Выбранный для просмотра документ адаптация 5 класса.pptx
Скачать материал "Педагогический консилиум на тему «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»
КГУ «ЖУРАВЛВЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
2 слайд
Цель работы по преемственности:
Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую;
Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе;
Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям;
Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников.
ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;
проанализировать состояние классного коллектива и отдельных учащихся;
выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.
«Люди вместе могут совершить то,
чего не могут в одиночку:
единение умов и рук,
сосредоточение сил
может стать почти всемогущим»
Д. Уэбстер.
3 слайд
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды.
Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.
Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.
4 слайд
Признаки успешной адаптации:
Ребенок легко справляется с программой
Удовлетворенность ребенка процессом обучения
Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому
Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
5 слайд
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый класс. С какими трудностями могут встретиться дети?
6 слайд
Условия адаптации
Физиологические
Изменение режима дня;
Необходимость игры;
Правильная посадка;
Организация правильного питания;
Развитие двигательной активности;
Воспитание самостоятельности и ответственности
Психологические
Психологический климат в семье;
Самооценка ребенка;
Самоценность ребенка для родителей;
Формирование интереса к школе;
Дружеское общение с одноклассниками;
Недопустимость физического воздействия;
Предоставление самостоятельности;
Учет темперамента ребенка;
Организация контроля за учебой;
Поощрение за успехи и достижения;
Моральное стимулирование;
Развитие самоконтроля и самооценки
7 слайд
Задачи адаптационного периода
для пятиклассников:
адаптация к «разноголосице» требований
учителей;
введение самоконтроля (теперь нет постоянно
рядом классной «мамы»);
выявление (пояснение, понимание) позиции в
соответствии с ролью мальчика и ролью
девочки, а отсюда - акцент на полоролевое
взаимодействие;
принятие новой позиции - ученик второй
ступени школы.
8 слайд
Признаки успешной адаптации:
Ребенок легко справляется с программой
Удовлетворенность ребенка процессом обучения
Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому
Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
9 слайд
СТЕПЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ
Показатели СОУ:
1 уровень – до 4%: это “различение” (распознавание) или уровень знакомства (низшая степень обученности)
2 уровень – до 16%: это “запоминание” (учащийся может пересказать содержание текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, ответить на вопросы репродуктивного плана)
3 уровень – до 30%: это “понимание” (учащийся может воспроизвести формулировку закона, сможет объяснить его и привести примеры)
4 уровень – до 64%: это простейшие умения и навыки (репродуктивный уровень, закрепленные способы применения знаний в практической деятельности).
5 уровень – до 100% ; Это перенос и применение знаний в незнакомой ситуации.
10 слайд
СОУ по итогам первой четверти
11 слайд
Качество знаний в сравнении с прошлым годом
12 слайд
Для того, чтобы поддержать учащегося, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка
Избегать подчеркивания промахов ребенка
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком
Проводить больше времени с ребенком
Принимать индивидуальность ребенка
Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний
13 слайд
Результаты анкетирования №1:
14 слайд
продолжение анкеты №1
15 слайд
Анкета «ожиданий»
16 слайд
3 учеников
Выявление направленности характера ученика:
(выбор фигур учениками)
1 ученик
0
1 ученик
Квадрат-трудолюбив, вынослив, доводит дело до конца, любит спланированность в работе;
Прямоугольник-не удовлетворены тем образом жизни который ведут;
Окружность-эмоциональны, уступчивы, способны сопереживать другим.
Треугольник-чистолюбив, энергичный лидер;
Кривая – творческая личность,
17 слайд
Анкета для учителя (8из 11)
18 слайд
Результаты анкеты родителей №1:
19 слайд
продолжение анкеты №1
20 слайд
Анкета «ожиданий»
21 слайд
3/3 учеников
Выявление направленности характера ученика:
(выбор фигур учениками)
1/1 ученик
0
1/1 ученик
Квадрат-трудолюбив, вынослив, доводит дело до конца, любит спланированность в работе;
Прямоугольник-не удовлетворены тем образом жизни который ведут;
Окружность-эмоциональны, уступчивы, способны сопереживать другим.
Треугольник-чистолюбив, энергичный лидер;
Кривая – творческая личность,
22 слайд
Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста!
23 слайд
Удачи Вам, сельские и городские
Уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи Вам, дебютанты и асы.
Удачи! Особенно по утрам,
Когда Вы входите в школьные классы.
Одни - как в клетку, другие - как в храм.
Р.Рождественский
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ отчет по поедконсилиуму.docx
Скачать материал "Педагогический консилиум на тему «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ памятка.docx
Скачать материал "Педагогический консилиум на тему «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ протокол.docx
Скачать материал "Педагогический консилиум на тему «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе.
Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба.
6 656 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аликадиева Роза Ромазановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.