Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Педагогический проект по полоролевому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мальчики – будущие мужчины.
Девочки – будущие женщины»
Автор проекта: Коновалова Ирина Анатольевна
воспитатель 1-ой квалификационной категории
МАДОУ д/с №4 «Ивушка»
г. Реутов, МО
2 слайд
Земля – наш общий дом
«Человек такой, каким он научился быть.»
Дж.Уинстон
Я, ты, мы.
3 слайд
Визитная карточка
4 слайд
Предмет исследования: представления детей о принадлежности к полу, о социальных ролях, свойственных женскому или мужскому полу.
Проблема:
снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.
5 слайд
Цель проекта:
Формирование у детей позитивной полоролевой идентичности с акцентом на выполнение специфических социальных функций, обусловленных их гендерной принадлежностью.
6 слайд
Задачи проекта:
Расширить представления о сходстве и различии людей по половому признаку;
Формировать эмоционально положительное восприятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Воспитывать у детей: культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками; доброе, внимательное отношение к старшим: научить заботливому отношению к старшим в своей семье, воспитывать стремление помогать им;
Обогатить знания о позитивных примерах мужественного поведения, сформировать представления о специфическом поведении мужчин, в том числе и как защитников Отечества.
Обогатить знания детей о позитивных примерах женственного поведения, закрепить и уточнить знания детей о женских профессиях;
7 слайд
Актуальность:
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей.
8 слайд
Гипотеза:
Мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о принадлежности к полу, о социальных ролях, свойственных женскому или мужскому полу.
9 слайд
Этапы работы над проектом:
Изучение литературных источников по теме формирования идентификации с полом у дошкольников.
Выявление факторов, влияющих на формирование представлений о половой принадлежности у детей дошкольного возраста.
Разработка игровых занятий, с целью повышения осведомленности детей об их принадлежности к полу.
Проведение итоговых занятий, досугов и праздников.
Выработка рекомендаций для родителей
10 слайд
Наблюдения
Методы
работы над проектом
Игры
Проблемные
ситуации
Беседы
познавательно-развивающие этические беседы
Досуги и праздники
11 слайд
Схема
взаимодействия ДОУ и семьи
Формирование
полоролевых представлений в семье
Формирование
полоролевых представлений в ДОУ
Формирование
полоролевых представлений
дошкольника
12 слайд
Информирование участников проекта
Знакомство родителей и воспитателей с материалами
по гендерному воспитанию
Оформление информационных фотостендов
Оформление папки-передвижки
13 слайд
Планируемые результаты:
Своевременная (соответствующая возрастным и половым особенностям детей) и качественная социализация дошкольников.
Развитие устойчивого интереса и любознательности детей как основы познавательной активности дошкольников, становление коммуникативных способностей.
Приобретение опыта общения с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях
14 слайд
Значимость проекта:
Значимость:
Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом в формировании представлений о своих правах и обязанностях как сына, мужа и отца, члена семьи соответственно - дочери, жены, матери.
15 слайд
Нам очень интересно…
16 слайд
Я горжусь своим папой
17 слайд
Кулинарный поединок
18 слайд
Досуг «Наша армия»
19 слайд
Подготовка к празднику
20 слайд
Наши папы и дедушки
21 слайд
Мы уже умеем читать
22 слайд
Наши девочки - красавицы
23 слайд
На празднике
24 слайд
Выпускной бал
25 слайд
Выводы:
Расширились представления детей о сходстве и различии людей по половому признаку;
Улучшился микроклимат в группе - наблюдаем эмоционально положительное восприятие себя и других детей своего и противоположного пол;
Повысилась культура взаимоотношений между девочками и мальчиками во время игр и различной совместной деятельности наблюдаем эмоционально положительное восприятие себя и других детей своего и противоположного пола;
При подготовке и проведении досугов и праздников у детей появилось чувство уважения к противоположному полу;
Пополнились знания детей о позитивных примерах как мужского, так и женственного поведения. Сформировались представления о специфическом полоролевом поведении, в том числе и как защитников Отечества.
26 слайд
Используемая литература:
Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Метод. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
Дыбина.
Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – с.65
Комплексные занятия по программе под редакцией М.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа /авт. – сост.Н.В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012, - 367с.
Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 96с.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
Панасюк И. Тетрадь по рисованию
Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. ./ Авторы – сост. Е.Е. Корнеичева , Н.И. Грачева – М.: Центр педагогического образования. 2011. -496с.
Планирование в современном ДОУ: Методическое пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с.
Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы / авт. – сост. Л.Е. Кыласова. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011, - 332с.
Салагаева Л. Объемные игрушки
Шабельникова Е.И., Каминская Е.А. Я леплю из пластилина… - М.: ОО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. – 168с.
Шалаева Г.П. Кем мне стать? Большая книга профессий. – М.: АСТ, СЛОВО, 2010. – с.49
Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96с.
27 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Проблема снижения уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодежи является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как именно дошкольный возраст является сенситивным периодом в формировании представлений о своих правах и обязанностях как сына, мужа и отца, члена семьи соответственно - дочери, жены, матери.
Цель проекта: Формирование у детей позитивной полоролевой идентичности с акцентом на выполнение специфических социальных функций, обусловленных их гендерной принадлежностью.
Мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о принадлежности к полу, о социальных ролях, свойственных женскому или мужскому полу, что и подтверждается в окончательных выводах.
6 655 506 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Коновалова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.