУРА


  1. Белкин А.С.  Педагогическая компетентность. - Екатеринбург: Издательский отдел УрГПУ, 2003.

  2. Беспалов П. В. «Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения» //Педагогика.- 2003, №4.-Ст. 45-50.

  3. Кузьминов Я.И. Профессиональный стандарт педагогической деятельности (проект) // Вестник образования.– 2007.- № 7.- Ст. 17-24.

  4. Ноулз М.Ш. Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики. – М.: Издательский отдел НМЦ СПО, 1998.

  5. Репкин В.В. Учебный словарь русского языка. – М.: «Высшая школа», 1995.

  6. http://www.jurnal.org/articles/2008/ped15.html

  7. http://pedsovet.org/forum/member2570.html

  8. www.gcpi.neftekamsk.ru/obmen.html

  9. http://festival.1september.ru/


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Составляющие индикаторов информационной компетентности

Индикаторы ИК

Составляющие индикаторов ИК

  1. Навыки и знания ПК, применения программных продуктов

умения и навыки работы на персональном компьютере; использование операционных систем, утилит, надстроек и операционных оболочек; понимание принципов работы основных компьютерных приложений, включая текстовый процессор и электронную таблицу, способы хранения и обработки информации; умения и навыки работы с простейшими графическими редакторами (Paint)

  1. Навыки и знания Интернет, мультимедийных технологий

работа в глобальной сети; использование Интернет и телекоммуникационных технологий; скачивание и передача информации; поисковые системы; умение работы с электронной почтой, чатами, видеоконференциями, быстрыми сообщениями; использование мультимедийных технологий)

  1. Навыки и знания по информационной культуре

умение работать с большим объемом сведений, основными типами документов, видами изданий в области образования; умение формировать у обучающихся необходимый уровень информированности в изучаемой области; способность искать, собирать, создавать, организовывать электронную информацию; систематизировать полученные данные и понятия

  1. Профессионально-прикладные навыки и знания применения ИКТ в педагогической деятельности

использование электронных ресурсов на CD-ROM, серверах, в Интернете; использование легальных паролей и других форм идентификации для доступа к информационным ресурсам; создание контента на основе ИКТ; разработка учебных материалов для дистанционного обучения; правомерное использование, хранение и распространение текстов, данных, изображений или звуковых файлов

  1. Творческо–рефлексивная способность использования ИКТ в педагогической деятельности

умение создавать собственный контент (авторские электронные издания учебного назначения); знания и навыки создания электронных учебников, используя прикладные программные продукты (Flash, HTML, Java Script, языки программирования


Приложение № 2

Уровни компетентности

Критерии оценки преподавателя

Уровень1. Начальный (компьютерная грамотность)

  • уметь применять компьютер и периферийное оборудование;

  • уметь применять прикладное ПО и графический интерфейс на уровне пользователя;

  • уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;

  • уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;

  • иметь представление об информационных и образовательных ресурсах;

  • уметь использовать презентационное оборудование;

  • уметь работать с различными видами информации.

Уровень 2. Функциональный

  • избирательно использовать ИКТ ресурсы в педагогической деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);

  • иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету,

  • уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку;

  • свободно пользоваться средствами телекоммуникаций;

  • знать основные принципы работы с дистанционными курсами;

  • иметь представление об имеющихся дистанционных курсах по конкретным предметам, которые входят в сферу деятельности конкретного специалиста.

Уровень 3. Продвинутый

  • уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов,

  • определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;

  • уметь избирательно применять в педагогической деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения; уметь использовать в образовательном процессе новые информационные технологии и цифровое оборудование;

  • уметь технологично представить свой педагогический опыт средствами ИКТ;

  • иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться;

  • уметь использовать готовые и собственные мультимедийные объекты для встраивания в курс.

Уровень 4. Профессионально-сетевой

  • применять на практике сетевые технологии для участия в сетевых педагогических сообществах;

  • уметь работать в режиме форума, видеоконференции, знать основные программные продукты для проведения Оn-line уроков;

  • уметь создавать, редактировать и дополнять свой Интернет блог;

  • иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет,

  • уметь ими воспользоваться;

  • владеть основными инструментами защиты информации;

Уровень 5. Профессионально - методический

  • уметь организовать учебный процесс с использованием ИКТ в образовательном учреждении;

  • знать основные ИКТ процедуры сопровождения баз данных, подготовки статистики образовательного учреждения;

  • уметь организовать наполнение и обновление баз данных, подготовку статистической отчетности образовательного учреждения;

  • свободно пользоваться средствами телекоммуникаций;

  • уметь осуществлять наполнение и обновление баз данных;

  • владеть приемами работы с инструментами обработки графической информации, мультимедиа;

  • свободно владеть ИКТ обработки различных видов информации;

  • знать правовые нормы работы с информацией и программным обеспечением.

Уровень 6. Профессионально - творческий

  • иметь глубокую внутреннюю мотивацию к обновлению информационных технологий;

  • иметь способности к построению новых комбинаций и модификаций существующих информационных и коммуникационных средств и выработке новых;

  • знать направления прогресса в области информатики;

  • уметь творчески построить новые варианты программных средств;

  • иметь мотивацию к высоким достижениям в профессиональном и личностном развитии с помощью использования информационных и коммуникационных технологий;

  • осознавать и познавать себя как активного субъекта информационного общества и иметь коммуникативную способность к развитию себя в условиях виртуального общения.




Приложение №3

Модель формирования информационной компетентности учителя

Этапы формирования ИК – компетентности учителя

Внешние факторы

Внутренние факторы

1.Освоение базовых информационных технологий

Деятельностная

(умение, осуществление, владение, применение)


2.Освоение функциональных информационных технологий

3.Освоение специализированных информационных технологий

4.Освоение средств Интернета

Эмоционально-волевая (оценивание, контроль, соответствие, осознание)

5.Освоение методических основ использования ИКТ

Ценностно-смысловая (важность, значимость, личное)

6.Освоение творческо-рефлексивных способностей

Результат: информационно-компетентный учитель МОБУ «Гимназия №1»

Информатизация образования

Требования к педагогической деятельности

Мотивационная (готовность, стремление, потребность)

Когнитивная (знание, понимание, представление, анализ)

Повышенный уровень информационной компетентности

Электронный контент (авторские электронные издания учебного назначения








































Приложение №4

СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ, ПОСОБИЙ,

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

  1. Курс «Супердетки: тренировка быстрого чтения» ЗАО «Новый диск» (г. Москва)

  2. Демонстрационное поурочное планирование «Информатика 9-11 классы» Издательство «Учитель» (г.Волгоград)

  3. Компьютерная программа «Как рисовать на компьютере» «МедиаХауз» (г. Москва, 2003г.)

  4. Галерея современного интерьера ЗАО «Новый диск» (г.Москва, 2002 г.)

  5. Стиль и дизайн. ЗАО «Новый диск» (г.Москва, 2002г.)

  6. Экспресс – подготовка к экзамену. Информатика. «Новая школа». (Москва, 2003г.)

  7. Классный руководитель в средней школе Издательство «Учитель» (г.Волгоград)

  8. Административное управление образовательным учреждением Охрана жизнедеятельности в школе Издательство «Учитель» (г.Волгоград)

  9. «Культура Башкортостана». БТВ «Медиа»(Уфа, 2007г.)

  10. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс ООО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)

  11. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 6 класс ООО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)

  12. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс ООО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)

  13. Уроки литературы Кирилла и Мефодия 9 класс ООО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)

  14. Уроки литературы Кирилла и Мефодия 10 класс ООО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)

  15. Уроки географии Кирилла и Мефодия 6 класс ООО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)

  16. Уроки географии Кирилла и Мефодия 7 класс ООО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)

  17. Уроки географии Кирилла и Мефодия 8 класс ООО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)

  18. Уроки географии Кирилла и Мефодия 9 класс ООО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)

  19. Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс ООО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)

  20. Школьные тесты по географии АРПО

  21. Репетитор по географии Кирилла и Мефодия ЕГЭ, 2008. ООО «Кирилл и Мефодий» (г. Москва)

  22. География в школе (4 диска)

  • Северная и южная Америка.

  • Австралия, Океания, Арктика, Антарктида.

  • Африка.

  • Европа.

  1. Уроки Отчественной истории до XIX в. Кирилла и Мефодия ООО

«Кирилл и Мефодий» (г.Москва)

  1. Коллекция фильмов «За веру и свободу», г.Уфа

  2. Уроки всемирной истории. Кирилла и Мефодия. Новейшее время. «Кирилл и Мефодий» (г.Москва)

  3. Уроки всемирной истории. Кирилла и Мефодия. Древний мир. «Кирилл и Мефодий» (г.Москва)

  4. Уроки отечественной истории XIX-XX в.. Кирилла и Мефодия. «Кирилл и Мефодий» (г.Москва)

  5. Экранизация одноименной повести А.С.Пушкина «Дубровский» ООО «Диск Про Плюс» (г. Москва)

  6. Государственная символика России – история и современность Центр наглядных средств обучения Минобразования России

  7. Классные часы в средней школе Издательство «Учитель» (г. Волгоград)

  8. «Занимательная история», 2 части. Корпорация «Диполь». г.Москва

  9. «История Древнего мира».5-6 класс. ЗАО «Инновационные технологии», г.Москва.

  10. Атлас Древнего мира. ЗАО «Новый диск», г.Москва.

  11. История. Готовимся к ЕГЭ. «Просвещение –МЕДИА», г.Москва.

  12. История отечества. ЗАО «Новый диск», г.Москва.

  13. Интерактивный справочник. «Всемирная история в датах». ЗАО «Новый диск», г.Москва.

  14. «Занимательная экономика». ЗАО «Новый диск», г.Москва.

  15. «Правила дорожного движения для школьников». ЗАО «Новый диск», г.Москва

  16. Русский язык. Начальная школа. ООО «ИНИС-СОФТ», г.Минск.

  17. Математика. Начальная школа. ООО «ИНИС-СОФТ», г.Минск.

  18. Окружающий мир. Начальная школа. ООО «ИНИС-СОФТ», г.Минск

  19. Диагностирующие программы.

  • сформированность навыка чтения (автор Ясюкова Л.А.);

  • исследование самостоятельности мышления (тест Кеттеля, модификация Ясюковой Л.А.);

  • структура интеллекта (тест Амтхауэра, модификация Ясюковой Л.А.);

  • скорость и точность переработки информации (тест Тулуз-Пьерона, модификация Ясюковой Л.А.);

  • личностные особенности обучающихся (личностный опросник Кеттеля).

  1. Самодиагностирующая программа РОСТ. Издательство

  • Программа – Преподаватель.

  • Программа – Ученик.

  • База данных с контрольно-измерительными материалами по предметам математика, русский язык, физика, биология, химия, география, история.

  • Электронный учебно-методический комплекс для дистанционного обучения технологии РОСТ.

  1. Интерактивное учебное пособие ФГОС (издательство ООО «Издательство, Экзамен», 2013 г.):

  • Наглядная биология;

  • Математика;

  • Физика;

  • Химия;

  • Русский язык;

  • Литература;

  • Интерактивные карты по всеобщей истории, истории России.

Приложение №5


Городская научно – практическая конференция

(проекты с использованием

информационных технологий)

год

класс

предмет

место

Научный руководитель

2007-2008 учебный год

информатика

1

Глухова И.В.

10 б

история

2

Фамутдинова М.Н.

10 б

история

3

Фамутдинова М.Н.

10 б

обществознание

1

Салихова Л.М.

10 а

английский язык

1

Маннапова Р.Р.

10 б

английский язык

1

Маннапова Р.Р.


10а

Информатика

2

Глухова И.В.

2008-2009 учебный год

Русский язык

1

Феофанова О.Н.

10б


1

Чувашева Н.С.

11б

Литература

1

Феофанова О.Н.

11б

История

1

Ляпунов Д.М.

10б

Английский язык

1

Маннапова Р.Р.

10б

1

Маннапова Р.Р.

11б

1

Маннапова Р.Р.

10б

Немецкий язык

1

Гареева Л.Р.

11а

Математика

1

Разова И.Г.

3

Кузина Е.Б.

10а

3

Ахматхафизова Р.З.

4

Биктимирова Г.А.

11а

Химия

1

Гишварова З.И.

Физика

1

Нуртдинова В.И.

10а

Биология

3

Гумерова Ф.Р.

10б

МХК

2

Петрова И.Н.

ИЗО

1

Петрова И.Н.

2

Петрова И.Н.

10а

Технология

2

Шамшурина А.Н.

4

Изергина Н.В.


Башкирский язык

2

Исламова Ф.И.


XIII Гимназическая научно-практическая конференция учащихся

Секция информатика, математика (проекты с использованием информационных технологий)


2009-2010 учебный год

7б

информатика

1

Глухова И.В.

10а,б

информатика

2

Глухова И.В.

информатика

3

Глухова И.В.

10а

математика

1

Биктимирова Г.А.


математика

2

Разова И.Г.


математика

3

Разова И.Г.

В декабре 2011г. состоялась XVI Научно-практическая конференция. Всего в ней приняли участие 136 человек. Из них победителями стали - 22 человека, призерами – 33 человека. На муниципальном этапе конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук в 2011 – 2012 учебном году 33 человека стали победителями и призерами (из них 15 – победителей, 18 – призеров).

На Всероссийской олимпиаде по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф. Можайского Карамов Тимур обучающийся 6 В класса занял 1 место

На VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Первые шаги в науку третьего тысячелетия – 2012», которая проходила на базе НФ БашГУ 5 гимназистов выступили с докладами: Попова Алена, Акмалова Айгуль, Разетдинова Азалия (секция иностранных языков), Саломатин Артем, Подрядова Анастасия (секция филология).

Участие учащихся в конкурсах


2010 – 2011 уч

2011-2012 уч.г

2012-2013уч.г.

2013-2014 уч.г.

Республиканский конкурс «КРИТ»


2 победителя

4 участника

1 участник

1 призер

Городской конкурс «КРИТ»


2 победителя,

1 призер

2 победителя

2 призера

1 победитель

1 победитель

1 призер

Городской конкурс «Информашка»


3 призера

3 победителя

3 призера

3 победителя

3 призера

3 победителя

3 призера

Городской конкурс «Инфоумник»



Организация конкурса

Команда - победитель

Команда - победитель

Всероссийский конкурс «КИТ»


23 участника

26 участников

33 участника (1победитель муниципального уровня)

33 участника (3 призера муниципального уровня)

Всероссийский дистанционный конкурс «Компьютерное творчество»



2 призера


1 призер

Всероссийская олимпиада по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф. Можайского



1 победитель



VII Всероссийский турнир первоклассников




26 участников


Всероссийский конкурс творческих командных проектов ЭМО (командная игра)




15 почетных грамот


Всероссийский конкурс творческих командных проектов ЭМО-эрудит




62 участника


Всероссийский полиатлон-мониторинг




93 участника

27 участников

Всероссийский дистанционный образовательный курс «Творческие прогулки под звездами





13 участников

Тест Драйв (Уральский Федеральный университет)




Команда (5 человек) – призер, 1 победитель, 1 призер

Команда (5 человек) – 1 призер


Приложение №6

Оснащение

Новизна компьютерной техники

Тип техники

Где установлен (кабинет информатики, администрация и т.д.)

Кем используется (предметы)

Год установки

Pentium-IV

GenuineIntel(R) CDU2160@1.8GHz/2047Мб

Кабинет №40 (информатика)

Учителем

2007

Pentium-IV

CPU AMD FX-4100/3.6Ггц/4+8Мб/5200МГц Socket AV3+

Кабинет №40 (информатика)

учащимися

2013

Pentium-IV

Р4-925

Кабинет №40 (информатика)

учащимися

2007

Pentium-IV


библиотека

библиотекарем

2011

Pentium-IV

«Кламас-Офис»

AMD Phenom ™ II X2 565 Processor 3.4 GHz/2.0 Гб

Кабинет №17 (информатика)

Учителем учащимися

2012

Pentium-IV

«Кламас-Ultra»

Кабинет №17 (информатика)


Учителем

2012

Pentium-IV

Р4-925

администрация

Зам.директора по АХР

2007

Pentium-IV


Кабинет №30 (русский язык и литература)

Учащимися

2014

Pentium-IV


Кабинет №8 (биология)

Учителем

2012

Pentium-IV

Core Duo 2160

Кабинет №15 (физика)

Учителем

2010

Pentium-IV


Кабинет №23 (английский язык)

Учителем

2010

Pentium-IV


Кабинет №14 (история)

Учителем

2008

Pentium-IV


администрация

секретарем

2013

Ноутбук

Асег As 5732Z

Кабинеты №17,40 (информатика)

Учителем

2010

Ноутбук

Samsung

Кабинет №40 (информатика)

Учителем

2010

Ноутбук

Asus K401N

Кабинет №40 (информатика)

Учащимися

2009

Ноутбук

HP ProBook 4545s

Кабинет №40 (информатика)

Учащимися

2012

Кабинеты №10,16,30,32,38 (русский язык и литература)

Учителем

2012

Кабинет №37 (математика)

Учителем

2012

Кабинет №36 (история)

Учителем

2012

Кабинет №24 (английский язык)

Учителем

2012

Кабинет №19 (начальные классы)

Учителем

2012

Кабинет №39 (технология)

Учителем

2012



Кабинет №34 (башкирский язык)

Учителем

2012

администрация

Зам.директора по ВР

2012

Ноутбук

HР ProBook 4545s


Кабинеты №9,20,21 (начальные классы)

Учителем

2013

Ноутбук

HР ProBook 4545s

Кабинеты №18, 28 (математика)

Учителем

2014


Кабинеты №10,16

(русский язык и литература)

Учащимися

2014

Кабинет №14 (история)

Учащимися

2014

Кабинет №15 (физика)

Учащимися

2014

Кабинет №27 (химия)

Учащимися

2014

Ноутбук

Dell 500cell

Кабинет №29 (география)

Учителем

2008

Кабинеты №13,22 (иностранный язык)

Учителем

2008

администрация

Зам директора по УВР, УМР

2008

администрация

Лаборантом

2008

Ноутбук

Asus

Кабинет №11 (начальнеы классы)

Учителем

2011

Ноутбук

Dell Inspiron 6400

Кабинет №33 (английский язык)

Учителем

2007

Дополнительное оборудование

Наименование

Характеристики

Количество

Производитель

Модем

Беспроводной интернет-центр 802.11g с модемом ADSL2+ и 4-портовым коммутатором

3

Тайвань

Беспроводной маршрутизатор

TL-WR720 N WAN 10/1000 Мбит/с

7

Китай

Коммутатор

4 Port 10/100/1000 Gigabit Switch

1

Китай

Сканер

Планшетный

СР 1200

Benq 5000


1

1


Китай

Китай

Принтер

Лазерный

HP LJ 1100

LaserJet A4 1018

Cтруйный

DeskJet 1220 C

Фотопринтер

iP 4300


1

1


1


1


Франция

USA


Германия


Китай

Многофунк-циональное устройство

Canon Laser Base MF 3228

Нр Laser Jet A4

Samsung SCX-4727FD

SamSCX-3400

3


6

3

3

Китай



Проектор

ViewSonic PJ551 D-2 DPL XQA 1024x768

DLP LG Electronics(PLGDX 125) DX125 LG 2500 ANSI Lm, XGA, контраст 2000:1XGA

BenQ MP515

Aser P1266P

6




2




9

9

USA




Китай




Китай

Китай

Цифровая видеокамера

Sony

1

Китай

Цифровой фотоаппарат

Panasonic

Canon

1

1

Китай


Документ - камера

AverVision U15

ELOAMS600

3

7

Тайвань

Китай

Электронный микроскоп

MV 2.0 Мп/ фокус10х/увеличение 5х-200х

MV 1.3 Мп/ сенсор1/4 дюйма CMOS/увеличение 200х/разрешение 1280х1024 пикс.

1



1

Китай



Китай

Цифровая лаборатория по биологии, физике, химии

NOVA 5000EXv1.01.xx

3

Китай

Акустическая система

SPS 610

10

Китай

Беспроводной интерактивный комплект

Диагональ рабочей зоны 100-200см, расстояние от интерактивного устройства до раб.зоны 2,5-3,5 м

3

Россия


Интерактивная доска

SmartBoard TM

Panasonic UB – T780

TRIUMPH BOARD

Classic Solution CS-IR-85Q 163x115(78”)

1

1

3

2

Китай


Интерактивная система обучения, голосования, тестирования

Требования:

- Windows XP Service Pack 3 (c SP1, SP2 не работает!)

- Windows Vista

- Windows 7

- Windows 8

2

Россия

Телевизор

Samsung

LG 54 см

Daewoo

Funai

ВидеодвойкаSupra

Beko cs 2100S

Rolsen

Горизонт

1

4

1

1

1

1

2

1

Китай

Видеомагнитофон

Samsung

Philips DVP 3011 K DVD плеер с DivX c функцией караоке «Электроника»

Funai

Akira

Daewoo

DVD-плеер Samsung

LG DV 754S

1



4

1

2

2

1

1

1

Китай

Ксерокс

Canon

2

Китай

Факс

Panasonic

1

Китай


Компьютерные программы

Вид программы

Наименование программы

Кем разработана

Где применяется

Операционная система

Microsoft VISTA

Microsoft

В учебном процессе

Операционная система

Windows 7 (профессиональная)

Microsoft

В учебном процессе

Операционная система

Windows XP Professional

Microsoft

В учебном процессе

Офисный пакет

Word, Excel, Access

Power Point, Front Page, Publisher.

Microsoft

В учебном процессе

Среда программирования

Turbo Pascal 7

Borland

В учебном процессе

Антивирусная программа

Kaspersky Work Space Security

Microsoft

В учебном процессе

Контент-фильтр

Контент-фильтр

Microsoft

В учебном процессе

Архиватор

7-Zip

Microsoft

В учебном процессе

Проведение видеоконференций

Microsoft Lync

Microsoft

В учебном процессе



Управление компьютерными классами

NeTop School

Microsoft

В учебном процессе

Сканирование и распознания текста

ABBYY Finereader 8.0 Study Edition

Microsoft

В учебном процессе


Виртуальная школа Кирилла и Мифодия

Виртуальные уроки по предметам:

  • алгебра

  • геометрия

  • русский язык

  • литература

  • биология

  • физика

  • история

ООО «Кирилл и Мифодий»

В учебном процессе

Динамическое представление геометрической информации и анализ графиков функций

Живая Математика

Интститут новых технологий

В учебном процессе

Программный комплекс для автоматизации рефлексивно- оценочной саморазвивающей технологии

САМОДИАГНОСТИКА

Юнусбаев Урал Булатович

В учебном процессе

Интерактивная система обучения, голосования, тестирования

VOTUM-web

ООО «Вотум»

В учебном процессе

Электронные учебники

Электронные учебники в федеральной системе «Азбука»

Издательство «ДРОФА»

В учебном процессе


Приложение №7

Участие в городских и республиканских семинарах, научно-практических конференциях

Учебный год

Название семинара

Уровень

2006-

2007

  1. «Преподавание информатики в начальном звене»

  2. «Информатизация в учебном процессе»,

  3. «Интегрированный подход в обучении учащихся»

город

2007-2008

  1. Для руководителей ШМО иностранных языков «Компетентностный подход к преподаванию иностранных языков» (Сайфи Р.Н., Маннапова Р.Р.)

  2. Для учителей биологии и географии «Инновационные технологии на уроках биологии и географии»

  3. «Интерактивные средства обучения»

город

2008-2009

  1. Информационные технологии на уроках географии”

  2. Применение ИКТ на уроках ИЗО”

  3. Применение ИКТ на уроках английского языка”

  4. Применение ИКТ на интегрированных уроках (литература, биология и информатика)”

  5. Применение ИКТ на уроках литературного чтения в начальных классах”

город

2009-2010

  1. «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

  2. Повышение эффективности работы над переводом иноязычного текста с использованием электронных словарей (типа LINGVO)»;

  3. «Использование информационно-компьютерных технологий в преподавании иностранного языка»; «Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка»;

  4. «Формирование языковых компетенций у старшеклассников на уроках английского языка».

город

2010-2011

  1. «Проблемы обучения истории, обществознанию и праву в свете внедрения ФГОС второго поколения»

  2. «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения истории»

  3. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки»

  4. «Сложные вопросы подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА по русскому языку»

  5. «Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка»

  6. «Требования к современному уроку в рамках ФГОС-2 поколения»

  7. «Процедура проведения в 9-х классах устной и письменной частей в формате ГИА по английскому языку»

республика



город


2011-2012

  1. «Инновационные подходы в организации воспитательной деятельности в современной школе».

  2. «Мотивация деятельности обучающихся на уроке и создание условий для ее реализации».

  3. «Использование информационных технологий на уроках английского языка с целью развития креативности у обучающихся»

  4. «Развитие лингвистической одаренности на уроках русского языка и литературы»

  5. «Организация исследовательской деятельности на уроках биологии»

  6. «Формирование коммуникативной компетентности. Стратегия и технология подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе»

  7. «Преподавание информатики в старших классах»

  8. «Новые подходы к организации и проведению ГИА по английскому языку».

республика



город


2012-2013

  1. «Углубленное рассмотрение некоторых теоретических и практических вопросов истории русского языка»

  2. «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся. Творческая мастерская «Дорога к Чехову».

  3. «Интерактивные средства обучения как средство повышения мотивации обучающихся при проведении уроков изобразительного искусства»

  4. «Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования у младшего школьника мотивации к изучению ОРКСЭ».

  5. «Формирование информационной компетентности учителей гимназии в условиях информатизации образования».

город

2013-2014

  1. Интеграция педагогов,учителей и родителей в учебной и внеклас-сной деятельности по русскому языку и литературе.

  2. Формирование вычислительных навыков на уроках математики

  3. Герои афганской войны-наши земляки.

  4. Инновационные формы обучения на уроках физической культуры. Современные танцы.

  5. Мастер-класс «Использование дискурсивной компетенции у учащихся старших классов при обучении письменной и устной речи».

  6. Мастер-класс «Использование метода проектов при обучении иностранным языкам».

город

Приложение №8

Участие учителей в профессиональных конкурсах различного уровня

Год

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Тема

Район, город, край

Результат

2006-2007 учебный год

Глухова И.В.

Учитель ИВТ



Лучший урок с использованием ИКТ”


городской

1 место

Биктимирова Г.А.

Учитель математики

городской

2 место

Чувашева Н.С.

Учитель русского языка и литературы

городской

2 место

Петрова И.Н.

Учитель ИЗО

городской

2 место

Глухова И.В.

Учитель ИВТ

Дистанционный учитель года-2006”

всероссийский

финалист

2007-2008 учебный год





Глухова И.В.





Учитель ИВТ

Самый классный классный - 2008”

городской

1 место

Конкурс методических разработок по ПББ

городской

1 место

Конкурс методических разработок по ЗОЖ

республика

1 место

Чувашева Н.С.

Учитель русского языка и литературы


Лучший электронный учебник, пособие”

городской

2 место

Фамутдинова М.Н.

Учитель истории

городской

2 место

Ляпунов Д.М.

Учитель истории

городской

2 место

Новикова Е.П.

Учитель начальных классов

городской

3 место

Феофанова О.Н.

Учитель русского языка и литературы


Учитель года – 2007”

городской

1 место

республика

2 место

Феофанова О.Н.

Учитель русского языка и литературы

«Лучшие учителя Российской Федерации» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»




российский




победитель

Гумерова Ф.Р.

Учитель биологии

2008-2009 учебный год

Глухова И.В.

Учитель ИВТ


Лучший урок с использованием ИКТ”

городской

1 место

Ляпунов Д.М.

Учитель истории

городской

3 место

Гумерова Ф.Р.

Учитель биологии





ИКТ в творчестве педагога”

республика

2 место

Ляпунов Д.М.

Учитель истории

республика

участник

Глухова И.В.

Учитель ИВТ

республика

участник

Биктимирова Г.А.

Учитель математики

республика

участник

Чувашева Н.С.

Учитель русского языка и литературы

республика

2 место

Петрова И.Н.

Учитель ИЗО

республика

участник




Глухова И.В.




Учитель ИВТ

Интернет-сайт “Интернет – Нефтекамск 2009”

городской

2 место

Лучший сайт ОУ” В номинации “Лучший инновационный сайт”

городской

1 место


Гумерова Ф.Р.

Учитель биологии

Образование: взгляд в будущее”

всероссийский

Лауреат

Учитель года - 2009”

городской

1 место

Учитель года Башкортостана - 2009”

республика

номинация

2009-2010 учебный год

Ляпунов Д.М.

Учитель истории

Лучший электронный учебник, пособие”

городской

участник

Варакута Е.А.

Учитель начальных классов

Лучший электронный учебник, пособие”

городской

участник

Глухова И.В.

Учитель ИВТ

Лучший образовательный сайт”

республика

3 место

Глухова И.В.

Учитель ИВТ

Лучший кабинет информатики”

городской

1 место

республика

1 место

Глухова И.В.

Учитель ИВТ







Лучший урок с использованием ИКТ”

городской

1 место

Чувашева Н.С.

Учитель русского языка и литературы

городской

1 место

Маннапова Р.Р.

Учитель анг.языка

городской

1 место

Гумерова Ф.Р.

Учитель биологии

городской

1 место

Петрова И.Н.

Учитель ИЗО

городской

3 место

Рябых Е.Ю.

Учитель начальных классов

городской

номинация

Спирякова Н.П.

Учитель русского языка и литературы

городской

участник

Гонштейн Н.П.

Учитель музыки

городской

3 место

Приложение 9

2010-2011 учебный год

Гонштейн Н.П.

Учитель музыки

Фестиваль педагогических идей”

всероссийский

участник

Глухова И.В.

Учитель ИВТ

Рябых Е.Ю.

Учитель начальных классов



Лучший электронный учебник, пособие”


городской

3 место

Глухова И.В.

Учитель ИВТ

Фамутдинова М.Н.

Учитель истории

городской

2 место

Гонштейн Н.П.

Учитель музыки

городской

номинация

Петрова И.Н.

Учитель ИЗО



Лучший электронный учебник, пособие”

городской

номинация

Аллаярова Р.Р.

Учитель анг.языка



участник

Биктимирова Г.А.

Учитель математики

Полюдова И.В.

Учитель ИВТ

Чувашева Н.С.

Учитель русского языка и литературы




Лучший урок с использованием ИКТ”




городской




1 место

Феофанова О.Н.

Учитель русского языка и литературы

Глухова И.В.

Учитель ИВТ

Рябых Е.Ю.

Учитель начальных классов

Мусина Г.А.

директор

Лидер образования”

городской

1 место

Рябых Е.Ю.

Учитель начальных классов

Учитель года”

городской

призер

2011-2012 учебный год

Исаева Н.В.

Учитель физич. культуры




ИКТ в творчестве педагога”



городской



1 место

Петрова И.Н.

Учитель ИЗО

Биктимирова Г.А.

Учитель математики

городской

2 место

Изергина Н.В.

Учитель технологии

городской

участник

Исаева Н.В.

Учитель физич. культуры


ИКТ в творчестве педагога”


республика


участник

Петрова И.Н.

Учитель ИЗО

Аллаярова Р.Р.

Учитель анг.языка

Лучший электронный учебник, пособие”

городской

1 место

Петрова И.Н.

Учитель ИЗО

Творческая лаборатория педагога

Всероссийский дистанционный

3 место

Исаева Н.В.

Учитель физич. культуры

Фестиваль педагогических идей”

всероссийский

участник

Глухова И.В.

Учитель ИВТ

Лучшее освещение школы”

городской

1 место

Полюдова И.В.

Учитель ИВТ

Феофанова О.Н.

Учитель русского языка и литературы

Глухова И.В.

Учитель ИВТ

Инновации в образовании”

Всероссийский дистанционный





участник

Урок XXI века»

2012-2013 учебный год

Габдрахманова Л.М.

Учитель русского языка и литературы

«Педагогический

дебют»

городской

1 место

Конкурс методических

разработок среди

молодых педагогов

городской

3 место

Зарипова Л.Р.

Учитель начальных

Классов

«ИКТ в творчестве педагога»

городской

1место

Рябых Е.Ю

Учитель начальных

Классов

«Новый урок»

городской

призер

Глухова И. В.

Полюдова И.В.

Учитель информатики


«Лучший кабинет информатики»

городской

призер

Полюдова И.В.

Учитель ИВТ


дистанционный

конкурс «Интерактивные

методы на уроке».

методы на уроке»


российский

1место

Исаева Н.В.

Учитель физической

культуры

российский

1место

Рябых Е.Ю

Учитель начальных

классов

российский

1место

Глухова И.В

Учитель ИВТ

российский

призер

Кузина Е.Б.

Учитель

математики

российский

призер

Чувашева Н.С.

Учитель русского языка и литературы

дистанционный

конкурс «Интерактивные

методы на уроке».

российский

призер

2013-2014 учебный год

Гонштейн Н.П.

Учитель музыки

дистанционный

конкурс «Лучший мастер-класс педагогов дополнительного образования»

российский

призер

Рябых Е.Ю

Учитель начальных

классов

дистанционный

конкурс «Век живи – век учись. Лучшее в опыте преподавания математики»

российский

призер

Гумерова Ф.Р.

Учитель биологии

дистанционный

конкурс «Педагогическое мастерство на уроках биологии»

российский

призер

Исаева Н.В.

Учитель физической

культуры

дистанционный

конкурс «Лучший мастер-класс педагога ОУ»

российский

призер

Глухова И.В

Учитель ИВТ

Васенкина С.П.

Учитель английского языка

Рябых Е.Ю

Учитель начальных

классов

Глухова И.В

Учитель ИВТ

Электронное портфолио педагога

городской

участник

Рябых Е.Ю

Учитель начальных

классов

Биктимирова Г.А.

Учитель математики

Изергина Н.В.

Учитель ИЗО

ИКТ в творчестве педагога

городской

участник

Кузина Е.Б.

Учитель математики

ИКТ в творчестве педагога

городской

участник

Мусина Г.А.

директор

Образовательный форум «Электронная школа»



Глухова И.В

Учитель ИВТ

Мухтасимова Л.В.

Феофанова О.Н.

Учитель русского языка и литературы

Зарипова Л.Р.

Учитель начальных

классов

Глухова И.В

Учитель ИВТ


Интернет-педсовет Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы

республиканский

участник

2014-2015 учебный год

Копысова О.А.

Учитель начальных

классов

Интернет-семинар «Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»

республиканский

участник

Гумерова Ф.Р.

Учитель биологии

Интернет-семинар «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования».

республиканский

участник

Исаева Н.В.

Учитель физической

культуры


Чувашева Н.С.

Учитель русского языка и литературы


Габдрахманова Л.М.

Учитель русского языка и литературы

Дистанционный конкурс

работников образования

«Открытый урок»

российский

призер


Рябых Е.Ю.

Учитель начальных

классов

Фестиваль педагогических идей”

российский

участник

Я - учитель начальных классов

российский

участник

Интернет-конференция «Современный Интерактивный Педагог

международный

победитель


Исаева Н.В.

Учитель физической культуры

Интернет-конференция «Современный Интерактивный Педагог

международный

победитель


Глухова И.В

Учитель ИВТ


Фамутдинова М.Н.

Учитель истории


Кузина Е.Б.

Учитель математики

Приложение №10

Оценка результатов опытно-экспериментальной работы








13


Педагогический проект на тему "Формирование информационной компетентности учителей гимназии в условиях информатизации образования"
  • Директору-завучу
Описание:

В современном образовании назрели противоречия между необходимостью массового внедрения информационно-коммуникационных технологий и отсутствием этой массовости в реальной практике по причине некомпетентности самого учителя применения информационных технологий в образовании. Необходимо найти  такой инструментарий, который вывел бы учебный процесс на качественно новую основу. Одним из инструментарием являются информационные технологии, которые будут способствовать формированию универсальных учебных действий у обучающихся.

Выбор темы исследования «Формирование информационной компетентности учителей гимназии  в условиях информатизации образования» объясняется ее актуальностью, а также отсутствием разработки вопросов индивидуальной образовательной деятельности учащихся в теории и методике информатизации в школе.

Проблема исследования состоит в противоречии между индивидуальными потребностями школьников в творческой самореализации и недостаточной методической разработкой необходимого содержания и организации информационно-коммуникационных технологий.

Цель исследования: выявить, обосновать и экспериментально проверить содержание и организацию формирования информационной компетентности педагога.

Предмет исследования: содержание, организационные формы, технологии развития информационной компетентности.

Гипотеза: повышение качества образования в инновационном заведении будет успешным, если формировать универсальные учебные действия обучающихся; разработать формы, методы и приемы совершенствования информационно-коммуникационной компетенции педагогов гимназии.

Цель, предмет и выдвинутая гипотеза определили необходимость решения следующих задач исследования:

1.       Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и педагогическую практику в рамках исследуемой проблемы.

2.       Разработать модель формирования информационной компетенции педагога в условиях информатизации образования.

3.       Выявить компоненты методического обеспечения для организации формирования информационной компетенции педагога.

4.       Опираясь на результаты педагогического эксперимента, разработать научно-практические рекомендации по проектированию и реализации индивидуальной деятельности педагога  по вопросу формирования информационной компетенции педагога.

Идея исследования: формирование информационной компетентности педагога, обусловленное современной актуализацией процессов информатизации в системе образования.

Проект является исследовательским и длительным.

В ходе исследования использовались методы: анализ психологических, педагогических и методических исследований, материалов печати, электронных журналов сети Интернет; моделирование; анкетирование учеников и педагогов с целью анализа внедрения ИКТ в учебный процесс; сравнение и обобщение  достигнутых результатов педагогов и обучающихся; поисковый эксперимент по разработке и применению информационных технологий в обучении.

Продуктом проекта является методические рекомендации по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Участники проекта – преподавательский состав МОБУ «Гимназия №1».

Одним из основных направлений работы гимназии является информатизация образовательного процесса, как обновление содержания образовательного пространства и внедрение инновационных технологий  в учебно-воспитательный процесс, формирование условий для создания целостного информационного пространства, позитивно работающего как на  педагогов, так и на учащихся и их родителей.

Определена одна из важнейших задач - формирование информационной компетентности учителя.

На основе теоретических положений и полученных в ходе исследования данных опытно-экспериментальной работы, нами сделаны следующие выводы: определены индикаторы и уровни сформированности информационно-коммуникационной компетентности учителя, построена модель формирования информационно-коммуникационной компетентности учителя; предложена методика формирования информационной компетентности учителя, доказано влияние разработанной методики на повышение профессионального уровня учителей гимназии, повышения качества образования обучающихся.

Опыт работы учителей гимназии по использованию информационно-коммуникационных технологий представлен в сборнике лучших работ конкурсов «Лучший урок с использованием ИКТ» (2007 г., 2009-2010 г.г.,  2010 – 2011 г.г.), «ИКТ в творчестве педагога 2011-2012 г.г.», «НПК педагогов» (2011, 2012 г.г.), представленных городским информационно-методическим отделом на сайте городского отдела образования г.Нефтекамск, публикациях работ Глуховой И.В., Гонштейн Н.Г., Исаевой Н.В. на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», Интернет-семинаре «Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС», Интернет-педсовете «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования»,  «Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы». Проекты по использованию интерактивного оборудования, веб-сервисов ГУГЛ представлены учителями гимназии на международной конференции «Современный интерактивный педагог», признаны дипломами 1 степени.

 

 

Автор Глухова Ирина Валентиновна
Дата добавления 08.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 1313
Номер материала 6759
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓