Главная / Начальные классы / Педагогический проект «Добротворчество» (для нач.классов)

Педагогический проект «Добротворчество» (для нач.классов)

Название документа проект 3.ppt

Проявления агрессии	Воспитание ценностей Демонстрация насилия по телевидению ...
Формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возрас...
если включать детей в систему добротворческих дел, то у них будут актив...
1 класс Девиз: «Учимся доброте». Через игровую деятельность дети постигают м...
«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать до...
1 ступень 2 ступень 3 ступень
не только через уроки по каждому отдельному предмету, а через интеграцию разл...
Задача этапа 	Действия по реализации 	Предполагаемый результат Раскрытие поня...
Задача этапа 	Действия по реализации	Предполагаемый результат Изучение истоко...
Задача этапа 	Действия по реализации	Предполагаемый результат Способность сам...
Класс	Тема работы на год	Тема КТД, проекта	Цель деятельности 1 класс	Толерант...
2 класс	День науки и творчества.	Проекты «Фабрика кристаллов» и «Такие разные...
3 класс	Интерактивные мастерские.	«Добротворчество».	Воспитание потребности в...
2010-2011 – городской семинар «Промежуточные результаты введения ФГОС и духов...
Грамоты
Методика изучения уровня воспитанности учеников (Н.П.Капустин) В) Диагностиче...
Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной деятельностью (А.А.Андр...
Методика изучения удовлетворённости родителей школьной деятельностью (А.А.Анд...
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Проявления агрессии	Воспитание ценностей Демонстрация насилия по телевидению 	Де
Описание слайда:

Проявления агрессии Воспитание ценностей Демонстрация насилия по телевидению Демонстрация правил поведения в школе Неблагополучная семейная обстановка Необходимость воспитания ценностей в семье Детская грубость; невнимательное отношение к людям; недостатки воспитания Формирование гармоничной личности, умение достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.

№ слайда 3 Формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста
Описание слайда:

Формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста через организацию социально значимых дел. Сформировать понятия «доброта», «добротворчество»; Смоделировать систему добротворческих дел и внедрять её в УВП; Развивать активную гражданскую позицию младших школьников, способность к творческому созиданию.

№ слайда 4 если включать детей в систему добротворческих дел, то у них будут активно
Описание слайда:

если включать детей в систему добротворческих дел, то у них будут активно формироваться нравственные ценности.

№ слайда 5 1 класс Девиз: «Учимся доброте». Через игровую деятельность дети постигают мир
Описание слайда:

1 класс Девиз: «Учимся доброте». Через игровую деятельность дети постигают мир доброты. Результат совместной деятельности – забота о близких. 2 класс Девиз: «Азбука коллективной жизни». Ученики учатся жить и работать в коллективе, подчинять свои интересы интересам коллектива. Результат совместной деятельности – забота о сверстниках. 3 класс Девиз: «Ни дня без добрых дел». Моделирование и работа системы добротворческих дел. Результат совместной деятельности – забота о пожилых людях, детях, братьях наших меньших. 4 класс Девиз: «Добротой украсим мир». Реализация добрых дел должна войти в привычку. Результат совместной деятельности – забота об окружающих людях и природе.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
Описание слайда:

«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». « Добро – есть вечная, высшая цель нашей жизни. Вся наша жизнь есть не что иное, как стремление к добру».

№ слайда 8 1 ступень 2 ступень 3 ступень
Описание слайда:

1 ступень 2 ступень 3 ступень

№ слайда 9 не только через уроки по каждому отдельному предмету, а через интеграцию различн
Описание слайда:

не только через уроки по каждому отдельному предмету, а через интеграцию различных видов социальной деятельности пролегает путь к формированию системы нравственных ценностей Уроки добротворчества; Посвящение в школьную организацию имени Ю.А.Гагарина; Благотворительные акции; Интерактивные классные часы; Выпуск Хронографа добрых дел; стенгазет; Коллективные творческие дела, проекты; Экскурсии; Организация выставок творческих детских работ; Копилка добрых дел; Сотрудничество с библиотеками; Занятия в школе искусств, спортивных секциях; Консультации педагога-психолога.

№ слайда 10 Задача этапа 	Действия по реализации 	Предполагаемый результат Раскрытие понятий
Описание слайда:

Задача этапа Действия по реализации Предполагаемый результат Раскрытие понятий «доброта», «милосердие», «забота» и т.д. Через игровую деятельность дети постигают мир доброты, милосердия, заботы, отзывчивости. Забота о близких людях, о своей семье.

№ слайда 11 Задача этапа 	Действия по реализации	Предполагаемый результат Изучение истоков к
Описание слайда:

Задача этапа Действия по реализации Предполагаемый результат Изучение истоков коллективной жизни. Ученики учатся жить и работать в коллективе, подчинять свои интересы интересам коллектива. Забота о сверстниках, друзьях. Наполнение добрыми делами каждого дня ученика. Моделирование и работа системы добротворческих дел. Забота о пожилых людях, детях, братьях наших меньших.

№ слайда 12 Задача этапа 	Действия по реализации	Предполагаемый результат Способность самост
Описание слайда:

Задача этапа Действия по реализации Предполагаемый результат Способность самостоятельно выбирать объекты окружающего мира, нуждающиеся в оказании помощи. Реализация добрых дел должна войти в привычку. Итоговое диагностирование. Забота об окружающих людях, нуждающихся в помощи, забота о природе.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Класс	Тема работы на год	Тема КТД, проекта	Цель деятельности 1 класс	Толерантнос
Описание слайда:

Класс Тема работы на год Тема КТД, проекта Цель деятельности 1 класс Толерантность. «Как стать волшебником». Раскрытие понятий «доброта», «терпимость», учить заботиться о близких людях. Концерт для ветеранов ВОВ. «Главный праздник». Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам, пожилым людям. День открытых дверей. «Царство сердца». Видение разницы между сердечностью и бессердечием, воспитание сердечности к близким людям.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 2 класс	День науки и творчества.	Проекты «Фабрика кристаллов» и «Такие разные ко
Описание слайда:

2 класс День науки и творчества. Проекты «Фабрика кристаллов» и «Такие разные конфеты» (номинанты). Обучение созданию творческих и исследовательских проектов. Интерактивные мастерские. «Заколдованное сердце» Выявление уровня сформированности и развития детского коллектива. Уроки духовной жизни. «Доброта». Воспитание добросердечности и душевного отношения к сверстникам.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 3 класс	Интерактивные мастерские.	«Добротворчество».	Воспитание потребности в со
Описание слайда:

3 класс Интерактивные мастерские. «Добротворчество». Воспитание потребности в совершении добрых дел. Городская социальная акция. «Белый цветок». Помощь в открытии Центра матери и ребёнка. Социальная акция. «Помоги пожилым людям». Помощь и забота об одиноких людях. Социальная акция. «Мои игрушки в подарок малышам». Дарение игрушек детям детского сада. Социальная акция 1 канала. «Добро 5541» Помощь больным детям из Русфонда.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 2010-2011 – городской семинар «Промежуточные результаты введения ФГОС и духовно-
Описание слайда:

2010-2011 – городской семинар «Промежуточные результаты введения ФГОС и духовно-нравственное воспитание первоклассников». 2011-2012 – Выступление на 15 Международной конференции «Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды» по проблеме «Воспитание духовной культуры школьников». 2011-2012 - Выступление на 1 Смоленском Областном Социальном Форуме по теме: «Духовно-нравственное воспитание в условиях внедрения ФГОС»

№ слайда 22 Грамоты
Описание слайда:

Грамоты

№ слайда 23 Методика изучения уровня воспитанности учеников (Н.П.Капустин) В) Диагностически
Описание слайда:

Методика изучения уровня воспитанности учеников (Н.П.Капустин) В) Диагностические исследования (1 четверть 2012-2013 уч. г.)

№ слайда 24 Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной деятельностью (А.А.Андреев
Описание слайда:

Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной деятельностью (А.А.Андреев)

№ слайда 25 Методика изучения удовлетворённости родителей школьной деятельностью (А.А.Андрее
Описание слайда:

Методика изучения удовлетворённости родителей школьной деятельностью (А.А.Андреев)

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

Название документа проект.docx

Педагогический проект «Добротворчество»

Пояснительная записка

Актуальность

В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивность. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество. Можно увидеть про-

тиворечия между проявлениями агрессии у детей и воспитанием вечных ценностей:


Демонстрация насилия по телевидению

Демонстрация правил поведения в школе

Неблагополучная семейная обстановка

Необходимость воспитания ценностей в семье

Детская грубость, невнимательное отношение к людям, недостатки воспитания

Формирование гармоничной личности, умение достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека



С 1 сентября 2010 года 5 городских школ (и наша в том числе) внедряют ФГОС НОО. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы: «любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение».

Из перечисленных противоречий и требований Стандарта вытекает тема моего проекта: «Добротворчество».

Цель проекта: формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста через организацию социально значимых дел.

Задачи:

  1. Сформировать понятия «доброта», «добротворчество»;

  2. Смоделировать систему добротворческих дел и внедрять её в УВП;

  3. Развивать активную гражданскую позицию младших школьников, способность к творческому созиданию.

Гипотеза: если включать детей в систему добротворческих дел, то у них будут активно формироваться нравственные ценности.

Инновационность проекта можно увидеть на 2 уровнях:

На уровне целеполагания: самостоятельное моделирование детьми системы добротворческих дел.

На уровне технологии реализации проекта: разнообразие форм социально значимых дел.

Ожидаемые результаты:

1 класс

Девиз: «Учимся доброте». Через игровую деятельность дети постигают мир доброты. Результат совместной деятельности – забота о близких.

2 класс

Девиз: «Азбука коллективной жизни». Ученики учатся жить и работать в коллективе, подчинять свои интересы интересам коллектива. Результат совместной деятельности – забота о сверстниках, друзьях.

3 класс

Девиз: «Ни дня без добрых дел». Моделирование и работа системы добротворческих дел. Результат совместной деятельности – забота о пожилых людях, детях, братьях наших меньших.

4 класс

Девиз: «Добротой украсим мир». Реализация добрых дел должна войти в привычку. Результат совместной деятельности – забота об окружающих людях и природе.

Ресурсное обеспечение проекта:


  1. Материально-техническое:

  • ноутбук;

  • проектор;

  • магнитофон;


  1. Кадровое:

  • учитель;

  • учитель-логопед;

  • педагог-психолог;


  1. Информационное:

  • библиотечные;

  • интернетресурсы.


  1. Нормативное правовое:

  • устав ОУ;

  • стандарты второго поколения;

  • образовательная система «Начальная школа 21 века»


Теоретическое обоснование проекта:

«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», - говорит толковый словарь Ожегова.

« Добро – есть вечная, высшая цель нашей жизни. Вся наша жизнь есть не что иное, как стремление к добру», - подчёркивал Л.Н.Толстой.

Есть 3 ступени доброты. Первая ступень доброты, когда живёшь в обществе и не вредишь ему. Вторая ступень доброты, когда приносишь всем пользу и достигаешь личного блага. Третья ступень доброты называется «добротворчество». Человек не ждёт ни благодарности, ни награды, а просто бескорыстно творит добро. Если бы все люди творили добро! Как изменился бы мир.

Педагогическая идея проекта в том, что: не только через уроки по каждому отдельному предмету, а через интеграцию различных видов социальной деятельности пролегает путь к формированию системы нравственных ценностей.

Основные формы реализации планируемых задач разнообразны:


  • Уроки добротворчества;


  • Посвящение в школьную организацию имени Ю.А.Гагарина;

  • Благотворительные акции;

  • Интерактивные классные часы;

  • Выпуск Хронографа добрых дел; стенгазет;

  • Коллективные творческие дела, проекты;

  • Экскурсии;

  • Организация выставок творческих детских работ;

  • Копилка добрых дел;

  • Сотрудничество с библиотеками;

  • Занятия в школе искусств, спортивных секциях;

  • Консультации педагога-психолога.


Каковы этапы работы над проектом?


Подготовительный этап (теоретический) (2010-2011)


Задача этапа

Действия по реализации

Предполагаемый результат

Раскрытие

понятий

«доброта»,

«милосердие»,

«забота» и т.д.

Через игровую деятельность дети постигают мир доброты, милосердия, заботы, отзывчивости. Выявление индивидуальных способностей учеников через диагностирование.

Забота о близких

людях, о своей семье.



Основной этап (деятельностный) (2011-2013)

Задача этапа

Действия по реализации

Предполагаемый результат

Изучение истоков коллективной

жизни.

Ученики учатся жить и работать в коллективе, подчинять свои интересы интересам коллектива.

Забота о сверстниках, друзьях.

Наполнение добрыми делами каждого дня ученика.

Моделирование и работа системы добротворческих дел.

Забота о пожилых людях, детях, братьях наших меньших.


Заключительный этап (2013-2014)

Задача этапа

Действия по реализации

Предполагаемый результат

Способность самостоятельно

выбирать объекты

окружающего мира, нуждающиеся в

оказании помощи.

Реализация добрых дел должна войти в привычку. Итоговое диагностирование учеников.

Забота об окружающих людях, нуждающихся в помощи, забота о природе.




От первого к четвертому году обучения усложняются цели и задачи каждого этапа – от более простого к более сложному. Если, главной целью первого этапа проекта является выявление индивидуальных творческих способностей» первоклассников, то заключительной целью проекта с четвероклассниками становится уже создание условий для успешной самореализации в социально-одобряемой деятельности, организация активной работы детей на основе коллективной творческой, общественно-полезной деятельности.

Результативность проекта «Добротворчество»

А) Рассмотрим моделирование и работу системы добротворческих дел. Вот несколько примеров из перспективного планирования:

Класс

Тема работы

на год

Тема КТД,

проекта

Цель деятельности

1 класс

Толерантность.

КТД «Как стать волшебником».

Раскрытие понятий «доброта», «терпимость», учить заботиться о близких людях.


Концерт для ветеранов

ВОВ.

Проект «Главный праздник».

Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам, родным пожилым людям.


День открытых дверей.

(95%-100% родителей)







Вывод: забота о родных и близких людях.

КТД «Царство сердца».

Видение разницы между сердечностью и бессердечием, воспитание сердечности к друзьям.

2 класс

День науки и творчества.

Проекты «Фабрика кристаллов» и

«Такие разные конфеты» (номинанты).


Обучение созданию творческих и исследовательских проектов.


Интерактивные мастерские.

«Заколдованное сердце»

Выявление уровня сформированности и развития детского коллектива.


Уроки духовной жизни.



Вывод: круг заботы растёт – это одноклас-сники, друзья.

«Доброта».

Воспитание добросердечности и душевного отношения к друзьям.

3 класс

Интерактивные мастерские.

«Добротворчество».

Моделирование добротворческих дел на год.

Воспитание потребности в совершении добрых дел.


Городская социальная акция.

Около 40 тюльпанов-оригами для подарков

людям и привлечения внимания к проблеме.

«Белый цветок».

Помощь в открытии Центра матери и ребёнка.


Социальная акция.

В течение 3 недель января оказывали помощь одиноким старикам.

«Помоги пожилым людям»

Помощь и забота об одиноких людях.

4 класс

Социальная акция.

В декабре подарили 5 пакетов с игрушками детсаду № 46.

«Мои игрушки в подарок малышам».

Дарение игрушек детям детского сада.


Социальная акция 1 канала.

Большая половина семей класса неоднократно посылала СМС.

«Добро 5541»

Помощь больным детям из Русфонда.



Наш проект «Добротворчество» является составной частью общешкольного проекта добротворчества «Один год из жизни класса». Участники проекта оформляют материалы добротворческой деятельности на листах Хронографа добрых дел. 1 этап (октябрь): титульный лист, пояснительная записка, план деятельности класса на весь год; 2 этап (январь): описание 1 доброго дела; 3 этап (март): презентация результатов добротворчества на «Минуте славы»; 4 этап (апрель): достижения добротворчества в «Копилке добрых дел».


Б) К результативности проекта можно отнести и распространение опыта, которое проходило на разных уровнях:

  • 2010-2011 – городской семинар «Промежуточные результаты введения ФГОС и духовно-нравственное воспитание первоклассников».

  • 2011-2012 – Выступление на 15 Международной конференции «Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды» по проблеме «Воспитание духовной культуры школьников».

  • 2012 год – Выступление на 1 Смоленском Областном Социальном Форуме по теме: «Духовно-нравственное воспитание в условиях внедрения ФГОС»


В) Результативность проекта – это ряд грамот Управления образования, Департамента, Благодарственные письма, Почётная грамота министерства образования РФ.


Г) Результативность проекта видна и в диагностических исследованиях детей в 1 четверти 2012-2013 уч. г.

  • Методика изучения уровня воспитанности учеников (Н.П.Капустин)

Высокий уровень – 56 %

Хороший уровень – 16 %

Достаточный уровень – 24 %

Критический уровень – 4 %

  • Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной деятельностью (А.А.Андреев)

Высокий уровень – 88%

Средний уровень – 8 %

Низкий уровень – 4 %

  • Методика изучения удовлетворённости родителей школьной деятельностью (А.А.Андреев)

Высокий уровень – 92 %

Средний уровень – 8 %


Д) Главными результатами по внедрению проекта «Добротворчество» считаю следующие:

  1. Создание условий для личностного роста каждого ребёнка, его самоутверждения, формирования нравственной системы ценностей.

  2. Сформированный, активно действующий детский коллектив, члены которого имеют целостное мировосприятие, осознают социальную значимость своей деятельности, владеют твёрдыми убеждениями о значении нравственной системы ценностей и культурой общения со сверстниками и взрослыми.

  3. Создание условий для совершенствования навыков в социально-одобряемой деятельности, в самостоятельном поиске людей, нуждающихся в заботе и участии.


Мои выводы:

Каждый ребёнок, его внутренний мирэто необыкновенное богатство, порой непроявленное, непознанное. Открыть это богатство, создать условия, в которых ребёнок раскроется, почувствует желание творить добро, создавать красотувот главная задача воспитания. И замечательно, если каждое доброе начинание ребёнка будет поддержано взрослыми. Тогда творчество будет приносить чувство удовлетворения, радости, вдохновения.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!






Педагогический проект «Добротворчество» (для нач.классов)
  • Начальные классы
Описание:

Цель проекта «Добротворчество» - формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста через организацию социально значимых дел. Учитель помогает детям сформировать понятия «доброта», «добротворчество»; вместе с учениками  моделирует систему  добротворческих дел и внедряет её в УВП; развивает активную гражданскую позицию младших школьников, способность к творческому созиданию. Проект был представлен Ивановой И.Н. на муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2013» в городе Смоленске.

Автор Иванова Инна Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 554
Номер материала 8583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓