Главная / Другое / Педагогический проект по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного в...
Земля – наш общий дом «Человек такой, каким он научился быть.» Дж.Уинстон Я, ...
Визитная карточка Названиепроекта Видпроекта Участники Возраст Продукты деят...
Предмет исследования: представления детей о принадлежности к полу, о социальн...
Цель проекта: Формирование у детей позитивной полоролевой идентичности с акце...
Задачи проекта: Расширить представления о сходстве и различии людей по полово...
Актуальность: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его пол...
Гипотеза: Мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бес...
Этапы работы над проектом: Изучение литературных источников по теме формирова...
Наблюдения Методы работы над проектом Игры Проблемные ситуации Беседы познава...
Схема взаимодействия ДОУ и семьи Формирование полоролевых представлений в се...
Информирование участников проекта Знакомство родителей и воспитателей с матер...
Планируемые результаты: Своевременная (соответствующая возрастным и половым о...
Значимость проекта: Значимость: Именно дошкольный возраст является сенситивны...
Нам очень интересно…
Я горжусь своим папой
Кулинарный поединок
Досуг «Наша армия»
Подготовка к празднику
Наши папы и дедушки
Мы уже умеем читать
Наши девочки - красавицы
На празднике
Выпускной бал
Выводы: Расширились представления детей о сходстве и различии людей по полово...
Используемая литература: Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а также и...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педагогический проект по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возр
Описание слайда:

Педагогический проект по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мальчики – будущие мужчины. Девочки – будущие женщины» Автор проекта: Коновалова Ирина Анатольевна воспитатель 1-ой квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов, МО

№ слайда 2 Земля – наш общий дом «Человек такой, каким он научился быть.» Дж.Уинстон Я, ты,
Описание слайда:

Земля – наш общий дом «Человек такой, каким он научился быть.» Дж.Уинстон Я, ты, мы.

№ слайда 3 Визитная карточка Названиепроекта Видпроекта Участники Возраст Продукты деятель
Описание слайда:

Визитная карточка Названиепроекта Видпроекта Участники Возраст Продукты деятельности Срокреализа-ции Мальчики– будущие мужчины. Девочки – будущие женщины. Краткосроч-ный, групповой, познаватель-но-исследова-тельский, творческий. Дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители группы №11детей старшего дошкольного возраста. 6-7лет 1)Индивидуаль-ные и коллективные творческие работы детей, детей и родителей, детей и воспитателей. 2)Праздничные музыкальные и спортивные мероприятия. Двамесяца

№ слайда 4 Предмет исследования: представления детей о принадлежности к полу, о социальных
Описание слайда:

Предмет исследования: представления детей о принадлежности к полу, о социальных ролях, свойственных женскому или мужскому полу. Проблема: снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.

№ слайда 5 Цель проекта: Формирование у детей позитивной полоролевой идентичности с акценто
Описание слайда:

Цель проекта: Формирование у детей позитивной полоролевой идентичности с акцентом на выполнение специфических социальных функций, обусловленных их гендерной принадлежностью.

№ слайда 6 Задачи проекта: Расширить представления о сходстве и различии людей по половому
Описание слайда:

Задачи проекта: Расширить представления о сходстве и различии людей по половому признаку; Формировать эмоционально положительное восприятие себя и других детей своего и противоположного пола. Воспитывать у детей: культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками; доброе, внимательное отношение к старшим: научить заботливому отношению к старшим в своей семье, воспитывать стремление помогать им; Обогатить знания о позитивных примерах мужественного поведения, сформировать представления о специфическом поведении мужчин, в том числе и как защитников Отечества. Обогатить знания детей о позитивных примерах женственного поведения, закрепить и уточнить знания детей о женских профессиях;

№ слайда 7 Актуальность: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом
Описание слайда:

Актуальность: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей.

№ слайда 8 Гипотеза: Мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед
Описание слайда:

Гипотеза: Мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о принадлежности к полу, о социальных ролях, свойственных женскому или мужскому полу.

№ слайда 9 Этапы работы над проектом: Изучение литературных источников по теме формирования
Описание слайда:

Этапы работы над проектом: Изучение литературных источников по теме формирования идентификации с полом у дошкольников. Выявление факторов, влияющих на формирование представлений о половой принадлежности у детей дошкольного возраста. Разработка игровых занятий, с целью повышения осведомленности детей об их принадлежности к полу. Проведение итоговых занятий, досугов и праздников. Выработка рекомендаций для родителей

№ слайда 10 Наблюдения Методы работы над проектом Игры Проблемные ситуации Беседы познавател
Описание слайда:

Наблюдения Методы работы над проектом Игры Проблемные ситуации Беседы познавательно-развивающие этические беседы Досуги и праздники

№ слайда 11 Схема взаимодействия ДОУ и семьи Формирование полоролевых представлений в семье
Описание слайда:

Схема взаимодействия ДОУ и семьи Формирование полоролевых представлений в семье Формирование полоролевых представлений в ДОУ Формирование полоролевых представлений дошкольника

№ слайда 12 Информирование участников проекта Знакомство родителей и воспитателей с материал
Описание слайда:

Информирование участников проекта Знакомство родителей и воспитателей с материалами по гендерному воспитанию Оформление информационных фотостендов Оформление папки-передвижки

№ слайда 13 Планируемые результаты: Своевременная (соответствующая возрастным и половым особ
Описание слайда:

Планируемые результаты: Своевременная (соответствующая возрастным и половым особенностям детей) и качественная социализация дошкольников. Развитие устойчивого интереса и любознательности детей как основы познавательной активности дошкольников, становление коммуникативных способностей. Приобретение опыта общения с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях

№ слайда 14 Значимость проекта: Значимость: Именно дошкольный возраст является сенситивным п
Описание слайда:

Значимость проекта: Значимость: Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом в формировании представлений о своих правах и обязанностях как сына, мужа и отца, члена семьи соответственно - дочери, жены, матери.

№ слайда 15 Нам очень интересно…
Описание слайда:

Нам очень интересно…

№ слайда 16 Я горжусь своим папой
Описание слайда:

Я горжусь своим папой

№ слайда 17 Кулинарный поединок
Описание слайда:

Кулинарный поединок

№ слайда 18 Досуг «Наша армия»
Описание слайда:

Досуг «Наша армия»

№ слайда 19 Подготовка к празднику
Описание слайда:

Подготовка к празднику

№ слайда 20 Наши папы и дедушки
Описание слайда:

Наши папы и дедушки

№ слайда 21 Мы уже умеем читать
Описание слайда:

Мы уже умеем читать

№ слайда 22 Наши девочки - красавицы
Описание слайда:

Наши девочки - красавицы

№ слайда 23 На празднике
Описание слайда:

На празднике

№ слайда 24 Выпускной бал
Описание слайда:

Выпускной бал

№ слайда 25 Выводы: Расширились представления детей о сходстве и различии людей по половому
Описание слайда:

Выводы: Расширились представления детей о сходстве и различии людей по половому признаку; Улучшился микроклимат в группе - наблюдаем эмоционально положительное восприятие себя и других детей своего и противоположного пол; Повысилась культура взаимоотношений между девочками и мальчиками во время игр и различной совместной деятельности наблюдаем эмоционально положительное восприятие себя и других детей своего и противоположного пола; При подготовке и проведении досугов и праздников у детей появилось чувство уважения к противоположному полу; Пополнились знания детей о позитивных примерах как мужского, так и женственного поведения. Сформировались представления о специфическом полоролевом поведении, в том числе и как защитников Отечества.

№ слайда 26 Используемая литература: Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а также их р
Описание слайда:

Используемая литература: Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Метод. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. Дыбина. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – с.65 Комплексные занятия по программе под редакцией М.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа /авт. – сост.Н.В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012, - 367с. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 96с. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. Панасюк И. Тетрадь по рисованию Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. ./ Авторы – сост. Е.Е. Корнеичева , Н.И. Грачева – М.: Центр педагогического образования. 2011. -496с. Планирование в современном ДОУ: Методическое пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с. Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы / авт. – сост. Л.Е. Кыласова. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011, - 332с. Салагаева Л. Объемные игрушки Шабельникова Е.И., Каминская Е.А. Я леплю из пластилина… - М.: ОО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. – 168с. Шалаева Г.П. Кем мне стать? Большая книга профессий. – М.: АСТ, СЛОВО, 2010. – с.49 Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с. Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96с.

№ слайда 27
Описание слайда:

Педагогический проект по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Другое
Описание:

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Проблема снижения уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодежи является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как именно дошкольный возраст является сенситивным периодом в формировании представлений о своих правах и обязанностях как сына, мужа и отца, члена семьи соответственно - дочери, жены, матери.

Цель проекта: Формирование у детей позитивной полоролевой идентичности с акцентом на выполнение специфических социальных функций, обусловленных их гендерной принадлежностью.

 

Мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о принадлежности к полу, о социальных ролях, свойственных женскому или мужскому полу, что и подтверждается в окончательных выводах.

Автор Коновалова Ирина Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 644
Номер материала 47802
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓