Главная / Директору-завучу / Педагогический консилиум на тему «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Педагогический консилиум на тему «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Название документа адаптация 5 класса.pptx

«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене» КГУ «ЖУРАВЛВЕС...
Цель работы по преемственности: Облегчить переход детей с одной ступени обуче...
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и к...
Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетво...
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый класс. С какими трудностям...
Условия адаптации Физиологические	 Изменение режима дня; Необходимость игры; ...
Задачи адаптационного периода для пятиклассников: адаптация к «разноголосице...
Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетво...
СТЕПЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ Показатели СОУ: 1 уровень – до 4%: это “различение” (расп...
СОУ по итогам первой четверти Предмет СОУ Уровень Казахский язык 80% 4 уровен...
Качество знаний в сравнении с прошлым годом Предметы математика Русский язык ...
Для того, чтобы поддержать учащегося, необходимо: Опираться на сильные сторон...
Результаты анкетирования №1: № вопрос 1 2 3 4 5 6 1 Нравиться ли вам учиться ...
продолжение анкеты №1 6 Если у вас возникла проблема с кем вы поделитесь? Не ...
Анкета «ожиданий» Я жду от школы Я жду от учителей Каким должен быть мой учит...
3 учеников Выявление направленности характера ученика: (выбор фигур учениками...
Анкета для учителя (8из 11) Какими особенностями обладает класс в целом? С ка...
Результаты анкеты родителей №1: № вопрос 1 2 3 4 5 6 1 Нравиться ли Вашемуреб...
продолжение анкеты №1 6 Если возникла проблема с кем вашребенокподелится? Не ...
Анкета «ожиданий» Я жду от школы Я жду от учителей Каким должен быть мой учит...
3/3 учеников Выявление направленности характера ученика: (выбор фигур ученика...
Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь позн...
Удачи Вам, сельские и городские Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Ка...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене» КГУ «ЖУРАВЛВЕСКАЯ
Описание слайда:

«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене» КГУ «ЖУРАВЛВЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

№ слайда 2 Цель работы по преемственности: Облегчить переход детей с одной ступени обучения
Описание слайда:

Цель работы по преемственности: Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую; Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе; Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям; Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников. ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных учащихся; выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации. «Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим» Д. Уэбстер.

№ слайда 3 Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клет
Описание слайда:

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.

№ слайда 4 Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворен
Описание слайда:

Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

№ слайда 5 Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый класс. С какими трудностями м
Описание слайда:

Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый класс. С какими трудностями могут встретиться дети?

№ слайда 6 Условия адаптации Физиологические	 Изменение режима дня; Необходимость игры; Пра
Описание слайда:

Условия адаптации Физиологические Изменение режима дня; Необходимость игры; Правильная посадка; Организация правильного питания; Развитие двигательной активности; Воспитание самостоятельности и ответственности Психологические Психологический климат в семье; Самооценка ребенка; Самоценность ребенка для родителей; Формирование интереса к школе; Дружеское общение с одноклассниками; Недопустимость физического воздействия; Предоставление самостоятельности; Учет темперамента ребенка; Организация контроля за учебой; Поощрение за успехи и достижения; Моральное стимулирование; Развитие самоконтроля и самооценки

№ слайда 7 Задачи адаптационного периода для пятиклассников: адаптация к «разноголосице» т
Описание слайда:

Задачи адаптационного периода для пятиклассников: адаптация к «разноголосице» требований учителей; введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; принятие новой позиции - ученик второй ступени школы.

№ слайда 8 Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворен
Описание слайда:

Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

№ слайда 9 СТЕПЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ Показатели СОУ: 1 уровень – до 4%: это “различение” (распозн
Описание слайда:

СТЕПЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ Показатели СОУ: 1 уровень – до 4%: это “различение” (распознавание) или уровень знакомства (низшая степень обученности) 2 уровень – до 16%: это “запоминание” (учащийся может пересказать содержание текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, ответить на вопросы репродуктивного плана) 3 уровень – до 30%: это “понимание” (учащийся может воспроизвести формулировку закона, сможет объяснить его и привести примеры) 4 уровень – до 64%: это простейшие умения и навыки (репродуктивный уровень, закрепленные способы применения знаний в практической деятельности). 5 уровень – до 100% ; Это перенос и применение знаний в незнакомой ситуации.

№ слайда 10 СОУ по итогам первой четверти Предмет СОУ Уровень Казахский язык 80% 4 уровень Р
Описание слайда:

СОУ по итогам первой четверти Предмет СОУ Уровень Казахский язык 80% 4 уровень Русский язык 80% 4 уровень Литература 80% 4 уровень Английский язык 80% 4 уровень Математика 80% 4 уровень Физическая культура 100% 5 уровень

№ слайда 11 Качество знаний в сравнении с прошлым годом Предметы математика Русский язык Каз
Описание слайда:

Качество знаний в сравнении с прошлым годом Предметы математика Русский язык Казахский язык Познаниемира естествознание Техника чтения 2013-2014 год 60   80 80   1 четверть 2014-2015 80  80  80      3-вн 0-н 2-нн Стартоваяработа  4-2,3-1 50%         1четверть 4-4 80% 80%

№ слайда 12 Для того, чтобы поддержать учащегося, необходимо: Опираться на сильные стороны р
Описание слайда:

Для того, чтобы поддержать учащегося, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка Избегать подчеркивания промахов ребенка Внести юмор во взаимоотношения с ребенком Проводить больше времени с ребенком Принимать индивидуальность ребенка Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний

№ слайда 13 Результаты анкетирования №1: № вопрос 1 2 3 4 5 6 1 Нравиться ли вам учиться в 5
Описание слайда:

Результаты анкетирования №1: № вопрос 1 2 3 4 5 6 1 Нравиться ли вам учиться в 5 классе? Да-5 2 Какие предметы вызывают у вас сложность? Английский-1 Таких нет предметов-2 Матем-1 Русский яз-3 3 Какие предметы вам нравятся? Английский-1 Литература-2 Математика-4 Русский-2 ИЗО-1 Музыка-1 Самопознание-1 Физ-ра-2 4 С каким учителем у вас возникают проблемы? Нет таких-5 5 Кто из учителей наиболее требователен? КоргунЛ.П.-1 Шевченко В.И.-1 Ибрагимова В.И.-1 Катренко С.И.-2 Никто-1

№ слайда 14 продолжение анкеты №1 6 Если у вас возникла проблема с кем вы поделитесь? Не зна
Описание слайда:

продолжение анкеты №1 6 Если у вас возникла проблема с кем вы поделитесь? Не знаю с кем -2 С мамой-2 С учителем-1 7 Что бы вы хотели изменить в школьной системе? Интерактивные доски-2 Спортинвентарь-1 Ничего-1 Столовую-1 Новые компьютеры-1 8 Сколько времени вы тратитена домашнее задание? 1 час-1 По разному-1 2 часа-2 1,5 часа-1 9 Кто помогает вам в выполнениедомашнего задания? Ни кто- 3 Родители-1 Мама-1 10 По какому предмету больше всего объем д/з? Английский-2 Математика-1 Русский-3 Информатика-1

№ слайда 15 Анкета «ожиданий» Я жду от школы Я жду от учителей Каким должен быть мой учитель
Описание слайда:

Анкета «ожиданий» Я жду от школы Я жду от учителей Каким должен быть мой учитель Каким не должен быть мой учитель Какой должна быть моя любимая школа Какой не должна быть моя любимая школа Что я могу сделать для школы Не знаю-1 Много интересных фактов-2 Интересным-1 Злым-3 Быть больше-1 Плохой-2 Быть умным-2 Много знаний-4 Получение знаний-3 Добрый-2 Строгим-1 Добрый-1 Со спорт площадками-1 Не знаю-2 Убрать территорию-1 Получить за д/з«5»-1 Умный-2 Необразованный-1 Много цветов-1 Не красивой-1 Ухаживать за ней-1 Уровновешенным-1 Нервным-1 Светлой-1 Стать отличником-1 Спокойный-1 Терпеливый-1 Крикливым-1 С которой не хотелось бы уходить домой-1

№ слайда 16 3 учеников Выявление направленности характера ученика: (выбор фигур учениками) 1
Описание слайда:

3 учеников Выявление направленности характера ученика: (выбор фигур учениками) 1 ученик 0 1 ученик Квадрат-трудолюбив, вынослив, доводит дело до конца, любит спланированность в работе; Прямоугольник-не удовлетворены тем образом жизни который ведут; Окружность-эмоциональны, уступчивы, способны сопереживать другим. Треугольник-чистолюбив, энергичный лидер; Кривая – творческая личность,

№ слайда 17 Анкета для учителя (8из 11) Какими особенностями обладает класс в целом? С каким
Описание слайда:

Анкета для учителя (8из 11) Какими особенностями обладает класс в целом? С каким настроение вы идете на урок? кто из учеников имеет наилучшую подготовку? Кому из учеников нужна помощь попредмету? Какие пожелания родителям? Какие советы классному руководителю? Много помнят с нач.школы-1 С хорошим-5 Синицкая А-4 Синицкая А-1 Следить за д/з-3 Быть одной семьей-1 Хорошая дисциплина-2 С удовольствием-2 Ягяев С-3 КайбельО-1 Благодарностьза детей-1 Развивать активность-1 Не отличаются-2 дети очень нравятся-1 Весь класс-2 НосачевБ-5 Общий контроль за учебой-2 Все хорошо-5 Не дружный -1 ВыдышД-2 ВыдышД-1 Обеспечить детейматериалом к уроку-1 Спасибо Ларисе Петровне и у нее можно перенимать опыт по работе с детьми Хорошо работают на уроке-2 Нет таких-2 Приучать к самостоятельности-1

№ слайда 18 Результаты анкеты родителей №1: № вопрос 1 2 3 4 5 6 1 Нравиться ли Вашемуребенк
Описание слайда:

Результаты анкеты родителей №1: № вопрос 1 2 3 4 5 6 1 Нравиться ли Вашемуребенкуучиться в 5 классе? Да-5/5 2 Какие предметы вызывают сложность? Английский-1/2 Таких нет предметов-2/1 Матем-1/1 Русский яз-3/1 3 Какие предметы нравятся Вашему ребенку? Английский-1 Литература-2/1 Математика-4/3 Русский-2/2 ИЗО-1 Музыка-1 Технология-1 Самопознание-1 Физ-ра-2 4 С каким учителем возникают проблемы? Нет таких-5/5 5 Кто из учителей наиболее требователен? КоргунЛ.П.-1/1 Шевченко В.И.-1/1 Ибрагимова В.И.-1/1 Катренко С.И.-2/1 Никто-1 Все в меру-2

№ слайда 19 продолжение анкеты №1 6 Если возникла проблема с кем вашребенокподелится? Не зна
Описание слайда:

продолжение анкеты №1 6 Если возникла проблема с кем вашребенокподелится? Не знаю с кем -2 С мамой-2/4 С учителем-1 С родителями-1 7 Что бы вы хотели изменить в школьной системе? Интерактивные доски-2/1 Спортинвентарь-1 Ничего-1/1 Столовую-1 Суббота короткий день-1 Новые компьютеры-1 Новые учебники-1 Все-1 8 Сколько времени вы тратитена домашнее задание? 1 час-1 По разному-1 2 часа-2/1 1,5 часа-1/1 От 30 минут до 3 часов-1 2-3 часа; 4 часа 9 Кто помогает вашему ребенку в выполнениед/з? Ни кто- 3 Родители-1/1 Мама-1/3 Папа-1 10 По какому предмету больше всего объем д/з? Английский-2/1 Математика-1/2 Русский-3/3 Информатика-1/1

№ слайда 20 Анкета «ожиданий» Я жду от школы Я жду от учителей Каким должен быть мой учитель
Описание слайда:

Анкета «ожиданий» Я жду от школы Я жду от учителей Каким должен быть мой учитель Каким не должен быть мой учитель Какой должна быть моя любимая школа Какой не должна быть моя любимая школа С какими проблемами вы столкнулись? Не знаю-1 Внимания и терпения-1 Объективным-1 Злым-3/2 Теплой и уютной-2 Плохой-2/1 Переобувание в сухую погоду-1 Много хорошихзнаний-4/4 Получение знаний-3/1 Добрый-2/1 Строгим-1/1 Добрый-1/1 Дающей хорошие знаний-1 Не знаю-2/1 Невнимательность моего ребенка-1 Что бы было интересно-1 Любви и уважения-1 Квалифицированным-1 Равнодушным-1 Как второй дом-1 Не красивой-1 Нет проблем-3 Индивидуального подхода-1 Положительным примером-1 Нервным и агрессивным-1/1 Спокойной-1 Холодной и грязной-2 Поддержки и взаимопонимания-1 Невысокомерным-1 Слабонервным-1 С которой не хотелось бы уходить домой-1 Слишком придирчивой-1

№ слайда 21 3/3 учеников Выявление направленности характера ученика: (выбор фигур учениками)
Описание слайда:

3/3 учеников Выявление направленности характера ученика: (выбор фигур учениками) 1/1 ученик 0 1/1 ученик Квадрат-трудолюбив, вынослив, доводит дело до конца, любит спланированность в работе; Прямоугольник-не удовлетворены тем образом жизни который ведут; Окружность-эмоциональны, уступчивы, способны сопереживать другим. Треугольник-чистолюбив, энергичный лидер; Кривая – творческая личность,

№ слайда 22 Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать
Описание слайда:

Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста!

№ слайда 23 Удачи Вам, сельские и городские Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капит
Описание слайда:

Удачи Вам, сельские и городские Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи Вам, дебютанты и асы. Удачи! Особенно по утрам, Когда Вы входите в школьные классы. Одни - как в клетку, другие - как в храм. Р.Рождественский

Название документа отчет по поедконсилиуму.docx

Акмолинская область

Буландынский район

село Журавлевка






Педагогический консилиум

«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»










trebovanya

















Ответственный: заместитель директора по УВР Аликадиева Р.Р.











КГУ «Журавлёвская средняя школа»

2014-2015 учебный год


«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Цель:

Цель консилиума: изучить трудности обучения и воспитания пятиклассников, выявить причины вызывающие затруднения у учеников и учителей, разработать учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению этих причин.

Задачи:

Цель работы по преемственности:

  • Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую;

  • Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе;

  • Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям;

  • Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников.

  • ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;

  • проанализировать состояние классного коллектива и отдельных учащихся;

  • выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

  • выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

  • привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Форма проведения: консилиум

Участники: учителя-предметники 5-го класса, классный руководитель, психолог, медик, заместитель по ВР, заместитель директора по УВР.

План консилиума:

I. Вступительное заместителя директора по УВР:

посещение уроков;

характеристика класса.

II. Выступление заместителя по ВР

3. Выступление классного руководителя Коргун Л.П.

4. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе- психолог

5. Выступление учителей- предметников.

6. Медик.

1. Ролевая игра «Услышать ребенка»

2. Тестирование ученик, учитель, родитель

IV. Заключение, памятка

Вступительное слово заместителя директора по УР:

«Люди вместе могут совершить то,

чего не могут в одиночку:

единение умов и рук,

сосредоточение сил

может стать почти всемогущим»

Д. Уэбстер.


Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе. Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. В этот адаптационный период детям необходима помощь педагогов, родителей и психологов.

Именно поэтому, по истечению первой четверти мы свами должны обсудить те вопросы которые возникли у наших детей и принять важное решение по их устранению:

В ходе контроля была проведена следующая работа:

1 . Посещены и проанализированы уроки в 5 классе.

2. Проанализированы результаты входных контрольных работ по математике, русскому языку на начало учебного года.

3. Проверена техника чтения для сравнения

4. Проверен классный журнал 5 класса с целью контроля над осуществлением учителями-предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценивания знаний обучающихся.

5. Проведено анкетирование учащихся 5 класса «Отношение школьников к учению»

6. Проведено анкетирование родителей

7. Проведено анкетирование среди учителей.


Анализ сформированности основных учебных умений:

Предметы

математика

Русский язык

Казахский язык

Познание мира

Техника чтения

2013-2014г


60

80

80



2014-2015г


80

80

80



Стартовая работа






Работа за 1 четверть







Нестабильная успеваемость и качество знаний показывают, что их причины не столько в недостаточной предметной подготовке школьников, сколько в сфере взаимоотношений. Для учащихся начальной школы личностно значимой является оценка учителя, тогда как в 5-м классе значимой становится оценка товарищей по классу, сверстников. Также ученик начальной школы привык, что результаты его учения оценивал всегда один человек. Школьник привык не только к оценке своих действий, но и к критериям этой оценки, Более того, и класс оценивал его также в аналогичном качестве. И вдруг «оценивающие» меняются. Они ещё мало знакомы, а уже выносят ребёнку подчас суровые или просто другие оценки. В результате возникающие внутренние противоречия склоняют многих пятиклассников руководствоваться прежними критериями и оценками своих действий, в чём учащиеся находят поддержку и у своих одноклассников. В итоге эти дети испытывают стресс, из которого они выходят к концу 5-го класса. А у многих отрицательное отношение к школе сохраняется дольше. Лишь небольшой части школьников-экстравертов удаётся сохранить относительно положительное, комфортное самочувствие в школе. Для того чтобы глубже понять преподавание я посетила уроки в 5 классе, всего 10 уроков, но мне хватило сделать выводы:

На основании работы проведенной в рамках классно-обощающего контроля, можно сделать следующие выводы:

  • Учителя, преподающие в классе, хорошо знают предмет, методику преподавания.

  • Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

  • Объем домашних заданий по предметам не превышает норму.

  • не учтены возрастные особенности учащихся: разминки, тренинги, физминутки

  • нет дидактического, наглядного материала на уроке: таблиц, схем, картин

  • нет игровых моментов на уроке (математика сказка)

  • все позволение и панибратство на некоторых уроках

  • нет единых требований к ученикам на уроке и в объяснении д/з.

  • нет работы с учениками после уроков.

  • выставлять отметки, комментируя их,

  • нет разнообразных методов, используемых на уроках.

Рекомендации:

Продолжать работу по дальнейшей адаптации учащихся 5 классов к обучению на новой ступени образования: добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их; для благоприятной адаптации учащихся 5 классов осуществлять в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно оценивать,

  • Эффективно использовать стимулирующие и поддерживающие занятия с целью повышения уровня обученности учащихся и качества их успеваемости.

  • Соблюдать при организации образовательного процесса санитарные правила и нормы: не превышать объема домашних заданий, своевременно начинать и заканчивать уроки, проводить физкультурные минутки.

  • Шире использовать на уроках различные приемы и методы для организации самостоятельной деятельности учащихся.


4. Обсуждение путей решения проблемы.

5. Принятие решения педагогического консилиума.

































Название документа памятка.docx

ПАМЯТКА

рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками:


  1. Необходимо согласовать требования всех учителей – предметников.

  2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:

  • Готовность к уроку (наличие необходимых учебно – письменных принадлежностей, порядок на парте);

  • Правильность оформления тетрадей, различных видов работ;

  • Требования к ведению дневника.

  1. Сделать нормой единые дисциплинарные требования:

  • Начинать урок со звонком;

  • Готовиться к уроку на перемене;

  • Прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;

  • Поднятая рука – это сигнал вопроса или ответа;

  • Отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

  1. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.

  2. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Помните правила: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей объемом домашнего задания.

  1. Учитель – предметник должен помнить , что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку.

  2. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникабельных умений.

  3. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.

  4. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.

  5. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать их в целесообразности.

  6. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте своевременность записи, заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.

  7. Введите правила среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.

  8. Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно придти на помощь.

  9. Не забывайте «Учитель и ученик союзники. Обучение должно быть бесконфликтным»



Учитесь учить не уча!



Название документа протокол.docx

Протокол № 1

педагогического консилиума учащихся 5 класса

КГУ «Журавлёвская средняя школа»

2014 – 2015 учебный год


Присутствовало: 11 человек

  1. Аликадиева Р.Р.-зам директора по УВР

  2. Бер Т.И. – зам. директора по ВР

  3. Коргун Л.П.- классный руководитель

  4. Кахарманова А.Ю.- психолог

  5. Катренко С.И.- учитель математики

  6. Даирова А.Б. – учитель казахского языка

  7. Баймагамбетова В.С. – учитель истории

  8. Шевченко В.И. – учитель информатики

  9. Ибрагимова В.И. – учитель английского языка

  10. Лойко И.А. – учитель музыки и технологии

  11. Белокозова М.Н. - медик


Тема семинара: «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Цель: Цель консилиума: изучить трудности обучения и воспитания пятиклассников, выявить причины вызывающие затруднения у учеников и учителей, разработать учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению этих причин.

Задачи:

  • Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе;

  • Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям;

  • Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников.

  • ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;

  • проанализировать состояние классного коллектива и отдельных учащихся;

  • выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

  • выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

  • привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Форма проведения: консилиум

Повестка:

I. Вступительное заместителя директора по УВР:

  • посещение уроков;

  • характеристика класса.

II. Выступление заместителя по ВР

3. Выступление классного руководителя Коргун Л.П.

4. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе- психолог

5. Выступление учителей- предметников.

6. Медик.

1. Ролевая игра «Услышать ребенка»

2. Тестирование ученик, учитель, родитель

IV. Заключение, памятка

Решение педагогического консилиума:

1. Удержать качество знаний 80%, имеющиеся сегодня учителями предметниками.

2. После информации классного руководителя принять к сведению долее точную характеристику о детях и использовать ее при подготовке к урокам.

3. Разработать различные методы и приемы на уроках помогающие повысить интерес учащихся к предмету.

4. Изучить памятку и взять ее за основу.

секретарь: __________________/Аликадиева Р.Р.



Педагогический консилиум на тему «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»
  • Директору-завучу
Описание:

               Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе.

             Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. 

Автор Аликадиева Роза Ромазановна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 3081
Номер материала 12618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓